Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.04.2016


Профессиональные стандарты в 2016 году: кому и когда обязательно применять

С 1 июля 2016 г. вступают в силу новые положения Трудового кодекса РФ о профстандартах, которые станут обязательными для многих работодателей.

В чем преимущества профстандартов, где, кому и когда их надо обязательно применять, что делать, если работник не соответствует требованиям стандарта, - читайте разъяснения от "КонсультантПлюс".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 07.04.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 267
"Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации"

Организации авиационной промышленности, осуществляющие деятельность в области двигателестроения, смогут получить федеральные субсидии на уплату купонного дохода

Субсидия предоставляется на возмещение затрат организации на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 - 2016 годах с предоставлением государственных гарантий РФ, исходя из ставки 8 процентов годовых по облигационным займам, превышающим 20 млрд. рублей, и из ставки 6 процентов годовых - по остальным облигационным займам.

Субсидии предоставляются на основании договоров с Минпромторгом России, в которых предусматриваются, в частности:

- график уплаты купонного дохода по облигационным займам;

- показатели эффективности использования субсидии;

- ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

- штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;

- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

Субсидии предоставляются не позднее 15 дней после представления организацией в Минпромторг России копий платежных документов, подтверждающих своевременную уплату организацией купонного дохода по облигационному займу, заверенных российской кредитной организацией.

Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015 N 448
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41642.

Обновлен порядок определения экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Заявителем на предоставление государственной услуги может быть любое юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений. Государственная услуга по определению экспертных центров предоставляется непосредственно Ростехнадзором. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя или отказ во включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций промышленной безопасности гидротехнических сооружений.

Регламентом установлены, в числе прочего:

- срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней);

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем и предоставления, в том числе в электронной форме;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц.

В приложениях к регламенту приведены рекомендуемые формы используемых документов, в частности: заявления о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления о включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления об отказе во включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Утратившими силу признаются Приказ Ростехнадзора от 29.02.2012 N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" и вносивший в него изменения Приказ Ростехнадзора от 26.04.2013 N 183.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Порядок организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых финансовых организаций"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 31.03.2016, протокол N 42, раздел V)

Правлением ГК "Агентство по страхованию вкладов" утвержден порядок организации и проведения собраний кредиторов ликвидируемых финансовых организаций

Порядок определяет процедуру организации и проведения собраний кредиторов финансовых организаций, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора), а также правила взаимодействия структурных подразделений Агентства и представителей конкурсного управляющего (ликвидатора) при организации и проведении собраний.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04
<О рассмотрении обращения>

Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг

По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 05.04.2016 N 101-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Принят закон, предусматривающий совершенствование механизма взимания акцизов и уточняющий требования к банковской гарантии

Законом определено, в частности, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, будут устанавливаться Правительством РФ в зависимости в том числе от величины собственных средств (капитала) банка и значений обязательных нормативов.

Налогоплательщики, которые экспортируют произведенную ими алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Установлены особые требования к такой банковской гарантии (в том числе к сроку ее действия, а также к определению общей суммы фактического исполнения обязательств налогоплательщика, обеспеченных банковской гарантией). Регламентированы действия налоговых органов, предпринимаемых в целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Налогоплательщикам предоставляется право направлять в налоговые органы реестры таможенных деклараций с указанием регистрационных номеров деклараций вместо их копий, а также реестры транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Реестры должны представляться в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Скорректирован порядок применения вычетов сумм акцизов в отношении возвращенных подакцизных товаров. В частности, включены условия о документальном подтверждении фактов возврата товара и об уплате в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных товаров.

Отменено предоставление вычетов по акцизам в случае возврата (отказа) от алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказ ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-14/112@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41662.

Сведения о физическом лице, назначенном на должность нотариуса, представляются в налоговые органы в соответствии с обновленной формой

Соответствующие сведения представляются в налоговые органы на основании статьи 85 НК РФ, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@.

В связи с отменой лицензирования нотариальной деятельности, изменено наименование формы Н "Сведения о физическом лице, получившем лицензию на право нотариальной деятельности...", а также исключен раздел 3 "Сведения о лицензии на право нотариальной деятельности".

<Письмо> Минфина России N 02-03-08/19065, Казначейства России N 07-04-05/05-243 от 04.04.2016
"О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг"

Казначейством России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся санкционирования операций по госконтрактам (договорам)

В письме сообщены, в частности: случаи обязательного казначейского сопровождения в 2016 году госконтрактов (контрактов, договоров); варианты санкционирования операций по расходам организаций; требования к проверке платежных поручений; порядок формирования идентификатора госконтракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 17.03.2016 N ОД-907
"О признании кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг"

В реестр кредитных организаций, признанных значимыми на рынке платежных услуг, включена 51 кредитная организация

Согласно Указанию Банка России от 06.11.2014 N 3439-У "О порядке признания Банком России кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг" кредитная организация признается значимой на рынке платежных услуг в случае ее соответствия хотя бы одному из следующих критериев:

доля объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитной организацией на территории федерального округа РФ за календарный год, составляет два процента и более общего объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитными организациями на территории данного федерального округа за календарный год;

доля количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитной организаций на территории федерального округа РФ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за отчетным;

доля количества применяемых для осуществления операций с использованием платежных карт банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитной организации и расположенных на территории федерального округа РФ на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитным организациям и расположенных на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за отчетным;

доля объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитной организацией в Российской Федерации за календарный год, составляет два процента и более общего объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитными организациями в Российской Федерации за календарный год.

Значимой на рынке платежных услуг признается кредитная организация, включенная в реестр, с даты его опубликования в "Вестнике Банка России".

Информация Банка России от 28.03.2016
"О приостановке проведения аукционов репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев"

С 1 апреля 2016 года приостановлено проведение аукционов репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев

Данное решение принято Банком России в связи с невостребованностью этих операций российскими кредитными организациями и перераспределением их спроса в пользу сделок репо в иностранной валюте на срок 28 дней.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное сообщение Минфина России от 05.04.2016 N ИС-аудит-3
<О новой редакции принципов осуществления внешнего контроля качества аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов>

Минфин России сообщил о вступивших в силу с 5 апреля 2016 года основных изменениях документа, устанавливающего принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторов

В числе таких изменений: возможность использования при составлении плана ВККР не только циклического и риск-ориентированного подхода, но и комбинированного подхода; обязательность указания по каждой внешней проверке даты начала ее проведения (вместо проверяемого периода); расширение программы внешней проверки новыми вопросами.

Указано также, что Совет по аудиторской деятельности 24 марта 2016 года одобрил Порядок ведения перечня российских сетей аудиторских организаций и перечня международных сетей аудиторских организаций.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 15.03.2016 N 62
"О внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. N 301"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41666.

Упорядочена процедура оформления документов на осуществление международных автомобильных перевозок грузов третьих государств

В частности, установлено, что информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств. В случае, если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в международной товарно-транспортной накладной, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.

Приказ Минсельхоза России от 18.03.2016 N 99
"Об установлении ограничения рыболовства наваги в Западно-Сахалинской подзоне в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41645.

По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство наваги в Западно-Сахалинской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, а также в учебных и культурно-просветительских целях.

Приказ Минсельхоза России от 18.03.2016 N 100
"Об установлении ограничения рыболовства сельди тихоокеанской в Восточно-Сахалинской подзоне в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41644.

По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство тихоокеанской сельди в Восточно-Сахалинской подзоне с применением разноглубинных, пелагических, донных тралов и снюрреводов

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.04.2016 N 29
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород"

В отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из лиственных пород установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости в отношении товарной позиции, классифицируемой кодом 4703 29 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 мая 2019 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 269
"Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"

Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ). В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

- территорий субъекта РФ - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;

- категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;

- категорий объектов, на которых образуются отходы (определяемых уполномоченным органом).

Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов. В целях определения нормативов отходов проводятся замеры отходов. Устанавливаются правила проведения таких замеров.

Кроме того, постановлением утверждаются формулы, по которым определяется:

- среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки;

- среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки;

- среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки;

- среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки;

- годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год;

- годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц;

- среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц;

- среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"МР 3.5.2.0112-16. Организация и проведение мероприятий по борьбе с насекомыми на воздушных транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.04.2016)

Каждое воздушное и водное транспортное средство, покидающее район, где рекомендуется проводить борьбу с насекомыми-переносчиками, должно пройти дезинсекцию

Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации, содержащие требования к мероприятиям по борьбе с насекомыми на воздушных и водных суднах, осуществляющих международные перевозки.

Методические рекомендации предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих международные воздушные и водные перевозки, для организаций, осуществляющих дезинсекционные мероприятия, и должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Эксплуатанты воздушного судна и судовладельцы (перевозчики) обеспечивают организацию и проведение дезинсекционных мероприятий, включающих:

- противоэпидемическую готовность транспортных средств, в том числе наличие на судне противоэпидемического имущества, включая инсектицидные препараты в аэрозольной упаковке, в том числе репелленты, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, специальные салфетки и др.), в достаточном количестве, исходя из типа судна, количества членов экипажа и пассажиров;

- подготовку членов экипажей судов по вопросам профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий при наличии или возможном появлении на борту насекомых - переносчиков возбудителей инфекционных болезней (малярия, желтая лихорадка, лихорадки Денге, Чикунгунья, Зика, Западного Нила и др.);

- защиту судна от проникновения и распространения насекомых-переносчиков;

- проведение профилактической дезинсекции воздушного судна.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

В связи с образованием войск национальной гвардии Российской Федерации предлагается законодательно определить их задачи, принципы деятельности и полномочия

Войска национальной гвардии РФ предназначены для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В их задачи входят, в частности: участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции (КТО); участие в борьбе с экстремизмом, территориальной обороне РФ; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы РФ. По решению Президента РФ войска национальной гвардии могут привлекаться к выполнению иных задач с использованием вооружения.

Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ.

Законопроектом устанавливаются, в частности, порядок комплектования войск национальной гвардии, основания применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе предоставления жилых помещений и медицинского обеспечения.

Проект Федерального закона N 1037366-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, обеспечивающие реализацию возложенных на войска национальной гвардии РФ задач и функций

Законопроектом, внесенным в Госдуму Президентом РФ, предлагаются поправки, в том числе в:

законы РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", "О Государственной границе Российской Федерации", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

федеральные законы "Об обороне", "Об оружии", "О судебных приставах", "О воинской обязанности и военной службе", "О полиции", "О порядке отбывания административного ареста";

часть третью Гражданского кодекса РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Поправками, в частности, регламентируются участие войск национальной гвардии РФ в защите Государственной границы в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РФ "О государственной границе Российской Федерации", привлечение войск национальной гвардии РФ к обороне.

На лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, распространяются положения федеральных законов "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное