КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.11.2016
Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним
В ходе курса разбирается последняя судебная практика, связанная с правовым регулированием прав на недвижимость, даются конкретные рекомендации и анализируются типичные ошибки.
Вечерний курс повышения квалификации начнется 22 ноября в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".
Определены правила предоставления федеральных субсидий организациям, осуществляющим мероприятия по поставке и монтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов для чемпионата мира по футболу 2018 года
Речь идет о стадионах в Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи.
Субсидия является источником финансового обеспечения реализации мероприятий по корректировке утвержденной проектной документации и выплат, связанных с операционной и административно-хозяйственной деятельностью организации при проведении мероприятий, определенных в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Минспорта России с организацией.
Условием предоставления субсидии является наличие, в частности, следующих документов:
- утвержденная организацией проектно-сметная документация на реализацию мероприятий и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- справка об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;
- справка, подтверждающая, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является оффшорная юрисдикция, в совокупности превышает 50 процентов.
Размер субсидии рассчитывается на основании утвержденной проектно-сметной документации на реализацию мероприятий и заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости.
Правительство РФ предлагает повысить ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Согласно законопроекту:
КоАП РФ дополняется новой статьей - "Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (в частности, нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового
оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей);
за Правительством РФ закрепляется полномочие по установлению требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление указанных требований;
техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования включается в состав видов деятельности, о начале осуществления которых подается уведомление.
Государственная регистрация права на недвижимое имущество не препятствует возможности оспаривания зарегистрированного права в судебном порядке
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку на их основании разрешался вопрос о защите прав собственников индивидуальных жилых домов на относящиеся к недвижимому имуществу объекты инфраструктуры, обслуживающей эти домовладения.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Указание в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на принадлежность недвижимого имущества, представляющего собой объекты инфраструктуры, предназначенной для обслуживания индивидуальных жилых домов, т.е. имущества общего пользования, юридическому лицу, действующему в организационно-правовой форме "товарищество собственников жилья", предполагает, что у него как собственника такого имущества отсутствует
самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников, и что данное юридическое лицо распоряжается им в интересах своих участников, не нарушая при этом прав других лиц. В свою очередь, собственники индивидуальных жилых домов, в том числе не являющиеся членами товарищества собственников жилья, которые считают, что их права и законные интересы нарушены действиями данного товарищества, направленными на отчуждение объектов обслуживающей эти дома инфраструктуры, в силу прям
ого указания абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вправе оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество.
Соответственно, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не предполагают, что регистрация права собственности товарищества собственников жилья на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры препятствует использованию собственниками таких домов, расположенных в границах управляемой товариществом территории, судебной защиты своих гражданских прав, и как таковые не противоречат
Конституции РФ.
С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не предусмотрены назначения здания "двухквартирный дом", "дом блокированной застройки" и назначение помещения "блок"
Сообщается, в частности, что для того, чтобы "разделить в натуре" многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием "жилой дом блокированной застройки".
В случаях, когда здание - многоквартирный дом - изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, по мнению ведомства, "образование" из него здания с наименованием "жилой дом блокированной застройки" может быть осуществлено на основании технического плана здания, подготовленного на основании:
разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);
изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет;
декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;
декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, либо документов (в том числе архивных копий), оформленных
в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах
Разъясняется, в частности, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В случае неисполнения данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета. Данная норма не распространяется на ветхие и
аварийные объекты, однако, законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников жилых помещений. Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных хар
актеристик здания, приводящим к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.
Кроме того, разъясняется, что ресурсоснабжающая организация вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов ограничен утвержденными нормативами потребления.
Также указывается, что к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.
Установлен порядок аттестации специалистов в области ветеринарии
Аттестация проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии. В состав комиссии входят представители уполномоченного органа и соответствующего территориального органа Россельхознадзора на паритетной основе, а также представители отраслевых союзов (ассоциаций, общественных организаций) в области ветеринарии, и (или) профессиональных союзов специалистов в области ветеринарии, и (или) образовательных организаций, а также
организаций, осуществляющих обучение и реализующих образовательные программы среднего профессионального или высшего образования в области ветеринарии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов аттестационной комиссии, но не менее 5 членов аттестационной комиссии. Правилами установлены, кроме того:
периодичность проведения заседаний аттестационной комиссии;
Обновлена форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов к ним
Это связано с тем, что с 10.02.2016 утилизационный сбор уплачивается также в отношении прицепов к колесным транспортным средствам (Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81).
Учитывая данное обстоятельство, утверждена новая форма расчета и формат его представления в электронной форме.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@, которым утверждены ранее действовавшие форма расчета и формат. Также не подлежит применению рекомендуемая форма и формат расчета, доведенные письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@.
Расчет утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним необходимо представлять в соответствии с новой формой
Вместо рекомендуемой формы расчета и формата его представления в электронной форме, предусмотренной Письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@, теперь необходимо применять форму и формат расчета, утвержденные данным Приказом.
Уплата утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним производится с 1 января 2016 года на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ.
Изменения классификации основных средств, вступающие в силу с 1 января 2017 года, применяются при определении срока полезного использования в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после этой даты
С указанной даты Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в новой редакции, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640.
Новая классификация основных средств сформирована на основе (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст). Для корректного перехода с одного классификатора на другой Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 подготовлена таблица соответствия новых и старых кодов ОКОФ.
Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств.
Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 06.10.2016 N 03-05-05-01/58129. Одновременно обращено внимание на порядок перерасчета налоговой базы при обнаружении ошибок (искажений), относящихся к прошлым периодам, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ.
Банком России принято решение о неприменении отдельных нормативных правовых актов ФСФР России по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности
Такими актами являются:
Приказ ФСФР РФ от 11.07.2006 N 06-74/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества";
Приказ ФСФР РФ от 05.04.2007 N 07-39/пз-н "Об утверждении Положения о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров";
Приказ ФСФР РФ от 23.11.2010 N 10-70/пз-н "О внесении изменений в Положение о порядке внесения изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 05.04.2007 N 07-39/пз-н".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
На территории РФ вводятся в действие 30 документов, содержащих международные стандарты аудита (МСА)
Со дня официального опубликования вводятся в действие:
Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";
Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита";
Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля";
Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности";
Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения";
Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита";
Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски";
Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации";
Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита";
Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства";
Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях";
Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения";
Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры";
Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка";
Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны";
Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты";
Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов";
Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора";
Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов";
Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов";
Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации";
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации";
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации";
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";
Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации";
Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции".
Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 октября 2016 года.
Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.
Обновлены требования к составлению НПФ отчетности, представляемой в Банк России
С 1 января 2017 года должен вступить в действие Отраслевой стандарт бухгалтерского учета, определяющий состав, порядок составления и представления отчетности НПФ (утв. Банком России 28.12.2015 N 527-П).
В документе, в частности, актуализирован перечень МСФО, требования которых применяются в данном Отраслевом стандарте.
Основная часть дополнений посвящена отчетности НПФ, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.
Так, например, глава 2 "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственного пенсионного фонда" заменена новой одноименной главой 2.1 (уточнено при этом, что положения новой главы применяются к НПФ, принявшему решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года).
Утратили силу часть приложений и введены новые (в том числе утверждена новая редакция "Бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества").
Если возможные повреждения гидротехнического сооружения не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких сооружений не проводится
Уточнен порядок декларирования безопасности гидротехнического сооружения (ГТС).
В частности, указывается, что в случае если участниками обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности ГТС в отношении находящегося в эксплуатации или ликвидируемого ГТС, установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению ЧС, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.
В отношении деклараций безопасности проектируемых ГТС уточняется, что она разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) ГТС, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Установлена процедура выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)
Разрешение на импорт племенной продукции (материала) выдается Минсельхозом России на каждую партию импортируемой племенной продукции (материала) с указанием породы племенного животного, включенной в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим импорт племенной продукции (материала) на территорию РФ.
Приказом устанавливается:
перечень документов, которые должно представить лицо для получения разрешения;
сроки оценки полноты представленных сведений;
сроки принятия решения о выдаче или отказа в выдаче разрешения;
порядок и сроки проведения оценки племенной ценности импортируемой продукции;
основания принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
Разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа оформляется в виде документа на бумажном носителе и выдается заявителю лично либо направляется почтовым отправлением либо по электронной почте. Способы оформления и направления (вручения) заявителю разрешения выбираются заявителем.
Копия разрешения направляется Минсельхозом России в ФТС России по электронным каналам связи.
Приказом также утверждена форма разрешения на импорт племенной продукции (материала).
Минкомсвязи России предложены меры по обеспечению стабильности, устойчивости и защищенности российского национального сегмента Интернета
Согласно проекту российский сегмент Интернета - это совокупность информационно-коммуникационных сетей, систем, ресурсов сети Интернет, размещенных на территории РФ и зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, и национальной доменной зоны .ru, .рф, а также ресурсов, отнесенных к национальному сегменту РФ на основании соответствующих международных договоров.
Проектом, в частности, расширяется понятийный аппарат Федерального закона "О связи", регламентируется порядок регулирования национального сегмента сети Интернет, устанавливается порядок создания и наполнения государственной информационной системы обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского национального сегмента сети Интернет, определяется порядок организации точек обмена трафиком на территории РФ.
Кроме того, в проекте предлагается ввести отдельные нормы, регулирующие критическую инфраструктуру сети Интернет, наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка управления и функционирования отдельными элементами критической инфраструктуры, предоставить дополнительные права операторам связи, оказывающим услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Роспотребнадзор напоминает автомобилистам о мерах предосторожности при покупке стеклоомывающей жидкости
Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей, при этом стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей.
Нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт, который обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта, дешев и хорошо очищает стекла. Однако метиловый спирт (метанол) может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз. Повторное длительное воздействие метанола вызывает, в числе прочего, головокружение, боли в области сердца и
печени, ухудшение зрения, заболевания органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей.
Роспотребнадзор напоминает, что Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 11.07.2007 N 47 запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол.
С учетом изложенного приобретать стеклоомывающую жидкость следует только в установленных местах торговли. При покупке необходимо обратить внимание на информацию на потребительской таре, вынесенную на этикетку, которая должна содержать сведения о производителе с указанием адреса, название продукции, ее назначение, состав, соответствие техническим условиям, по которым продукция изготовлена, сроки годности, меры предосторожности.
Уточнены нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 22.06.2006 N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время".
Кроме того, приостановлена до 1 июня 2022 года выдача отдельных предметов вещевого имущества, предусмотренных указанными нормами снабжения.
Определены правила выплаты надбавок послам и представителям РФ в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта
Согласно закону о послах и представителях РФ, указанным лицам выплачивается надбавка к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой и в размере 40 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта.
Новым постановлением Правительства РФ определено, что надбавки выплачиваются указанным лицам в период замещения ими должностей в иностранном государстве, включенном в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.06.2011 N 438 "О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или
в состоянии вооруженного конфликта".
Надбавки выплачиваются со дня пересечения границы РФ одновременно с месячным должностным окладом в иностранной валюте.
Постановление вступает в силу с 21 декабря 2016 года.
Размер компенсации расходов на оплату обучения несовершеннолетних детей российских послов и представителей составляет не более 5 тыс. долларов США за год обучения каждого из детей
Указанная компенсация предусмотрена Законом о Чрезвычайном и Полномочном После и Постоянном представителе РФ, согласно которому указанным лицам компенсируются расходы на оплату обучения проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей в случае отсутствия в государствах пребывания (в пределах населенного пункта, в котором расположены соответственно посольство, постоянное представительство) бесплатных общеобразовательных школ, обеспечивающих получение среднего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами РФ.
Определено, что выплата компенсации осуществляется на основании личного заявления посла или представителя, с приложением копий следующих документов:
- договор об образовании несовершеннолетнего, заключенный с общеобразовательной организацией государства пребывания;
- платежные документы, подтверждающие внесение денежных средств общеобразовательной организации государства пребывания по договору;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
Выплата компенсации осуществляется не позднее 3 месяцев со дня подачи заявления.
Постановление вступает в силу с 21 декабря 2016 года.