Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.12.2015


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 16.12.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 14.12.2015 N 378-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Значительно снижен размер административного штрафа за движение автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам без оплаты возмещения вреда дорожному покрытию

Размер штрафа за указанное правонарушение составит 5000 рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа в двукратном размере. Кроме того, наложение указанного штрафа предусмотрено только на водителей автомобилей, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) автомобилей, не принадлежащих иностранным перевозчикам. Также предусмотрен ряд оснований для освобождения от уплаты штрафа.

Напомним, что ранее наложение штрафа осуществлялось на водителя, должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц. При этом штраф для юридических лиц был установлен в размере 450 тысяч рублей.

Кроме того, поправки, связанные с совершенствованием механизма внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам, внесены в федеральные законы "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации:", "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, в частности, уточнен порядок движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Определено, например, что порядок взимания платы в счет возмещения вреда, утверждаемый Правительством РФ, должен в обязательном порядке включать, в том числе, положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Кроме того, Федеральным законом уточнен круг должностных лиц, уполномоченных от имени органов внутренних дел (полиции) рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с потреблением (распитием) алкогольной продукции либо наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, а также с появлением в общественных местах в состоянии опьянения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 379-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Устранены неточности юридико-технического характера отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях

Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 1 мая 2015 года статья 7.23.1 КоАП РФ была признана утратившей силу. Однако в статье 5.39, части 2 статьи 14.1.3, статьях 23.1, 23.55 и в пункте 69 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ не были исключены ссылки на уже недействующую статью 7.23.1 КоАП РФ.

Федеральным законом внесены изменения в указанные статьи в связи с признанием утратившей силу статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.11.2015 N 359
"О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40051.

Обновлена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В новой форме предусмотрено более подробное указание информации о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности

Отмечается, что структуру адреса таких подразделений необходимо указывать в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221. Кроме того, в лицензии предусмотрены специальные графы для указания иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Бланки ранее выданных лицензий не подлежат замене в связи с утверждением новой формы лицензии.

Приказ Росалкогольрегулирования об утверждении новой формы лицензии вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. При этом будет признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 03.09.2012 N 245, которым была утверждена действующая форма лицензии.

<Письмо> Минстроя России от 04.12.2015 N 39477-АБ/08
<О возможности представления документов в электронном виде>

Представление при приеме в саморегулируемую организацию в сфере строительства документов в электронном виде и их использование в деятельности организации допускается при выполнении ряда условий

Сообщается, что в соответствии с законом об электронной подписи условием признания электронного документа с электронной подписью, равнозначным бумажному документу с личной подписью, является подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью информация. Также согласно Градостроительному кодексу РФ подаваемые в саморегулируемую организацию документы должны быть подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, усиленная квалифицированная подпись на подаваемых документах должна принадлежать руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

Также с целью обеспечения проверки сертификата ключа проверки электронной подписи саморегулируемая организация обязана установить соответствующее программное обеспечение.

Саморегулируемая организация может принять на общем собрании акт, устанавливающий порядок электронного документооборота между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В указанном акте регламентируется порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов в саморегулируемой организации, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены саморегулируемой организации и порядок проверки подлинности электронной подписи.

"Рекомендации по применению Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, связанные с новым порядком изъятия земельных участков и другого недвижимого имущества для государственных (муниципальных) нужд

В частности, даны ответы о возможности осуществления обмена изымаемого участка на другой, возможности изъятия участков при отсутствии документов территориального планирования муниципального образования, необходимости принятия нормативных актов субъектов РФ, особенностях применения Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с принятием решения об изъятии земельного участка до его вступления в силу, и другие.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФАС России от 10.11.2015 N АЦ/62801/15
"О рассмотрении обращения"

Покупателем государственного имущества не может быть акционерное общество, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица

Разъяснены отдельные вопросы применения норм Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установленные федеральными законами, обязательны при приватизации государственного имущества.

Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.

Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Допуск к участию в аукционе акционерного общества, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, не противоречит положениям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом возможности изменить состав участников акционерного общества в период с даты определения его победителем аукциона до заключения договора по отчуждению государственного имущества.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 954041-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается установить дополнительные требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов

В частности, с 1 марта 2016 года:

могут быть введены дополнительные требования к уставному капиталу застройщика, привлекающему денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов (предусматривается, что его размер должен составлять не менее 5% от величины, рассчитываемой как произведение общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, строящихся застройщиком с привлечением средств участников долевого строительства и не введенных в эксплуатацию, на среднюю цену одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в субъекте РФ, либо на среднюю цену, определяемую на основании указанных данных по методике, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если такие многоквартирные дома строятся на территории нескольких субъектов РФ);

предлагается наделить застройщиков правом заключить с одним или несколькими юридическими лицами договор поручительства, предусматривающий солидарную или субсидиарную ответственность поручителя;

предусматривается ряд мер, направленных на повышение информационной открытости застройщиков. В частности, устанавливается обязанность опубликования застройщиком на своем сайте в сети "Интернет" проектной документации, используемого договора участия в долевом строительстве и иной информации;

предусматривается возможность утверждения Правительством РФ типового договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и иных объектов недвижимости.

С 1 июля 2016 года предполагается создание открытого и общедоступного единого реестра застройщиков. Ведение такого реестра будет осуществляться по правилам, установленным Правительством РФ, специально уполномоченным им органом.

С 1 января 2017 года предлагается:

- расширить цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (в том числе за счет включения в них финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры);

- допустить использование застройщиками механизма банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства таких объектов в качестве одного из возможных способов обеспечения прав участников долевого строительства;

- установить требования к кредитному договору, в соответствии с которым банк предоставляет застройщику кредит на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а счета участников размещаются на счетах эскроу в таком банке;

- установить требования к банку, с которым могут заключаться указанные договоры.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц

С 1 января 2015 года МРОТ составлял 5965 рублей в месяц.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтранса России от 06.11.2015 N 329
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40063.

Минтрансом России определены правила обеспечения доступности для инвалидов пассажирских вагонов и вокзалов

В частности, определено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают, в том числе с помощью персонала и вспомогательных средств, создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий:

- сопровождение пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории вокзала и в пассажирских вагонах по факту их обращения или при предоставлении заблаговременной заявки, не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;

- помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала для получения услуги, в том числе при входе в поезд и выходе из него (в том числе с помощью вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда, а также обеспечении посадки в транспортное средство инвалидов и высадки из него при нахождении указанного транспортного средства на парковке и привокзальной территории;

- дублирование речевой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах через информационные табло, стенды, видеотерминалы, по телефону и по громкоговорящей связи, по Интернету;

- допуск собаки-проводника при наличии документа установленной формы, подтверждающего ее специальное обучение, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;

- предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;

Владельцы инфраструктуры также обеспечивают, в частности:

- возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории вокзала, пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг;

- возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе в вокзал;

- оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, индукционными системами, видеотерминалами с возможностью связи с диспетчерской службой для глухих.

Перевозчики обеспечивают в том числе:

- возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;

- резервирование проездных документов для проезда на местах для инвалидов и сопровождающих их лиц (с указанием номера места).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2016 год"

Федеральный бюджет 2016 года сформирован исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента, с дефицитом в размере 2 360,2 млрд рублей

Формирование показателей федерального бюджета основывалось, в частности, на прогнозируемой мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 50,0 долларов США за баррель и среднегодового курса доллара США по отношению к рублю на уровне 63,3 рубля за доллар США.

По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13 738,5 млрд рублей, что на 465 701,2 млн рублей больше, чем в 2015 году (при расчете поступлений в доходную часть бюджета учитывались изменения законодательства РФ, предусматривающие в том числе увеличение налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового сектора, а также повышение до 90 процентов доли прибыли Банка России, подлежащей зачислению в федеральный бюджет).

При этом объем нефтегазовых доходов снижается с 8,0% ВВП в 2015 году до 7,7% ВВП в 2016 году, а ненефтегазовых - с 10,0% до 9,8% ВВП.

В 2016 году планируется снижение расходов федерального бюджета до 20,5% ВВП, общий объем которых составит 16 098,6 млрд рублей (сокращается финансирование отдельных госпрограмм, приостанавливается индексация выплат по некоторым публичным обязательствам).

При этом размеры социальных выплат останутся без изменений (в том числе, размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля).

Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5 507,1 млрд рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8 817,8 млрд рублей, внешнего долга - 55,1 млрд долларов, или 50,1 млрд евро.

Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2015 года, т.е. 3,0% ВВП (2 360,2 млрд рублей).

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 381-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Уточнен порядок составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В частности, устанавливается, что:

- при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении отдельным приложением должны утверждаться бюджетные ассигнования на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период;

- Минфином России направляются предложения по объемам бюджетных ассигнований в Управление делами Президента РФ в части обеспечения функционирования Президента РФ и его администрации, в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ в части обеспечения их функционирования;

- при наличии разногласий по объемам бюджетных ассигнований в части обеспечения функционирования указанных органов соответствующие предложения Минфина России и замечания к ним рассматриваются специальной подкомиссией Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, несогласованные вопросы выносятся на рассмотрения Правительственной комиссии.

При наличии разногласий относительно объемов бюджетных ассигнований на функционирование Президента РФ, его администрации, Верховного и Конституционного Судов РФ, Государственной Думы и Совета Федерации проект закона о бюджете вносится в Государственную Думу с приложением протокола разногласий.

Устанавливается, кроме того, что в 2016 году налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

<Письмо> ФНС России от 07.12.2015 N ЗН-4-11/21381@
"О рекомендуемой форме заявления"

ФНС России рекомендована форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов по расходам на образование и лечение

С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в НК РФ, предоставляющие возможность получения указанных налоговых вычетов до окончания налогового периода при обращении с письменным заявлением к работодателю. Вычет предоставляется при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налоговым органом.

ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления, направляемого физлицом в налоговый орган.

Напомним также, что Приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-11/473@ утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальные налоговые вычеты.

<Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N БС-4-11/21540@
"О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"

Приказ с изменениями в форму налоговой декларации 3-НДФЛ находится на регистрации в Минюсте России

Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с учетом изменений (предусмотренных Приказом ФНС России от 27.11.2015 N ММВ-7-11/544@), предназначена для заполнения отчета по доходам, полученным в 2015 году.

<Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N ЗН-4-1/21600@
"О направлении приказа Минфина России"

Начиная с 28 марта 2016 года для физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств будет являться обязательным, при отсутствии у них уникального идентификатора начисления (УИН)

ФНС России напоминает о Приказе Минфина России от 23.09.2015 N 148н, которым вносятся изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Изменения касаются, в частности, порядка указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж при формировании распоряжения на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами.

<Письмо> ФНС России от 09.12.2015 N СД-4-3/21620@
<О порядке и формах представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы в бумажном виде>

При представлении в налоговый орган бухгалтерской отчетности на бумажном носителе рекомендуется использовать шаблоны, размещенные на сайте ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России

Шаблоны налоговой и бухгалтерской отчетности размещаются на данных сайтах для обеспечения автоматизированного ввода сведений с бумажных носителей, представленных налогоплательщиками в налоговые органы в машиноориентированной форме.

Налогоплательщики также могут пользоваться возможностью ввода и формирования бухгалтерской отчетности (КНД 0710099) на бумажном носителе с двумерным штрих-кодом PDF417, предоставляемой программой "Налогоплательщик ЮЛ", размещенной для бесплатного использования по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/program/all/nal_ul/.

<Письмо> ФНС России от 11.12.2015 N СД-4-3/21793@
"О направлении письма Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357"

Минфин России снова разрешил ИП уменьшать исчисленную сумму налога по УСН (ЕНВД) на страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:

при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР;

при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину.

Ранее в Письме Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011 (с учетом позиции Минтруда России) содержался вывод о том, что второй вариант уплаты страховых взносов не соответствует понятию "фиксированного размера". В связи с чем сообщалось о неправомерности уменьшения налога, исчисленного при применении УСН или ЕНВД, на указанные суммы страховых взносов.

Теперь указанное письмо отзывается и сообщается, что все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж" и уменьшают сумму единого налога по УСН (ЕНВД).

Проект Федерального закона N 953192-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Планируется внести ряд существенных изменений в правила налогообложения контролируемых иностранных компаний

Проектом федерального закона, внесенным на рассмотрение в Госдуму, предусматриваются, в частности, следующие поправки:

уточнено понятие лица, имеющего фактическое право на доходы;

обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов) распространены на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами РФ;

скорректированы условия освобождения от налогообложения прибыли КИК;

предусмотрено освобождение от налогообложения в отношении операций по получению имущества в виде вклада от учредителя или лиц, являющихся членами семьи или близкими родственниками;

урегулированы вопросы налогообложения для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации, а также уточнен порядок признания налоговым резидентом РФ иностранной организации;

скорректирован порядок определения доли лица в организации;

прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица);

исключается возможность двойного налогообложения доходов, полученных от иностранной организации;

продлевается еще на один год освобождение о налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 14.12.2015 N 377-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены отдельные функции и полномочия Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

В частности, к деятельности, направленной на достижение целей создания Государственной компании отнесено осуществление инвестиционной деятельности совместно с владельцами автомобильных дорог общего пользования в порядке, установленном законодательством РФ, в целях развития таких автомобильных дорог и улучшения их технического состояния. Устанавливается, что доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданных Государственной компании, прекращается на основании решения Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1350
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"

С 1 января 2016 года размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличен на 65 процентов

Кроме того, в отношении некоторых транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3-х лет, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора также увеличен. В частности, в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, размер сбора увеличен с 0,15 до 0,26.

Приказ Минсельхоза России от 24.11.2015 N 577
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40036.

До 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство артемии, жереха, ряпушки, толстолобика, амура белого, красноперки, карася, синца, чехони, густеры, окуня пресноводного, плотвы и берша в отдельных водоемах РФ

Закрыто рыболовство:

- артемии (на стадии цист) в озере Айгульское, а также в озерах Ойбурское, Акташское и в озере у пос. Штормовое в Республике Крым;

- жереха в Каспийском море;

- ряпушки в малых озерах Псковской области;

- жереха, толстолобика, амура белого, красноперки, карася, синца, чехони (жилая форма), густеры, окуня пресноводного, плотвы, берша в реке Волга в границах Астраханской области.

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минстроя России от 14.12.2015 N 40538-ЕС/05
<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2015 года>

Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2015 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1372
"О введении временного запрета на вывоз макулатуры из Российской Федерации"

С 18 декабря 2015 года по 18 апреля 2016 года вводится временный запрет на вывоз из РФ регенерируемых бумаги и картона (код ТН ВЭД ЕАЭС 4707)

Указанные товары относятся к существенно важным товарам для внутреннего рынка РФ, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 953398-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"

Верховным Судом РФ подготовлен законопроект о декриминализации ряда статей УК РФ и переводе преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений

Законопроектом в связи с декриминализацией деяний, ответственность за которые предусматривается частью первой статьи 116 (побои), частью первой статьи 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), частями первой и второй статьи 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) и частью третьей статьи 327 (использование заведомо подложного документа) УК РФ, предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями 6.1.1, 6.1.2, 5.35.1 и 19.18.1, предусматривающими административную ответственность за эти деяния.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" дополняются положениями, регламентирующими порядок исполнения мер уголовно-правового характера, применяемых при освобождении от уголовной ответственности, и основаниями отмены этих мер в случае злостного уклонения лица от уплаты штрафа или от отбывания других мер уголовно-правового характера.

Следует отметить, что Правительством РФ поддержан представленный законопроект с учетом отдельных замечаний. В частности, положение о возложении полномочий по составлению протоколов по предлагаемой статье 19.18.1 КоАП РФ исключительно на должностных лиц органов внутренних дел (полиции), по мнению Правительства РФ, не обосновано. Также не нашло одобрения предлагаемое дополнение статьи 28.7 КоАП в части проведения административного расследования в отношении неустановленного лица, поскольку КоАП РФ не содержит положений об осуществлении розыскных мер в отношении лица, совершившего административное правонарушение.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 14.12.2015 N 380-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением"

Расширены полномочия дознавателя по уголовному делу

К полномочиям дознавателя отнесено право обжаловать с согласия начальника органа дознания решения прокурора о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.

Порядок обжалования установлен частью четвертой статьи 226 и частью четвертой статьи 226.8 УПК РФ (данными статьями регламентированы решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением и с обвинительным актом).

Обжалование указанных решений прокурора приостанавливает их исполнение, а также исполнение указаний прокурора, связанных с данными решениями.

Проект Федерального закона N 953369-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"

Верховным Судом РФ предложен законопроект, направленный на гуманизацию уголовного законодательства

В УК РФ предлагается ввести новое основание освобождения от уголовной ответственности - в связи с применением иных мер уголовно-правового характера. Для применения данного вида освобождения от уголовной ответственности предлагается установить, что преступление должно быть совершено впервые и относиться к категории небольшой или средней тяжести и причиненный преступлением ущерб должен быть возмещен или вред заглажен иным образом.

В качестве иных мер уголовно-правового характера предлагается применять некоторые виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, - штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы и исправительные работы.

В УПК РФ предлагается включить новую статью, регламентирующую прекращение уголовного преследования в связи с применением иных мер уголовно-правового характера, установить особенности проведения допроса потерпевшего и подозреваемого по уголовному делу о преступлении, допускающем примирение сторон, а также определить порядок производства о применении мер уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности.

Вместе с тем, по мнению Правительства РФ, данный законопроект нуждается в доработке. Так, предложения о расширении перечня оснований освобождения от уголовной ответственности, о декриминализации ряда уголовно-наказуемых деяний, об особенностях проведения допроса потерпевшего по уголовному делу о преступлении, допускающем примирение сторон, требуют согласования с общими положениями и принципами уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В частности, нуждается в дополнительном обсуждении целесообразность декриминализации деяний, направленных на причинение вреда умышленного характера здоровью граждан.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302
"О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40013.

С 1 января 2017 года подлежат применению новые формы бланков разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки по территории РФ

Новым приказом Минтранса России утверждены формы:

- специального разового разрешения на осуществление по территории РФ международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства;

- российского многократного разрешения на вышеуказанную такую перевозку;

- российского разового разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки.

Кроме того, утверждены правила заполнения таких разрешений. Определено, что иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную перевозку, до въезда на территорию РФ должен обеспечить заполнение следующих пунктов бланков разрешений на международную перевозку грузов при проезде по территории РФ:

- наименование и адрес иностранного перевозчика;

- регистрационный номер транспортного средства;

- место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение;

- дата и место въезда на территорию РФ;

- наименование и вес перевозимых грузов;

- пункты погрузки и разгрузки.

При проезде порожнего грузового транспортного средства по территории РФ необходимо также указывать до въезда наименование государства начала и завершения поездки.

Для разрешений на нерегулярную международную перевозку пассажиров автобусом требуется указывать в том числе марку автобуса, его регистрационный номер, пункт назначения, количество пассажиров в прямом и обратном направлении.

В случае незаполнения или неправильного заполнения пунктов разрешения, а также в случае непроставления отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ либо о его выезде с территории РФ разрешение будет считаться недействительным.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное