КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.11.2016
Новый архив документов муниципальных образований в КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив документов муниципальных образований субъектов РФ". Он содержит свыше 600 000 нормативных и других правовых актов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Эти документы будут полезны всем специалистам, работающим с региональным законодательством.
На 2017 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ
Квота установлена в количестве 110880 штук. На 2016 год аналогичная квота была установлена в количестве 125900 разрешений.
Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 33400 штук (на 2016 год - 38500), по Северо-Западному - 9360 штук (на 2016 год - 10020), по г. Москве - 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу - 1500 штук (без изменений).
На 2016 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ
В этой связи уточнено распределенение квоты по субъектам РФ. В частности, теперь количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 38000 штук (ранее - 38500), по Северо-Западному - 10105 штук (ранее - 10020).
Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования ценообразования в строительстве
Минстрой России, в частности, уполномочен:
- утверждать методики определения сметных цен строительных ресурсов;
- утверждать сметные нормативы;
- определять сметные цены строительных ресурсов;
- обеспечивать создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
- определять официальный сайт для размещения информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Отменены требования к кредитным рейтингам аккредитованных рейтинговых агентств в целях определения номинальной стоимости всех облигаций хозяйственного общества
Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", которым, помимо прочего, были уточнены особенности эмиссии облигаций хозяйственным обществом. В частности, были сняты ограничения на размер эмиссии хозяйственным обществом облигаций.
Отменяемым приказом устанавливались требования к рейтингу хозяйственного общества в целях неприменения указанных ограничений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В 2017 году предельная величина дохода физлица для уплаты страховых взносов на социальное и пенсионное страхование может составить 755 000 рублей и 876 000 рублей соответственно
Правительством РФ подготовлен проект постановления об индексации с 1 января 2017 г. установленной законодательством базы для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ:
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,051 раза (при этом база составит сумму, не превышающую 755 000 рублей нарастающим итогом с начала года);
- на обязательное пенсионное страхование - в 1,9 раза (база составит сумму, не превышающую 876 000 рублей нарастающим итогом с начала года).
На сайте Банка России будет публиковаться информация об отзыве (аннулировании) лицензии на осуществление банковских операций или изменении наименования кредитной организации, ранее признанной значимой на рынке платежных услуг
Установлено, что в случае отзыва (аннулирования) Банком России лицензии на осуществление банковских операций или изменения наименования кредитной организации, ранее признанной значимой на рынке платежных услуг и включенной в соответствующий реестр, Банк России в течение 10 рабочих дней с даты внесения таких сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций подготавливает соответствующую информацию к реестру, которая подлежит размещению на сайте ЦБ РФ и официальному опубликованию.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Вводятся в действие новые документы, содержащие международные стандарты аудита
Со дня официального опубликования на территории РФ вступают в силу:
Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий";
Международный стандарт аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 230 "Аудиторская документация";
Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление";
Международный стандарт аудита 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода";
Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации";
Международный стандарт аудита 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности";
Международный стандарт аудита 580 "Письменные заявления";
Международный стандарт аудита 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)";
Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении";
Международный стандарт аудита 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность";
Международный стандарт аудита 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации";
Международный стандарт аудита 800 "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения";
Международный стандарт аудита 805 "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 810 "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности".
Стандарты подлежат применению начиная с года, следующего за годом, в котором они вступили в силу на территории Российской Федерации.
В 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, аудит может проводиться в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу данных МСА.
Росгвардия наделена полномочиями по охране и защите судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования
Поправки связаны с реализацией положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157, образованием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии РФ.
Уточнено, в частности, что круглосуточной охране подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования, включенные в перечень, утверждаемый Минтрансом России по согласованию с Росгвардией (ранее - МВД России) и ФСБ России, а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах.
Защита подлежащих охране объектов от противоправных посягательств будет осуществляться в порядке, предусмотренном для защиты судоходных гидротехнических сооружений в рамках обеспечения их транспортной безопасности в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
Минэнерго России предлагает ввести лицензирование деятельности энергосбытовых компаний
Согласно проекту лицензированию будет подлежать энергосбытовая деятельность, под которой предлагается понимать деятельность по продаже другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
Предполагается, что лицензия будет выдаваться лицензирующим органом без ограничения срока ее действия. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению лицензионных требований для энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков на осуществление энергосбытовой деятельности на территориях, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, а также на территориях, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка и иных территориях.
Проектом предусматривается установить, что вводимые лицензионные требования не распространяются на территориальные сетевые организации, соответствующие требованиям, предъявляемым к таким территориальным сетевым организациям для получения статуса субъекта оптового рынка в целях исполнения функций гарантирующего поставщика.
Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за нарушение требований законодательства РФ о лицензировании энергосбытовой деятельности.
Предполагается, что организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, будут обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2017 года, при этом с указанной даты осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии допускаться не будет.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на товары
Изменениями в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в частности, установлено, что в Российской Федерации перед реквизитами договора таможенного представителя с декларантом, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, составившего ДТ, сведения о которых указываются под номерами 1 - 3, через знак разделителя "/" указываются следующие сведения:
код представляемого документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании;
признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ:
"1" - документ представлен при подаче ДТ;
"2" - документ не представлен в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 183 ТК ТС. В этом случае после реквизитов документа через пробел указываются регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ (при подаче ДТ в письменной форме), либо идентификатор документа, присвоенный информационной системой таможенных органов, и через знак разделителя "/" идентификатор хранилища электронных документов (при подаче ДТ в виде электронного документа).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2017 года.
Разработано положение о включении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС
В качестве лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности рассматриваются любые платежи (в том числе роялти, вознаграждения) за использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, к которым в соответствии с международными договорами, международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством государств-членов относятся произведения науки, литературы и искусства, фонограммы,
изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки, прочие объекты интеллектуальной собственности.
В приложении к Положению приведены примеры, содержащие описание отдельных ситуаций по предоставлению правообладателем прав на использование конкретных объектов интеллектуальной собственности, анализ условий лицензионных договоров, предоставляющих право использования объектов интеллектуальной собственности, условий внешнеэкономических договоров (контрактов), в соответствии с которыми товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, а также иных факторов, влияние которых учитывается при
принятии решения о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары. Содержащиеся в примерах выводы о включении или невключении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров могут быть применимы к любым видам товаров при условии соответствия факторов и обстоятельств, описанных в примере, факторам и обстоятельствам конкретной ситуации.
Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано руководствоваться настоящим Положением.
Определена процедура выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ
Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что в каждом субъекте РФ выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта РФ.
Согласно утвержденным Правилам, выбор обязательного общедоступного телеканала осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию (далее - ФКК), образованной Роскомнадзором. ФКК принимает решение о проведении процедуры выбора телеканала, после чего Роскомнадзор в течение 5 календарных дней размещает на сайте в сети "Интернет" информационное сообщение о проведении заседания ФКК с целью проведения процедуры выбора телеканала.
Для участия в процедуре выбора телеканала вещатель в течение 30 календарных дней направляет в Роскомнадзор заявление по форме, утвержденной Роскомнадзором, и комплект необходимых документов. Роскомнадзор рассматривает направленные документы и принимает решение о допуске (отказе в допуске) вещателя к участию в процедуре отбора.
В случае принятия решения об участии вещателя в процедуре отбора заявление и прилагаемые документы передаются в ФКК в течение 10 календарных дней. Решение о выборе обязательного общедоступного канала субъекта РФ принимается на заседании ФКК путем голосования. Решение ФКК оформляется протоколом в день проведения заседания и размещается на официальном сайте Роскомнадзора в сети "Интернет" в течение 5 календарных дней со дня его оформления.
В случае прекращения действия лицензии на вещание, в соответствии с которой осуществляется вещание обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ, или установления факта несоответствия обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ требованиям, установленным Федеральным законом "О средствах массовой информации", процедура выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ проводится повторно.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий при отчуждении гражданам жилых помещений в рамках программ переселения из аварийного жилья
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Таким образом, за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров), связанных с отчуждением (продаже, меной) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, а также с отчуждением (продажей, меной) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанных ограниченно дееспособными, в рамках программ переселения из аварийного жилья органы местного самоуправления должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4
пункта 1 статьи 333.35 НК РФ и статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате.