КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.04.2016
Подготовка и ведение дел в суде. Реформа процессуального законодательства, правовые позиции ВС РФ
На семинаре будут рассмотрены изменения в порядке рассмотрения дел арбитражными судами и судами общей юрисдикции, которые вступают в силу с 1 июня 2016 г. Вы узнаете, как учесть все изменения в работе судебного представителя и при сопровождении судебного процесса.
Семинар пройдет 25-26 мая в Москве. Организатор – ИРСОТ.
Управляющая компания международного медицинского кластера должна информировать Росстандарт и Минстрой России о применяемых на территории кластера технических регламентах или документах иностранных государств
Установлено, что управляющая компания международного медицинского кластера в течение 30 календарных дней со дня заключения с участником кластера соглашения об осуществлении проекта направляет в Росстандарт и Минстрой России информацию о применяемых на территории кластера технических регламентах либо требованиях технических регламентов или документов иностранных государств:
- о требованиях безопасности (в том числе - пожарной);
- о требованиях к продукции или процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Информация об указанных актах включает сведения о виде и наименование акта; органе, его издавшем; реквизитах; источнике его официального опубликования и иные сведения.
При отсутствии указанной информации Роспатент и Минстрой России уведомляют об этом управляющую компанию в письменной форме либо по электронной почте не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации. Уточненные сведения представляются управляющей компанией в течение 10 дней.
Минтрудом России подготовлен обзор практики привлечения к ответственности госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции
В частности, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:
ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.);
ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией, и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;
заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению.
В качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:
совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
В приложениях приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, как малозначительные проступки и как несущественные проступки.
Минтрудом России подготовлена уточненная информация о предоставлении государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков
Информация направлена взамен Письма Минтруда России от 18.01.2016 N 18-4/10/В-180 и в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Сообщается, в частности, что Федеральным законом N 418-ФЗ в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" были внесены изменения, направленные на уточнение порядка использования гражданскими служащими ежегодных оплачиваемых отпусков и выплаты денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (части этих отпусков). Действие положений Федерального закона N 418-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 года.
Указанные изменения не затрагивают права гражданских служащих на отпуск, однако предписывают представителю нанимателя предоставлять гражданскому служащему ежегодный оплачиваемый отпуск, минимальная продолжительность которого не может быть менее 28 календарных дней.
Использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней, не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска - в любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены либо компенсированы при увольнении (по письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением, за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с
гражданской службы за виновные действия).
Отменена временная форма уведомления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом РФ
Это связано с утверждением в установленном порядке формы заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) Приказом ФНС России от 23.12.2015 N ММВ-7-17/595@.
Отмечено также, что продолжает использоваться форма журнала для учета поступающих Заявлений, доведенная письмом ФНС России от 21.05.2015 N ОА-4-17/8657.
Налоговым органам даны рекомендации по постановке на учет (снятию с учета) иностранных организаций в качестве налогового резидента РФ
Сообщается, что в связи с изменениями, внесенными в пункт 8 статьи 246.2 НК РФ, ФГУП ГНИВЦ ФНС России ведется работа по доработке необходимого программного обеспечения.
В целях обеспечения постановки на учет (снятия с учета) иностранных организаций налоговым органам необходимо руководствоваться положениями настоящего письма, в котором указано, в частности, следующее:
датой постановки на учет иностранной организации в качестве налогового резидента РФ является дата, указанная в заявлении - 1 января календарного года, в котором представлено заявление, либо дата представления заявления в налоговый орган;
при постановке на учет используется ИНН, ранее присвоенный этой организации, одновременно присваивается соответствующий данному случаю КПП, пятый и шестой разряды которого имеют значение 88;
иностранная организация вправе отказаться от статуса налогового резидента РФ на основании представленного заявления, после проверки налоговым органом оснований для утраты статуса налогового резидента РФ;
в уведомлении о постановке на учет по форме N 11УП-Учет в строке "на основании сведений" указывается "о признании себя налоговым резидентом РФ", в уведомлении о снятии с учета по форме N 11УС-Учет в строке "на основании сведений" указывается "об отказе от статуса налогового резидента РФ".
ФНС России напоминает, что расчет по налогу на имущество организаций за I квартал 2016 года необходимо представить до 4 мая
Сообщается, что в 2016 году в 44 субъектах РФ налог на объекты торгово-офисной недвижимости исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Перечни таких объектов определены уполномоченными органами власти субъектов РФ. Соответственно, организации, имеющие на праве собственности (на праве хозяйственного ведения) объекты, включенные в указанный перечень, исчисляют налог на имущество организаций в отношении этих объектов исходя из кадастровой стоимости и не позднее 4 мая должны представить соответствующий
расчет.
В том случае, если включенный в перечень объект принадлежит физическому лицу, ему в 2017 году будет исчислен налог на имущество физических лиц и направлено налоговое уведомление, уплатить налог по которому необходимо до 1 декабря 2017 года.
"Большегрузы" предлагается освободить от транспортного налога
В Госдуму представлен законопроект, предусматривающий налоговую льготу по данному налогу (в период с 1 января 2015 года по 1 января 2019 года) в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.
Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.
При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.
В расчет достаточности капитала банка включены операции с повышенными коэффициентами риска
Формула расчета дополнена показателем ПКвi - операции с повышенными коэффициентами риска по операциям, совершенным после 1 мая 2016 года. Данный показатель рассчитывается отдельно для каждого норматива: ПКв1 - для норматива Н1.1, ПКв2 - для норматива Н1.2, ПКв0 - для норматива Н1.0.
При этом установлены следующие повышенные коэффициенты риска, в том числе: 1,1 по кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов по ссудам, предоставленным юридическим лицам в иностранной валюте; 1,5 - по вложениям в ценные бумаги нерезидентов, права на которые удостоверяются депозитариями, не удовлетворяющими критериям, предусмотренным пунктом 1.2 Указания Банка России от 17 ноября 2011 года N 2732-У.
Подготовлены рекомендации по обеспечению информационной безопасности для российских банков
Рекомендации распространяются на организации банковской системы РФ, принявшие по результатам оценки рисков решения проводить деятельность по предотвращению утечек информации конфиденциального характера, в результате действия работников таких организаций или иных лиц, обладающих легальным доступом к информации или легальным доступом в помещения, в которых осуществляется обработка информации.
Рекомендации не распространяются на организации, решением которых обработка информации осуществляется с использованием облачных технологий или передана на аутсорсинг сторонней организации.
Положения рекомендаций применяются на добровольной основе.
С 1 января 2016 года денежные средства, получаемые нотариусами в депозит, рекомендуется отражать на балансовом счете N 42108
В связи с изменениями, внесенными с 1 января 2016 года в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, для отражения указанных средств рекомендовано вместо балансового счета N 42309 "Прочие привлеченные средства до востребования" использовать счет 42108 "Депозиты индивидуальных предпринимателей до востребования".
Утвержден перечень готовой продукции массового потребления, при государственных закупках которой авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2015 года N 1456 были утверждены меры по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 266 в Постановление N 1456 внесено изменение, в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта).
Подписанным Распоряжением утвержден такой перечень, включающий в себя 32 позиции.
Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее
Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.
Для проведения работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства требуется свидетельство о допуске к соответствующим работам
Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.
Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик.
При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ).
В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, не соответствует действующему законодательству
Сообщается, в частности, что согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки
таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля).
В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Отличия заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профилях риска, является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, по результатам которой принимается решение либо о принятии, либо о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 19 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров").
В случае возникновения в правоприменительной практике ситуаций, когда решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом лишь на том основании, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, такие решения могут обжаловаться как в административном, так и в судебном порядке.
Образовательные организации могут предоставлять ученикам учебники как в печатной, так и в электронной форме
Согласно Закону об образовании в РФ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы, образовательные организации бесплатно предоставляют в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
С 1 января 2015 года все учебники, включенные в федеральный перечень, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.
Минобрнауки России обращает особое внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и учебными пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Государственной программой "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы предусмотрено предоставление субсидий на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства субсидии и консолидированного бюджета субъекта РФ могут использоваться в том числе и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.