Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.12.2015


Процедура банкротства граждан - обзор от КонсультантПлюс

В 2015 году появилась возможность признавать банкротами граждан. Положения о банкротстве граждан распространяются и на индивидуальных предпринимателей (ИП), но с учетом особенностей. Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор "Как с 1 октября признать гражданина банкротом" с разъяснениями самых популярных вопросов по теме. 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.12.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1339
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2445-р"

Внесены изменения в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики"

Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики" была утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 321.

Изменениями уточнены цели, задачи, объемы финансирования, сроки реализации, перечень целевых индикаторов Программы. Соответствующие изменения внесены в некоторые подпрограммы, а также разделы Программы.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1341
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг"

Государственная услуга по экспертизе документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов требованиям ядерной и радиационной безопасности, включена в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления госуслуг

Соответствующие дополнения внесены в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352.

Государственная услуга по экспертизе документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, транспортных упаковочных комплектов, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам РФ по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, предоставляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Размер платы за оказание государственной услуги определяется организациями Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными организациями на основании методики, утвержденной Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Постановление Правительства РФ от 09.12.2015 N 1343
"О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"

Уточнен перечень товаров, работ услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Изменения связаны с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Новые наименования и коды продукции изложены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), вступающем в силу с 1 февраля 2017 года с правом досрочного применения к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо ФАС России от 13.11.2015 N ВК/63809/15
"О даче разъяснения по вопросу о возможности изменения условий договора аренды муниципального имущества"

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции и являются основанием для возврата имущества первоначальному владельцу

ФАС России отмечается, что заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов допускается с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Указано, что такие действия должны рассматриваться антимонопольными органами как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона N 951060-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Законодательство в области специальной оценки условий труда предлагается усовершенствовать

Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматривается, в том числе:

определение возможных действий эксперта, проводящего специальную оценку условий труда, в целях определения перечня вредных и/или опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, на которых не проводится процедура идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов;

установление возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация потенциально вредных и/или опасных производственных факторов не осуществляется);

обеспечение защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда;

расширение перечня сведений об организациях, проводящих специальную оценку условий труда, содержащихся в реестре данных организаций, в части информации о наличии филиалов и представительств;

урегулирование вопроса использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, посредством определения переходного периода до 31 декабря 2020 года, в течение которого указанные методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой"

Получение муниципальным служащим пенсии за выслугу лет не должно связываться с обязательным постоянным его проживанием в соответствующем субъекте РФ

Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о конституционности пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

По мнению заявителя, указанное положение в силу своей правовой неопределенности и по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - допускает возможность ограничения права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет при изменении места жительства в связи с выездом за пределы субъекта РФ, на территории которого они проходили муниципальную службу, и тем самым противоречит Конституции РФ.

Суд признал указанное положение не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - оно не предполагает возможность установления такого правового механизма реализации права на получение пенсии за выслугу лет, который порождает дифференциацию правового положения лиц, проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства в пределах РФ и тем самым приводит к лишению их данного права в случае выезда на постоянное место жительства за пределы субъекта РФ, на территории которого находится соответствующее муниципальное образование.

Проект Федерального закона N 951136-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Предлагается продлить срок действия программы материнского (семейного) капитала до 2018 года включительно

В целях сохранения позитивных демографических тенденций предлагается продлить срок действия программы материнского (семейного) капитала по 31 декабря 2018 года включительно, сохранив действующие направления использования соответствующих средств, которые определены с учетом степени важности получения семьями, имеющими детей, помощи от государства.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 30.10.2015 N ОА-4-17/20810
<О координации работ по переходу на программное обеспечение АИС "Налог-3">

С 4 декабря 2015 года налоговые органы временно не предоставляют ответы на запросы о предоставлении справок о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам

Также не предоставляются ответы на запросы актов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в части имущественных налогов физических лиц (налог на имущество, налог на землю, транспортный налог физических лиц).

Данные обстоятельства связаны с началом переходного периода, во время которого осуществляется ввод в промышленную эксплуатацию функционального блока N 2 АИС "Налог-3".

При этом налогоплательщику предложено два варианта предоставления документов:

- запрос, в котором указана дата формирования документов, находящаяся в переходном периоде, будет обработан с задержкой и результат будет направлен налогоплательщику после завершения переходного периода по почте в январе 2016 года;

- налогоплательщику будет предложено изменить указанную в запросе дату формирования документов на дату последней конвертации данных; при этом запрашиваемый документ будет предоставлен в установленные сроки.

Кроме того, на время проведения переходного периода пользователям "Личных кабинетов налогоплательщика" для физических лиц и индивидуальных предпринимателей не будут доступны гиперссылки: "Запрос справки о состоянии расчетов", "Запрос акта совместной сверки" (вкладка "Получить справку" в разделе "Документы налогоплательщика").

О возобновлении работы в полнофункциональном режиме будет сообщено дополнительно в течение декабря 2015 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39962.

Обновлены требования к идентификации кредитными организациями клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Устанавливается, в частности, порядок идентификации, требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации, особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок, требования к анкете (досье) клиента.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Утратившими силу признаются Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Указания Банка России от 14.09.2006 N 1721-У, от 10.02.2012 N 2785-У, от 21.01.2014 N 3179-У, вносившие изменения в указанное Положение N 262-П.

Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У
"О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России"

С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату

С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Информация Банка России
"О ставке рефинансирования Банка России"

С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату

С 1 января 2016 года самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается.

Сообщается, что в дальнейшем изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки Банка России на ту же величину.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"Положение о единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего"
(утв. Банком России 03.08.2015 N 482-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39968.

Обновлен порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами

Установлены, в числе прочего, требования к:

хранению документов;

управлению ценными бумагами и денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и/или заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

предоставлению информации и отчетов о деятельности управляющего;

составу и объему информации, раскрываемой доверительным управляющим при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами, а также требования, направленные на исключение конфликта интересов, и переходные положения.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Положения не применяется Приказ ФСФР России от 03.04.2007 N 07-37/пз-н "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами".

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 30.11.2015 N 594
"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Обновлены формы статистического наблюдения в области оплаты труда работников сферы образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

Утверждены новые квартальные формы отчета о численности и оплате труда работников по категориям персонала сферы образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры (формы N ЗП-образование, N ЗП-наука, N ЗП-здрав, N ЗП-соц, N ЗП-культура), подлежащие применению с отчета за январь - март 2016 года.

Данные виды отчетности представляются на 10 день после отчетного периода юридическими лицами государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере:

- здравоохранения;

- образования;

- научных исследований и разработок;

- культуры, искусства и кинематографии;

- социального обслуживания (в т.ч. бюро медико-социальной экспертизы всех уровней).

Формы содержат указания по их заполнению, сроки и адреса их предоставления.

С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 19.11.2014 N 671, которым был утвержден действующий инструментарий для проведения статистического наблюдения в сфере оплаты труда данных работников.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 331
"Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 39998.

Минтрансом России утверждена форма и порядок заполнения бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

Бланки относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

В бланке указываются, в частности:

- наименование и порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

- его регистрационный номер в соответствующем реестре;

- наименование и место нахождения - для юридического лица; ФИО - для индивидуального предпринимателя, которым выдана карта маршрута, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), которому выдана карта маршрута;

- вид транспортного средства;

- экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту.

Наименование муниципального, межмуниципального, смежного межрегионального маршрута указывается в виде начального и конечного остановочных пунктов. Наименование межрегионального маршрута (кроме смежного) указывается в виде поселений, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты.

Кроме того, указывается порядок посадки и высадки пассажиров: только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном ПДД месте.

Указывается также максимальное количество транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту.

К свидетельству прилагается расписание осуществления перевозок.

Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 332
"Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 39999.

Минтрансом России утверждена форма и порядок заполнения бланка карты маршрута регулярных перевозок

Бланки относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

В карте указываются, в частности:

- наименование и порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

- его регистрационный номер в соответствующем реестре;

- наименование и место нахождения - для юридического лица; ФИО - для индивидуального предпринимателя, которым выдана карта маршрута, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), которому выдана карта маршрута;

- вид и класс транспортного средства;

- экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также об утверждении изменения, которое вносится в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

Минстроем России предлагается установить порядок проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора

Документом предлагается определить, в частности:

- случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов формируются по результатам торгов;

- порядок проведения торгов;

- порядок согласования условий проведения торгов.

Предполагается, что торги будут проводиться в форме открытого аукциона, организатором которого будет выступать региональный оператор по обращению с отходами. Для проведения аукциона региональным оператором будет создаваться комиссия. Предлагается установить требования к членам таких комиссий, их функциям и полномочиям.

Предусматривается, что аукционная документация будет подготавливаться региональными операторами и предоставляться для ознакомления без взимания платы.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Постановления Правительства РФ "Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах"

Минприроды России предлагаются меры по оснащению стационарных источников на объектах первой категории средствами автоматического контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ и техническими средствами передачи информации об этих выбросах

Предполагается, что оснащение источников приборами непрерывного контроля будет осуществляться поэтапно:

с 01.01.2018 - источники производства нефтепродуктов, электроэнергии, металлургии;

с 01.01.2020 - источники производства стекла, керамзита, изделий из керамики, цемента, извести, химических веществ;

с 01.01.2022 - источники производств, связанных с деятельностью по обращению с отходами и выпуска целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона.

Кроме того, предлагается установить перечень источников, выбросы вредных веществ от которых, по данным Росстата, составляют более 60% от суммарного объема выбросов стационарных источников в РФ.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 26.11.2015 N 06-1706
"О направлении разъяснений"

Минобрнауки России даны разъяснения о продолжительности и режиме рабочего времени педагогических работников организаций среднего профессионального образования

Сообщается, в частности, что нормируемой частью рабочего времени по выполнению учебной работы для таких преподавателей является:

- норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 720 часов в год (норма 18 часов педагогической работы за ставку заработной платы - в случае применения такой нормы для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности), если фактическая учебная (преподавательская) нагрузка преподавателя соответствует этой норме;

- фактический объем учебной работы в год (в неделю), который может быть менее или более 720 часов педагогической работы в год (18 часов в неделю) в зависимости от различных условий работы образовательной организации (количества часов по учебному плану образовательной организации, количества групп, направлений подготовки, преподаваемой дисциплины, укомплектованности персоналом и других обстоятельств).

Исходя из этого, рабочее время каждого преподавателя может быть различным, зависящим от фактического объема учебной работы, то есть пропорционально уменьшаться - при ее уменьшении, и увеличиваться - при увеличении.

При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

При этом следует учитывать, что в организациях среднего профессионального образования преподавателям, норма часов учебной работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное