КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.12.2013
Новые виды договоров в "Конструкторе договоров"
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы, добавлены новые договоры:
- государственный (муниципальный) контракт на техническое обслуживание;
- договор уступки прав и передачи обязанностей.
Таким образом, в Конструкторе теперь 27 видов договоров, в их числе договоры поставки, подряда, комиссии, поручения и других. Больше информации см. на http://www.consultant.ru/kd/
Новое в федеральном законодательстве от 10.12.2013
Запланировано проведение научных исследований, обеспечивающих формирование научно-технического задела в области создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок
Внесенными изменениями поставлена задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях.
Объем финансирования Программы в 2006 - 2015 годах увеличен с 388370,8 млн. рублей до 392893,3 млн. рублей.
Также изменениями предусмотрено в том числе:
приведение параметров финансирования мероприятий Программы в соответствие с федеральными законами "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
увеличение объемов финансирования приоритетных проектов создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, самолета МС-21, двигателя ПД-14;
перераспределение объемов финансирования работ по развитию экспериментальной базы государственных научных центров и уточнение значений ряда целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Управление делами Президента РФ и органы государственного финансового контроля будут проводит проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий
Определено, что договор на получение субсидии должен предусматривать наличие согласия получателей субсидий на осуществление Управлением делами Президента РФ и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Из перечня видов продукции военного назначения, поставляемой из России, целевое использование которых подлежит контролю, исключены переносные противотанковые ракетные комплексы, ручные противотанковые гранатометы и реактивные пехотные огнеметы
Таким образом, в перечень в настоящий момент входят только переносные зенитные ракетные комплексы.
Контроль за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции осуществляется с целью исключения возможности перепродажи или передачи этих видов продукции незаконным вооруженным формированиям, террористическим и экстремистским организациям, преступным сообществам и физическим лицам, а также государствам, в отношении которых запрещается или ограничивается ввоз продукции военного назначения в целях обеспечения выполнения решений Совета
Безопасности ООН.
Контроль осуществляется Минобороны России, МИД России, ФСБ России, СВР России и ФСВТС России в установленных сферах деятельности с участием российских субъектов военно-технического сотрудничества путем мониторинга наличия и целевого использования уполномоченными органами иностранных государств отдельных видов продукции.
Установлен порядок и условия предоставления федеральных и региональных субсидий на софинансирование объектов капитального строительства региональной и местной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных и местных бюджетов
Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в региональном законе о бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства;
- обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия показателей результативности предоставления субсидии;
- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств.
Субсидии предоставляются регионам, отобранным исходя из численности их населения, которое систематически посещает учреждения культуры; обеспеченности региона учреждениями культуры; а также - из гарантии субъекта РФ, обеспечивающей последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя или на основании договора с управляющей компанией.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России
Основными задачами документа являются:
- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
- обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.
Рекомендации предназначены для использования:
- судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки";
- в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
- при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов.
Рекомендации содержат:
- методику определения стоимости автомототранспортного средства (АМТС) с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т.д.;
- методику определения затрат на восстановление АМТС;
- методику определения стоимости годных остатков АМТС;
- методику определения величины утраты товарной стоимости АМТС;
- различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.
Федеральным казначейством приведен перечень бухгалтерских записей, используемых при отражении в бюджетном учете операций по предоставлению из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
Информация подготовлена с целью обеспечения корректного отражения указанных операций в бюджетном учете органов Федерального казначейства и финансовых органов бюджетов.
Коды бюджетной классификации приведены в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Норматив достаточности собственных средств для брокеров, осуществляющих деятельность только по заключению договоров ПФИ, базисным активом которых является товар, установлен в размере 5 млн рублей
Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности (ст. 39 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
В числе таких требований к соискателю лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, - соблюдение норматива достаточности собственных средств, размер которого не должен быть менее 5 млн рублей.
Банком России даны разъяснения, касающиеся подтверждения соответствия лицензионным требованиям при осуществлении брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар
Производный финансовый инструмент наравне с ценной бумагой является одним из видов финансовых инструментов. При этом работа на организованных торгах, в том числе и на товарной бирже, по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, может рассматриваться в качестве деятельности на рынке ценных бумаг.
С учетом этого отмечено, что для целей подтверждения соответствия лицензионным требованиям, установленным пунктами 2.1.7, 2.10.3 Положения, утвержденного приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, соискатель лицензии на осуществление указанной выше брокерской деятельности может представлять сведения об опыте работы единоличного исполнительного органа соискателя лицензии в должности не ниже руководителя отдела или иного структурного подразделения биржевого посредника, об опыте работы руководителя
отдела или иного структурного подразделения - не ниже должности специалиста биржевого посредника.
Разработаны новые методические рекомендации по составлению кредитными организациями финансовой отчетности с учетом требований действующих МСФО по состоянию на 1 января 2013 года
Рекомендации могут применяться при подготовке годовой финансовой отчетности (кроме годовой консолидированной отчетности), составленной в соответствии с МСФО.
Данные рекомендации заменят собой действующие в настоящее время, доведенные Письмом Банка России от 05.02.2013 N 16-Т.
Сохранены общие рекомендации, касающиеся порядка применения примерных форм отчетности, а также порядка трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
В числе изменений, в частности, следующее: скорректировано наименование и содержание отчета о прочих совокупных доходах (теперь он именуется "Отчет о совокупном доходе"); предусматривается отражение в составе отчетности сравнительной информации за предыдущий период.
Класс энергетической эффективности зданий, строений, сооружений может быть установлен по решению застройщика или собственника
Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Установлено, что в устанавливаемых правилах определения класса энергетической эффективности указываются базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающего суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, в зависимости от расчетного значения показателя градусо-суток отопительного периода района расположения
многоквартирного дома, определяемые в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Уточнено также, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды,
и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.
С 10 марта 2014 года лица, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, вправе подавать заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ через Интернет
Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных через сайт сетевой организации.
Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на сайте с использованием:
- страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц;
- основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей;
- основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.
Сетевая организация обязана обеспечить на своем официальном сайте (или ином сайте, определяемом Правительством РФ) принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе - возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
По итогам IV квартала 2013 года декларация об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции не представляется
Это связано с вступлением с 1 января 2014 года в силу поправок, внесенных в "Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:".
Кроме того, при формировании отчетности за IV квартал 2013 года необходимо учитывать, в частности, следующее:
- организации, осуществлявшие в 2013 году производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, по итогам отчетного периода не представляют декларации об использовании производственных мощностей;
- объемы производства и оборота сидра, пуаре и медовухи отражаются по коду 260 "Слабоалкогольная продукция";
- заполнение деклараций должно осуществляться в соответствии с Порядком, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 в редакции, действующей до 1 января 2014 года.
В информации Росалкогольрегулирования приведен также перечень форм деклараций, представляемых организациями с учетом осуществляемой ими деятельности в сфере производства и реализации алкогольной продукции.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлены правила внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений о классификации отдельных видов товаров по ТН ВЭД ТС
Под отдельным видом товара понимается совокупность товаров, имеющих общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары конкретных наименований, марок, моделей, артикулов, модификаций и иных подобных индивидуальных характеристик к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.
Предложения о классификации вносятся в Евразийскую экономическую комиссию следующими таможенными органами государств - членов Таможенного союза: Государственным таможенным комитетом Ремпублики Беларусь, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службой Российской Федерации.
Предложение о классификации отдельного вида товара по ТН ВЭД ТС вносится в Комиссию таможенным органом в инициативном порядке либо на основании решения Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, принятого в целях инициирования принятия решения Комиссии о классификации.
В Правилах приводится перечень документов, прилагаемых к обращению, вносимому в Комиссию, регламентируется порядок рассмотрения Комиссией обращений и согласования проектов решений с таможенными органами, приводятся основания для признания утратившими силу (отмены) решений Комиссии о классификации либо для внесения в них изменений.
Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 296 "О положении о порядке принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в переходные положения, касающиеся принятия технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)
Установлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или приянтые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технических регламентов, до дня вступления в силу технических регламентов,
действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2016 года.
До 1 августа 2016 года допускается:
производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязаетльным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технических регламентов;
производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежащей до дня вступления в силу технических регламентов обязательной оценке (подтвержждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении)
соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);
ввод в эксплуатацию объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта установленным
обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В связи с созданием ФГУП "Международное информационное агентство "Россия сегодня" ликвидируется ФГУП "Российское агентство международной информации "РИА Новости".
Основным направлением деятельности вновь образованного Агентства будет освещение за рубежом государственной политики и общественной жизни в России. Единоличным исполнительным органом Агентства является генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Кроме того, ликвидируются:
ФГБУ "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (г. Москва);
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Российская книжная палата" (г. Москва);
ФГБУ "Российская государственная радиовещательная компания "Голос России" (г. Москва).
ФГБУ "Редакция "Российской газеты" (г. Москва) будет реорганизовано в форме присоединения к нему ФГБУ "Редакция журнала "Родина" (г. Москва).
Выявление неконституционных законоположений и их исключение из числа действующих правовых норм может являться только совокупным результатом взаимодействия судов различных видов юрисдикции с учетом разграничения их компетенции
Конституционный Суд РФ признал пункт 4 части четвертой статьи 392 ГПК РФ во взаимосвязи с частями первой и четвертой его статьи 11 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти законоположения не препятствуют суду общей юрисдикции начать по заявлению гражданина, жалоба которого в Конституционный Суд РФ на нарушение его конституционных прав и свобод ранее была признана не отвечающей критерию допустимости, производство
по пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного постановления в связи с установлением Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении данного гражданина при рассмотрении судом общей юрисдикции соответствующего гражданского дела.
В случае, если суд общей юрисдикции придет к выводу о невозможности исполнения постановления Европейского Суда по правам человека без признания не соответствующими Конституции РФ законоположений, относительно которых ранее Конституционный Суд РФ констатировал отсутствие нарушения ими конституционных прав заявителя в конкретном деле, он правомочен приостановить производство и обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.
Верховный Суд РФ актуализировал свои разъяснения по вопросам ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
Необходимость уточнения судебных разъяснений возникла в связи с поправками, внесенными в 2010 - 2012 годах в Федеральный закон "Об оружии", а также в статьи Уголовного кодекса РФ, регламентирующими ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Подчеркивается, в частности, что приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (например, с обрезом), уголовной ответственности не влечет.
Уточнено, что понимается под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию. При этом при квалификации последующих незаконных действий с изготовленным (переделанным) оружием (боеприпасами) необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное (переделанное) виновным оружие (боеприпасы), а не тех, которыми обладали предметы,
подвергшиеся переделке.
Также предусмотрено, что судам необходимо учитывать введенную в 2011 году статью 226.1 УК РФ, устанавливающую ответственность за контрабанду ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ и оружия.
Внесены уточнения в Правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов
В частности, установлено, что указанные должны иметь серию и номер, которые наносятся типографским способом. Исключено положение о том, что бланки имеют сквозную нумерацию с указанием порядкового номера.
Также скорректирована форма журнала учета бланков исполнительных листов.