Уточнены требования к оформлению ценников при продаже отдельных видов товаров
Согласно изменениям, внесенным в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном покупателям носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Установлен порядок размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ
Размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежит информация об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома. Источником указанной
информации является государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указано, что информация в системе размещается поставщиком информации, которым являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (Росреестр) и его территориальные подразделения.
В случае утраты гражданами одного из оснований, дающих им право на получение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, граждане подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
В рассматриваемом Обзоре судебной практики также приведены следующие выводы, в том числе:
отсутствие принятого в порядке, установленном законом субъекта РФ, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить основанием для снятия такого гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в случае изменения состава семьи лица, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, расчет размера дохода и стоимости имущества (в целях подтверждения статуса малоимущих граждан) производится с учетом дохода каждого члена семьи, а также стоимости имущества, находящегося в их собственности, в том числе и лица, с учетом которого произошло изменение состава семьи;
граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, не могут быть сняты с учета в связи с тем, что они не относятся к малоимущим гражданам;
изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета;
граждане могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, если из представленных ими документов в целях постановки на учет усматривалось, что не имелось оснований для постановки их на указанный учет.
Для представления сведений о самоходных машинах, механизмах на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходах и мотосанях предусмотрена отдельная форма
Указанные сведения необходимо будет подавать в соответствии с формой, предусмотренной приложением 8 к Приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. Данное приложение, которое ранее именовалось как форма Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и его владельце", изложена в новой редакции.
Для представления сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах утверждена новая форма (КНД 1114609), порядок ее заполнения и формат направления в электронном виде.
По состоянию на 4 декабря 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
С 1 июля 2015 года у ФНС России появилась возможность обмениваться налоговой информацией с компетентными органами иностранных государств, в т.ч. офшоров
С указанной даты для России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 ноября 1988 года.
В перечне государств, с которыми в рамках Конвенции возможен международный обмен налоговой информацией, в частности, следующие офшоры: Ангилья, Аруба, Белиз, Бермуды, Виргинские острова, Гибралтар, Каймановы острова, Маврикий, Монтесеррат, о. Мэн, Сан-Марино, Сейшельские острова, Синт-Мартен, Теркс и Кайкос.
Для России положения Конвенции распространяются на административную помощь за налоговые периоды, начинающиеся 1 января 2016 года. При этом при взаимном согласии сторон положения Конвенции можно применять в отношении более ранних налоговых периодов. В отношении налоговых дел, касающихся преднамеренного поведения, которое подлежит преследованию в соответствии с уголовным правом РФ, положения Конвенции распространяются в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января 2012 года.
В приложении к письму приведен сводный перечень действующих международных договоров РФ в отношении обмена налоговой информацией.
Ежемесячное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета субъекта РФ опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки, подлежит обложению НДФЛ
Вознаграждение за выполнение обязанностей по договору опеки признается доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ.
Кроме того, данный вид дохода не включен в перечень доходов налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения, на основании статьи 217 НК РФ.
В этой связи сообщается, что оснований для освобождения от налогообложения ежемесячного вознаграждения за осуществление опеки не имеется.
Разъяснены вопросы применения льготы по налогу на имущество в отношении требующего монтажа оборудования, состоящего из конструктивных частей, приобретенных у лиц, признаваемых (не признаваемых) взаимозависимыми
Сообщается, что в случае, если монтаж оборудования производился исходя из отдельных частей, аппаратуры, приборов, приобретаемых у взаимозависимых лиц, то в отношении вводимого оборудования положения пункта 25 статьи 381 НК РФ не применяются.
В иных случаях оснований для неприменения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении оборудования, требующего монтажа, не имеется.
Разъяснен порядок возврата имущества клиентам профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензии которого аннулированы в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций
Указано, что возврат имущества осуществляется на основании заявлений клиентов о возврате ценных бумаг и иного имущества, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. Заявления могут быть исполнены при наличии встречного распоряжения/поручения о зачислении ценных бумаг, поданного клиентом иному профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в котором ему открыт лицевой счет/счет депо.
Кроме того, определены способы возврата ценных бумаг клиентам, сроки приема заявлений о возврате ценных бумаг и иного имущества.
В качестве депутатской инициативы предлагается установить механизм взимания НДС с услуг иностранных компаний при продаже российским потребителям прав доступа к базам данных, программного обеспечения и другого контента
В настоящее время иностранные поставщики поставлены в более выгодное положение по сравнению с российскими компаниями, чьи услуги подлежат налогообложению НДС.
В этой связи депутатами предложено закрепить в Налоговом кодексе РФ положения, предусматривающие:
особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации в целях уплаты НДС и проведения в отношении нее мероприятий налогового контроля;
возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;
особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.
Регламентирована процедура проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений
Банк России проводит в отношении поднадзорных лиц дистанционные проверки, к которым относятся дистанционные проверки отдельных сведений и комплексные дистанционные проверки. В отношении эмитентов Банк России проводит выездные проверки, к которым относятся выездные проверки деятельности эмитентов и выездные проверки на общем собрании акционеров.
Положением определены, в том числе:
круг должностных лиц Банка России, обладающих правом поручать проведение комплексных дистанционных проверок и выездных проверок;
порядок осуществления дистанционных проверок деятельности поднадзорных лиц;
порядок проведения выездных проверок, в том числе по обращению акционера или инвестора;
права уполномоченных представителей Банка России при осуществлении выездной проверки деятельности эмитента, обязанности эмитента при проведении проверки;
сроки проведения выездной проверки и др.
По результатам проведения выездной проверки составляется акт выездной проверки деятельности эмитента или отчет о проведении выездной проверки на общем собрании акционеров.
Банком России принимаются следующие меры к поднадзорному лицу:
направление предписания об устранении нарушений законодательства, в том числе связанных с неисполнением предписания Банка России о представлении документов;
направление поднадзорному лицу предписания о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
В приложениях к Указанию приведены формы необходимых документов, в том числе поручение на проведение выездной проверки, требование о представлении документов и др.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
С 1 февраля 2016 года из Ломбардного списка Банка России исключаются все включенные в него ранее акции юридических лиц - резидентов РФ и российские депозитарные расписки на акции юридических лиц - нерезидентов РФ
Сообщается, что данное решение принято с учетом снижения структурного дефицита ликвидности банковского сектора, уменьшения спроса со стороны кредитных организаций на рефинансирование Банка России и наличия у них значительного неиспользованного запаса более традиционных видов обеспечения, принимаемых по операциям рефинансирования центрального банка.
До сих пор объемы использования кредитными организациями акций и депозитарных расписок на акции в операциях РЕПО Банка России были несущественными, и исключение этих ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России не приведет к значительному сокращению объема потенциального обеспечения по операциям РЕПО Банка России.
При покупке или продаже валюты на сумму до 15 тысяч рублей идентификация клиента по-прежнему не требуется
Сообщается, что действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо ее эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность.
Получаемые при идентификации сведения кредитная организация фиксирует в анкете (досье), которую оформляет различными способами в соответствии с Положением об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П).
В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица.
Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т.п. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Минфином России обобщены вопросы, поступившие в отношении составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями
Сообщается, в частности, что в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств информация представляется:
об отдельных доходах и расходах - в случае получения дохода в отчетном году от приносящей доход деятельности. При этом показатель такого дохода существенен, а раскрытие данных в отчетности не обеспечивает возможность полного представления о финансовом положении некоммерческой организации и финансовых результатах ее деятельности;
о движении денежных средств - в случае, когда составление (публикация) отчета о движении денежных средств предусмотрены законодательством РФ, либо организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета.
Некоммерческая организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств при оформлении их в табличной форме, а также самостоятельно принимает решение о существенности того или иного показателя с учетом его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения.
Разъяснены особенности формирования показателей бухгалтерского баланса, формирования информации о доходах и расходах, а также особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
Утвержден порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Подготовка проекта договора осуществляется уполномоченными органами до принятия решения о предоставлении в аренду лесного участка или принятия решения о проведении торгов. При подготовке проекта уполномоченный орган определяет размер арендной платы в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.
В общем случае, такие договоры заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начального размера арендной платы.
Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором, в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003.
Договор подписывается сторонами не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. После подписания сторонами договор подлежит государственной регистрации в случае, если он заключается на срок не менее 1 года.
Предусмотрен особый порядок заключения такого договора (без проведения торгов), в частности, в случаях:
- использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
- использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
- использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
- реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
- заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ;
- нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений.
Арендаторы лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в случаях, когда лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов либо на торгах на срок более десяти лет.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России напоминает об изменениях в организации ведения статистики взаимной торговли РФ с членами ЕАЭС
Сообщается, что с 10 января 2016 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 года N 1329, которым утверждены новые правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма учета перемещения товаров и правила заполнения статистической формы.
В этой связи обращается внимание на следующее:
- статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад;
- статистическую форму за декабрь 2015 года можно подать в срок до 20 января 2016 года;
- изменился перечень документов, указываемых при подаче статистической формы;
- утверждена обновленная статистическая форма, содержащая уточненные наименования граф, дополненная новыми полями, в том числе формируемыми автоматически, и необходимыми для обработки и анализа информации о взаимной торговле, а также полями, необходимыми для обеспечения обратной связи с заявителями.
Статистическая форма заполняется на официальном Интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе "Представление статистической формы" и представляется в таможенный орган в соответствии с графиком представления статформ на 2016 год, размещенном в разделе "Подача статистических форм с электронной подписью", на бумажном носителе, заверенная подписью и печатью заявителя, или в электронном виде, заверенная электронной подписью.
Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы учета перемещения товаров, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме в соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ.
Месячный оклад гражданам РФ, пребывающим в мобилизационном людском резерве, установлен в размере 12 процентов размера оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в специальное формирование), и размера оклада по воинскому званию
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" размер месячного оклада гражданина, пребывающего в резерве, определяется Правительством РФ и не может быть ниже 10 процентов размера оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в специальное формирование), и размера оклада по воинскому званию.
Выплата единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, производится на основании действовавшего на тот момент закона
Президиумом Верховного Суда РФ проведено обобщение материалов судебной практики, связанной с применением законодательства о возмещении вреда жизни и здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц (граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы).
В Обзоре приведены следующие правовые позиции, в том числе:
повышение группы инвалидности застрахованному лицу в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья или заболевания, полученного в период прохождения службы, является основанием для увеличения страхового возмещения на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности;
право членов семьи сотрудника полиции и лиц, находившихся на его иждивении, на получение единовременного пособия возникает в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (при определении размера единовременного пособия подлежит применению редакция закона, действовавшая на момент гибели (смерти) сотрудника полиции);
реализация сотрудником органов внутренних дел права на перерасчет ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью носит заявительный характер (перерасчет таких выплат за прошлое время до обращения сотрудника в уполномоченный орган с заявлением о перерасчете законом не предусмотрен);
в случае отмены в апелляционном порядке решения суда по требованию о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья военнослужащему и приравненному к нему лицу, допускается поворот исполнения решения суда исходя из норм процессуального закона.