Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.11.2016


Практика антимонопольных органов в новом онлайн-архиве

В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив решений ФАС и УФАС". Он содержит документы антимонопольных органов (Федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС), принятые по результатам рассмотрения дел о нарушениях законодательства в различных отраслях.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 18.11.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1167
"О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Минсельхоз России уполномочен утверждать порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства

Соответствующие изменения внесены в Положение о Минсельхозе России, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1173
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ФНС России уполномочена осуществлять контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники

Установлено, в частности, что ФНС России:

- выдает разрешения на обработку фискальных данных;

- ведет реестр фискальных накопителей;

- реестр экспертных организаций;

- принимает решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;

- устанавливает порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники;

- устанавливает случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;

- устанавливает методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);

- устанавливает форматы фискальных документов, обязательных к использованию;

- устанавливает перечень сведений и (или) документов, формы, форматы и порядок их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора.

Кроме того, признаются утратившими силу:

- с 1 февраля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений";

- с 1 июля 2017 года - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".

Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

Уточнены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов строительных работ

Речь идет о выполнении работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей. Внесены редакционные поправки в положения, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки таких работ.

К работам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения госнужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн рублей. Уточнены дополнительные требования к участникам закупки этих работ.

Также скорректированы требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки вышеуказанных работ дополнительным требованиям.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минздрава России
"Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников"

Минздрав России предлагает обновить порядок проведения обязательных медосмотров работников, занятых на вредных производствах

Разработка проекта вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", наличием большого количества обращений граждан, работодателей и медицинских организаций, связанных с реализацией положений ныне действующего порядка.

Проектом устанавливаются:

порядок проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников;

общие медицинские противопоказания допуска к таким работам;

перечень вредных или опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, дополнительное участие врачей-специалистов, лабораторных и клинико-функциональных исследований, а также дополнительных медицинских противопоказаний допуска к работе.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношения, предполагается признать утратившим силу.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 N 1194
"О предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев"

Обновлены правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев

Правилами, в частности, определены:

- категории лиц, которые имеют право на получение жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

- механизм предоставления помещений;

- требования к заявлению вынужденного переселенца о предоставлении ему жилого помещения;

- основания, порядок и сроки принятия уполномоченным органом решения о принятии вынужденного переселенца на учет нуждающихся в жилых помещениях фонда или об отказе в принятии на учет;

- порядок осуществления учета, формирования и ведения учетного дела;

- основания для принятия решения о снятии вынужденного переселенца с учета;

- порядок принятия решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения;

- порядок установления платы за жилое помещение фонда (платы за наем) и определения ее размера;

- основания расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда, сроки и порядок освобождения жилого помещения в случае принятия решения о прекращении или расторжении договора найма жилого помещения.

Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.

Приказ Минтруда России от 28.10.2016 N 585н
"О внесении изменений в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. N 951н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2016 N 44347.

Обновлен перечень документов, представляемых страхователем для выделения территориальным органом ФСС России средств на выплату страхового обеспечения

Указывается, что к числу прочих документов, представляемых страхователем для принятия территориальным органом ФСС России решения о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, относится расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Кроме того, при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года представлению страхователем подлежит также справка-расчет.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2016 N 963п
"Об утверждении формы Отчета о расходовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2016 N 44344.

Обновлена форма отчета ПФР об использовании средств материнского капитала, представляемого в Минфин России

Пенсионный фонд РФ одновременно с заявкой на перевод средств из федерального бюджета в бюджет фонда представляет отчет о расходовании средств с предоставлением сведений о численности получателей по каждому из направлений использования средств по установленной форме.

В связи с утверждением новой формы утратило силу Постановление Правления ПФ РФ от 02.12.2015 N 470п "Об утверждении формы Отчета об использовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации".

Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2016 N 44353.

На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора

Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Так, согласно приказу Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,623;

ЕНВД - 1,798;

торгового сбора - 1,237;

УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.

<Письмо> Минфина России от 11.11.2016 N 09-02-05/66316
<О введении дополнительной детализации отдельных видов расходов в рамках работы по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов>

Минфином России сообщается о необходимости детализации отдельных видов расходов в части предоставления субсидий ЮЛ, ИП и ФЛ при составлении проектов бюджетов на 2017 год

В пункт 5.1.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации внесены изменения, дополняющие виды расходов (630, 810) элементами видов расходов.

Детализация позволяет разграничивать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из порядка их предоставления.

Главным распорядителям средств федерального бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление таких субсидий, необходимо в течение пяти рабочих дней после утверждения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований, детализировав виды расходов 630, 810 по элементам вида расходов, и их представление в Минфин России в соответствии с установленным порядком.

Также даны разъяснения в части предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

<Письмо> Минфина России от 14.11.2016 N 02-05-11/66464
<О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов>

При распределении бюджетных ассигнований на 2017 год необходимо учитывать изменения в бюджетной классификации

Сообщается, что на сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", разделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", подразделе "Методический кабинет" размещены сопоставительные таблицы, которые необходимо применять при составлении и исполнении бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.

Планируется также внести изменения в виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их применения, предусмотренные Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Минфином России сообщается о планируемых изменениях в структуру и порядок применения элементов некоторых видов расходов, а также разъяснены особенности применения видов расходов при осуществлении некоторых выплат, в том числе при увольнении работников, при возмещении командировочных расходов, закупке товаров, работ, услуг и пр.

Письмо ФНС России от 15.11.2016 N СД-4-3/21559@
"По вопросу применения ставки НДПИ 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов"

Согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь

В ФНС России направлено письмо Минприроды по вопросу применения ставки НДПИ 0 процентов в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов.

В данном письме сообщается, в частности, что норматив технологических потерь золота является производной величиной от извлечения золота в товарный продукт, выражается в процентах и в сумме они составляют 100% от золота в товарной руде, поступившей на обогащение.

Например, установленный в проектной документации показатель извлечения золота 83,4% означает, что норматив технологических потерь равен 16,6% (100% - 83,4%).

Таким образом, учитывая производный характер норматива технологических потерь от извлечения золота, согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь, определяемого как разность между 100% и показателем извлечения золота.

<Информация> ФНС России
<О льготным порядке налогообложения имущества физических лиц>

В случае сообщения физлицами в налоговые органы об объектах налогообложения до окончания 2016 года, налог будет начислен только за 2016 год

В информации ФНС России сообщается о том, что в 2016 году заканчивается действие льготного порядка налогообложения имущества физических лиц.

Это касается объектов недвижимости и транспортных средств, в отношении которых не имеется сведений в налоговых органах и на которые ранее налог не уплачивался.

Начиная с 2017 года в отношении таких объектов налог будет начисляться с момента возникновения на него права собственности, но не более чем за три налоговых периода.

Кроме того, будет начисляться штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Направить сообщение можно по почте, заполнив специальную форму (утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@), или через "Личный кабинет налогоплательщика".

Проект Федерального закона N 11078-7
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен текст законопроекта, предусматривающего повышение размера пени для ИП и ЮЛ, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ

Так, законопроектом в частности:

предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;

сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся ИП, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней;

скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов (исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов);

изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;

на период 2017 - 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ (т.е. в федеральный бюджет ставка налога составит 3%, в региональный - 17%);

по НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;

проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты";

уточнен термин "участок недр", а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ, установлены налоговые ставки в отношении многокомпонентных комплексных руд;

ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно.

Задание, обеспечивающее уверенность, - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей.

Настоящий стандарт содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность.

МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Принят МСЗОУ 3410, регламентирующий выполнение заданий в отношении отчета организации о выбросах парниковых газов

Ввиду зависимости между выбросами парниковых газов и изменением климата многие организации проводят количественную оценку своих выбросов парниковых газов для управленческих целей, а многие также составляют отчет о выбросах парниковых газов.

Настоящий стандарт применяется к процедурам, обеспечивающим уверенность, которые выполняются в отношении отчета о выбросах парниковых газов, кроме случаев, когда отчет о выбросах парниковых газов составляет относительно небольшую часть общей информации, в отношении которой обеспечивается уверенность.

Стандарт не регламентирует и не содержит конкретных указаний по выполнению заданий, в отношении в частности:

отчетов о выбросах, отличающихся от выбросов парниковых газов, например, оксидов азота (NOx) и диоксида серы (SO2);

иной информации, связанной с парниковыми газами, например, о влиянии жизненного цикла продуктов на окружающую среду, о гипотетической базовой величине и ключевых показателях эффективности, основанных на данных о выбросах;

инструментов, процессов или механизмов, таких как проекты по компенсационным квотам, используемым другими организациями для получения вычетов по выбросам.

Задания, обеспечивающие уверенность, могут представлять собой задания по подтверждению или задания по непосредственной оценке. Настоящий стандарт применяется только к заданиям по подтверждению.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг

Компиляция проформы финансовой информации предполагает сбор, классификацию, обобщение и представление ответственной стороной финансовой информации, иллюстрирующей воздействие значительного события или операции на нескорректированную финансовую информацию организации, которое имело бы место, если бы это событие произошло или эта операция была проведена на более раннюю дату, выбранную для целей иллюстрации. Этот процесс включает в себя следующие этапы:

определение источника нескорректированной финансовой информации, которая будет использоваться для компиляции проформы финансовой информации, и извлечение нескорректированной финансовой информации из этого источника;

внесение корректировок для составления проформы в нескорректированную финансовую информацию для целей, согласно которым представляется данная проформа финансовой информации;

представление полученной проформы финансовой информации вместе с соответствующим раскрытием информации.

МСЗОУ 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований"
(утв. Банком России 20.10.2016 N 554-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44306.

Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований

Отраслевой стандарт устанавливает требования к бухгалтерскому учету операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение резервных требований.

Отражение указанных операций осуществляется на основании полученных от подразделений Банка России выписок из лицевых счетов балансовых счетов по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.

Указание Банка России от 24.10.2016 N 4167-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44307.

Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями

Порядок составления отчетности кредитных организаций актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.

Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 - "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)".

Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах N 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств", N 60906 "Вложения в создание и приобретение нематериальных активов" (ранее - на балансовом счете N 607).

Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

Установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также основания лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО

Правилами установлены, в частности:

- обязанности потребителей по складированию ТКО;

- обязанности регионального оператора по обращению с ТКО;

- обязанности оператора по обращению с ТКО в случае обнаружения места складирования ТКО объемом более 1 куб. м на земельном участке, не предназначенном для этих целей;

- обязанности собственников земельных участков по ликвидации обнаруженных мест несанкционированного складирования ТКО;

- порядок сбора отходов электронного оборудования;

- особенности договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО;

- требования к мусоровозам, предназначенным для транспортирования ТКО;

- порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

- требования к договору об обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО;

- основания лишения лица статуса регионального оператора по обращению с ТКО;

- обязанности юридического лица, лишенного статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

В приложении к Постановлению приведена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1166
"Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации"

Для заключения государственного контракта необходимо будет предоставить обеспечение его исполнения

Установлено, что при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, заказчики:

размещают извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за 60 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

устанавливают в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте государственного контракта требование о предоставлении поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ в размере от 2 до 5 процентов объема инвестиций, определенного проектом государственного контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается государственный контракт. При этом срок действия предоставленной в обеспечение исполнения таких обязательств банковской гарантии должен превышать срок, в течение которого поставщиком-инвестором осуществляется создание или модернизация и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, не менее чем на один месяц. Возврат внесенных поставщиком-инвестором в обеспечение исполнения таких обязательств денежных средств осуществляется заказ чиком не позднее одного месяца со дня исполнения обязательств по созданию или модернизации и (или) освоению производства указанных товаров;

заключают государственные контракты после предоставления указанного обеспечения исполнения государственного контракта.

В извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте государственного контракта заказчик вправе, в частности:

установить формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта;

предусмотреть выплату аванса в соответствии с бюджетным законодательством РФ. При этом в проекте государственного контракта должно быть установлено условие о выплате указанного аванса только после предоставления поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в размере аванса, а также проверки заказчиком указанного обеспечения на соответствие требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1174
"Об установлении требований к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются"

С 1 января 2017 года вступают в силу требования к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов

Утвержденными Требованиями установлены случаи обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, правила периодичности обновления государственной топографической карты, государственного топографического плана.

Предусмотрено, что государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в масштабах:

1:2 000, 1:10 000 - в отношении территории населенных пунктов;

1:10 000, 1:25 000 - в отношении территории субъектов РФ, включенной в перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 N 707-р;

1:50 000, 1:100 000, 1:200 000, 1:1 000 000 - в отношении всей территории РФ, включая вышеуказанные территории.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 145
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии"

Внесены изменения в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии

В частности:

в Перечне товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130, в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в Перечне товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза о 18 октября 2011 г. N 815, заменены коды ТН ВЭД ЕАЭС, классифицирующие отдельные товары.

В Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134, в новой редакции изложены: раздел 1.5 "Лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, вывоз которых с Таможенной территории Евразийского экономического союза запрещен"; раздел 2.28 "Товары, в отношении которых государствами - членами Евразийского экономического союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации".

Решение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 147
"О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)"

Уточнен порядок подтверждения соответствия продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

Установлено, что

документы об оценке соответствия машин и оборудования, в отношении которых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37 изменена форма оценки соответствия обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, выданные или принятые до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37, действительны до окончания срока их действия;

производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;

обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, выпущенной в обращение в период действия указанных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности этой продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие со 2 декабря 2016 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "Об электронной подписи"

Минкомсвязь России предлагает обязать органы власти всех уровней и государственные организации обеспечивать функционирование используемых ими информационных систем с помощью единой инфраструктуры электронного правительства

Согласно проекту единая инфраструктура электронного правительства представляет собой совокупность размещенных на территории РФ государственных информационных систем и программно-аппаратных элементов, обеспечивающих взаимодействие в электронной форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Единая инфраструктура состоит, в частности, из:

- единого портала госуслуг;

- единой системы идентификации и аутентификации;

- единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- единой системы нормативной справочной информации и др.

В соответствии с проектом техническая инфраструктура будет состоять в том числе из государственной инфраструктуры облачных вычислений, включающей также федеральную государственную информационную систему "Платформа хранения электронных документов". Указанная система обеспечивает функционирование и хранение информационных ресурсов, в том числе переведенных в электронную форму документов на бумажном носителе, в составе государственных информационных систем, перечень которых определяется Правительством РФ.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1177
"О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности"

Уточнены лицензионные требования к образовательным организациям

Внесенные изменения связаны, в частности, с ликвидацией Федеральной миграционной службы и созданием войск Национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, Положение о лицензировании образовательной деятельности дополняется нормой о том, что лицензионный контроль в отношении организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.07.2013 N 627.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N АКПИ16-607
<О признании частично не действующим Приложения N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>

Верховный Суд РФ признал незаконным запрет оснащения объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями

Приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, устанавливает нормы обеспечения объектов ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций), которые не допускают оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам в указанной части, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют законодательству, нарушают его права на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Суд указал, что пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на классы. В частности, к классу "Е" относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением. Классификация пожаров по виду горючего материала необходима для обозначения области применения средств пожаротушения.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно приложению А Свода правил СП 9.13130.2009 разрешено применение воздушно-эмульсионных огнетушителей для тушения пожара класса "Е" при условии соблюдения требований по электробезопасности ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057.

Между тем действующая редакция Правил противопожарного режима не допускает оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями, что вызывает неоднозначное толкование и не соответствует общеправовому принципу правовой определенности.

Суд также указал, что доводы представителей административного ответчика о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 приложение N 1 к указанным правилам изложено в новой редакции и права административного истца не нарушаются, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные изменения не вступили в силу.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 N 24-П
"По делу о проверке конституционности пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вологодского областного суда и жалобой граждан Н.В. Королева и В.В. Королевой"

Осужденным к пожизненному лишению свободы вне зависимости от срока отбывания наказания должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с близкими родственниками и иными лицами

Конституционный Суд РФ признал положения пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 УИК РФ - в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания, - не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее интерпретации Европейским Судом по правам человека.

Федеральному законодателю надлежит установить условия и порядок реализации лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы, права на длительные свидания.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, осужденным к пожизненному лишению свободы должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с лицами, указанными в части второй статьи 89 УИК РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное