КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.11.2016
Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства
Конференция пройдет в формате моделируемого судебного процесса. На сквозном примере спора по трансфертному ценообразованию будет продемонстрировано, какие техники судебного представительства могут быть задействованы и как реализованы.
Конференция состоится 17 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и международная юридическая фирма Dentons.
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
Частью 1 статьи 7 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного
взаимодействия.
Настоящим распоряжением утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, до 1 января 2017 года необходимо определить требования к формату предоставления документов и сведений, предусмотренных утвержденным перечнем.
Роспатентом утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзора в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности
В перечень включены, в частности:
- Гражданский кодекс РФ, а также федеральные законы о коммерческой тайне, о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, об экспортном контроле;
- Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 о вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также четырнадцать постановлений Правительства РФ;
- ряд нормативно-правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения".
Минэкономразвития России предложены правовые и организационные основы системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации
Проектом, в частности:
определяются понятие государственного и муниципального контроля (надзора), основная цель его проведения, устанавливаются закрытый перечень видов государственного и муниципального контроля (надзора), а также требования к процедуре введения новых видов государственного и муниципального контроля (надзора);
устанавливается иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного и муниципального контроля (надзора);
определяются органы государственного и муниципального контроля (надзора). Соответствующими полномочиями могут наделяться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Предусматривается возможность осуществления государственного контроля (надзора) Банком России, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными внебюджетными фондами, а также государственными учреждениями в
отдельных сферах деятельности;
вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного и муниципального контроля (надзора), а также устанавливаются требования к разработке правовых актов, содержащих обязательные требования, их актуализации и к разъяснительно-методической работе органов государственного и муниципального контроля (надзора);
вводится система управления рисками при осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора. Предлагается создание национальной и ведомственных систем управления рисками, внедрение их в деятельность органов государственного и муниципального контроля (надзора). Для видов контроля и надзора количество категорий риска и частота проверок для каждой категории риска будут устанавливаться индивидуально;
определяется порядок проведения экспертизы, статус экспертных организаций и экспертов.
Направление акционером в адрес общества копии искового заявления не исключает обязанности выполнения требований по уведомлению общества и других акционеров о намерении обратиться с иском в суд
Обязанность направления акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета) в адрес общества копии искового заявления и приложений к нему установлена ст. 125 АПК РФ.
Банк России обращает внимание участников финансового рынка о необходимости также исполнения требований, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 93.1 Закона об акционерных обществах (уведомления АО о намерении обратиться в суд с исковым заявлением, а также доведения обществом до сведения других акционеров данного уведомления в установленные сроки).
Отмечено при этом, что факт нарушения акционером (членом совета директоров или членом наблюдательного совета общества) срока направления уведомления не является основанием для неисполнения акционерным обществом обязанности по доведению до сведения акционеров общества полученного уведомления.
Утвержден профессиональный стандарт для тифлосурдопереводчиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение коммуникации граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха (различной степени) (слепоглухих).
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- деятельность по сопровождению граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха в процессе передвижения и межличностной коммуникации;
- деятельность по организации коммуникации в социуме граждан с одновременными нарушениями зрения и слуха.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Минтрудом России утвержден перечень дополнительных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
Согласно Закону о социальной защите инвалидов, в федеральный реестр инвалидов включается определенный перечень сведений о лице, признанном инвалидом, а также иные сведения.
Минтрудом России утвержден перечень таких иных сведений, к которым, в частности, отнесены:
- номер и дата акта освидетельствования гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- номер и дата протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
- причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время (уважительная, неуважительная) с указанием периода и др.
Две литературные премии пополнили перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ
Национальная литературная премия "Большая книга", а также премия Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества "Книгуру" включены в "Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.
Поименованные в данном перечне суммы премий, получаемых налогоплательщиками - физическими лицами, освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ.
Уточнен порядок приобретения Минфином России ценных бумаг за счет средств Фонда национального благосостояния
Установлено, что такое приобретение осуществляется при соблюдении, в том числе, следующих условий:
в случае если ранее средства Фонда национального благосостояния и (или) средства кредитных организаций, привлекших средства Фонда посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией соответствующего проекта, эмитент должен представить в Минфин России письменное подтверждение использования эмитентом на реализацию указанного проекта ранее привлеченных средств Фонда и (или) средств указанных кредитных организаций в полном объеме;
эмитентом и Минфином России подписано соглашение об обратном выкупе эмитентом ценных бумаг эмитента по цене их приобретения Минфином России в объеме, пропорциональном сумме не направленных на финансирование проекта средств Фонда национального благосостояния, и выплате накопленного купонного дохода на дату выкупа (для облигаций) в случае нарушения эмитентом установленных паспортом проекта предельных сроков направления привлеченных средств Фонда на финансирование проекта.
Скорректированы условия и порядок предоставления в 2016 году государственных гарантий по кредитам, привлекаемым в целях реализации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования
Соответствующими положениями дополнена Программа поддержки инвестиционных проектов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044.
Установлено, в частности, что гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 20 лет, в объеме до 25 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга).
Срок действия гарантии определяется исходя из установленного условиями кредитного договора срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 90 календарных дней. Гарантия предоставляется на сумму не менее 200 млн. рублей и не более 4 млрд. рублей.
Помимо этого, дополнен перечень требований к кредитным организациям (международным финансовым организациям), а также определен порядок и условия исключения инвестиционных проектов из Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ, на основе проектного финансирования.
Расширен перечень обязательств, которые кредитная организация должна принять при заключении договора о размещении средств ФНБ
Дополнения коснулись, в частности, условий размещения средств ФНБ на субординированные депозиты, а также в субординированные облигации российских кредитных организаций.
Установлено, например, что в соответствующий договор должны включаться обязательства кредитной организации, касающиеся приобретения ценных бумаг российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, при соблюдении эмитентом ряда условий.
В числе таких условий - предоставление письменного подтверждения использования эмитентом на реализацию соответствующего проекта ранее привлеченных средств ФНБ и (или) средств кредитных организаций, привлекших средства ФНБ посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), в полном объеме.
Дополнены требования к формированию и ведению сметы казенного учреждения
Установлено, в частности, что формирование и ведение сметы казенного учреждения должно осуществляться с использованием информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Показатели сметы должны включать бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Определен срок утверждения сметы учреждения - не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Внесены уточнения и дополнения, касающиеся обоснования (расчетов) плановых сметных показателей.
В новой редакции изложены форма бюджетной сметы и форма изменений показателей бюджетной сметы. Исключена форма проекта бюджетной сметы.
Минфин России разъяснил применение ставки 0 процентов по налогам, уплачиваемым в связи с применением ПСН и УСН, впервые зарегистрированными ИП
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, налоговой ставки в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
В письме Минфина России разъясняется, в частности, правомерность применения ставки 0 процентов при условии соблюдения принципа "непрерывности". Так, например, в случае получения первого патента с 15 апреля по 15 декабря 2015 года (с применением ставки налога 0 процентов), а второго патента с 1 января 2016 года - применение льготной ставки будет являться неправомерным. При этом в период с 16 по 31 декабря 2015 года ИП обязан исчислять налоги в соответствии с общим режимом налогообложения (или
УСН).
Также отмечается, что если физическое лицо впервые зарегистрировано в качестве ИП в 2015 г. и применяет ПСН в отношении бытовых услуг населению, по которым законом субъекта РФ с 1 января 2016 г. введена налоговая ставка в размере 0 процентов, этот налогоплательщик не может признаваться "впервые зарегистрированным" и применять с 1 января 2016 г. льготную ставку налога. Такое право в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению имеют ИП, впервые
зарегистрированные с 1 января 2016 года.
Накопленный купонный доход, выплачиваемый иностранной организации в составе цены покупки еврооблигаций, выпущенных российскими организациями через SPV-компании, налогообложению в РФ не подлежит
Это связано с тем, что SPV-компании являются иностранными эмитентами, доходы иностранных компаний в виде процентного (купонного) дохода по выпущенным такими компаниями облигациям не относятся к доходам иностранных компаний от источников в Российской Федерации.
Разъяснен порядок действий налогоплательщиков при получении одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года
Сообщается, в частности, что в рамках декларационной кампании по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в адрес налогоплательщиков в электронной форме одновременно будут направлены два требования о представлении пояснений по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, выявленным с помощью программного комплекса "АСК НДС-2".
В состав одного Требования будут включены Расхождения, выявленные по разделу 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 8.1 "Сведения из дополнительных листов книги покупок" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в другое - Расхождения, выявленные по разделу 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 9.1 "Сведения из дополнительных листов книги продаж" налоговой декларации по налогу на
добавленную стоимость.
В случае получения двух Требований от налогового органа налогоплательщику необходимо:
передать налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме каждого Требования в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом;
представить пояснение отдельно на каждое Требование, если Расхождения, содержащиеся в Требовании, не приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации.
Если при анализе информации, направленной в составе Требований в адрес налогоплательщика, установлено, что Расхождения приводят к изменению суммы налога на добавленную стоимость, отраженной в налоговой декларации, налогоплательщик вправе представить одну уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и включить в нее исправления, устраняющие Расхождения, содержащиеся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Внесены уточнения в порядок проведения проверок кредитных организаций
В частности, установлено, что руководитель и члены рабочей группы для проверки кредитной организации вправе, в числе прочего, присутствовать при совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами (в том числе с использованием платежных терминалов банковских платежных агентов (субагентов), при отсутствии возражений со стороны третьих лиц, в целях проверки соблюдения кредитной организацией (ее филиалом) законодательства РФ и нормативных актов Банка России.
При совершении кредитной организацией (ее филиалом) операций и других сделок с третьими лицами руководитель и члены рабочей группы вправе фиксировать совершаемые действия любыми способами (не носящими скрытый характер), в том числе с использованием специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи, или средств фото-, киносъемки, видеозаписи, а также путем составления справок в произвольной форме, получения документов (их копий) от клиентов проверяемой кредитной
организации (ее филиала), банковских платежных агентов (субагентов) - при необходимости на основании запросов о предоставлении документов (информации). В случае выявления фактов нарушения к акту проверки прилагаются (при наличии) подтверждающие документы или их копии, справки, электронные носители информации, а также носители с фото-, киносъемкой и видеозаписью.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России направлено новое Генеральное соглашение об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных и не на организованных торгах в РФ
Новые условия заключения Банком России сделок РЕПО включают в себя используемые в настоящее время Банком России способы заключения сделок РЕПО: организованные торги ЗАО ФБ ММВБ, организованные торги АО СПВБ и заключение сделок РЕПО с использованием информационной системы Bloomberg. Также Генеральным соглашением предусматривается право Банка России изменять условия соглашения в одностороннем порядке с предварительным уведомлением кредитной организации без подписания дополнительных соглашений, что
позволит более оперативно и эффективно реагировать на изменения законодательства РФ и основных параметров денежно-кредитной политики Банка России.
Кроме того, Банк России информирует, что с 7 ноября 2016 года Банк России выражает свою готовность заключать Генеральное соглашение с обратившимися в Банк России кредитными организациями. С 1 января 2017 года заключение сделок РЕПО с Банком России будет возможно только с кредитными организациями, заключившими Генеральное соглашение, и в соответствии с Условиями в редакции, действующей на дату заключения сделок РЕПО. С кредитными организациями, не заключившими Генеральное соглашение, Банком России
будут осуществлены все действия, необходимые для расторжения в одностороннем порядке действующих в настоящее время генеральных соглашений об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО в соответствии с их условиями, заключенных по формам, приведенным в письмах Банка России от 27.02.2013 N 29-Т, от 29.03.2013 N 55-Т и от 28.09.2015 N 03-19-4/8416.
В приложении к Письму приведены:
- Форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах в Российской Федерации;
- Условия совершения Банком России и кредитной организацией Сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах в Российской Федерации, редакция от 1 ноября 2016 года;
- форма заявления о намерении заключить Генеральное соглашение.
С 1 января 2017 года не применяется письмо Банка России от 28.09.2015 N 03-19-4/8416 "О новых формах генеральных соглашений, устанавливающих общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на организованных торгах и не на организованных торгах".
Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов"
Форму федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, являющиеся потребителями топливно-энергетических ресурсов всех видов; предприятия-производители, топливоснабжающие и другие организации, занимающиеся реализацией топлива населению и другим юридическим и физическим лицам. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также
филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Указания вводятся в действие с января 2017 года.
Утратившим силу признан Приказ Росстата от 20.07.2009 N 146 "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)" и Приложения к форме N 11-ТЭР "Сведения об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов", N 4-ТЭР "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива и теплоэнергии, сборе и использовании отработанных
нефтепродуктов".
Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"
Форму федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" предоставляют коммерческие организации, потребительские кооперативы, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, форму N МП(микро) не предоставляют.
Указания вступают в силу с отчета за 2016 год.
С введением Указаний утратившим силу признан Приказ Росстата от 10.11.2014 N 645 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".
Минкомсвязи России подготовлен проект требований к отечественному офисному программному обеспечению, включенному в реестр российского ПО
Проект содержит требования к составу, функциональным характеристикам и сопровождению отечественного офисного ПО, необходимого для замены импортных аналогов, в связи с вводом с 2016 года ограничений на госзакупку иностранных программных продуктов, в целях обеспечения информационной безопасности органов власти, а также для поддержки российских ИТ-компаний.
Проектом, в частности, предусматривается, что офисное ПО должно включать в себя редактор текстовых документов, редактор электронных таблиц, редактор презентаций, программное обеспечение электронной почты, почтовые приложения, коммуникационное программное обеспечение, программное обеспечение файлового менеджера, органайзеры, средства просмотра и операционные системы. Отмечается, что ПО не должно содержать или требовать установки иного программного обеспечения и/или шрифтов, имеющих любые ограничения на их
свободное распространение на территории России.
Программное обеспечение должно работать под управлением следующих операционных систем:
- для автоматизированного рабочего места пользователя - не менее чем на двух различных операционных системах семейства Linux и операционных системах семейства Microsoft Windows (версии 7 и выше), и сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства в сфере защиты информации;
- для серверного оборудования - не менее чем на двух операционных системах семейства Linux;
- для абонентских устройств радиоподвижной связи: Android, Apple iOS, Tizen.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения
Наименование лекарственного препарата формируется из международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименования. Международное непатентованное наименование выбирается в соответствии с наименованием действующих веществ фармацевтических субстанций, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Химическое наименование выбирается в соответствии с номенклатурой Международного союза по теоретической и прикладной химии. Группировочное наименование выбирается в
случае отсутствия международного непатентованного наименования или в случае присвоения наименования комбинации лекарственных препаратов в целях объединения их в группу под единым наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Торговое наименование выбирается разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения самостоятельно.
Устанавливается, что в целях недопущения государственной регистрации лекарственных препаратов, отличающихся друг от друга качественным составом действующих веществ под одинаковым торговым наименованием, комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств в рамках экспертизы лекарственных средств проводится оценка выбора торгового наименования лекарственного препарата.
В качестве торгового наименования, как правило, не могут использоваться международные непатентованные наименования. Торговое наименование препарата не должно вводить потребителя в заблуждение относительно состава, свойства и (или) действия лекарственного препарата, его производителя.
Не допускается использование в качестве торгового наименования вновь регистрируемого лекарственного препарата, идентичного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, тождественного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, сходного с наименованием зарегистрированного лекарственного препарата до степени смешения.
Утвержден перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах. Согласно ст. 5.1 Федерального закона в создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России.
В утвержденный Перечень включены, в частности:
- некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
- страховая пенсия;
- накопительная пенсия;
- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;
- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;
- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;
- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;
- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;
- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.
Обновлены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности критических стендов" (НП-008-16)
Правила распространяются на проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые критические стенды и устанавливают требования к конструкции, характеристикам и условиям эксплуатации важных для безопасности систем и элементов критических стендов, а также организационные требования, направленные на обеспечение ядерной безопасности при проектировании, сооружении, вводе в эксплуатацию и эксплуатации критических стендов.
Признано утратившим силу Постановление Ростехнадзора от 31.12.2004 N 9, которым были утверждены ранее действовавшие Правила ядерной безопасности критических стендов.