Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 09.12.2015


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 09.12.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1320
"Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов"

Определен порядок расчета коэффициента, используемого при исчислении платы по договору купли-продажи лесных насаждений в лесничествах и лесопарках, расположенных на землях лесного фонда

Согласно Лесному кодексу РФ в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к малому и среднему предпринимательству, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

При этом плата по такому договору устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Настоящим Постановлением Правительства РФ установлено, что такой коэффициент рассчитывается исходя из нормативных затрат на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями соответствующих лесных работ, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, определяемый в соответствии Лесным кодексом РФ.

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1322
"Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"

Определены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением конкурсной комиссией предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве

Целью предварительного отбора является определение состава участников, соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией и федеральным законодательством. Предварительный отбор проводится в случае, если проведение такого отбора предусмотрено решением о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства.

Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в установленном конкурсной документацией порядке, определенном публичным партнером по согласованию с уполномоченным органом. Срок проведения предварительного отбора участников конкурса устанавливается конкурсной документацией.

Регламентировано, что конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснений, касающихся представленной им заявки, документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Заявитель обязан предоставить письменные разъяснения, касающиеся заявки, документов и материалов, в сроки и по адресу, указанному в запросе конкурсной комиссии.

По результатам проведения предварительного отбора конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом.

Кроме того, устанавливается перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к конкурсу.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2015 N 1323
"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству"

Уточнены полномочия Росрыболовства в области регулирования рыбоводства

Росрыболовство уполномочено:

- проводить рыбохозяйственную мелиорацию;

- заключать договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов;

- заключать договоры пользования рыбоводными участками с рыбоводными хозяйствами, которым были предоставлены рыбопромысловые участки для осуществления товарного рыбоводства на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков.

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р
<Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме>

Правительством РФ определен перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме

В перечень включены:

- ОАО "Российский аукционный дом"

- АО "Электронные торговые системы";

- АО "Единая электронная торговая площадка";

- ООО "РТС - тендер";

- ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов";

- ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".

Согласно Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, а также без объявления цены может осуществляться в электронной форме.

Привлечение юридического лица для организации продажи такого имущества в электронной форме осуществляется продавцом имущества. При этом привлечение организатора не требуется, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в вышеуказанный перечень.

Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 693
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя, а также в случае смерти гражданина - обладателя свидетельства или св идетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2015 N 39944.

Регламентирован порядок досрочного прекращения правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака

Заявителем на предоставление государственной услуги может являться любое лицо, кроме правообладателя соответствующего товарного знака или наименования места происхождения товара. Ведение дел в Роспатенте может осуществляться заявителем лично, через патентного поверенного или иного представителя. Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.

Регламентированы, помимо прочего:

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, в том числе, в электронной форме и порядок их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при оказании государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, как правило, не может превышать пяти месяцев со дня поступления соответствующего заявления в Роспатент.

В приложении к Приказу приведена форма заявления на оказание государственной услуги.

<Письмо> ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15
"О порядке оценки заявок на участие в закупке"

Разъяснен порядок установления заказчиком в документации о закупке процедуры оценки заявок по нестоимостным критериям

Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок, и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная указанными Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов).

При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия порядок оценки должен содержать:

значимость в отношении каждого показателя, которая является выраженным в процентах весом показателя;

сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

В приложении к Письму приведен пример порядка оценки заявок, содержащего показатели нестоимостного критерия оценки заявок.

"Рекомендации о применении "Ст. 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей"
(утв. Роскомнадзором)

Роскомнадзором разъяснены положения статьи 14.3.1 КоАП РФ, предусматривающие в том числе административную ответственность за спонсорство табака, стимулирование его продажи, потребления либо рекламу табака

Созданные до 01.06.2014 аудиовизуальные произведения, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака, должны сопровождаться социальной рекламой о его вреде.

При размещении социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений (включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы) необходимо руководствоваться Письмом ФАС России от 14.05.2014 N АК/19317/14 "О социальной рекламе о вреде потребления табака".

Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы влечет ответственность в соответствии с частью 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ. Полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Роскомнадзором (территориальными органами Роскомнадзора).

В случае если при рассмотрении Роскомнадзором или его территориальными органами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3.1 КоАП РФ, будет выявлено, что за данное нарушение лицо уже было привлечено к административной ответственности антимонопольными органами, дело подлежит прекращению.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в единой информационной системе, а также требований к его содержанию"

С 1 января 2016 года предлагается ввести в действие порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств

Проект постановления, разработанный Минэкономразвития России, направлен на реализацию Федерального закона от 29.06.2015 188-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 года, которым в том числе предусмотрена обязанность заказчиков размещать в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета или ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающих запрет или ограничение на допуск товаров, работ и услуг, вправе установить обстоятельства, при которых запрет или ограничение на допуск товаров, работ и услуг не применяется.

При установлении соответствующих обстоятельств федеральные органы исполнительной власти определяют требования к содержанию обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг.

Подготовка обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг осуществляется заказчиками, осуществляющими закупку товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Размещение заказчиком обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения на допуск товаров, работ и услуг осуществляется одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагаются меры по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков при осуществлении государственных и муниципальных закупок

Проектом, подготовленным Минэкономразвития России, предусматривается:

- распространить на всю систему государственных и муниципальных закупок, имеющуюся в некоторых субъектах РФ, обязанность заказчика в ряде случаев осуществлять приемку результатов исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) специально созданными приемочными комиссиями с привлечением внешних экспертов и авторитетных общественных организаций;

- повысить информативность размещаемых заказчиками в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения контрактов, в частности, посредством установления обязанности заказчика прилагать фотоотчет к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, если предметом такого контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Требования о представлении фотоотчетов предполагается ввести с 1 января 2017 года.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 703
"Об утверждении Порядка преобразования коллективного знака в товарный знак, знак обслуживания и наоборот"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2015 N 39958.

Определена процедура преобразования коллективного знака в товарный знак, знак обслуживания и наоборот

Для преобразования коллективного знака в товарный знак, знак обслуживания и наоборот правообладатель (его представитель) подает заявление о внесении изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, на общеизвестный товарный знак в машинописной форме на русском языке, подписанное заявителем (его представителем) с указанием необходимых сведений.

Определены условия, при соблюдении которых коллективный знак может быть преобразован в товарный знак, и товарный знак может быть преобразован в коллективный знак.

По итогам рассмотрения заявления, проверки правильности его оформления и уплаты госпошлины Роспатент подготавливает и направляет заявителю уведомление об удовлетворении заявления, внесении изменений в соответствующий Государственный реестр, публикации сведений о внесенных изменениях в соответствующий Государственный реестр, а также внесении изменений в свидетельство, если установлено, что уплачена госпошлина, все документы представлены и оформлены, либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления, если не уплачена госпошлина, не представлены необходимые документы или они не оформлены надлежащим образом.

"Поправки к проекту Федерального закона N 763521-6 "О внесении изменений в статью 41 Федерального закона "Об акционерных обществах", внесенному депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гавриловым С.А., Петровым Ю.А., Чиндяскиным С.В., Гаджиевым М.Т., Водолацким В.П., Жарковым А.В., Афонским В.И., Гаджиевым М.С., Ильясовым Р.С. и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Беляковым А.В., принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 14 октября 2015 г."

Предлагается увеличить срок действия преимущественного права акционеров на выкуп акций

Поправки, разработанные Минэкономразвития России, предполагают увеличение минимального срока действия преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, с 8 до 12 рабочих дней.

Кроме того, предусматривается, что до 1 января 2017 года данное положение применяется только к акционерным обществам, являющимся кредитными организациями или владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которых является РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 05.11.2015 N 846н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор спецоборудования по переработке твердых радиоактивных отходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39847.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов спецоборудования по переработке твердых радиоактивных отходов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация спецоборудования по переработке твердых радиоактивных отходов (ТРО).

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- прием, сортировка и переработка ТРО;

- эксплуатация спецоборудования, используемого для переработки ТРО.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 02.12.2015 N 1307
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803"

Скорректированы Правила предоставления государственных гарантий РФ в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции

В новой редакции Правил урегулированы вопросы предоставления, администрирования и исполнения по 9 видам госгарантий, предоставляемым на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", по обязательствам:

иностранных импортеров по оплате промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставленной по заключенным с российскими экспортерами экспортным контрактам;

иностранных импортеров в части возврата суммы кредита или уплаты процентов за пользование кредитом, привлеченным в целях оплаты экспортного контракта, заключенного с российскими экспортерами;

российских экспортеров в части возврата суммы кредита или уплаты процентов за пользование кредитом, привлеченным на изготовление экспортируемой промышленной продукции;

иностранных государств по государственным гарантиям, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств иностранных импортеров по экспортным контрактам с российскими экспортерами;

иностранных государств по государственным гарантиям, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств иностранных импортеров по кредитам, привлеченным на цели выполнения обязательств по экспортным контрактам, заключенным с российскими экспортерами;

АО РОСЭКСИМБАНК по кредитам, привлеченным на цели поддержки экспорта промышленной продукции;

российских экспортеров по удовлетворению регрессных требований Внешэкономбанка или АО РОСЭКСИМБАНК к российским экспортерам, возникших в связи с исполнением банковских гарантий, предоставленных по обязательствам российских экспортеров;

АО РОСЭКСИМБАНК по банковским гарантиям, предоставленным по обязательствам российских экспортеров;

Внешэкономбанка по банковским гарантиям, предоставленным по обязательствам российских экспортеров.

<Письмо> ФАС России от 17.11.2015 N АК/64595/15
"О разъяснении антимонопольного законодательства"

Заключение договора страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика может быть обязательным условием договора займа или кредитного договора между кредитной организацией и заемщиком

Разъяснено, в частности, что в соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" при заключении договора потребительского кредита кредитор вправе потребовать от заемщика застраховать за свой счет от рисков утраты и повреждения заложенное имущество на сумму, не превышающую размера обеспеченного залогом требования, а также застраховать иной интерес заемщика.

Кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства РФ. Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора страхования, кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита без обязательного заключения договора страхования.

Кредитор вправе требовать от заемщика заключить договор страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика, являющийся обязательным условием договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком. При этом кредитор понижает либо повышает размер процентной ставки по договору займа или кредитному договору в зависимости от заключения/незаключения такого договора страхования.

Кроме того, разъяснено, что в случае включения условия о страховании жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика в качестве обязательного условия в договор займа или кредитный договор, то в случае наличия соглашения между кредитной организацией и страховой организацией, определяющего порядок их взаимодействия, такое соглашение должно отвечать требованиям Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 386.

<Информация> ФНС России от 08.12.2015
<Об изменении порядка исчисления налога на имущество организаций с объектов недвижимости торгово-офисного назначения>

С 1 января 2016 года налог на имущество организаций с недвижимости торгово-офисного назначения будет исчисляться не только собственниками, но и организациями, владеющими этими объектами на праве хозяйственного ведения

Так, если за налоговые периоды 2014 - 2015 годов налог в отношении такого объекта недвижимости, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения, исчисляется исходя из среднегодовой стоимости, то за налоговые периоды с 2016 года налоговой базой по нему является кадастровая стоимость такого объекта.

<Информация> ФНС России от 08.12.2015
<О подаче жалобы в личном кабинете налогоплательщика>

Подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России

Предполагается, что данное новшество предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде.

Решение по жалобе станет доступно для налогоплательщика в личном кабинете сразу после его вынесения вышестоящим налоговым органом.

<Информация> ФНС России от 08.12.2015
<О коэффициентах-дефляторах для специальных режимов на 2016 год>

ФНС России информирует о коэффициентах-дефляторах для спецрежимов на 2016 год

Сообщается, что Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для исчисления ЕНВД. Этот коэффициент не изменился по сравнению с 2015 годом и равен 1,798.

Также установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для применения упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, который равен 1,329.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями"
(утв. Банком России 03.12.2015 N 508-П)

Установлены требования к порядку отражения в бухгалтерском учете резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями

Действие Положения не распространяется на:

финансовые инструменты, порядок бухгалтерского учета операций с которыми установлен Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях", Положением Банка России от 1 октября 2015 года N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада", а также иные финансовые инструменты (включая гарантии), входящие в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка";

вознаграждения работникам, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями";

договоры, порядок бухгалтерского учета которых установлен Положением Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации", Положением Банка России от 5 ноября 2015 года N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению", а также иные договоры, входящие в сферу применения МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования";

резервы - оценочные обязательства и условные обязательства, вытекающие из договоров в стадии исполнения, если только эти договоры не являются обременительными;

резервы - оценочные обязательства и условные обязательства, на которые распространяются иные МСФО, кроме МСФО (IAS) 37.

При применении данного Положения необходимо руководствоваться введенными на территории МСФО и разъяснениями МСФО, а также частью 12 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

Указание Банка России от 11.11.2015 N 3847-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 октября 2013 года N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2015 N 39934.

При приобретении прав собственности на акции (доли) кредитной организации в результате дарения необходимо получить согласие Банка России

Установлено, что предварительное согласие или последующее согласие Банка России в случае приобретения, в том числе на вторичном рынке, и (или) получения в доверительное управление более 10 процентов акций (долей) кредитной организации (с учетом ранее приобретенных) юридическим или физическим лицом либо группой лиц, определяемой в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", должно быть получено, в числе прочего при приобретении прав собственности на акции (доли) кредитной организации в результате дарения.

Ранее предварительное согласие Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации считалось полученным в том числе, при приобретении прав собственности на акции (доли) кредитной организации в результате наследования или дарения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3863-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

План счетов кредитных организаций дополняется счетами для бухгалтерского учета хеджирования

Так, в частности, счет по учету добавочного капитала N 106 дополняется новыми счетами второго порядка N 10619, N 10620, N 10622, N 10623, N 10624, N 10625, операции по которым отражаются в соответствии с нормативным актом Банка России по бухгалтерскому учету хеджирования кредитными организациями.

Также вводится счет N 528 (а также счета второго порядка N 52801, N 52803 пассивные, счета N 52802, N 52804 активные) для учета корректировки балансовой стоимости хеджируемой статьи.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 03.12.2015 N 3875-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Внесены уточнения в формы отчетности кредитных организаций в Банк России и порядок их составления

Изменения коснулись, в частности, отчетностей по формам 0409102 "Отчет о финансовых результатах кредитной организации", 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации", 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)", 0409117 "Данные о крупных ссудах", 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", 0409126 "Данные о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов)", 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации", 0409802 "Консолидированный балансовый отчет".

Включена новая форма отчетности 0409119 "Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц" и Порядок ее составления и представления.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 31 декабря 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1317
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380"

Определен порядок учета объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции

Внесены изменения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2006 г. N 380 правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей.

В частности, установлено, что:

учет производства, хранения, поставок и розничной продажи вина, игристого вина (шампанского) осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами). Сельскохозяйственными товаропроизводителями также осуществляется учет объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

учет объема винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда, осуществляется организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;

учет объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется в организациях, которые производят винодельческую продукцию с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и осуществляют полный цикл производства дистиллятов.

При учете объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, единицей измерения является центнер. Учет осуществляется с точностью до сотых долей центнера.

Кроме того, определены способы учета объема производства вина, игристого вина (шампанского) (без применения автоматических средств измерения, с применением технических средств).

Предусматривается, что в соответствующих журналах будет учитываться:

объем винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

объем винограда, собранного из выращенного для производства винодельческой продукции винограда;

объем винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и для полного цикла производства дистиллятов.

Формы журналов и порядок их заполнения устанавливаются Минсельхозом России.

<Информация> Росрыболовства от 08.12.2015
"О порядке прохождения российскими судами рыбопромыслового флота контрольных пунктов (точек) при входе в район (анклав) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенного в центральной части Охотского моря и ограниченного в сторону берега линиями, совпадающими с внешней границей исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, а также выходе из него"

Прохождение российскими рыбопромысловыми судами контрольных пунктов при входе в особый район в Охотском море для промышленного рыболовства, а также при выходе из него не требуется

Речь идет о подводном районе (анклаве) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенного в центральной части Охотского моря и ограниченного в сторону берега линиями, совпадающими с внешней границей исключительной экономической зоны РФ в Охотском море, который был признан частью континентального шельфа России.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

Внесены уточнения в перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Согласно изменениям, внесенным в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, в новой редакции излагаются пункты 11, 39, 69 и 77 в таблице приложения N 2 к ТР ТС 018/2011, а также примечания 30 и 35 к пунктам 77 и 11 соответственно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 N 1321
"О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"

Расширен состав документов и материалов по геологической информации об участках недр для нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых

Указано, в частности, что анализу подлежат документы и материалы по выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья.

Выводы по результатам такого анализа должны включаться в заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

<Письмо> Минприроды России от 08.10.2015 N 12-47/25378
"О разъяснении"

Даны разъяснения об учете выбросов от передвижных источников, принадлежащих третьим лицам, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для речных и морских портов

Сообщается, в частности, что в проекте предельно допустимых выбросов для портов учитываются выбросы стационарных источников. Выбросы иных источников учитываются в проекте предельно допустимых выбросов в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Приказа Минкомсвязи России
"Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

Разработан проект правил использования классификатора ПО при внесении информации в единый реестр российского ПО

Классификатор является базой данных нормативно-справочной информации, согласно которому осуществляется классификация российских компьютерных программ для внесения информации в указанный реестр, а также определяется соответствие классов программ кодам ОКВЭД.

Данный реестр ведется в связи с установлением Правительством РФ запрета на допуск иностранного ПО к участию в госзакупках, в случае если существуют его российские аналоги, относящиеся к тому же классу. Информация о таких аналогах должна содержаться в указанном реестре.

Проектом установлен порядок определения соответствия ПО и баз данных одному или нескольким классам, предусмотренным классификатором.

Согласно проекту, такое определение производится экспертным советом одновременно с принятием решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр.

Решение принимается на основании документов, представленных заявителем при подаче заявления о включении ПО в реестр. Для проверки соответствия ПО определенному классу оператор, привлекаемый к формированию и ведению реестра, обязан обеспечить допуск члена экспертного совета к программному обеспечению для его запуска и проверки его свойств.

Проект Приказа Минкомсвязи России
"Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

Предлагается проект классификатора, используемого для определения класса программного обеспечения при внесении информации о нем в единый реестр российского ПО

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 был установлен запрет на допуск иностранного ПО к участию в госзакупках, в случае если существуют его российские аналоги, относящиеся к тому же классу. Информация о таких аналогах должна содержаться в вышеуказанном реестре.

Проектом, разработанным Минкомсвязью России, предусмотрена следующая классификация ПО:

- BIOS и иное встроенное ПО;

- Операционные системы;

- Утилиты и Драйверы;

- Средства обеспечения облачных и распределенных вычислений, средства виртуализации и системы хранения данных;

- Серверное и связующее ПО;

- Системы управления базами данных;

- Системы мониторинга и управления;

- Средства обеспечения информационной безопасности;

- Средства подготовки исполнимого кода;

- Средства версионного контроля исходного кода;

- Библиотеки подпрограмм (SDK);

- Среды разработки, тестирования и отладки;

- Прикладное ПО общего назначения;

- Офисные приложения;

- Поисковые системы;

- Лингвистическое ПО;

- Геоинформационные и навигационные системы (GIS);

- Системы управления проектами, исследованиями, разработкой, проектированием и внедрением;

- Системы управления процессами организации;

- Системы имитационного моделирования;

- Информационные системы для решения специфических отраслевых задач;

- Базы данных.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное