КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.04.2016
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Разобраться в непростой теме поможет судебная практика. Прямо из ст. 395 Гражданского кодекса РФ в системе КонсультантПлюс переходите к правовым позициям высших судов и изучайте их мнения:
- о процентах за пользование чужими денежными средствами;
- о порядке расчета таких процентов;
- о взыскании убытков сверх процентов за пользование чужими денежными средствами.
В перечень полномочий, осуществляемых Минобороны России, включено ведение и сопровождение единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082).
Финансирование мероприятий, связанных с ведением и сопровождением единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, осуществляется исходя из предельной численности центрального аппарата Минобороны России и за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете этому министерству.
Контроль за соблюдением техрегламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" будет осуществляться Ростехнадзором, Росприроднадзором и региональными органами исполнительной власти
Установлено, что такой контроль осуществляется:
- Ростехнадзором в отношении требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке;
- Росприроднадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении требований к обращению с отработанной продукцией при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции.
Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)
Заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители.
Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.
К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах.
По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора
обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС).
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
Роспотребнадзором предложена стратегия повышения качества пищевой продукции на период до 2030 года
Целью стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты, обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.
В процессе реализации стратегии будут решаться, в частности, следующие задачи:
совершенствование нормативной базы в сфере качества пищевой продукции;
обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;
создание единой информационной системы прослеживаемости качества пищевой продукции;
создание условий для производства продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества;
возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов;
приоритетное развитие научных исследований в области питания человека;
продвижение принципов здорового питания.
По мнению разработчиков, реализация стратегии обеспечит в числе прочего:
повышение доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего за счет отечественного производства;
снижение удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения;
развитие кадрового потенциала в агропромышленном комплексе и системе здравоохранения;
создание благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения;
рост доверия потребителей к отечественной пищевой продукции.
По мнению Минстроя России, привлечение сторонних организаций для ведения претензионно-исковой работы не является нарушением Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
При этом отмечается, что ответственной за выполнение условий договора управления многоквартирным домом является именно управляющая организация, независимо от того, имеются ли заключенные ею со сторонними организациями договоры по оказанию каких-либо услуг или работ, связанных с управлением многоквартирным домом.
Стояки системы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов
Указывается, что согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой
совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома,
в состав общего имущества не включаются.
При этом указывается, что состав общего имущества многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений в таком доме. Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем
составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, - на управляющую организац
ию.
Внесены изменения в перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев
В указанный перечень включена новая позиция "75 6359 Комплексы с беспилотными летательными аппаратами средней дальности".
Кроме того, в новой редакции изложена позиция, определенная кодом ОКП 31 3000.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы об осуществлении симметричной корректировки сторонами контролируемой сделки
Так, например, сообщается, что в случае если одна сторона сделки между взаимозависимыми лицами самостоятельно осуществила корректировку налоговой базы и сумм налога (убытка) и представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, в которой отражена соответствующая корректировка, другая сторона сделки вправе осуществить симметричную корректировку также в уточненной налоговой декларации, за этот же налоговый период.
Отмечено также, что в случае увеличения суммы убытка в результате симметричной корректировки, права на зачет или возврат налога у другой стороны сделки и, соответственно, оснований для применения правил, установленных в отношении зачета и возврата излишне уплаченных сумм налога, не возникает.
Рейтинговый аналитик должен обладать знаниями в области экономики, управления, финансов и математических методов экономического анализа
Установлены требования к знаниям и профессиональному опыту рейтинговых аналитиков. В частности, рейтинговый аналитик должен знать:
основы корпоративных и государственных финансов, в том числе в отношении инструментов, используемых для привлечения финансирования и управления финансовыми рисками;
основы анализа динамики показателей финансовых рынков;
методы количественной оценки уровня потерь при дефолте, методы проверки достоверности кредитных рейтингов;
основы организации бухгалтерского учета, требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Рейтинговый аналитик должен обладать опытом работы не менее одного года в области проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и (или) принятия (подготовки) решений, связанных с управлением кредитным риском, в организации, осуществляющей рейтинговую деятельность, либо в аналитическом агентстве, либо в исследовательском центре, либо в финансовой организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, либо в аудиторской организации.
Знания рейтингового аналитика подтверждаются в порядке и с периодичностью, установленными внутренними документами кредитного рейтингового агентства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирована методология оценки показателей, учитываемых при определении доходности кредитных организаций
Это связано со вступлением в силу Положения Банка России от 22 декабря 2014 года N 446-П "Положение о порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".
Кроме того, согласно внесенному уточнению отнесение банков к одной из классификационных групп на основе оценки их экономического положения осуществляется главными управлениями Банка России, Отделением по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, Отделением по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России.
Также в Указание внесены поправки, связанные с прекращением действия Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Информация о выдаче и погашении клиринговых сертификатов участия не является информацией, подлежащей представлению в Банк России в составе отчетности по форме 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках"
Сообщается, что в соответствии с Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У информация о выдаче и погашении клиринговых сертификатов участия, а также о заключении и прекращении договора об имущественном пуле, предусмотренного статьей 24.2 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", не является информацией, подлежащей представлению в Банк России в составе отчетности по форме 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках".
Бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета дополнена новыми формами
Новые формы применяются начиная с составления отчетности на 1 апреля 2016 года.
В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета включены:
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190);
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Дополнительная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Организация, находящаяся в отношении аффилированности с другой организацией, являющейся членом одной СРО, обязана самостоятельно в полном объеме уплатить взнос в компенсационный фонд СРО
Разъясняется, что согласно части 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ при определении числа членов саморегулируемой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо. Указанное положение введено с целью недопущения возможности создания аффилированными лицами так называемой "кэптивной" (карманной) СРО с целью получения свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, наличие аффилированности никак не связано с возможностью неуплаты взносов в компенсационный фонд СРО, поскольку такой фонд обеспечивает возможность возмещения СРО вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, причиненного членом такой СРО вследствие недостатков работ по
инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Градостроительным кодексом РФ установлено императивное правило о том, что член СРО вправе получить свидетельство только после уплаты взноса в компенсационный фонд СРО. В случае невнесения организацией или индивидуальным предпринимателем такого взноса СРО принимает решение об исключении такого лица из членов СРО.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в формулу расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодами ТН ВЭД ТС 2709 00 900 1, 2709 00 900 3
Установлено, что значение К - приростной коэффициент, принимаемый равным 36 процентам (ранее - 42 процентам) (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 г. включительно), 30 процентам (для всех календарных месяцев начиная с 1 января 2017 г.).
Постановление вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
Федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции
В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции", в частности:
руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами;
Правительству РФ до 10 июня 2016 года поручено представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сводный доклад о результатах выполнения вышеуказанного поручения.
Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:
совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;
повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.