Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.04.2016


Договоры и обязательства: новеллы ГК РФ, сложные вопросы, обзор судебной практики в 2015–2016 гг.

В центре внимания четыре темы: применение принципа добросовестности в обязательственных отношениях; недействительность сделок; новые правила об обязательствах; ответственность за нарушение обязательств.

Семинар пройдет 25–26 апреля в Москве (с онлайн-трансляцией).

Организатор – "ИРСОТ".

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.04.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В связи с упразднением Росфиннадзора уточнены полномочия Казначейства России, ФНС России и Минфина России

В частности, установлено, что Казначейство России:

- осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ;

- осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

- осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля;

- осуществляет анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 503 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" и постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188
"Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"

Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности осуществляется в соответствии с новой методикой

Росстатом разработана новая методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников взамен утратившей силу, утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2015 г. N 427.

Уточнено, в частности, что показатель "среднемесячная начисленная заработная плата..." (ЗНР) отражает начисленную работникам заработную плату (с учетом налогов и других удержаний) по основному месту работы.

Теперь ЗНР рассчитывается за отчетный год не только по России и субъектам РФ, но и федеральным округам.

Введено понятие среднечасовой заработной платы - это величина заработной платы в расчете на один оплаченный час.

Определено понятие "наемные работники", скорректированы их категории, а также утверждены алгоритмы расчета различных показателей (среднемесячной начисленной заработной платы, годового фонда оплаты труда, численности наемных работников и пр.).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-11-06/2/21006
"Об отражении налогоплательщиком корректируемых данных прошлых налоговых периодов в текущем налоговом периоде"

Учтенную в расходах сумму излишне уплаченных в прошлом году страховых взносов в случае ее возврата налогоплательщику необходимо включить в состав внереализационных доходов текущего года

В составе внереализационных доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде.

Эту сумму следует отразить в Книге учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н) по графе 4 "Сумма доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.04.2016 N 302
"О создании на территории муниципального образования Узловский район Тульской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"

На территории муниципального образования Узловский район Тульской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Узловая"

ОЭЗ "Узловая" создается в целях содействия развитию экономики Тульской области и формирования наиболее благоприятных условий для реализации российскими и иностранными компаниями промышленных инвестиционных проектов.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2016 N 310
"О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Определен механизм предоставления собственнику (владельцу) большегруза отсрочки по внесению платы в счет возмещения вреда дорогам

Установлено, в частности, что внесение платы может быть отсрочено на основании заявления при наличии одновременно следующих условий:

транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;

местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Россия;

за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;

у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;

у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.

Кроме того, скорректированы функции оператора в отношении зарегистрированных транспортных средств в реестре системы взимания платы.

Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 55
"О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41803.

На 2016 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 33060 до 35506 рублей

Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).

Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 10.02.2015 N 14 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения на 2015 год".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 14.04.2016 N АК/25025/16
"О перерегистрации цен на лекарственные препараты производства государств - членов Евразийского экономического союза"

Разъяснены особенности перерегистрации цен на лекарственные препараты производства государств - членов ЕАЭС, включенные в перечень ЖНВЛП

Сообщается, что в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 19 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат производства государств - членов ЕАЭС может быть перерегистрирована для лекарственных препаратов всех ценовых категорий, в том числе относящихся к нижнесреднему ценовому сегменту до 500 рублей (включительно). Перерегистрация зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат производства государств - членов ЕАЭС в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 указанных Правил предусмотрена только для лекарственных препаратов нижнесреднего ценового сегмента до 500 рублей (включительно).

В рамках проведения экономического анализа при перерегистрации в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил ФАС России исследует увеличение накладных расходов, а также цен на сырье и материалы при производстве лекарственных препаратов в рамках соответствующих МНН только производства государств - членов ЕАЭС. Это связано с тем, что пункт 19 Правил предусмотрен для перерегистрации предельных отпускных цен только на лекарственные препараты производства государств - членов ЕАЭС, а также невозможностью оценки степени влияния увеличения расходов на уровень зарегистрированных цен лекарственных препаратов иностранного производства, поскольку для иностранных производителей при государственной регистрации предельных отпускных цен не предусмотрено представление расчета расходов, связанных с разработкой, производством и реализацией лекарственного препарата.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается создать единую законодательную основу для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения

Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, осуществления и финансирования мероприятий по организации дорожного движения.

Декларируется, что целью законопроекта является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ.

Законопроектом, в частности:

устанавливаются основные принципы организации дорожного движения в РФ;

вводится новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения;

разграничиваются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;

определяется возможность создания организаций (специализированных структур, центров, учреждений), ответственных за организацию дорожного движения;

вводится учет основных параметров дорожного движения, к которым относятся параметры, характеризующие среднюю скорость передвижения транспортных средств по дорогам, потерю времени (задержку) в передвижении транспортных средств или пешеходов, среднее количество транспортных средств в движении, приходящиеся на один километр полосы для движения (плотность движения);

регламентируются требования к парковкам общего пользования, платным парковкам;

устанавливаются требования к документации по организации дорожного движения;

устанавливаются правовые основы для осуществления регионального контроля в области организации дорожного движения.

Кроме того, предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений, в том числе в Федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное