КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 23.12.2013
В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Положения избирательного законодательства субъектов РФ, касающиеся передачи вакантных депутатских мандатов, должны быть приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ положение абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного собрания Красноярского края", предоставляющее коллегиальному постоянно действующему руководящему органу избирательного объединения правомочие при распределении депутатских мандатов по результатам выборов в Законодательное собрание Красноярского края определять региональную группу из краевого списка кандидатов в депутаты,
зарегистрированному кандидату из которой передается вакантный депутатский мандат в случае отказа от депутатского мандата зарегистрированного кандидата, включенного в общекраевую часть краевого списка кандидатов, в той мере, в какой им допускается принятие решения по данному вопросу вне зависимости от формально определенных критериев, увязывающих выбор региональной группы, зарегистрированному кандидату из которой передается вакантный депутатский мандат, с результатам!
и волеизъявления избирателей.
Также Конституционный Суд РФ постановил, что органам государственной власти субъектов РФ надлежит внести в избирательное законодательство изменения, с тем чтобы исключить возможность принятия решений о передаче вакантных депутатских мандатов, от которых отказались зарегистрированные кандидаты, вне зависимости от формально определенных критериев, увязывающих выбор зарегистрированного кандидата, которому передается вакантный депутатский мандат, с результатами волеизъявления избирателей.
Соответствующие поправки подготовлены в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Вносимыми изменениями предусматривается, в частности, отражение в реестре федерального имущества типов федеральных государственных учреждений (бюджетное, автономное, казенное учреждение).
К ведению Центрального банка РФ отнесены вопросы, касающиеся определения порядка учета находящегося в федеральной собственности имущества ЦБР.
Положение дополнено формой состава особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 200 тыс. рублей.
Установлен порядок признания и оценки соответствия испытательных лабораторий, проводящих неклинические и доклинические лабораторные исследования, принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития
Признание и оценка соответствия осуществляются на основании проверки соблюдения испытательными лабораториями требований документов в области стандартизации, включенных в перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лабораториями при проведении лабораторных исследований обеспечивает соответствие указанных лабораторий принципам надлежащей лабораторной практики.
Такие лаборатории вправе в добровольном порядке подать заявление в Росаккредитацию в целях получения или подтверждения статуса соответствия испытательной лаборатории принципам надлежащей лабораторной практики.
Кроме того, Росаккредитация теперь осуществляет:
- проведение признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;
- ведение реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;
- контроль за соблюдением испытательными лабораториями (центрами) принципов надлежащей лабораторной практики, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.
Утверждено распределение в 2014 году федеральных субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
Всего на данные цели предусмотрено 1 282 500 000 рублей, которые распределены между Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом глухих и организацией инвалидов войны в Афганистане.
Определен порядок информирования о выигрышах, выплачиваемых по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ, установившего требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр.
Предусмотрено, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах представляют в ФНС России и общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта информацию о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом.
Информация представляется на бумажном носителе или в электронной форме с использованием в том числе сети Интернет, не позднее 30 дней со дня проведения официального спортивного соревнования по утвержденной форме
с соблюдением законодательства в области персональных данных и законодательства о коммерческой тайне. Информация заверяется печатью и подписью руководителя организатора азартных игр или электронной цифровой подписью.
Постановление вступит в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Внесены уточнения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 года N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"
В частности, установлено, что в случае представления иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, документов о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором они постоянно проживают, суду в числе прочего, необходимо проверить, была ли осуществлена данная подготовка организациями, полномочными проводить такую подготовку и выдавать соответствующий документ,
а также проведена ли она с учетом тематики и в объеме не меньшем, чем это предусмотрено Требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623. Если суд придет к выводу о том, что указанные лица не прошли надлежащую подготовку на территории иностранного государства, суд вправе отл!
ожить разбирательство дела, предоставив данным лицам срок для прохождения подготовки кандидатов в приемные родители на территории Российской Федерации (пункт 4 статьи 127 СК РФ, статья 169 ГПК РФ).
В случае представления в суд документов для усыновления ребенка представительством иностранной государственной организации или представительством иностранной некоммерческой организации необходимо иметь в виду, что представительство иностранной государственной организации считается открытым и правомочно осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации со дня выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на открытие представительства, а представительство
иностранной некоммерческой организации правомочно осуществлять указанную деятельность на территории Российской Федерации с даты выдачи Министерством образования и науки Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности.
В случае приостановления или прекращения действия названных разрешений либо в иных случаях, исключающих возможность осуществления указанными представительствами деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации, такие представительства не имеют права представлять в суд документы кандидатов в усыновители, участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении детей, а также осуществлять на территории Российской Федерации иную деятельность по представлению интересов кандидатов
в усыновители.
С 1 января 2015 года будет применяться профессиональный стандарт для социальных работников
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Стандартом установлено, что целью профессиональной деятельности социального работника является предоставление гражданам социального обслуживания в целях нормализации условий их жизнедеятельности.
Требования к образованию и обучению по данной профессии - среднее профессионально образование либо среднее общее образование и профессиональная подготовка на рабочем месте, а также - прохождение курса по оказанию первой медицинской помощи.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.
Утвержден профессиональный стандарт для программистов
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Стандартом регламентированы трудовые действия и функции, выполняемые специалистами данной профессии, а также требования к образованию и опыту работы для каждого из видов таких функций.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Ответственная организация - разработчик данного стандарта - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), при участи фирмы "1С" и иных организаций.
С 1 января 2014 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составит 1,05
Индексация указанной страховой выплаты осуществляется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.
До 2014 года продлен срок действия положений об особенностях назначения и выплаты в 2012 и 2013 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием
На этот же срок продлено действие положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 и 2013 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
Обновлены порядок заполнения электронной декларации по налогу на имущество организаций, а также ее форма и формат представления
Уточнен также формат представления налогового расчета по авансовому платежу по данному налогу и порядок заполнения такого расчета.
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования данного приказа и применяются начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2013 года.
При заполнении налоговых деклараций в отношении сидра, пуаре и медовухи рекомендовано указывать код вида подакцизного товара "232"
С 1 марта 2013 года сидр, пуаре и медовуха признаются подакцизными товарами.
Указанный выше код подлежит применению до официального установления кодов видов подакцизных товаров при заполнении налоговой декларации по акцизам (утв. Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@), а также налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров (утв. приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н).
Территориальным учреждениям Банка России дано распоряжение о выдаче наличных денег на выплату заработной платы, стипендий и социальных выплат, приходящихся на нерабочие праздничные дни
В том числе, начиная с 23 декабря 2013 года разрешается произвести выдачу денег учреждениям ФГУП "Почта России" и организациям, осуществляющим доставку выплат получателям для досрочной выплаты пенсий, пособий, а также ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан.
Скорректирован порядок отражения отдельных показателей в консолидированной отчетности банковских групп
Основные изменения связаны с заменой понятия "деловой репутации" понятием "гудвил или доход от выгодной покупки" (данные понятия используются в значении, определенном МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнеса").
Кроме того, в частности, уточнены порядок отражения сведений о начисленных, выплаченных, и полученных дивидендах участниками банковской группы, а также порядок составления консолидированного балансового отчета.
Признаны утратившими силу главы, предусматривающие особенности включения отчетных данных участников группы в отчет об открытых валютных позициях банковской (консолидированной) группы, а также особенности расчета значений обязательных нормативов группы.
Внесены уточнения в порядок оценки экономического положения банков
Установлено, в частности, что территориальное учреждение Банка России или Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России вправе отнести к подгруппе 2.2 банки, имеющие основания, предусмотренные в подпунктах 2.3.1 и 2.3.4 пункта 2.3, подпунктах 2.4.1 и 2.4.3 пункта 2.4 и подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Указания Банка России от 30.04.2008 N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", в случае документарного подтверждения осуществления банком мер по устранению нарушений,
неустранение которых ведет к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам вкладчиков и кредиторов, если такие меры осуществляются банком в соответствии с программой мероприятий, направленных на устранение недостатков, а в случаях, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" - планом мер по финансовому оздоровлению. К указанной группе могут быть отнесены также банки, осуществляющие меры по предупреждению банкротст!
ва с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в соответствии с Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
Информация об отнесении банка к классификационной группе (подгруппе) и о недостатках в его деятельности, послужившая основанием для классификации, направляется территориальным учреждением Банка России или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России единоличному исполнительному органу банка в следующие сроки:
на 1 января - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
на 1 апреля - не позднее третьего рабочего дня мая;
на иную квартальную отчетную дату - не позднее пятого числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;
на любую внутриквартальную дату - не позднее пяти рабочих дней после дня принятия (согласования) решения об изменении в течение квартала ранее произведенной оценки.
Изменяются требования к обязательным резервам кредитных организаций, установленные Положением Банка России N 342-П
Так, в частности, установлены особенности определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по балансовым счетам, предусмотренным пунктом 2.1.4 Положения, в том числе расширен перечень случаев, при которых кредитная организация вправе осуществлять исключения в соответствии с названным пунктом (например, досрочное (ранее трех лет) прекращение обязательств по договору субординированного кредита (депозита, займа) по возврату суммы основного долга или его переоформления
в акции (доли) кредитной организации).
Указание вступает в силу с 01.01.2014, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.02.2014, и применяется начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 января по 1 февраля 2014 года.
Установлены пороговые значения цен контрактов, при которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ в случае, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно
В соответствии с положениями пунктов 2 - 4 части 1 статьи 95 Федерального закона в случае, если размер цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, составляет или превышает размер цены контракта, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены
на основании решения Правительства РФ.
Подписанным постановлением в указанных целях устанавливаются следующие пороговые значения цен заключенных контрактов: 10 млрд рублей - для обеспечения федеральных нужд, 1 млрд рублей - для обеспечения нужд субъекта РФ, 500 млн рублей - для обеспечения муниципальных нужд.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Утверждены требования к банковской гарантии, направленные на повышение качества предоставляемых коммунальных услуг
В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, то предоставляемая банковская гарантия:
- должна быть выдана следующими организациями:
международная финансовая организация, созданная в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация;
международная финансовая организация, с которой Российская Федерация заключила международный договор;
государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
российская кредитная организация, соответствующая требованиям к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению, установленным постановлением Правительства
РФ от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению", !
размер собственных средств (капитала) которой составляет не менее чем 20 млрд. рублей;
- должна содержать:
срок исполнения гарантом требования концедента об уплате денежной суммы по банковской гарантии и перечень документов, которые концедент направляет гаранту вместе с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
порядок признания обязательств гаранта по банковской гарантии надлежаще исполненными;
срок, на который выдана банковская гарантия;
место рассмотрения споров по банковской гарантии;
обязательства концессионера, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и конкурсным предложением концессионера);
- не должна содержать:
права на односторонний отказ гаранта от исполнения обязательств по выданной банковской гарантии;
требования о предоставлении концедентом отчета об исполнении концессионного соглашения, а также о согласовании с гарантом изменений концессионного соглашения;
право гаранта осуществить зачет встречных требований к концеденту;
требования о предоставлении концедентом судебных актов, подтверждающих неисполнение концессионером обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
На 2014 год определены интервалы тарифных зон суток для потребителей, за исключением населения
В соответствии с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, установлены интервалы тарифных зон суток для потребителей, за исключением населения, на 2014 год (в том числе для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Юга, Сахалинской, Магаданской областей, Камчатского края, Чукотского АО) по зонам суток (пиковая, ночная) и месяцам года.
С 1 января 2014 года устанавливаются размеры коэффициентов и значения показателей, необходимые для расчета цены на добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами природный газ, реализуемый потребителям, за исключением населения
Такими коэффициентами и показателями являются понижающий коэффициент, являющийся составной частью формулы цены на газ, коэффициент, определяющий дифференциацию оптовых цен на природный газ по регионам РФ, цена реализации газа в Дальнее Зарубежье, обменный курс рубля к доллару США, ставка таможенной пошлины, объемы реализации газа в Дальнее Зарубежье, среднее расстояние транспортировки газа, добываемого ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, по территории РФ за пределы таможенной территории
РФ, и т.д.
Признаны утратившими силу приказы ФСТ России от 13.11.2012 N 266-э/2 "Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составной частью формулы цены на газ и минимальных и максимальных уровней цен, рассчитываемых по формуле цены на газ", и от 15.07.2013 N 134-э/1 "Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых
цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами...".
Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросу уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции в соответствии с новым порядком, вступившим в силу с 1 октября 2013 года
Порядок представления уведомлений утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 474.
Данным порядком предусматривается следующее:
- в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками или федеральными специальными марками, уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в ЕГАИС (форма заявки и порядок ее заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 14.06.2012 N 150);
- в отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке, уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до поставки.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках или рассеивании попутного нефтяного газа
Инструктивно-методические указания разработаны на основе Положения об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148.
Определены, в частности:
факторы (особенности), учитываемые при исчислении платы за выбросы;
порядок расчета интегрального и фактического показателей сжигания, показателя покрытия затрат и их учета при исчислении платы;
состав и последовательность действий пользователя недр, осуществляющего исчисление платы;
порядок учета затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа при исчислении платы.
Соблюдение организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установленных требований будет являться предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр
Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 61 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных
соревнований" устанавливаются следующие требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах:
- принимать ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность;
- информировать в порядке, установленном Правительством РФ, и с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о выигрышах, выплаченных или подлежащих выплате по результатам пари, заключенных на официальные
спортивные соревнования.
Постановлением вносится изменение в Положение о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 года N 75, устанавливающее, что соблюдение организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вышеназванных требований является предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований".