КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.04.2016
Новое в приложении "КонсультантПлюс: основные документы"
Обновлено некоммерческое мобильное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для iOS, Android и Windows. Теперь можно вручную проверять и загружать обновления сохраненных на устройстве документов (раньше обновление происходило автоматически). Документы получили новое наглядное оформление. Появился и
ряд других полезных улучшений, облегчающих работу.
Расчет национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ будет осуществляться по 44 показателям
Такими показателями, в частности, являются;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ;
общее количество муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ;
объем налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта РФ без учета транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц;
объем финансирования инвестиционных проектов в субъекте РФ из средств регионального инвестиционного фонда или корпорации развития;
объем кредитов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства за год;
объем поступлений в доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ по налогу на доходы физических лиц.
Исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и Банку России рекомендовано представлять в Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, значения показателей по субъектам РФ в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим распоряжением.
Нормативный правовой акт Росстата, признанный Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации, вступает в силу со дня его размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)
При этом следует иметь в виду, что самим актом может быть установлен более поздний срок вступления его в силу.
Признан утратившим силу приказ Росстата от 13 ноября 2012 года N 606, которым ранее регулировался порядок вступления в силу актов Росстата, признанных Минюстом России не нуждающимися в регистрации.
Банк России информирует о принятии Советом Безопасности ООН резолюции 2262 (2016) от 27.01.2016, предусматривающей применение ряда ограничений в отношении Центрально-Африканской Республики
В частности, до 31 января 2017 года продлевается срок исполнения резолюций Совета Безопасности ООН 2127 (2013) и 2134 (2014), меры по выполнению которых были установлены Указом Президента РФ от 10.09.2014 N 626. Согласно данному Указу запрещено осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами, имеющимися на территории РФ и находящимися прямо или косвенно в собственности либо под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом СБ ООН
2127, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их поручению, либо юридических лиц, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе предоставление денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов физическим или юридическим лицам, определенным Комитетом СБ ООН 2127, либо в их пользу.
Кроме того, в список Комитета Совета Безопасности ООН 2127 по санкциям в отношении ЦАР включены новые лица и организации.
Текст резолюции 2262 (2016), а также актуализированный санкционный список доступны по ссылкам:
Базовая ставка страховых взносов, подлежащих уплате в фонд обязательного страхования вкладов, установлена в размере 0,12 процента расчетной базы за расчетный период (календарный квартал года)
Сообщается, что указанная ставка подлежит применению всеми банками - участниками системы страхования вкладов для исчисления страховых взносов за расчетные периоды начиная с III квартала 2016 года.
Кредитные организации вправе осуществлять открытие бюджетным учреждениям, исполняющим обязанности опекунов (попечителей), отдельных номинальных счетов для зачисления средств, выплачиваемых на содержание подопечного
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 37 ГК РФ суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного
разрешения органа опеки и попечительства.
Таким образом, кредитные организации вправе осуществлять открытие бюджетным учреждениям, исполняющим обязанности опекунов (попечителей), отдельных номинальных счетов для зачисления в соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ средств, выплачиваемых на содержание подопечного, с отражением в бухгалтерском учете поступающих денежных средств с использованием балансового счета N 40823 "Номинальные счета опекунов или попечителей, бенефициарами по которым являются подопечные".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден перечень продукции, в отношении которой наряду с таможенной деклараций необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (TP ТС 031/2012)
В указанный перечень включены тракторы и прицепы, а также их компоненты.
Предусматривается, что настоящий перечень не распространяется на следующую продукцию:
тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;
тракторы и прицепы, выпущенные в обращение на таможенной территории Таможенного союза до вступления в силу указанного технического регламента Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на таможенной территории Таможенного союза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" ставка экологического сбора формируется на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицу массы изделия, утратившего потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Ставки установлены в российских рублях за 1 тонну, раздельно по 36 группам товаров.
Экологический сбор подлежит уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Минприроды России ежегодно, не позднее 1 сентября, будет представлять в Правительство РФ согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках экологического сбора на очередной календарный год.
Разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду
Указывается, что с 01.01.2016 в соответствии с нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не
позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 года, в частности, к правоотношениям, связанным с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 год, в том числе, в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы. К указанным правоотношениям применению подлежит Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 56 "Об уста
новлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Начиная с отчетного периода - 2016 год, в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с указанным законом лица, обязанные вносить плату, представляют не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган декларацию о плате, проект которой в настоящее время разрабатывается в Минприроды России.
Одновременно с этим, Минприроды России отмечает, что возможность начисления в 2016 году пеней за неполное или несвоевременное внесение платы законодательно установлена. Такое нарушение влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока,
определенного в соответствии с Федеральным законом (в 2016 году в отношении авансовых платежей - с 21 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным).
Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
В частности, сообщается следующее:
- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;
- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;
- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;
- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;
- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;
- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
С 1 июля 2016 года уточняется порядок обеспечения учета в стандартах профессионального образования положений соответствующих профессиональных стандартов
В частности, скорректирован порядок взаимодействия Минтруда России, Минобрнауки России и разработчиков указанных стандартов с целью обеспечения учета в стандартах профессионального образования положений соответствующих профессиональных стандартов.
Подготовлен первый в 2016 году обзор судебной практики Верховного Суда РФ
В обзоре приводятся материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы разрешения споров, возникающих из договорных отношений, вопросы разрешения споров, связанных с трудовыми, социальными, семейными отношениями, процессуальные вопросы.
Судебной коллегией по экономическим спорам разрешались вопросы, возникающие из вещных и публичных правоотношений, обязательственных отношений, процессуальные вопросы.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала в числе прочего вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, даются разъяснения по различным вопросам, возникающим в судебной практике, рассматриваются вопросы применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, приводится практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.