Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.11.2016


Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним

В ходе курса разбирается последняя судебная практика, связанная с правовым регулированием прав на недвижимость, даются конкретные рекомендации и анализируются типичные ошибки.

Вечерний курс повышения квалификации начнется 22 ноября в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.11.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1146
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по поставке, монтажу и демонтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов в гг. Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи (включая оснащение временных площадок досмотра крупногабаритных транспортных средств)"

Определены правила предоставления федеральных субсидий организациям, осуществляющим мероприятия по поставке и монтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов для чемпионата мира по футболу 2018 года

Речь идет о стадионах в Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи.

Субсидия является источником финансового обеспечения реализации мероприятий по корректировке утвержденной проектной документации и выплат, связанных с операционной и административно-хозяйственной деятельностью организации при проведении мероприятий, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Минспорта России с организацией.

Условием предоставления субсидии является наличие, в частности, следующих документов:

- утвержденная организацией проектно-сметная документация на реализацию мероприятий и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;

- справка об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

- справка, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является оффшорная юрисдикция, в совокупности превышает 50 процентов.

Размер субсидии рассчитывается на основании утвержденной проектно-сметной документации на реализацию мероприятий и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Проект Федерального закона N 630282-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительство РФ предлагает повысить ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Согласно законопроекту:

КоАП РФ дополняется новой статьей - "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (в частности, нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей);

за Правительством РФ закрепляется полномочие по установлению требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований;

техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включается в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 23-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"

Государственная регистрация права на недвижимое имущество не препятствует возможности оспаривания зарегистрированного права в судебном порядке

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку на их основании разрешался вопрос о защите прав собственников индивидуальных жилых домов на относящиеся к недвижимому имуществу объекты инфраструктуры, обслуживающей эти домовладения.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Указание в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на принадлежность недвижимого имущества, представляющего собой объекты инфраструктуры, предназначенной для обслуживания индивидуальных жилых домов, т.е. имущества общего пользования, юридическому лицу, действующему в организационно-правовой форме "товарищество собственников жилья", предполагает, что у него как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников, и что данное юридическое лицо распоряжается им в интересах своих участников, не нарушая при этом прав других лиц. В свою очередь, собственники индивидуальных жилых домов, в том числе не являющиеся членами товарищества собственников жилья, которые считают, что их права и законные интересы нарушены действиями данного товарищества, направленными на отчуждение объектов обслуживающей эти дома инфраструктуры, в силу прям ого указания абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вправе оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество.

Соответственно, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предполагают, что регистрация права собственности товарищества собственников жилья на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры препятствует использованию собственниками таких домов, расположенных в границах управляемой товариществом территории, судебной защиты своих гражданских прав, и как таковые не противоречат Конституции РФ.

С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

<Письмо> Росреестра от 26.08.2016 N 14-07394/16
"О рассмотрении обращения"

Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрены назначения здания "двухквартирный дом", "дом блокированной застройки" и назначение помещения "блок"

Сообщается, в частности, что для того, чтобы "разделить в натуре" многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием "жилой дом блокированной застройки".

В случаях, когда здание - многоквартирный дом - изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, по мнению ведомства, "образование" из него здания с наименованием "жилой дом блокированной застройки" может быть осуществлено на основании технического плана здания, подготовленного на основании:

разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);

изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет;

декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;

декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 03.11.2016 N 36508-ОД/04
<О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления>

Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах

Разъясняется, в частности, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В случае неисполнения данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета. Данная норма не распространяется на ветхие и аварийные объекты, однако, законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников жилых помещений. Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных хар актеристик здания, приводящим к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.

Кроме того, разъясняется, что ресурсоснабжающая организация вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов ограничен утвержденными нормативами потребления.

Также указывается, что к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1145
"Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии"

Установлен порядок аттестации специалистов в области ветеринарии

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии. В состав комиссии входят представители уполномоченного органа и соответствующего территориального органа Россельхознадзора на паритетной основе, а также представители отраслевых союзов (ассоциаций, общественных организаций) в области ветеринарии, и (или) профессиональных союзов специалистов в области ветеринарии, и (или) образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение и реализующих образовательные программы среднего профессионального или высшего образования в области ветеринарии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов аттестационной комиссии, но не менее 5 членов аттестационной комиссии. Правилами установлены, кроме того:

периодичность проведения заседаний аттестационной комиссии;

перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

порядок и сроки проведения квалификационного экзамена;

порядок принятия решения комиссией о соответствии или несоответствии заявителя установленным требованиям;

порядок и сроки принятия уполномоченным органом решения об аттестации (отказе в аттестации) заявителя;

основания принятия решения об аннулировании аттестации;

порядок, основания и сроки внесения изменений в акт уполномоченного органа об аттестации;

порядок обжалования решений, принятых в отношении заявителей (аттестованных заявителей).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@
"Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44286.

Обновлена форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов к ним

Это связано с тем, что с 10.02.2016 утилизационный сбор уплачивается также в отношении прицепов к колесным транспортным средствам (Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81).

Учитывая данное обстоятельство, утверждена новая форма расчета и формат его представления в электронной форме.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@, которым утверждены ранее действовавшие форма расчета и формат. Также не подлежит применению рекомендуемая форма и формат расчета, доведенные письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@.

Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@
"Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44285.

Расчет утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним необходимо представлять в соответствии с новой формой

Вместо рекомендуемой формы расчета и формата его представления в электронной форме, предусмотренной Письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@, теперь необходимо применять форму и формат расчета, утвержденные данным Приказом.

Уплата утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним производится с 1 января 2016 года на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ.

Письмо Минфина России от 07.11.2016 N 03-03-РЗ/65124
"О порядке применения классификации основных средств в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 N 640 для целей налога на прибыль организаций"

Изменения классификации основных средств, вступающие в силу с 1 января 2017 года, применяются при определении срока полезного использования в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после этой даты

С указанной даты Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в новой редакции, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640.

Новая классификация основных средств сформирована на основе (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст). Для корректного перехода с одного классификатора на другой Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 подготовлена таблица соответствия новых и старых кодов ОКОФ.

Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств.

Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 06.10.2016 N 03-05-05-01/58129. Одновременно обращено внимание на порядок перерасчета налоговой базы при обнаружении ошибок (искажений), относящихся к прошлым периодам, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 14.10.2016 N 4160-У
"О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества и в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44281.

Банком России принято решение о неприменении отдельных нормативных правовых актов ФСФР России по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности

Такими актами являются:

Приказ ФСФР РФ от 11.07.2006 N 06-74/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества";

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2007 N 07-39/пз-н "Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров";

Приказ ФСФР РФ от 23.11.2010 N 10-70/пз-н "О внесении изменений в Положение о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 05.04.2007 N 07-39/пз-н".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н
"О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44299.

На территории РФ вводятся в действие 30 документов, содержащих международные стандарты аудита (МСА)

Со дня официального опубликования вводятся в действие:

Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";

Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита";

Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности";

Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности";

Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля";

Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности";

Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения";

Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита";

Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски";

Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации";

Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита";

Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства";

Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях";

Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения";

Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры";

Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка";

Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны";

Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты";

Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов";

Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора";

Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов";

Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов";

Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации";

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации";

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации";

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";

Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации";

Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции".

Приказ Минфина России от 09.11.2016 N 208н
"О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 180н"

Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания

Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 октября 2016 года.

Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.

Указание Банка России от 31.10.2016 N 4173-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"

Обновлены требования к составлению НПФ отчетности, представляемой в Банк России

С 1 января 2017 года должен вступить в действие Отраслевой стандарт бухгалтерского учета, определяющий состав, порядок составления и представления отчетности НПФ (утв. Банком России 28.12.2015 N 527-П).

В документе, в частности, актуализирован перечень МСФО, требования которых применяются в данном Отраслевом стандарте.

Основная часть дополнений посвящена отчетности НПФ, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.

Так, например, глава 2 "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственного пенсионного фонда" заменена новой одноименной главой 2.1 (уточнено при этом, что положения новой главы применяются к НПФ, принявшему решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года).

Утратили силу часть приложений и введены новые (в том числе утверждена новая редакция "Бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества").

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1149
"О внесении изменений в Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений"

Если возможные повреждения гидротехнического сооружения не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких сооружений не проводится

Уточнен порядок декларирования безопасности гидротехнического сооружения (ГТС).

В частности, указывается, что в случае если участниками обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности ГТС в отношении находящегося в эксплуатации или ликвидируемого ГТС, установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению ЧС, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.

В отношении деклараций безопасности проектируемых ГТС уточняется, что она разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) ГТС, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Приказ Минсельхоза России от 08.11.2016 N 504
"Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44283.

Установлена процедура выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)

Разрешение на импорт племенной продукции (материала) выдается Минсельхозом России на каждую партию импортируемой племенной продукции (материала) с указанием породы племенного животного, включенной в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим импорт племенной продукции (материала) на территорию РФ.

Приказом устанавливается:

перечень документов, которые должно представить лицо для получения разрешения;

сроки оценки полноты представленных сведений;

сроки принятия решения о выдаче или отказа в выдаче разрешения;

порядок и сроки проведения оценки племенной ценности импортируемой продукции;

основания принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.

Разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа оформляется в виде документа на бумажном носителе и выдается заявителю лично либо направляется почтовым отправлением либо по электронной почте. Способы оформления и направления (вручения) заявителю разрешения выбираются заявителем.

Копия разрешения направляется Минсельхозом России в ФТС России по электронным каналам связи.

Приказом также утверждена форма разрешения на импорт племенной продукции (материала).

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Минкомсвязи России предложены меры по обеспечению стабильности, устойчивости и защищенности российского национального сегмента Интернета

Согласно проекту российский сегмент Интернета - это совокупность информационно-коммуникационных сетей, систем, ресурсов сети Интернет, размещенных на территории РФ и зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, и национальной доменной зоны .ru, .рф, а также ресурсов, отнесенных к национальному сегменту РФ на основании соответствующих международных договоров.

Проектом, в частности, расширяется понятийный аппарат Федерального закона "О связи", регламентируется порядок регулирования национального сегмента сети Интернет, устанавливается порядок создания и наполнения государственной информационной системы обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского национального сегмента сети Интернет, определяется порядок организации точек обмена трафиком на территории РФ.

Кроме того, в проекте предлагается ввести отдельные нормы, регулирующие критическую инфраструктуру сети Интернет, наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка управления и функционирования отдельными элементами критической инфраструктуры, предоставить дополнительные права операторам связи, оказывающим услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Роспотребнадзора от 10.11.2016 <О выборе безопасной стеклоомывающей жидкости>

Роспотребнадзор напоминает автомобилистам о мерах предосторожности при покупке стеклоомывающей жидкости

Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей, при этом стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей.

Нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт, который обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта, дешев и хорошо очищает стекла. Однако метиловый спирт (метанол) может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз. Повторное длительное воздействие метанола вызывает, в числе прочего, головокружение, боли в области сердца и печени, ухудшение зрения, заболевания органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей.

Роспотребнадзор напоминает, что Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 11.07.2007 N 47 запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол.

С учетом изложенного приобретать стеклоомывающую жидкость следует только в установленных местах торговли. При покупке необходимо обратить внимание на информацию на потребительской таре, вынесенную на этикетку, которая должна содержать сведения о производителе с указанием адреса, название продукции, ее назначение, состав, соответствие техническим условиям, по которым продукция изготовлена, сроки годности, меры предосторожности.

∙ ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 04.11.2016 N 1135
"О внесении изменений в нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время"

Уточнены нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 22.06.2006 N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время".

Кроме того, приостановлена до 1 июня 2022 года выдача отдельных предметов вещевого имущества, предусмотренных указанными нормами снабжения.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1151
"О порядке предоставления дополнительных гарантий Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в иностранном государстве, Постоянному представителю (представителю, постоянному наблюдателю) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) в период замещения ими должностей в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта"

Определены правила выплаты надбавок послам и представителям РФ в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта

Согласно закону о послах и представителях РФ, указанным лицам выплачивается надбавка к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой и в размере 40 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта.

Новым постановлением Правительства РФ определено, что надбавки выплачиваются указанным лицам в период замещения ими должностей в иностранном государстве, включенном в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.06.2011 N 438 "О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта".

Надбавки выплачиваются со дня пересечения границы РФ одновременно с месячным должностным окладом в иностранной валюте.

Постановление вступает в силу с 21 декабря 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1152
"О порядке выплаты и размере компенсации Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянному представителю (представителю, постоянному наблюдателю) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) расходов на оплату обучения проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей"

Размер компенсации расходов на оплату обучения несовершеннолетних детей российских послов и представителей составляет не более 5 тыс. долларов США за год обучения каждого из детей

Указанная компенсация предусмотрена Законом о Чрезвычайном и Полномочном После и Постоянном представителе РФ, согласно которому указанным лицам компенсируются расходы на оплату обучения проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей в случае отсутствия в государствах пребывания (в пределах населенного пункта, в котором расположены соответственно посольство, постоянное представительство) бесплатных общеобразовательных школ, обеспечивающих получение среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами РФ.

Определено, что выплата компенсации осуществляется на основании личного заявления посла или представителя, с приложением копий следующих документов:

- договор об образовании несовершеннолетнего, заключенный с общеобразовательной организацией государства пребывания;

- платежные документы, подтверждающие внесение денежных средств общеобразовательной организации государства пребывания по договору;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.

Выплата компенсации осуществляется не позднее 3 месяцев со дня подачи заявления.

Постановление вступает в силу с 21 декабря 2016 года.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное