Томская область будет перемещена из пятой в шестую часовую зону (МСК+4, UTC+7) 29 мая 2016 года
Федеральным законом от 21.07.2014 N 248-ФЗ Томская область была отнесена к пятой часовой зоне. Отмечается, что с принятием данного закона рабочий полдень сместился в сторону утренних часов, рассвет и закат стали более ранними.
Принятие нового закона направлено на исключение возникшего несоответствия системы суточного счета времени естественным биологическим ритмам и природным процессам, что обеспечит физиологически здоровый режим их труда и отдыха, повысит работоспособность и производительность труда.
Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении
Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.
На город Севастополь распространены нормы законодательства о передаче военного недвижимого имущества в собственность городов федерального значения, муниципальную собственность
Соответствующие поправки внесены в федеральные законы:
от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Существенные условия договоров аренды аэродромов, находящихся в федеральной собственности, а также порядок определения размеров арендной платы будут устанавливаться Правительством РФ
Кроме того, вводится обязательное проведение оценки объектов оценки:
в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;
в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания
воздушного движения, навигации, посадки и связи.
Также установлено, что аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических и юридических лиц.
С 1 января 2017 года вступает в силу единый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей
Утвержденным Порядком определены, в том числе:
перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, их проверка и внесение записей в ЕГРН о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества);
основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов;
основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.
В приложениях приведены формы заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Принят закон, направленный на устранение внутренних противоречий, возникших в Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Федеральным законом от 31.12.2014 N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был изменен статус комиссий по делам несовершеннолетних. В связи с этим возникли противоречия как с нормами других законодательных актов РФ, так и внутренние противоречия в самом Федеральном законе "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В частности, в ряде субъектов РФ органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по
созданию и организации деятельности комиссий, комиссии на местах являются территориальными и создаются непосредственно органами государственной власти субъектов РФ. В связи с этим закрепляются положения, согласно которым создание комиссий по делам несовершеннолетних возлагается на органы местного самоуправления в случае передачи им соответствующих государственных полномочий.
Утверждены обязательные квалификационные требования к лицам, претендующим на должность руководителя регионального оператора, осуществляющего деятельность по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Устанавливается, что руководитель, кандидат на должность руководителя регионального оператора, в функции которого входит, в частности, аккумулирование средств на капитальный ремонт, должен, в числе прочего:
являться гражданином РФ, иметь высшее образование и квалификацию по специальности строительство, и (или) юриспруденция, и (или) экономика;
иметь опыт работы в сфере строительства и (или) сфере ЖКХ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет;
обладать профессиональными навыками:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений.
Требование о признании недействующим раздела V формы Справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего удовлетворено частично
Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).
По мнению истца, установление данного ограничения ошибочно, поскольку законодательством общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена лишь среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении в зависимости от стажа службы.
Верховный Суд РФ счел, что заявление истца подлежит удовлетворению частично, поскольку показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, указанный в разделе V формы Справки, не соответствует действующей редакции пункта 2 статьи 21 названного Федерального закона (в настоящее время данный показатель равен 2,8 должностного оклада).
В этой связи раздел V формы Справки, являющейся приложением N 2 к "Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих...", признан недействующим в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада.
Взыскание задолженности по налогам и сборам не может быть обращено на денежные средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума
В соответствии с принятым Законом не допускается взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов за счет указанных денежных средств. Это связано с тем, что на избирательных счетах и счетах фондов референдума аккумулируются пожертвования юридических и физических лиц, и соответствующие средства имеют строго целевое назначение.
К специальным счетам не будут применяться также положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие возможность приостановления операций по счетам. Кроме того, при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика банки будут не вправе отказывать в открытии указанных специальных счетов.
Правительством РФ предложены поправки в законопроект о переходе на применение ККТ, передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде
Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.
Теперь предлагается внести в текст законопроекта поправки, предусматривающие, в частности:
уточнение требований к ККТ и определение требований к фискальному накопителю;
введение порядка проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) и установление требований к экспертным организациям;
детализацию порядка регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники;
определение порядка получения разрешения на обработку фискальных данных, перечня требований к оператору фискальных данных, а также определение обязательных условий договора на обработку фискальных данных;
уточнение состава нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и введение дифференцированного наказания за их нарушение;
уточнение положений о поэтапном введении новых требований.
В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утверждены следующие формы отчетов:
о поступлении страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;
о средствах пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям;
о средствах выплатного резерва, средствах пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.
С 1 июля 2016 года вводится новый перечень кодов видов операций по НДС
Новый перечень разработан в связи с изменениями, внесенными в законодательство РФ о налогах и сборах, предусматривающими в том числе установление дополнительных операций, не подлежащих налогообложению НДС, а также утверждением новой формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@).
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@, которым утвержден действующий в настоящее время перечень таких операций.
До 1 июля 2017 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры как в соответствии с действующим, так и в соответствии с новым форматом
Действующий формат, предусмотренный приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, не подлежит применению налогоплательщиками с 1 июля 2017 года (с указанной даты утрачивают силу соответствующие положения названного приказа). Прием налоговыми органами таких счетов-фактур должен быть обеспечен до 31.12.2020.
Одновременно утверждены требования к XML файлам передачи электронного счета-фактуры и первичного документа об отгрузке товара (выполнения работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по НДС и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни.
Данные форматы налогоплательщики вправе применять с даты вступления в силу настоящего приказа.
ФНС России обобщена судебная практика по спорам с участием регистрирующих органов
Приведен анализ судебной практики по вопросам:
оспаривания решений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя и об отказе в их государственной регистрации;
оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В частности, в обзоре содержатся следующие выводы:
когда в результате реорганизации создается новое юридическое лицо, его фирменное наименование должно соответствовать требованиям закона (при этом факт использования в течение длительного времени аналогичного фирменного наименования правопредшественником правового значения не имеет);
при рассмотрении дела в порядке главы 24 АПК РФ суд может обязать государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, устранить допущенные им нарушения и внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (при этом такие изменения не должны влечь нарушений прав и законных интересов других лиц и не могут быть направлены на разрешение корпоративного спора, в том числе о составе участников, распределении долей в уставном капитале);
выемка оригиналов документов в порядке, предусмотренном УПК РФ, является препятствием к осуществлению регистрирующим органом действий по государственной регистрации (вместе с тем неосуществление государственной регистрации при таких обстоятельствах не может быть признано незаконным бездействием, поскольку является следствием выполнения регистрирующим органом требований иного закона).
ФНС России проинформировала о порядке формирования налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Форма налогового расчета утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.
В информации сообщается о структуре расчета, разделах, включаемых в состав расчета при его формировании, особенностях заполнения и представления расчета, в том числе в случае уточнения ранее предоставленных данных.
В связи с обновлением налоговой декларации по ЕНВД уточнены контрольные соотношения ее показателей
С отчета за I квартал 2016 года представляется налоговая декларация по ЕНВД с учетом внесенных в нее изменений Приказом ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/590@ (в том числе в новой редакции изложен раздел 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности").
Контрольные соотношения показателей налоговой отчетности необходимы для проведения проверки правильности и достоверности ее формирования.
Банком России предлагается проект дополнительных требований к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров
Согласно проекту его действие распространяется на годовые и внеочередные общие собрания акционеров публичных и непубличных акционерных обществ, проводимые в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) или заочного голосования.
Проектом регулируются, в частности:
отношения, возникающие при осуществлении права на участие в общем собрании акционеров лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией;
порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров с учетом появления возможности осуществлять голосование посредствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иных информационных телекоммуникационных технологий.
Предусматривается, что в связи с принятием соответствующего Положения утрачивает силу приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "О дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров".
Уточнен порядок представления в Банк России профессиональными участниками рынка ценных бумаг расчета размера собственных средств
Профессиональные участники рынка ценных бумаг ежемесячно представляют в Банк России в течение месяца, следующего за отчетным, расчет размера собственных средств по форме 0420413, установленной в Приложении 1 к Указанию Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание N 3533-У).
В связи с вступлением в силу Указания Банка России от 16.12.2015 N 3901-У "О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (далее - Указание N 3901-У) управляющие компании ежемесячно должны представлять в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней по окончании отчетного месяца расчет размера собственных средств по
форме, установленной в Приложении 1 к Положению о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, утвержденным Приказом ФСФР России от 23.10.2008 N 08-
41/пз-н (далее - Положение).
С целью исключения случаев направления в Банк России дублирующей информации управляющая компания, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, исполняя обязанность по предоставлению в Банк России расчета размера собственных средств по форме, предусмотренной Указанием N 3533-У, считается исполнившей требования Указания N 3901-У в части предоставления расчета размера собственных средств по форме, установленной в Приложении 1 к Положению. При этом указанной управляющей компанией не должны
нарушаться сроки, установленные Указанием N 3901-У, для предоставления расчета размера собственных средств.
Уточнен порядок применения ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 был утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изменениями, внесенными в указанное постановление, в частности, предусмотрено, что:
ограничения не применяются, если поданные заявки (окончательные предложения) содержат предложения о поставке медицинского изделия отечественных производителей, входящих в одну группу лиц, которые соответствуют признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
не допускается включение в один лот медицинских изделий, входящих в перечень, на который распространяются ограничения, и не входящих в него;
при исполнении контракта не допускается замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, а также замена производителя медицинского изделия;
применяются условия допуска для проведения закупок товаров, установленных Минэкономразвития России, в случае если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с ограничениями.
С 1 июля 2016 года до 1 июля 2017 года установлен предельный уровень минимальных цен на зерно урожая 2016 года
Предельный уровень минимальных цен, согласованный с ФАС России, при достижении которых в 2016 - 2017 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2016 года, определен в следующих размерах:
на мягкую пшеницу 3-го класса по всем субъектам РФ - 10900 рублей за тонну;
на мягкую пшеницу 4-го класса по всем субъектам РФ - 10400 рублей за тонну;
на мягкую пшеницу 5-го класса по всем субъектам РФ - 8800 рублей за тонну;
на рожь не ниже 3 класса по всем субъектам РФ - 7400 рублей за тонну;
на ячмень по всем субъектам РФ - 8000 рублей за тонну;
на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 7900 рублей за тонну.
Разъяснено, какие свидетельства СРО необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медучреждений
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5
"Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся.
На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".
Предлагается усовершенствовать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности
Законопроектом, в частности, предусматривается:
введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности;
расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе в части установления порядка определения сметной стоимости строительства, порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и требований к их применению, ведения федерального реестра сметных нормативов;
обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ и средств государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Вступление в силу соответствующего Федерального закона планируется с 1 января 2017 года.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по утилизации отходов, предложена форма отчета о деятельности в области охраны окружающей среды
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно проекту в отчет, в числе прочего, будет включаться:
- информация о мероприятиях по охране окружающей среды (выполненных в прошедшем отчетном периоде и планируемых в следующем отчетном периоде);
- иная информация о деятельности в области охраны окружающей среды, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, считают целесообразным предоставить общественности.
Отчет о деятельности в области охраны окружающей среды будет подлежать опубликованию ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Вступление в силу Приказа предусматривается с 01.01.2018 года.
Учреждена ежегодная премия Президента РФ за вклад в укрепление единства российской нации в размере 2,5 млн рублей
Премия присуждается гражданам РФ за плодотворную деятельность, направленную на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа РФ, гармонизацию межнациональных отношений, развитие этнокультурного многообразия народов РФ.
На соискание премии выдвигаются лица, результаты деятельности которых по укреплению единства российской нации опубликованы или обнародованы иным способом.
Премия присуждается Президентом РФ. Предложения о присуждении премии представляются Советом при Президенте РФ по межнациональным отношениям.
Лауреату премии Президента Российской Федерации, наряду с денежным вознаграждением, выдаются диплом, почетный знак лауреата и удостоверение к нему, а также фрачный знак.
Премия может присуждаться как одному соискателю, так и коллективу, состоящему не более чем из трех человек.
Право выдвигать кандидатуры на соискание премии имеют:
- лауреаты Государственной премии РФ за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности;
- лауреаты премии Президента РФ за вклад в укрепление единства российской нации;
- академики Российской академии наук, избранные по отделению общественных наук и отделению историко-филологических наук;
- художественные, ученые и научные (научно-методические) советы организаций культуры, образовательных и научных организаций, осуществляющих деятельность в области межнациональных отношений;
- федеральные национально-культурные автономии и общероссийские национальные (многонациональные) общественные объединения, осуществляющие деятельность по укреплению единства российской нации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2018 года в отношении ряда заболеваний сохранится существующий порядок обеспечения лекарствами
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2018 года Российская Федерация должна передать органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после
трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами. Принятым законом указанные полномочия сохраняются за федеральными органами государственной власти.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" также дополняется нормами, посвященными порядку обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. В частности, федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют ведение регионального сегмента федерального регистра и своевременное предоставление сведений, содержащихся в нем, в федеральный
регистр. Обеспечение указанных лиц препаратами осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
Кроме того, Федеральным законом признаются утратившими силу положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан", которыми вводились субвенции органам государственной власти субъектов РФ на реализацию переданных полномочий Российской Федерации.
На территории РФ запрещается розничная реализация сигарет в единице потребительской упаковки (пачке), содержащей более двадцати штук
Ранее была запрещена, в числе прочего, розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года. Предусматривается, что розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается до их полной реализации.
С 1 июля 2016 года вступают в силу правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями
Правила распространяются на изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе по рецептам на лекарственные препараты и по требованиям-накладным медицинских организаций.
Определены, в том числе:
особенности изготовления твердых лекарственных форм (изготовление лекарственных препаратов в форме порошков, тритураций гомеопатических, гранул гомеопатических);
особенности изготовления жидких лекарственных форм (в том числе изготовление растворов высокомолекулярных веществ, изготовление капель, суспензий и эмульсий);
особенности изготовления мазей;
порядок осуществления контроля качества лекарственных препаратов;
правила отпуска изготовленных лекарственных препаратов.
В приложениях содержатся требования к маркировке изготовленных лекарственных препаратов для медицинского применения, допустимые отклонения в массе, объеме, концентрации и погрешности при измельчении при изготовлении лекарственных препаратов для медицинского применения, требования к режимам стерилизации лекарственных препаратов и т.д.
Россией ратифицировано соглашение о проведении в рамках ЕАЭС пилотного проекта по введению маркировки изделий из натурального меха идентификационными знаками
Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" было подписано в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 8 сентября 2015 года в Гродно.
Реализация данного соглашения направлена на уменьшение влияния недобросовестной конкуренции на производителей государств - членов ЕАЭС, а также обеспечение контроля за оборотом товаров, легальности импорта и производства товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Государствам - членам ЕАЭС для реализации соглашения необходимо создать национальный компонент информационной системы маркировки товаров. Его создание предусматривает введение системы маркировки по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (код ТН ВЭД 4303) с учетом возможного расширения номенклатуры маркированных товаров на территории РФ.
Россия ратифицировала договор о границе с Южной Осетией
Соответствующий договор был подписан в Москве 18 февраля 2015 года.
Договор является базовым документом, определяющим прохождение государственной границы между двумя странами на всем ее протяжении от западной до восточной точки стыка государственных границ России, Южной Осетии и Грузии, местоположение которых подлежит определению отдельными трехсторонними договорами.
За основу государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия принята административно-территориальная граница между РСФСР и Грузинской ССР, существовавшая на момент распада СССР, с учетом ее оформления нормативными правовыми актами и соответствующими картографическими материалами.
РФ ратифицировала соглашение о применении совместных групп специалистов пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах СНГ
Соглашение разработано в целях реализации Соглашения о взаимодействии Пограничных войск государств - участников СНГ при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах от 17.05.1996 и Протокола об утверждении Положения об организации взаимодействия пограничных и иных ведомств государств - участников СНГ в оказании помощи при возникновении и урегулировании (ликвидации) кризисных ситуаций на внешних границах от 05.10.2007.
Соглашением определяется порядок формирования, применения и прекращения деятельности совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств.
Основными задачами совместной группы являются:
- оказание практической помощи в обеспечении пограничной безопасности на внешней границе запрашивающей стороны;
- сбор информации об обстановке, складывающейся на внешней границе запрашивающей стороны, анализ угроз пограничной безопасности и своевременное сообщение об этом в компетентный орган запрашивающей стороны для принятия мер, упреждающих возможные последствия выявленных угроз;
- оперативное исполнение запроса компетентного органа запрашивающей стороны о проведении мероприятий по укреплению пограничной безопасности на внешней границе запрашивающей Стороны;
- поддержание взаимодействия с компетентным органом запрашивающей стороны.
Установлено, в частности, что стороны в вопросах юрисдикции, связанных с пребыванием совместной группы на территории запрашивающей стороны, руководствуются следующими принципами:
- специалисты (эксперты), руководитель совместной группы освобождаются от юрисдикции запрашивающей стороны в отношении действий (бездействия), повлекших причинение ущерба физическим либо юридическим лицам или самой запрашивающей стороне, совершенных при исполнении служебных обязанностей (нахождение в местах дислокации, следование (нахождение в пути) к указанным районам (местам) и обратно, а также действия, совершаемые в местах выполнения задач, касающихся совместной группы) в рамках настоящего
Соглашения;
- ущерб, нанесенный специалистами (экспертами), руководителем совместной группы физическим либо юридическим лицам или самой запрашивающей стороне в условиях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, возмещается по договоренности между заинтересованными сторонами;
- иммунитет специалистов (экспертов), руководителя совместной группы от юрисдикции запрашивающей стороны не освобождает их от юрисдикции своей стороны.
Соответствующее соглашение было заключено в Москве в 12 апреля 2016 года.
В соответствии с соглашением российские граждане, являющиеся владельцами действительных паспортов, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории Боливии без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней с даты первого въезда.
Граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Боливии более 90 дней либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получить визу в дипломатическом представительстве или консульском учреждении этого государства.
Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.