Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения
Подписанным постановлением установлены:
исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;
исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;
Правила внесения изменений в эти перечни;
Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур.
Каждый из перечней состоит из двух разделов:
в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;
во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).
Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.
Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.
Уточняется порядок формирования регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Постановлением, в частности, устанавливается, что положения о порядке утверждения инвестиционных программ объектов электроэнергетики не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов,
реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 года в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инв
естиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятой в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 907.
Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на
выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.
Кроме того, устанавливается, что исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в
этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тариф
ов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом
расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Установлен порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов
Основаниями для осуществления контроля являются:
- соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Рослесхоза;
- несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.
Контроль осуществляется с использованием данных наземных и дистанционных наблюдений. В случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка, в ходе которой проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования.
Основаниями для признания необоснованными мероприятий являются:
- недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
- несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов;
- запрещение или ограничение законодательством РФ мероприятий.
В случае наличия оснований территориальные органы Рослесхоза направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения.
Правительством РФ предложены изменения в ГК РФ, направленные на защиту прав граждан старшего поколения в сфере рентных отношений
Законопроектом, в частности, предусматривается, что:
в случаях, когда договором пожизненной ренты предполагается передача недвижимого имущества за плату, размер такой платы должен составлять не менее 20 процентов от кадастровой стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, а в случае ее отсутствия - от рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком;
в качестве плательщика ренты договоры пожизненного содержания с иждивением могут заключать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации;
в договоре пожизненного содержания с иждивением должна быть определена стоимость объема пожизненного содержания в месяц (при этом эта стоимость по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающему отчуждение имущества бесплатно, не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора пожизненного содержания с иждивением, а при отсутствии в
соответствующем субъекте РФ указанной величины не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ).
Кроме того, предлагается исключить из статьи 584 ГК РФ указание на необходимость государственной регистрации договора, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, с целью приведения данного положения в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (при этом предусматривается, что обременение рентой недвижимого имущества подлежит государственной регистрации - в единый государственный
реестр прав на недвижимое имущество вносятся сведения о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках ее выплаты).
Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку осуществляется при наличии печати у организации
Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." была отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печати. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку и в иных предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими
работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, осуществляется при наличии печати. Если у организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.
Минтрудом России предложены порядок, условия и сроки получения единовременной денежной выплаты в размере 5 000 рублей
Согласно проекту единовременная денежная выплата осуществляется лицам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплата которых осуществляется ПФР (его территориальными органами). При этом к получателям пенсий не относятся лица, которые по состоянию на указанную дату утратили право на получение пенсии по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ
"О страховых пенсиях".
Проектом устанавливается, в числе прочего, порядок доставки указанной денежной выплаты, урегулированы вопросы ее получения в связи со смертью пенсионера, а также порядок возмещения излишне выплаченных сумм при отсутствии права на их получение.
Вводится в действие МСОП 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
Стандарт содержит указания относительно профессиональных обязанностей независимого аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения.
Цель обзорной проверки промежуточной финансовой информации значительно отличается от цели аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Обзорная проверка промежуточной финансовой информации не является основой для формирования мнения о том, дает ли финансовая информация правдивое и достоверное представление или достоверное отражение во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
Аудитор и клиент должны согласовать условия задания.
Согласованные условия задания, как правило, отражаются в письме-соглашении об условиях задания. Такая информация помогает избежать неправильного толкования характера задания и в особенности целей и объема обзорной проверки, обязанностей руководства, сферы ответственности аудитора, полученной уверенности, а также характера и формы заключения.
Вводится в действие МСЗОУ 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации"
Стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например, в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности.
Прогнозная финансовая информация основана на допущениях в отношении событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действий организации, субъективна по своему характеру, и ее подготовка требует использования профессионального суждения.
Руководство отвечает за подготовку и представление прогнозной финансовой информации, в том числе за выявление и раскрытие допущений, на которых она основана. От аудитора может потребоваться проверка прогнозной финансовой информации и составление заключения по ней для повышения доверия к такой информации, независимо от того, предназначена ли она для использования третьими сторонами или для внутренних целей.
ФНС России разъясняет порядок опубликования информации о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые в РФ
В соответствии с Налоговым кодексом РФ производители табачной продукции представляют в налоговые органы по месту учета уведомление об установленных ими максимальных и минимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, производимых на территории РФ. Форма указанного уведомления утверждена Приказом ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@.
ФНС России в целях реализации положений абзаца 2 пункта 3 статьи 187.1 Налогового кодекса РФ опубликовывает информацию, содержащуюся в уведомлениях на официальном сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС России/Статистика и аналитика/Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации".
По состоянию на 6 октября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 37 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,49% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 16 ноября 2016 года.
Правительством РФ предлагается снизить налоговую нагрузку для владельцев земельных участков под многоквартирное строительство
В настоящее время до момента завершения жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) исчисление земельного налога производится с учетом повышающего коэффициента 2 в течение первых трех лет, а затем с коэффициентом 4.
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими возможность при исчислении земельного налога применять коэффициент 2 в отношении земельных участков для жилищного строительства, в отношении которых утвержден проект планировки территории, в течение:
десятилетнего срока, если предусмотрено строительство жилых и (или) многоквартирных домов общей площадью от 500 тысяч до 1 миллиона квадратных метров;
пятнадцатилетнего срока для домов общей площадью свыше 1 миллиона квадратных метров.
Предусматривается также сохранение течения указанных сроков при смене собственников таких земельных участков, а также при разделе, выделе или объединении земельных участков.
Установлены основные цели, требования и рекомендации независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита
МСА 200 определяет основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита, разъясняет характер и объем аудиторских процедур, сферу применения, роль и структуру Международных стандартов аудита.
В частности, при проведении аудита финансовой отчетности основные цели аудитора состоят в том, чтобы:
получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом свободна от существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки, чтобы аудитор оказался в состоянии выразить соответствующее мнение относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;
подготовить заключение о финансовой отчетности и представить его с учетом требований Международных стандартов аудита и в соответствии с теми выводами, к которым пришел аудитор.
МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты
Аудитор, проводящий аудит в соответствии с МСА, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
выявить и оценить риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий;
получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств относительно оцененных рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий путем разработки и проведения соответствующих процедур;
надлежащим образом реагировать на недобросовестные действия или на подозрения в недобросовестных действиях, выявленные в ходе аудита.
Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры..." устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении выявленных и оцененных аудитором рисков существенного искажения
Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по этим рискам.
МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 402 "Особенности аудита:" устанавливает обязанности аудитора по сбору надлежащих аудиторских доказательств соблюдения организацией, привлекающих обслуживающие компании, требований международных стандартов
Речь идет о случаях, когда организация-пользователь для выполнения отдельных бизнес-процессов привлекает внешние обслуживающие организации, которые занимаются оказанием услуг - от выполнения какой-либо конкретной задачи до замены целых бизнес-единиц и служб организации, таких как служба контроля за соблюдением налогового законодательства.
В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) и МСА 330 при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.
Установлены обязанности профессионального бухгалтера, привлекаемого для оказания содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов
Задание по компиляции - задание, в рамках которого практикующий специалист применяет знания и опыт в области бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности для оказания содействия руководству в подготовке и представлении финансовой информации организации в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности и представляет отчет в соответствии с требованиями настоящего МССУ.
Руководство может направить практикующему профессиональному бухгалтеру запрос на оказание содействия в подготовке и представлении финансовой информации организации. Ценность выполнения задания по компиляции в соответствии с настоящим МССУ для пользователей финансовой информации обусловлена применением профессиональных знаний, опыта и навыков практикующего специалиста в области ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности с учетом соблюдения профессиональных стандартов.
Финансовая информация, в отношении которой выполняется задание по компиляции, может потребоваться для различных целей, в том числе:
для выполнения требований по регулярному представлению обязательной финансовой отчетности, устанавливаемых законодательством или нормативно-правовыми актами;
для целей, не связанных с представлением обязательной финансовой отчетности на основании соответствующих положений законодательства или нормативно-правовых актов.
МССУ 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.
Скорректированы требования к бухгалтерскому учету НФО операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада
Уточнения коснулись, в частности, правил отражения в бухгалтерском учете уступки требования по договору займа или по договору банковского вклада.
Установлены особенности бухучета операций НФО, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года.
Дополнены требования к классификации и оценке денежных средств, выданных (размещенных) по договору займа или банковского вклада.
Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях актуализирован с учетом введенных в действие МСФО
В частности, установлены особенности бухгалтерского учета операций с ценными бумагами НФО, принявшими решение о применении с 1 января 2017 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Кроме того, уточнены положения, касающиеся применения требований иных МСФО, с учетом введенных в действие поправок.
Включена новая глава 111 "Бухгалтерский учет обесценения долговых ценных бумаг (включая векселя), оцениваемых по амортизированной стоимости и оцениваемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход".
Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 января 2017 года вступит в силу новая редакция Отраслевого стандарта бухгалтерского учета НФО операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
В стандарт внесены многочисленные изменения, учитывающие требования международных стандартов, в том числе МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен порядок бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями
Скорректированы классификационные признаки договоров аренды, уточнены особенности бухгалтерского учета договоров финансовой и операционной аренды.
Введена новая глава 8.1 "Обесценение дебиторской задолженности по договорам аренды", предусматривающая, в том числе, обязанность формирования резерва под обесценение, а также необходимость осуществления корректировки стоимости дебиторской задолженности в сумме благоприятных изменений ожидаемых кредитных убытков.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утверждена новая месячная форма статистического наблюдения N 1-УРСТ "Сведения о ходе реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", действующая с отчета за январь - декабрь 2016 года
Форму предоставляют региональные органы исполнительной власти субъектов (органы управления АПК субъектов РФ), осуществляющие размещение заказов на выполнение работ по федеральной целевой программе в Минсельхоз России по установленному им адресу. Сроки предоставления: 10 числа после отчетного месяца, за январь - декабрь - 15 января после отчетного года.
С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 29.04.2015 N 207.
Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями
Соответствующее дополнение внесено в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).
С 15 ноября 2016 года вступил в силу усовершенствованный порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"
Поправками, внесенными в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам:", в числе прочего:
установлен порядок перечисления в доход федерального бюджета платы, а также порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы;
определены правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы;
расширен понятийный аппарат за счет включения термина "расчетная запись" - то есть запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;
определены основания для отказа в оформлении маршрутной карты, основания для отказа в приеме средств в счет платы для оформления маршрутной карты;
установлено, что собственник (владелец) транспортного средства может внести денежные средства оператору (пополнить баланс расчетной записи) в счет последующего внесения им платы путем банковского перевода, а также банковской карты с использованием предусмотренных Правилами каналов внесения денежных средств.
В приложениях к Правилам установлены требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам, предусмотрены особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
Минстроем России прокомментированы внесенные в ГрК РФ поправки, касающиеся размера взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств СРО изыскателей, проектировщиков и строителей
Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, по мнению Министерства, уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.
Кроме того, отмечается, что частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется.
Минприроды России подготовлен проект декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно проекту в декларацию включается информация об объектах обложения платой, о платежной базе, используемых льготах, об исчисленной сумме платы и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и внесения платы.
Декларация, в числе прочего, будет содержать:
форму расчета суммарного размера платы, в том числе по видам негативного воздействия на окружающую среду;
формы расчета размера платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в отношении каждого объекта (источника), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или в целом по объектам (источникам), оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
приложения, включающие: расчет платежной базы; реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы; копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.
Лица, обязанные вносить плату, будут заполнять и включать в декларацию о плате только те разделы, по которым у них возникает такая обязанность.
Декларация о плате будет представляться лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок формирования перечня учреждений, оказывающих гражданам высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС
В соответствии с утвержденными Правилами перечень учреждений ежегодно формируется Минздравом России на основании заключений экспертного совета по отбору учреждений.
Учреждение, претендующее на включение в перечень, представляет в Минздрав России заявку и необходимые документы не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который он формируется.
Кроме того, установлены критерии отбора учреждений для включения их в перечень (в настоящее время действуют критерии, утвержденные Минздравом России).
Минздрав России утверждает перечень учреждений не позднее 1 сентября года, предшествующего году, на который он формируется.
Перечень ФГУ, оказывающих гражданам РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, на 2017 год формируется с учетом медицинских организаций, отобранных в 2016 году, и утверждается до 1 декабря 2016 года.
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 904, регулирующее аналогичные правоотношения.
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым во втором и третьем квартале 2016 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 217 Налогового кодекса РФ, положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей");
частного права (дана оценка конституционности отдельных положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 УПК РФ).