Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.12.2015


Реформа ГК РФ: итоги 2015 и перспективы 2016

Формально реформа ГК РФ близка к завершению: из некогда единого проекта остались непринятыми только два блока. По ряду изменений уже накапливается судебная практика – Пленум ВС РФ принял постановления и готовит следующие по применению норм части первой ГК РФ.

Семинар пройдет с 9 по 11 декабря. Организатор - ИРСОТ.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 02.12.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2015 N 2413-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке>

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке

"Дорожная карта" разработана в целях качественного изменения ситуации на алкогольном рынке Российской Федерации, в том числе путем поддержки добросовестной конкуренции.

Целями "дорожной карты" являются:

повышение эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке Российской Федерации;

профилактика правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Российской Федерации.

Приводятся контрольные показатели "дорожной карты", а также план проводимых в ее рамках мероприятий.

Приказ Минэнерго России от 29.10.2015 N 810
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39867.

Обновлен порядок проведения экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам

Заявителями на получение данной услуги являются собственники или иные законные владельцы нефтеперерабатывающих заводов. От имени организации выступает ее руководитель или уполномоченное им лицо.

Регламентом, помимо прочего, установлены:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания услуги (оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено);

- состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России при осуществлении государственного контроля (надзора).

Результатом предоставления государственной услуги является заключение Минэнерго России об обоснованности (необоснованности) оснований отказа в выдаче технических условий для подключения завода к магистральному трубопроводу.

В приложении приведена форма заявления о проведении экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам.

Утратившим силу признан приказ Минэнерго России от 25.01.2012 N 24 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам".

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"

Предлагается порядок изменения по соглашению сторон существенных условий контрактов со сроком исполнения свыше 6 месяцев, завершающихся в 2016 году

Проектом предусматривается возможность изменения условий контракта исходя из:

необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений;

объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на момент принятия решения о внесении в него изменений;

утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.

Проект разработан Минэкономразвития России и размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 942065-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"

Предлагается установить особенности судопроизводства по делам с участием иностранного государства

Законопроектом, внесенным в Госдуму Правительством РФ, предусматриваются изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации".

Положения ГПК РФ и АПК РФ приводятся к единообразию путем установления в них принципа единого функционального (ограниченного) иммунитета иностранного государства.

Также ГПК РФ и АПК РФ дополняются новыми главами, устанавливающими особенности рассмотрения дел с участием иностранного государства, в которых урегулированы ряд необходимых процессуальных действий, определяются подведомственность и подсудность дел с участием иностранного государства, процессуальные права и обязанности иностранного государства и его представителей. Кроме того, предусматриваются особенности предварительного судебного заседания по рассмотрению таких дел и особенности вынесения заочного решения, а также участие государственных органов в делах с участием иностранного государства.

В Федеральном законе "Об исполнительном производстве" устанавливаются особенности исполнения судебного акта в отношении иностранного государства, его имущества.

Законопроектом определен срок вступления в силу Федерального закона с 1 января 2016 года (с даты вступления в силу Федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации").

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 29.09.2015 N 32395-ОГ/04
<О разъяснении положений жилищного законодательства>

Выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома Минстрой России рекомендует осуществлять через управляющую компанию

Жилищным кодексом РФ предусмотрено право собственников помещений принять на общем собрании решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе его председателю.

По мнению Минстроя России, наиболее приемлемым является вариант выплаты вознаграждения, при котором договором управления устанавливаются дополнительные обязанности управляющей организации, действующей по поручению собственников помещений:

- начислять и выставлять к уплате в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме взнос на выплату вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома в размере, установленном общим собранием собственников помещений;

- с периодичностью, предусмотренной общим собранием собственников помещений, выплачивать фактически полученные по данной статье денежные средства членам и председателю совета многоквартирного дома.

При этом управляющая организация не вступает ни в какие правоотношения с членами и председателем совета многоквартирного дома. Собственники помещений вправе требовать от нее надлежащего исполнения обязательств по выплате вознаграждения либо возврату неосновательного обогащения.

В указанном случае поступление денежных средств по статье "Вознаграждение председателю совета МКД" при надлежащей организации раздельного учета не подлежит налогообложению.

При этом члены и председатель совета многоквартирного дома самостоятельно уплачивают НДФЛ, а объекта обложения страховыми взносами не возникает.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.10.2015 N 800н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39836.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация, эксплуатационное и техническое обслуживание с целью обеспечения безаварийной эксплуатации систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях, в том числе датчиков систем дистанционного контроля работ, систем и сетей передачи данных, получаемых с датчиков систем дистанционного контроля работ, средств отображения и долговременного хранения данных, получаемых от систем дистанционного контроля работ с целью повышения безопасности проведения дистанционных работ на объектах атомной промышленности в условиях высокого радиационного воздействия.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- эксплуатационное обслуживание систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях под руководством старшего оператора систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях;

- техническое и эксплуатационное обслуживание систем дистанционного контроля работ в высоких радиационных полях самостоятельно или под руководством руководителя отдела, отвечающего за дистанционный контроль работ в высоких радиационных полях.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информация Минтруда России от 25.11.2015
"Предоставление государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей"

Минтруд России проинформировал о системе государственных пособий гражданам, имеющим детей

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В частности, приводится информация о:

месте назначения и выплаты государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей;

перечне документов, представляемых для получения единовременного пособия при рождении ребенка;

перечне документов, представляемых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, устанавливаемых на региональном уровне.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 708
"Об утверждении типовых правил профессиональной этики оценщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39850.

Определены этические нормы, которым должен следовать оценщик при осуществлении оценочной деятельности

Определено, что основными принципами профессиональной этики оценщиков являются:

1) честность: оценщик должен действовать честно и открыто в своих профессиональных отношениях;

2) объективность: оценщик должен осуществлять профессиональную деятельность независимо и беспристрастно, а также избегать отношений, которые искажают или влияют на объективность его профессионального суждения;

3) компетентность: оценщик обязан поддерживать профессиональные знания и умения на должном профессиональном уровне оценочной практики;

4) профессиональное поведение: оценщик обязан действовать добросовестно и своевременно выполнять работу и не допускать в своей практике ситуаций, способствующих возникновению конфликта интересов;

5) конфиденциальность: оценщик обязан обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате осуществления профессиональной деятельности, не раскрывать эту информацию третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Письмо ФНС России от 10.11.2015 N ЕД-4-15/19671
"Об использовании самостоятельно разработанных форматов документов"

При оформлении первичных учетных документов в электронном виде организации вправе использовать любой предусмотренный законодательством вид электронной подписи

Если документы в электронной форме составлены не по формату, установленному ФНС России, то, в случае их истребования в рамках налоговых проверок, такие документы представляются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Сообщается также, что в целях поддержки расширения электронного документооборота ФНС России подготовлены проекты приказов об утверждении форм и форматов универсальных документов, которые могут использоваться для оформления операций передачи товаров, работ, услуг, имущественных прав от одного хозяйствующего субъекта другому.

Письмо ФНС России от 24.11.2015 N СД-4-3/20437@
"Об утверждении контрольных соотношений декларации по НДПИ"

Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по НДПИ

В связи с принятием новой налоговой декларации по НДПИ, утвержденной приказом ФНС России от 14.05.2015 N ММВ-7-3/197@, утверждены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности для проверки правильности и достоверности заполнения данной декларации.

<Информация> ФНС России от 01.12.2015
<О расширении возможностей личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя>

Записаться на прием в ФНС России можно через личный кабинет юридического лица и индивидуального предпринимателя на сайте данного ведомства

ФНС России сообщает, что личные кабинеты были интегрированы с интерактивными сервисами "Онлайн запись на прием в инспекцию", "Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов" и "Информационные стенды". В случае изменения планов сделанную таким образом запись можно отменить.

В Личном кабинете индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России появилась возможность направлять заявления о смене режимов налогообложения:

- уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

- заявления на получение патента;

- сообщения об утрате права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения;

- заявления об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, индивидуальному предпринимателю теперь не требуется сертификат ключа электронной подписи заявителя, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя.

Также во вкладке "Налоговые обязательства в разрезе налогов" при сохранении сведений в файл доступен выбор сохранения перечня открытых налоговых обязательств с указанием сумм задолженности и переплаты по каждому обязательству.

Проект Федерального закона N 941995-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Предлагается установить запрет на предоставление госгарантий иностранным компаниям в офшорах и на конвертацию в иностранную валюту предоставляемых из бюджета средств господдержки

В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) дополнительного условия, касающегося запрета конвертации полученных бюджетных средств в иностранную валюту. Исключение установлено в отношении валютных операций, связанных, в частности, с закупкой высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Законопроектом также не допускается предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых являются офшорные зоны.

Аналогичный запрет вводится в отношении предоставляемых государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств таких юрлиц (данное правило не распространяется на госгарантии, предоставляемые в целях оказания поддержки экспорта промышленной продукции). При этом запрет предлагается распространить не только на принципалов, но и на бенефициаров по таким госгарантиям.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 18.11.2015 N 3850-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П "О порядке расчета размера операционного риска"

Порядок расчета размера операционного риска приведен в соответствие со стандартами, установленными документами Базельского комитета

Указанием предусматривается уточнение требования о включении в расчет размера операционного риска показателей за три года, предшествующих дате расчета.

Кроме того, в частности, введено определение операционного риска, понятие которого содержится в Указании Банка России от 15 апреля 2015 года N 3624-У "О требованиях к системе управления риском и капиталом кредитной организации и банковской группы".

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 18.11.2015 N 3851-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

В методику определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций внесены изменения

Так, в частности, к числу показателей, уменьшающих сумму источников базового капитала, отнесена положительная разница между величиной ожидаемых потерь и величиной фактически сформированного резерва в отношении кредитных требований, величина кредитного риска для которых рассчитывается на основе внутренних рейтингов.

Предусмотрена возможность включения в состав источников добавочного капитала субординированных кредитов (депозитов, займов), привлеченных от нерезидентов до 1 января 2013 года на срок не менее 50 лет, фондированных бессрочными субординированными заимствованиями.

В части источников дополнительного капитала установлена возможность учета субординированных долговых инструментов, привлеченных от резидентов на срок не менее 50 лет, исключенных из состава источников добавочного капитала, а также положительной разницы между величиной сформированных резервов на возможные потери и величиной ожидаемых потерь.

Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3855-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

К нормативам достаточности капитала банка вводятся надбавки (поддержания достаточности капитала, за системную значимость и антициклическая)

Инструкция устанавливает методики их расчета, минимально допустимые значения (на период с 2016 по 2019 годы), а также нормы возможного распределения прибыли в зависимости от фактического значения суммы надбавок с учетом поэтапности их внедрения.

Снижены минимальные требования по соблюдению норматива достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0) с 10 до 8,0 процентов и норматива достаточности базового капитала (Н1.1) с 5 до 4,5 процентов.

Помимо этого, коэффициенты риска приведены в соответствие со значениями, установленными в Базеле II.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3856-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"

Методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций скорректирована с учетом изменений в Плане счетов бухгалтерского учета

Так, в частности, уточнен перечень балансовых счетов, используемых при определении показателей, участвующих в расчете собственных средств (капитала).

Внесенные поправки также учитывают установление порядка учета операций хеджирования (в частности, предусматривается при определении прибыли (убытка) текущего года, включаемой в расчет базового капитала, исключение переоценки инструментов хеджирования потоков денежных средств по объектам хеджирования, не оцениваемым по справедливой стоимости).

Устанавливается, что перечень балансовых счетов, остатки на которых принимаются в расчет величины собственных средств (капитала), не является исчерпывающим. Кредитная организация включает остатки (части остатков) на балансовых счетах в показатели, принимаемые в расчет собственных средств (капитала), исходя из экономического содержания показателей.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное сообщение Минфина России от 01.12.2015
<О международных стандартах аудита>

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения международных стандартов аудита (МСА) в российской аудиторской практике

В сообщении Минфина России приведена, в частности, информация по следующим вопросам:

документы МСА и процесс их признания на территории РФ;

экспертиза применимости МСА на территории России (предусматривающая обеспечение объективного, всестороннего и полного рассмотрения каждого МСА во взаимосвязи с другими аналогичными документами с целью подтверждения его применимости);

формирование заключения по результатам экспертизы, содержащего вывод о возможности/невозможности применимости на территории РФ в целом или в части;

вступление в силу и прекращение действия МСА на территории РФ;

возможные различия между текстами МСА на русском и английском языках;

формы участия заинтересованных лиц в процессе признания МСА.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Положение о патронаже Торгово-промышленной палаты Российской Федерации торгово-экономических миссий"
(утв. Президентом ТПП РФ 26.11.2015)

Определены правила осуществления Торгово-промышленной палатой РФ патронажа российских торгово-экономических миссий

Патронаж осуществляется в целях укрепления позиций российских компаний и организаций любых форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сферах промышленного производства, потребительского рынка, оказания услуг и др., на внутренних и внешних рынках, а также для установления взаимовыгодного сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами, в рамках реализации политики импортозамещения.

Объектом патронажа являются торгово-экономические миссии, организуемые на российские и зарубежные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские деловые круги.

<Письмо> Минстроя России от 20.11.2015 N 37638-АБ/08
<О требованиях к саморегулируемым организациям>

При отсутствии у члена СРО свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ СРО должна принять решение о его исключении из числа членов

Разъясняется, в частности, что СРО принимает решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены одновременно с принятием решения о выдаче ему свидетельства о допуске. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в случае отсутствия у него свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, за исключением случаев приобретения вновь образованной саморегулируемой организацией права выдачи свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Проект Постановления Правительства РФ "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Предлагается дифференцированный механизм отсрочки и (или) списания начисленных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней)

Согласно разработанному Минэкономразвития России проекту заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) предлагается осуществлять в следующем порядке:

- если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

- если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

- если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

Проектом предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

Минэкономразвития России предлагается порядок осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

Согласно проекту реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Проектом определяется, в частности, порядок обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности, содержание соответствующего соглашения, порядок расчета суммы задолженности, подлежащей реструктуризации.

Проект Постановления Правительства РФ "О случаях и условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Предлагается установить перечень случаев, при которых в 2016 году допускается не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки

Согласно проекту, в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта:

при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации;

участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта;

проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта и в других случаях.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2016 года и будет действовать до 1 января 2017 года.

Текст документа, разработанного Минэкономразвития России, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.11.2015 N 1285
"О введении временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката из Российской Федерации"

С 30 ноября 2015 года по 30 мая 2016 года вводится временный запрет на вывоз из РФ кожевенного полуфабриката

Временный запрет на вывоз установлен в отношении товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, и предусмотренных кодами 4104 11 и 4104 19 ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1290
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены уточнения в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 276 была утверждена методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть.

Настоящим Постановлением в эту методику внесены изменения, в соответствии с которыми в период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно сохраняется порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть при цене нефти, превышающей 182,5 доллара США за одну тонну.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 N 156
"О классификации листов из композитного материала, имитирующего природный камень, по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Листы из композитного материала классифицируются в товарной позиции 3920 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что листы, изготовленные из композитного материала, имитирующего природный камень, прямоугольной формы, состоящие из смеси полиэфирных и акриловых смол (30,0 - 45,0 мас.%), гидроксида алюминия (50,0 - 65,0 мас.%), красителей (0 - 4,0 мас.%) и стабилизаторов цвета (0 - 1,0 мас.%) классифицируются в товарной позиции 3920 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 N 158
"О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом

Предварительная информация включает в себя, в числе прочего, сведения о воздушном судне и маршруте полета; сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен, а также оружия, боеприпасов; сведения о наличии (отсутствии) на борту воздушного судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (при наличии таких сведений); сведения о ввозимом товаре, указанные в транспортных (перевозочных) документах (сведения приводятся по каждому документу); сведения об отправителе и получателе товара.

Предварительная информация представляется таможенному органу государства - члена ЕАЭС, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров воздушным транспортом, или иным лицом, действующим от имени и по поручению этого перевозчика.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 01.12.2015 N 13-6518
"О Перечне рецензируемых научных изданий"

С 1 декабря 2015 года вступает в силу Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук, доктора наук

Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.07.2014 N 793 и рекомендованным Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России.

Издания, текущие номера которых или их переводные версии входят хотя бы в одну из международных реферативных баз данных и систем цитирования Web of Science, Scopus, Astrophysics Data System, PubMed, MathSciNet, zbMATH, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, считаются входящими в перечень по отраслям наук, соответствующим их профилю.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 30.06.2015 N 385н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39868.

Минздравом России усовершенствована процедура оформления наркотических и психотропных лекарственных препаратов

Внесены поправки в приказ Минздрава России "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления", касающиеся в том числе:

увеличения предусмотренного в форме N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество" срока действия рецепта с 5 до 15 дней;

уточнения правил оформления формы N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество";

уточнения регулирования отношений по регистрации, учету и хранению резервного запаса рецептурных бланков Минздрава России.

<Письмо> Минздрава России от 20.11.2015 N 2087488/25-1
<О соблюдении требований к уничтожению лекарственных средств>

Минздравом России изложена позиция, касающаяся выдачи разрешительной документации на уничтожение медицинских отходов

Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством РФ.

Согласно разъяснениям Минприроды России, изложенным в письме от 25.01.2012 N 05-12-44/832, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.

Согласно пункту 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, вывоз отходов класса Г, к которым в том числе относятся лекарственные средства, не подлежащие использованию, для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, по мнению Минздрава России, требования пункта 8 вышеуказанных Правил и пункта 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм не могут быть применены, так как противоречат нормам Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 54
"О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2012 года N 26 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения норм УПК РФ о производстве в суде апелляционной инстанции

Изменения, внесенные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", обусловлены поправками законодательства, а также вопросами, имеющимися в судебной практике.

В частности, дополнениями, внесенными в постановление, установлено:

суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения жалобы, представления на судебные решения, вынесенные в ходе досудебного производства в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 УПК РФ, а также на решения суда по вопросам, связанным с исполнением приговора, при наличии к тому оснований вправе изменить или отменить постановление и принять новое решение без передачи материала на рассмотрение суда первой инстанции, если допущенные нарушения уголовно-процессуального закона могут быть устранены в суде апелляционной инстанции;

в постановлении о назначении судебного заседания вопрос о форме участия лица, содержащегося под стражей, должен быть решен исходя из положений статьи 389.7, пункта 5 части 1 статьи 389.11 и части 2 статьи 389.12 УПК РФ в их взаимосвязи, с учетом того, что такому лицу по решению суда может быть обеспечено право участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи;

при наличии оснований для избрания подсудимому или осужденному меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, равно как и для отмены или изменения избранной в отношении его меры пресечения, либо оснований для продления срока домашнего ареста или срока содержания под стражей в случаях истечения установленного ранее судом срока судья апелляционной инстанции рассматривает данный вопрос в судебном заседании с участием подсудимого или осужденного, его защитника, если он участвует в уголовном деле, законного представителя несовершеннолетнего подсудимого или осужденного, государственного обвинителя или прокурора в порядке, установленном статьей 108 УПК РФ.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

Определен перечень турецких товаров, запрещенных к ввозу в Россию с 1 января 2016 года

В перечень включены, в частности, замороженные куры и индейки, соль, томаты, лук, капуста, огурцы, апельсины, мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, сливы, земляника и клубника. Ограничения не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза.

Минпромторгу России и Минсельхозу России поручено осуществлять оперативный мониторинг и контроль цен на данные товары и в случае необходимости обеспечить принятие мер, направленных на увеличение предложения с целью недопущения роста цен.

Также в рамках ответных мер на недружественные действия Турции приостановлена деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Кроме того, приостановлен переговорный процесс с Турцией по проекту Соглашения о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов.

Минтрансу России поручено ввести с 1 декабря 2015 года запрет на чартерные воздушные перевозки между РФ и Турцией, кроме специальных рейсов для возвращения туристов, а также принять дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турцией. Кроме того, количество передаваемых Турции на 2016 год российских разрешений на осуществление двусторонних автомобильных перевозок должно быть сокращено до 2000 единиц. При необходимости могут быть приняты решения по частичному или полному аннулированию таких разрешений, переданных Турции на 2016 год.

Роспотребнадзору поручено обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам России туров в Турцию.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное