Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.12.2015


XII Ежегодный Налоговый Форум

На форуме вы узнаете о последних изменениях отечественного законодательства и налоговых стратегиях крупнейших российских компаний.

Эксперты представят актуальные обзоры судебной и правоприменительной налоговой практики, свежий опыт по оценке налоговых рисков, изменению бизнес-процессов.

Форум состоится 9 декабря.

Организатор – газета The Moscow Times.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 04.12.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015
"Послание Президента Российской Федерации"

Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия - Президент РФ обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию

Основные затронутые им темы - борьба с терроризмом и коррупцией, ситуация в российской экономике.

В качестве основных тезисов можно отметить следующее:

сила России - в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма;

раскрытию будет подлежать информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества;

предлагается поддержать предложения Верховного Суда РФ о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние;

в рамках укрепления роли института присяжных заседателей предлагается расширить число составов преступлений, которые они могут рассматривать. Кроме того, предложено подумать о сокращении числа присяжных до пяти - семи человек, при этом обязательно сохранить полную автономию и самостоятельность присяжных при принятии решений;

бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов, необходимо вернуть определяющую роль госпрограмм в этом процессе. Следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства;

предложено дать право Правительству РФ закупать на внеконкурсной основе до 30 процентов продукции, созданной в рамках специнвестпроектов и специнвестконтрактов. Но все остальное должно пойти на свободный, в том числе и на зарубежный, рынок, чтобы компании не теряли мотивацию, следили за качеством, стремились снижать издержки;

Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания;

предлагается изымать у недобросовестных владельцев сельхозземли, которые используются не по назначению, и продавать их на аукционе тем, кто хочет и может возделывать землю;

для обновления экономики следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений;

в рамках модернизации транспортной инфраструктуры будут развиваться мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укрепляться система межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях;

программу материнского капитала предложено продлить еще как минимум на два года;

будет запущена специальная программа президентских грантов для поддержки НКО, работающих в малых городах и селах;

для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства, будет установлен правовой статус "некоммерческая организация - исполнитель общественно-полезных услуг", предоставлен ряд льгот и преференций.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
"Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"

Правительство РФ определило форму заявления об исключении субъекта малого предпринимательства из плана проверок и порядок его подачи

Постановление издано во исполнение статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой введен мораторий на проведение в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.

Утвержденные правила определяют:

порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления;

перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;

порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Кроме того, внесены поправки в Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 федерального закона. Также срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Правительством РФ утверждена новая государственная программа "Доступная среда" на период до 2020 года, которая начнет действовать с 1 января 2016 года

Среди целей и задач программы:

- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;

- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;

- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы составляет более 42,45 млрд. рублей.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".

Приказ МЧС России от 24.08.2015 N 473
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39892.

Регламентирована процедура лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять на территории РФ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Регламентом установлены, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и способы их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, основания и размеры взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги.

В приложениях к приказу приведена контактная информация МЧС России и контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 594
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39882.

Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц

Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий являются юридические лица, в части внесения изменений в сведения реестра, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - аккредитованные юридические лица, в части предоставления сведений из реестра - физические и юридические лица.

Регламентированы, помимо прочего:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при предоставлении государственной услуги.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - выдача свидетельства об аккредитации, выдача дубликата свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации, направление копии приказа об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации;

- в части внесения изменений в сведения реестра, а также предоставления сведений из реестра - изменение сведений, содержащихся в реестре, предоставление сведений из реестра, уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре либо отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

В приложениях к Регламенту приведены формы заявлений, подаваемых для оказании государственной услуги.

Разъяснения Минстроя России
"По Федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов

Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ).

Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Проект Федерального закона N 943920-6 "Об основах технического учета объектов капитального строительства"

Предлагается установить общие правовые и организационные основы технического учета объектов капитального строительства

Законопроект, подготовленный депутатами Госдумы, состоит из 4 глав и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства на территории Российской Федерации.

В первой главе вводятся такие понятия как "государственный технический учет", "техническая инвентаризация", "техническая паспортизация", "архивный фонд системы государственно-технического учета", описываются основные функции организаций технической инвентаризации.

Вторая глава посвящена полномочиям органов государственной власти разных уровней в области технического учета объектов капитального строительства, правам и обязанностям организаций технической инвентаризации, а также их ответственности.

В третьей главе раскрываются основные этапы проведения государственного технического учета и технической инвентаризации.

Четвертая глава определяет порядок вступления Федерального закона в силу.

Проект предполагает создание базы данных технических сведений на объекты учета, состоящей из инвентарных дел, которые содержат сведения о каждом объекте капитального строительства, прошедшего государственный технический учет и техническую инвентаризацию.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За нарушение требований техрегламента, предусматривающего требования к моторному топливу, может быть установлена административная ответственность

Проектом Федерального закона, разработанным Минпромторгом России, предусматривается введение в КоАП РФ новой статьи 14.43.1., которой устанавливается административная ответственность за:

нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в случае несоответствия характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута установленным требованиям;

нарушение требований данного технического регламента, за исключением перечисленных случаев;

совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Ответственность предусматривается в размере от 10 до 15 процентов совокупного размера выручки, полученного от реализации всех товаров, но не менее 300 тысяч рублей, с конфискацией предметов правонарушения либо без таковой, или в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росимущества от 05.10.2015 N ИА-03/41274
"О необходимости согласования заключения мировых соглашений"

Заключение мировых соглашений ФГУП, находящихся в ведении Росимущества, содержащих элементы определенных сделок, требует согласования собственником

ФГУП, находящимся в ведении Росимущества, и предприятиям, утратившим ведомственную принадлежность, осуществление полномочий собственника от имени Росимущества в отношении которых обеспечивает Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами, а также иным ФГУП, включенным в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, поручено в обязательном порядке согласовывать с Росимуществом (с иным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится ФГУП) заключение мировых соглашений, содержащих элементы сделок, требующих согласования собственником, в порядке, предусмотренном приказом Росимущества от 31.08.2012 N 193.

Если такая сделка не была согласована Росимуществом или Росимущество выразило федеральному органу исполнительной власти отрицательную позицию в отношении совершения какой-либо из сделок, территориальное управление обязано заявить возражения на утверждение такого мирового соглашения и проинформировать о выявленном факте нарушения законодательства отраслевое структурное подразделение центрального аппарата Росимущества, курирующее соответствующее унитарное предприятие.

<Письмо> Росимущества от 20.11.2015 N ИА-03/48991
"О фирменном наименовании юридических лиц"

Территориальным органам Росимущества разъяснены некоторые вопросы, касающиеся фирменного наименования юридических лиц

Сообщается, в частности, что при принятии территориальными органами Росимущества решений об условиях приватизации федеральных государственных унитарных предприятий посредством их преобразования в хозяйственные общества необходимо учитывать случаи выдачи Минюстом России разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого, финансовую возможность предприятий, целесообразность в целом использовать в наименовании создаваемого общества фразу "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Кроме того, необходимо исключить случаи включения в наименования создаваемых обществ наименования федеральных органов исполнительной власти, которым подведомствены подлежащие приватизации предприятия.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России от 24.09.2015 N 05-07-05/54791
<О разъяснении порядка обеспечения исполнения государственного контракта>

Даны разъяснения порядка обеспечения исполнения госконтракта в случае, если у кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию, отозвана лицензия

Сообщается, что Гражданским кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения обязательств по независимой гарантии, к которой отнесена также банковская гарантия: уплата суммы, на которую выдана гарантия; окончание срока ее действия; отказ от прав по гарантии; прекращение обязательства по соглашению сторон.

Обязательство может прекращаться также ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда обязательство ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

Учитывая изложенное, Минфином России рекомендовано с целью урегулирования обязательств по банковской гарантии, с учетом условий ее предоставления, обратиться к ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации.

<Письмо> Минфина России от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769
<Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн>

Плата в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам "большегрузами", учитывается в расходах организации при исчислении налога на прибыль

Расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пункта 49 части 1 статьи 264 НК РФ.

Сообщается, что данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой.

<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов"

Разработана сопоставительная таблица видов расходов классификации расходов бюджетов 2015 и 2016 годов

Таблица подготовлена в связи с уточнением применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н.

Приведены коды видов расходов и определен характер изменений.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС России информирует о размещении на банковские депозиты в кредитных организациях 15 433 720 000,00 рублей

Срок размещения страхового резерва составляет 18 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 10,84% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 4 декабря 2015 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.10.2015 N 3814-У
"О порядке оказания Банком России услуг по передаче финансовых сообщений кредитным организациям и их клиентам - юридическим лицам"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39876.

Установлен порядок оказания Банком России платных услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям кредитным организациям и их клиентам - юридическим лицам

Услуги по передаче финансовых сообщений с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) оказываются на основании соответствующих договоров, заключаемых с кредитными организациями и их клиентами - юридическими лицами. Условия о предоставлении Банком России таких услуг могут также быть включены в действующие договоры между Банком России и кредитными организациями.

Услуги оказываются клиентам кредитных организаций - юридическим лицам, имеющим не менее двух банковских счетов, открытых в разных кредитных организациях. Для этого также требуется наличие в договоре банковского счета, заключенного между юридическим лицом и кредитной организацией, условия о праве Банка России предъявлять распоряжения на списание сумм платы за оказанные услуги по передаче финансовых сообщений в случае их неоплаты (неполной оплаты) в соответствии с договором об оказании услуг по передаче финансовых сообщений.

Для заключения договора об оказании данных услуг, юридические лица представляют в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения заявление о включении в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений Банка России, по форме, приведенной в приложении к Указанию. Территориальное учреждение Банка России в срок, не превышающий 30 календарных дней, сообщает заявителю о согласии включить его в Справочник либо об отказе.

Услуги по передаче финансовых сообщений оказываются Банком России на платной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Оплата услуг осуществляется на основании счета за отчетный период в соответствии с реестром предоставленных услуг, переданных пользователю в соответствии с договором.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3864-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2011 года N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"

Скорректирован порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов кредитными организациями

Внесение поправок обусловлено вступлением в силу с 1 января 2016 года нового порядка определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций, предусмотренного Положением Банка России от 22.12.2014 N 446-П.

Уточнения коснулись отражения в бухгалтерском учете справедливой стоимости производных финансовых инструментов, требований и обязательств в отношении базисного (базового) актива по договору, являющегося ПФИ, а также прекращения признания производных финансовых инструментов в бухгалтерском учете организации.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 395
"Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2015 N 39911.

Определена структура правил эксплуатации гидротехнических сооружений

Правила эксплуатации гидротехнического сооружения должны содержать следующие разделы:

- общие положения;

- информация о службе эксплуатации;

- документация, необходимая для нормальной эксплуатации;

- техническое обслуживание гидротехнического сооружения;

- основные правила технической эксплуатации гидротехнического сооружения;

- обеспечение безопасности гидротехнического сооружения.

Установлен перечень сведений, включаемых в каждый из представленных разделов.

Кроме того, закрепляются требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса, гидротехнических сооружений накопителей жидких отходов промышленности.

<Письмо> Минэкономразвития России от 01.10.2015 N ОГ-Д23-11834
"По вопросу использования для подготовки межевого или технического плана сведений ГКН, полученных посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН"

Для подготовки межевого или технического плана могут быть использованы сведения государственного кадастра недвижимости, полученные посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения о нем

Сообщается, в частности, что использование сведений, полученных указанным путем, не является основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Межевой и технический план составляются на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующем объекте в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта или кадастрового плана соответствующей территории, реквизиты которых указываются в соответствующих разделах межевого плана или технического плана. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что общедоступные сведения, внесенные в кадастр, предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. Пользователь имеет возможность получить информацию об объекте недвижимости в том числе путем формирования электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью органа кадастрового учета, в виде документов, формы которых установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадас тре недвижимости".

Кроме того, Минэкономразвития России напоминает, что решение о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 71
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"

Расширен перечень отдельных категорий товаров, освобождаемых от ввозной таможенной пошлины

Установлено, что от ввозной таможенной пошлины освобождаются, в числе прочего, товары и транспортные средства, ввозимые резидентами Финляндской Республики на арендуемую Финляндской Республикой территорию Сайменского канала для осуществления работ, предусмотренных Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 года, и эксплуатации арендуемой территории.

Установлено, что указанная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы РФ подтверждения целевого назначения ввозимых товаров и транспортных средств, выданного ФГУ "Сайменский канал" и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров и транспортных средств, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 72
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении оксида и гидроксида бериллия"

В отношении оксида и гидроксида бериллия установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении оксида и гидроксида бериллия, классифицируемых кодом 2825 90 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2017 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минэкономразвития России N 806, Казначейства России N 21н от 03.11.2015
"О внесении изменений в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденные совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. N 182/7н"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39889.

Уточнены особенности размещения планов-графиков госзаказов на 2016 год в единой информационной системе в сфере закупок или на сайте zakupki.gov.ru

Установлено, что при размещении планов-графиков на 2016 год в столбце 1 более не указывается код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.

Размещение плана-графика на 2016 год в единой информационной системе производится в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).

Определено, что информация о закупке государственными и муниципальными библиотеками и научными организациями, образовательными организациями услуг по предоставлению права доступа к информации документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных баз данных и специализированных баз данных международных индексов научного цитирования у операторов таких баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, указывается в планах-графиках одной строкой в размере годового объема денежных средств.

Уточнены также особенности заполнения планов-графиков на 2016 год "Роскосмосом" в случае передачи им своих полномочий госзаказчика бюджетному учреждению, автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию.

Признаны утратившими силу совместные приказы Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н и от 29.08.2014 N 528/11н.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

МЧС России предлагает существенно ужесточить требования к пожарной безопасности объектов защиты

Подготовлен проект изменений, предполагаемых к внесению в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.

Изменениями, в частности, предусматривается следующее:

все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности;

руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;

на объекте с ночным пребыванием людей (за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;

руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;

б) более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом;

на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности;

руководитель организации обеспечивает своевременный ремонт (восстановление) повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, а также инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет своевременную проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

на объектах защиты, в числе прочего, запрещается изменять предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений, пожарных отсеков и частей зданий, сооружений - помещений или групп помещений, функционально связанных между собой;

руководитель организации обеспечивает очистку маршевых наружных пожарных лестниц от снега и наледи в зимнее время;

при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается применять, в том числе, пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP 54;

транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов, при этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах от дыма и продуктов горения при пожаре. Указанные изделия должны отвечать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;

временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м или у противопожарных стен.

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов;

при наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Кроме того, Правила предлагается дополнить рядом приложений, в числе которых "Эффективность применения огнетушителей при тушении различных классов пожара", "Обеспечение огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, класса пожара (за исключением автозаправочных станций)", "Перечень категорий лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, проходящих обязательное обучение пожарно-техническому минимуму".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное