Унифицированы подходы к исчислению стажа муниципальной службы в субъектах РФ
В частности, определены периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся, в частности, периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.
Установлено, кроме того, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы.
Федеральным законом исключено дублирование норм о лицензировании в различных законодательных актах в целях исключения их двойного толкования и обеспечения единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности
В указанных целях внесены изменения в Федеральные законы от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие
законодательные акты.
Кроме того, в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" включен ряд положений, направленных на совершенствование правовых основ деятельности хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. В частности, скорректированы условия отнесения их к субъектам малого и среднего
предпринимательства.
Для обеспечения согласованных действий федеральных и региональных органов власти по реализации государственной политики в области рыбного хозяйства создается профильная Комиссия Правительства РФ
Решения, принятые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает в частности:
- предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса;
- предложения по выработке и реализации единой государственной политики в области развития рыбохозяйственного комплекса;
- вопросы реализации мероприятий государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса" а также решений Президента и Правительства РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса;
- вопросы взаимодействия федеральных и региональных органов власти и заинтересованных организаций при реализации государственной политики в области развития рыбохозяйственного комплекса;
- проекты программ развития рыбохозяйственного комплекса;
- предложения по повышению эффективности государственной поддержки организаций рыбохозяйственного комплекса;
- предложения по развитию международного сотрудничества в области аквакультуры;
- вопросы, касающиеся состояния ценообразования на рынках рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;
- предложения по развитию страхования в рыбохозяйственном комплексе;
- вопросы научного и кадрового обеспечения развития рыбохозяйственного комплекса;
- предложения по совершенствованию организации федерального надзора в области рыболовства;
- вопросы строительства и модернизации российского рыбопромыслового флота;
- предложения по развитию инфраструктуры морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота и др.
Действующая Комиссия Правительства РФ по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов преобразована в Комиссию агропромышленного комплекса, с соответствующим уточнением ее полномочий и функций.
Регламентирован порядок предоставления сведений из единого реестра сертификатов соответствия и реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации
Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются физические и юридические лица.
Регламентом, среди прочего, установлено:
- срок предоставления государственной услуги (не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Росаккредитацию);
- исчерпывающий перечень документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за оказание государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказания государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при оказании государственной услуги.
Настоящий порядок не распространяется на сертификаты соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
В приложении приведена контактная информация о территориальных органах Росаккредитации, оказывающих данную услугу, рекомендуемые формы заявлений, используемых в ходе оказания услуги.
Регламентирован порядок осуществления Роспатентом государственной регистрации топологии интегральной микросхемы и выдаче свидетельства о ее государственной регистрации
Заявка на государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы подается в Роспатент ее правообладателями, в качестве которых могут выступать физические и юридические лица. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, либо через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или иного представителя.
Документы для регистрации представляются в Роспатент:
- в окно приема документов;
- отправлением через организацию связи;
- через сайт Роспатента;
- через Единый портал госуслуг.
Результатами предоставления государственной услуги являются государственная регистрация топологии интегральной микросхемы и внесение ее в Реестр топологий интегральных микросхем.
Срок осуществления государственной регистрации топологии интегральной микросхемы и выдачи свидетельства составляет шестьдесят два рабочих дня с даты приема заявки. Срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных или исправленных материалов.
За государственную регистрацию топологии интегральной микросхемы в Реестре, включая выдачу заявителю свидетельства, а также публикацию сведений о зарегистрированной топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене Роспатента взимается госпошлина: для юридического лица - 4 500 рублей; для физического лица - 3 000 рублей.
В целях совершенствования законодательства о банкротстве внесены поправки в целый ряд законодательных актов
Изменения внесены, в том числе, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Семейный кодекс РФ, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственном кадастре недвижимости", "О дополнительных мерах по
поддержке финансовой системы Российской Федерации" и др.
Среди нововведений, предусмотренных Федеральным законом, можно выделить:
установление процедуры реализации преимущественного права на приобретение нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариальными палатами помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности;
введение обязательного нотариального удостоверения сделок по продаже земельной доли, сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
совершение нотариальных действий в электронной форме;
регламентацию порядка осуществления нотариусом полномочий в деле о банкротстве умершего гражданина или гражданина, объявленного умершим;
внесение членами нотариальной палаты членского взноса в нотариальную палату в размере 50 процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме;
определение документов и сведений, необходимых для совершения исполнительной надписи, порядка уведомления должника о совершении исполнительной надписи, и уточнение ее содержания;
обеспечение информационной открытости процедуры оценки в определенных случаях;
увеличение минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих с 20 миллионов до 50 миллионов рублей в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)";
установление административной ответственности, в том числе за повторное совершение правонарушения, которое выражается в неисполнении арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;
определение особенностей признания недействительными сделок застройщика и урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства;
уточнение условий и порядка банкротства гражданина в случае его смерти, порядка признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
установление требований к регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (в том числе, в уставном капитале регистратора не должно быть долей участия нерезидентов).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Предусмотрены переходные положения и порядок применения отдельных положений Федерального закона.
Продление срока действия патента на промышленный образец осуществляется по заявлению патентообладателя
Определены сроки представления заявления в отношении патентов, выданных по заявкам на выдачу патентов, для которых дата подачи установлена до 1 января 2015 года, и в отношении патентов, выданных по заявкам, для которых дата подачи установлена после этой даты.
По заявлению осуществляется проверка срока его представления и уплаты пошлины.
Результатами рассмотрения заявления являются:
продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, внесение сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в Государственный реестр промышленных образцов РФ, публикация сведений о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента в официальном бюллетене Роспатента "Промышленные образцы" и направление заявителю
уведомления о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента, приложения к патенту;
отказ в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента.
Также определены особенности рассмотрения заявлений в отношении патентов по заявкам, для которых дата подачи установлена до 1 января 2015 года.
Минэкономразвития России определен перечень документов для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов
Утверждены:
правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, их формы;
требования к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец;
состав сведений о выдаче патента на промышленный образец, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;
состав сведений, указываемых в форме патента на промышленный образец;
форма патента на промышленный образец.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Регламентирована процедура рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по госрегистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование
Определены:
правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
требования к документам, содержащимся в заявке на госрегистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их формы;
перечень сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на наименование места происхождения товара.
Также утверждена форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Определены правила продления срока действия патента на изобретение и выдачи дополнительного патента
Продление срока действия патента осуществляется в отношении патентов на изобретения, относящиеся к лекарственным средствам, пестицидам или агрохимикатам, для применения которых требуется получение в установленном законодательством РФ порядке разрешения, по заявлению патентообладателя о продлении срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента. Установлены сроки подачи заявления о продлении срока действия патента, порядок осуществления проверки срока его
предоставления и уплаты государственной пошлины. В случае прохождения указанных проверок, осуществляется проверка соблюдения условий продления срока действия патента.
Кроме того, проверяется соблюдение требований к содержанию формулы изобретения; устанавливается, относится ли полученное разрешение к первому разрешению, и определяется день получения первого разрешения.
В случае, если условия продления срока действия патента не соблюдены, заявителю направляется запрос с указанием оснований, по которым срок действия патента не может быть продлен, и предложением в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса представить дополнительные материалы (заявитель может направить ходатайство о продлении указанного срока, в таком случае срок может быть продлен не более чем на десять месяцев).
В случае если условия продления срока действия патента соблюдены, срок действия патента продлевается на время, прошедшее с даты подачи заявки на выдачу патента до дня получения первого разрешения на применение продукта, за вычетом пяти лет, но не более чем на пять лет. В этом случае заявителю выдается (направляется) дополнительный патент. Срок действия дополнительного патента исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия патента. Для поддержания дополнительного патента в силе
уплачиваются патентные пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах. В случае если патентные пошлины за поддержание дополнительного патента в силе не уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, действие дополнительного патента досрочно прекращается с даты истечения установленного Положением о пошлинах срока для ее уплаты.
За субъектами РФ закреплено право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов,
80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади
жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Уточнен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводится государственная экспертиза
Установлено, в частности, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в отношении жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. В случае, если разрешение на
строительство в отношении таких объектов было выдано до дня вступления силу настоящего Федерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется.
Кроме того, до 31 декабря 2016 года продлен срок, в течение которого применительно к городу Москве в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Положения Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" приведены в соответствие с действующим российским законодательством
Необходимость в изменении норм Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" возникла в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, устанавливается, что управление Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется единым институтом развития в
жилищной сфере.
В связи с указанным, из закона исключаются положения, устанавливающие полномочия попечительского совета Фонда, его правления, ревизионной комиссии, а также любые упоминания органов управления Фонда (за исключением его генерального директора).
Кроме того, расширен перечень оснований внесения изменения в списки граждан, с которыми подлежат заключению договоры купли-продажи или договоры участия в долевом строительстве жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Фонда.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Утверждены перечни работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости
Принятие указанных перечней обусловлено требованиями Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору
о предоставлении труда работников (персонала)", которым был установлен общий запрет на использование "заемного" труда.
Утверждены, в частности:
- перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисляющие, взрывчатые вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- перечень работ, выполняемых на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектах спецхимии;
- перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции и другие.
Разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются, в том числе, на основе обеспечения:
зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.
Рекомендации включают в себя:
перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ;
системы оплаты труда в государственных (в том числе федеральных) и муниципальных учреждениях;
порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;
особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования и здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году.
В 2016 году норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов составит 758 рублей в месяц
Норматив устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год составит 234 месяца
С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531).
Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значения на 2016 - 2020 годы установлены приложением к Методике), законом установлена продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 месяца.
Устанавливаются условия индексации пенсий, исходя из реальных экономических возможностей государства
Вместо действующего порядка применения индекса роста потребительских цен будет применяться установленный законом размер индексации - 4 процента.
Дополнительная индексация будет осуществляться по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере.
С 1 февраля 2016 года:
стоимость одного пенсионного (с учетом индексации) устанавливается в размере, равном 74,27 рубля.
размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом индексации) устанавливается в сумме, равной 4 558,93 рубля.
Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность.
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы.
После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.
Установлена ответственность работодателей за непредставление либо представление в ПФР неполных или недостоверных сведений, предусмотренных законом о персонифицированном учете, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Размер финансовой санкции составит 500 рублей в отношении сведений по каждому застрахованному лицу.
Принят закон, направленный на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости
Изменения, внесенные в ряд законодательных актов, позволят высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи.
Так, в частности, предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).
Исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.
Также приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, задачами которой будут являться:
ведение классификатора мер соцподдержки и перечня категорий получателей;
предоставление информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат;
контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат.
Страховые взносы в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа месяца
Первые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в январе 2016 года.
В законе содержится еще ряд нововведений. В частности, вводится новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-ФСС по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен.
При определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоваться минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию
Уточнены понятия "страховой случай" и "профессиональное заболевание", которые приводятся в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому право на получение страховых выплат предоставляется, в том числе, в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая.
Законом также регулируются правоотношения, связанные с:
контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты;
привлечением страхователей к ответственности;
обязанностью банков по предоставлению в ряде случаев информации, составляющей банковскую тайну.
Закрепляется перечень документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию. Устанавливается 3-дневный срок, в течение которого пострадавшему должно быть сообщено о решении назначить или отказать в назначении страховых выплат (ранее указанный срок составлял десять дней).
Конкретизировано, какие нормативные правовые акты в сфере обязательного социального страхования принимаются непосредственно Правительством РФ, а какие - в определяемом им порядке.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
Отдельные уточнения внесены в положения НК РФ по вопросам налогообложения ЕНВД, НДС и налога на прибыль
На 2016 год коэффициент-дефлятор в целях применения ЕНВД установлен в размере 1,798.
По перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении установлена ставка НДС 10%. Льгота ограничена периодом с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.
До 1 января 2017 года продлен срок применения льготной ставки НДС 0% по внутренним воздушным перевозкам на территории Крыма.
Еще на один год, то есть до 31 декабря 2016 года, продлен особый порядок определения предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций, в отношении долговых обязательств, возникших до 1 октября 2014 года, при условии неизменности в течение 2016 года сроков исполнения таких обязательств.
Освобождены от налогообложения доходы, полученные от реализации (погашения) акций, облигаций российских организаций и инвестиционных паев, находящиеся в собственности более одного года
Указанные ценные бумаги, инвестиционные паи должны соответствовать требованиям, установленным новой статьей НК РФ (284.2.1), предусматривающей особенности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль к налоговой базе, определяемой по операциям с ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
Одновременно приостановлено до 1 января 2023 года действие подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ, устанавливающего условия применения налоговой ставки 0 процентов по операциям с указанными ценными бумагами.
Урегулированы вопросы налогообложения НДФЛ доходов налогоплательщиков, в отношении которых начата процедура банкротства.
Уточнен порядок исчисления транспортного налога и налога на имущество организаций с учетом момента возникновения права собственности (до или после 15 числа месяца).
Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговую льготу по земельному налогу, предоставлено право подавать заявление и подтверждающие документы в налоговый орган по своему выбору, а не по месту нахождения земельного участка.
Применять заявительный порядок возмещения НДС смогут налогоплательщики-организации, у которых за три года совокупная сумма уплаченных налогов составит не менее 7 млрд рублей
Заявительный порядок возмещения НДС позволяет налогоплательщикам вернуть (зачесть) суммы налога, заявленные к возмещению в налоговой декларации, до завершения ее камеральной проверки.
В настоящее время право на применение заявительного порядка имеют организации, которые, в частности, за три предшествующих года до подачи соответствующего заявления уплатили налогов в совокупности на сумму не менее 10 млрд рублей (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДПИ).
Эта сумма уменьшена до 7 млрд рублей начиная с представления налоговых деклараций за налоговые периоды с I квартала 2016 года.
Исключены из налогообложения доходы и расходы от размещения временно свободных денежных средств НКО, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на цели ЖКХ
Согласно дополнениям, внесенным в статьи 251 и 270 НК РФ, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы от инвестирования денежных средств некоммерческой организации, осуществляющей функции по представлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации сети коммунальной инфраструктуры.
Продлен до 30 июня 2016 года срок представления специальной декларации в рамках добровольного декларирования капитала физическими лицами
Срок представления декларации продлен на полгода (с 31.12.2015 до 30.06.2016).
Форма и порядок заполнения декларации установлены приложением 1 и приложением 2 к Федеральному закону N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках...".
Данным законом физическим лицам предоставлена возможность в специальной декларации раскрыть информацию, в частности:
об имуществе (земельных участках, недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах и т.д.), собственником или фактическим владельцем которого является декларант;
о контролируемых иностранных компаниях;
об открытых счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.
Согласно закону такое декларирование не повлечет обязанности лица уплатить какие-либо налоги или сборы. Кроме того, такое лицо будет освобождено от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом.
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями, регулирующими порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (определены основания признания задолженности безнадежной, порядок принятия соответствующего решения и списания задолженности в бюджетном (бухгалтерском) учете).
Неналоговые доходы в форме платы за предоставление сведений через многофункциональные центры подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 50 процентов.
Детализированы требования к порядку формирования государственного (муниципального) задания.
Регламентируется предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в случаях внесения изменений в ранее заключенные контракты в части замены стороны договора.
Предусмотрена возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации Внешэкономбанк.
ФНС России напоминает о необходимости проведения мероприятий по актуализации персональных данных физических лиц - получателей доходов, в целях представления достоверных сведений по форме 2-НДФЛ
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах" часть первая Кодекса дополнена статьей 126.1, вступающей в силу с 01.01.2016 и предусматривающей ответственность налоговых агентов за представление налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) в виде
штрафа в размере 500 рублей за каждый документ.
По мнению ФНС России, целесообразно при наличии у налогоплательщика ИНН указывать его в соответствующем поле Справки о доходах формы 2-НДФЛ. Информация об ИНН физического лица может быть получена путем использования сервиса "Узнай свой ИНН", размещенного на информационном сайте ФНС России www.nalog.ru.
В ФНС России извещения о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в 2012 и 2013 годах, начиная с 1 января 2016 года не направляются
Налоговый орган, обнаруживший в ходе проведения налоговой проверки (мониторинга) факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, самостоятельно извещает ФНС России о таких сделках.
При этом ФНС России обращает внимание, на то, что решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами может быть принято в отношении контролируемых сделок:
доходы и (или) расходы по которым признаются в 2012 году - не позднее 30 июня 2014 года;
доходы и (или) расходы по которым признаются в 2013 году - не позднее 31 декабря 2015 года.
ФНС России напоминает о порядке заполнения новой формы 2-НДФЛ
Сообщается, в частности, что в разделе 4 отражаются инвестиционные налоговые вычеты, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет.
В разделе 5 отражается сумма фиксированных авансовых платежей, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи.
Кроме того, в новой форме справки 2-НДФЛ предусмотрена возможность подписания (представления) ее не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем.
ФНС России напоминает, что с 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ.
Законопроект о раскрытии юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах внесен в Госдуму
Данный законопроект разработан Росфинмониторингом во исполнение Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний, которым предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учетом рекомендации ФАТФ.
Используемый в законопроекте термин "бенефициарный владелец" относится к физическому лицу, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Устанавливается, что юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная обязанность не распространяется на органы государственной власти, международные
организации, а также на эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах.
Юридические лица обязаны регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию, хранить эту информацию не менее 5 лет с момента ее получения, а также представлять ее по запросам уполномоченного органа и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.
Предусматривается административная ответственность за нарушение обязанности по установлению и представлению информации о бенефициарных владельцах юридических лиц в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, налагаемого на должностных лиц, и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - на юридических лиц.
Вступление в силу Закона запланировано по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Принят закон, направленный на совершенствование регулирования деятельности центрального контрагента
Минимальный размер собственных средств (капитала) центрального контрагента определен в размере 300,0 млн. рублей.
Устанавливаются особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента (в том числе предусматривается требование о наличии определенной доли независимых директоров в составе наблюдательного совета).
Для небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов Банком России устанавливаются обязательные нормативы: достаточности собственных средств (капитала), достаточности совокупных ресурсов, достаточности индивидуального клирингового обеспечения, ликвидности и максимального размера риска концентрации.
Центральный контрагент обязан разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности и план восстановления финансовой устойчивости.
Микрофинансовые организации будут поделены на два вида: микрофинансовая компания и микрокредитная компания
Принятый Закон направлен на совершенствование правового регулирования и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций.
Устанавливается порядок приобретения статуса микрофинансовой организации соответствующего вида и особенности осуществления деятельности такими организациями (микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями).
Наименование организаций должно содержать соответствующее словосочетание "микрофинансовая компания" или микрокредитная компания" и указание на организационно-правовую форму.
Для микрофинансовой компании установлены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) - 70 млн. рублей. Кроме того, микрофинансовые компании будут вправе заключать с кредитными организациями договоры на проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента в целях заключения договора потребительского кредита (займа) посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.
Упрощенная идентификация клиента применяется в отношении договора, сумма которого не превышает 15 тыс. рублей.
Установлены основания ликвидации микрофинансовой компании по инициативе Банка России. В законе о банкротстве установлены особенности (очередность) удовлетворения требований кредиторов микрофинансовой компании.
Для микрофинансовой компании сумма основного долга по микрозайму, предоставляемому физлицу, не должна превышать 1 млн. рублей, для микрокредитной организации - 500 тыс. рублей.
Предельная сумма основного долга по микрозайму, предоставляемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, увеличена до трех миллионов рублей.
Возврат на стандартизированный подход к расчету величины кредитного риска, а также переход с ППВР на БПВР возможен после получения разрешения Банка России
Ранее при наличии разрешения на применение ПВР (подхода на основе внутренних рейтингов) не допускался переход банка на расчет величины кредитного риска на основе стандартизированного подхода.
Внесенными изменениями также установлен порядок расчета величины кредитного риска для операций финансовой аренды (лизинга), учитываемых на балансе банка.
Увеличен поправочный коэффициент с 1 до 1,06, применяемый при расчете величины кредитного риска для всех кредитных требований, за исключением приобретенной дебиторской задолженности.
Помимо этого, в частности, скорректированы требования к присвоению внутренних рейтингов кредитным требованиям к корпоративным заемщикам, суверенным заемщикам и финансовым организациям, детализировано содержание внутренних документов банка по вопросам, касающимся порядка подсчета количества просроченных дней по кредитному требованию, а также скорректированы некоторые процедуры, касающиеся приобретенной дебиторской задолженности.
Определен порядок осуществления учета и предоставления отчетности о проведенных валютных операциях в рамках договоров международного факторинга
Указание содержит положения, определяющие в частности:
- особенности заполнения и представления документов валютного контроля по указанным валютным операциям в уполномоченные банки;
- порядок отражения соответствующих валютных операций в ведомости банковского контроля;
- особенности закрытия паспорта сделки резидентом в случае уступки резиденту (фактору) денежного требования, вытекающего из внешнеторгового договора (контракта).
Кроме того, при осуществлении резидентом отдельных операций с паспортом сделки предусматривается проведение проверки уполномоченными банками ведомостей банковского контроля.
Отложен срок применения отдельных положений федерального закона об обороте алкогольной продукции в Крыму
В частности, до 1 января 2018 года не применяется ряд норм Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции..." в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, а также в отношении юрлиц, созданных в Крыму до 1 января 2015 года, имущество
которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование.
Например, не применяются нормы, содержащие требование об оснащении основного технологического оборудования для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, и требование иметь производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой
определен договором и составляет 1 год и более.
Кроме того, до 1 января 2017 года в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма, не применяются требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров в городских поселениях и не менее 25 кв. метров в сельских поселениях. До этой даты органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя вправе
самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Обновлены условия распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам
Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество полученных Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений меньше годовой потребности российских перевозчиков. В случае если в составе общего количества разрешений, получаемого от компетентного органа иностранного государства, часть иностранных разрешений одного вида предусматривает перевозку грузов с одновременным участием автомобильного и иного вида
транспорта (иностранные разрешения смешанного сообщения), определяется доля иностранных разрешений смешанного сообщения в общем количестве иностранных разрешений данного вида (долевое соотношение). Распределение иностранных разрешений данного вида перевозчикам осуществляется в соответствии с долевым отношением. Долевое соотношение определяется как отношение количества иностранных разрешений смешанного сообщения к общему количеству иностранных разрешений, подлежащих распределени
ю.
Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество многосторонних разрешений, полученных в секретариате Международного транспортного форума Минтрансом России, меньше годовой потребности российских перевозчиков.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.12.2009 N 240.
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается дифференцировать в зависимости от дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности
Согласно проекту, разработанному Минэкономразвития России совместно с Минфином России, для отнесения субъекта предпринимательской деятельности к категории микропредприятий предлагается установить предельное значение дохода в 120 млн. рублей в год, для малого предприятия - 800 млн. рублей в год, а для среднего предприятия - 2 млрд. рублей в год.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ФНС России до 1 августа 2016 года должен быть создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Принятие проекта позволит ФНС России создать указанный реестр в автоматическом режиме на основании сведений, содержащихся в налоговой отчетности за предшествующий календарный год, представленной в ФНС России, сведений,
содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июля текущего календарного года, а также сведений, поступивших в ФНС России для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия.
Проектом предусматривается, что действие соответствующего Постановления будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.
С 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним
Определен механизм уплаты утилизационного сбора. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.
До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.
Кроме того, конкретизировано, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок и сроки ее внесения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Минкомсвязи России определен перечень справочников и классификаторов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
Установлено, что в государственной информационной системе ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) размещаются следующие справочники и классификаторы:
- Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
В системе также размещаются справочники, которые ведет оператор системы, а также классификаторы, используемые пользователями системы для размещения в ней информации в упорядоченном виде.
Справочники и классификаторы являются общедоступной информацией, кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательством РФ. Использование справочников и классификаторов, содержащих такие сведения, осуществляется пользователями системы через их личные кабинеты в системе.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Закреплено право педагогических и научных работников, имеющих медицинское образование, а также сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, на осуществление медицинской деятельности
Установлено, что педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, вправе осуществлять медицинскую деятельность. На педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской деятельности распространяются
права, обязанности и ответственность медицинских работников.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включена в том числе практическая подготовка обучающихся, а кроме того, уточнены положения договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских
изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья.
Также установлено, что переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, до 1 января 2026 года (ранее - до 1 января 2016 года):
право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;
право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских
населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста;
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Уточнены основания отстранения участника закупки жизненно важных и необходимых препаратов от участия в определении поставщика или заключения государственного контракта
В частности, указано, что участник закупки отстраняется, если предлагаемая им цена (в случае, если участник является производителем препаратов или если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей (для обеспечения федеральных нужд) или размер, который установлен высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (при закупке для обеспечения нужд субъекта РФ) превышает их предельную отпускную стоимость, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные
препараты, и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается.
Кроме того, закрепляется, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть представлено в том числе в виде копии.
Также на 2016 год продлевается срок действия некоторых положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, об отсрочке уплаты пеней, штрафов, неустоек по контрактам, изменении условий контракта о сроках, цене, количестве товара или объеме услуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу
настоящего Федерального закона.
Установлен единый порядок классификации хозяйствующих субъектов и видов деятельности в зависимости от потенциального причинения ими вреда здоровью граждан
Данный порядок содержится в утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендациях "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий".
Методические рекомендации применяются для:
- отнесения организаций и видов их деятельности к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью;
- определения требований к периодичности плановых проверок на объектах надзора в соответствии с классом опасности;
- формирования плана проверок на год с учетом ресурсов органов и организаций Роспотребнадзора и затрат на проведение надзорных мероприятий на объектах разных классов.
В Методических рекомендациях потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения организацией требований и нормативов, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей для определенных видов деятельности, зданий, сооружений, товаров и услуг.
Отнесение организаций и объектов надзора к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней информации государственной статистики, данных государственной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ.
Классификации подлежат хозяйствующие субъекты, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и осуществляемые ими виды деятельности.
Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, формируется с учетом видов деятельности, предусмотренных ОКВЭД и ОКУН, соотнесенных с формами учета Роспотребнадзора "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора".
Разработаны рекомендации по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ), за счет средств системы ОМС
Основными отличиями новой модели КСГ от предыдущей версии являются введение КСГ для оплаты медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", значительное увеличение количества клинико-статистических групп для оплаты медицинской помощи, оказанной детскому населению, утверждение отдельного перечня КСГ для финансирования медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, оптимизация подходов к применению поправочных коэффициентов с учетом обеспечения дальнейшего снижения
дифференциации тарифов на оплату медицинской помощи, совершенствования формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи, развития стационарзамещающих технологий, повышения доступности стационарной медицинской помощи, предполагающей использование сложных медицинских технологий.
Документы на украинском языке, при рассмотрении крымскими арбитражными судами дел, связанных с исковыми требованиями к кредитным организациям, могут приниматься в качестве доказательств до 31 декабря 2017 года
Ранее было предусмотрено, что период, в течение которого не нужно предоставлять заверенный перевод таких документов на русский язык, если они составлены до 18 марта 2014 года, заканчивался 31 декабря 2015 года. Новым законом данный период продлен на 2 года.
Указанное положение применимо при рассмотрении дел Арбитражным судом Республики Крым, Арбитражным судом города Севастополя, Двадцать первым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Центрального округа и Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"
Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство).
В арбитраж (третейское разбирательство) по соглашению сторон могут передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Предусмотрены в том числе:
основные понятия, в том числе такие, как арбитр (третейский судья), арбитраж (третейское разбирательство), администрирование арбитража, правила арбитража, прямое соглашение и др.;
определение, форма и толкование арбитражного соглашения;
состав третейского суда, его компетенция;
порядок ведения арбитража, принципы арбитража;
порядок принятия арбитражного решения и прекращение арбитража;
порядок оспаривания арбитражного решения, порядок приведения в исполнение арбитражного решения;
порядок образования и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации;
соотношение арбитража и процедуры медиации;
заключительные положения Федерального закона.
Признаны утратившими силу главы 7 ("Оспаривание решения третейского суда") и 8 ("Исполнение решения третейского суда") Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".
Установлен порядок судопроизводства по делам с участием иностранного государства
В связи с принятием Федерального закона от 03.11.2015 N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации" внесены поправки в:
Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (дополнены главами, устанавливающими процедуры производства по делам с участием иностранного государства);
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (установлен порядок исполнения судебных актов в отношении иностранного государства и его имущества).
В частности, в главе, дополняющей ГПК РФ, предусмотрены порядок предъявления иска к иностранному государству, направления и вручения иностранному государству извещений и иных процессуальных документов, подведомственность и подсудность рассмотрения дел с участием иностранного государства, привилегии и иммунитеты иностранного государства в ходе судебного разбирательства. Также отражены особенности предварительного судебного заседания, прекращения производства по делу и порядок вынесения заочного
решения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Принят Закон, направленный на развитие и повышение эффективности института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации
В связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" внесены поправки в том числе в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Закон РФ "О международном коммерческом арбитраже", Федеральный закон "Об акционерных обществах", Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Федеральным законом, в частности:
предусмотрена возможность для судьи, пребывающем в отставке, выступать в качестве третейского судьи (арбитра);
уточнены Положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ и Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ;
установлено, что судебная защита прав акционеров акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью, предусмотренная, соответственно федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", может осуществляться третейским судом;
в УПК РФ закреплено, что не подлежат допросу в качестве свидетеля арбитр (третейский судья) об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства);
в ГПК РФ и АПК РФ определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора, и приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, а также определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Россией ратифицировано Соглашение о пенсионном обеспечении граждан РФ, постоянно проживающих в Абхазии, подписанное 14 апреля 2015 года в Сочи
В соответствии с Соглашением установление и выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам РФ, постоянно проживающим в Абхазии (кроме граждан, имеющих регистрацию по месту жительства на территории РФ), производятся в порядке и на условиях, которые определены российским законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением.
При этом, общая сумма пенсионного обеспечения подлежит сопоставлению со средним уровнем пенсионного обеспечения в Южном федеральном округе в размере 10179,65 рубля.
В случае если она не достигает данного среднего уровня, в дополнение к ней назначается ежемесячная доплата, которая в целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан устанавливается с 1 января 2015 года в размере 20 процентов назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2016 года - в размере 40 процентов назначенной общей суммы пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2017 года - в размере 62 процентов назначенной общей суммы пенсионного обеспечения.
Совокупный размер общей суммы пенсионного обеспечения гражданина и доплаты к пенсии не может превышать 10179,65 рубля.