Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.12.2013


 

КонсультантПлюс - в Facebook и ВКонтакте

В Facebook и ВКонтакте открыты официальные страницы компании "КонсультантПлюс". Присоединяйтесь! Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей!

Официальные страницы компании "КонсультантПлюс" - Facebook, ВКонтакте.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 06.12.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119
"Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Установлен порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа

Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками оборонного заказа, Минпромторгом России, Роскосмосом и "Росатомом", а также Минэкономразвития России и ФСТ России в отношении соответствующей продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.

Государственное регулирование цен применяется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информационное письмо> ПФ РФ от 05.12.2013

Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения

В соответствии с федеральным законодательством гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.

В этой связи ПФ РФ сообщает, в частности, следующее:

если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России - в размере индивидуального тарифа 16% - будут направляться на формирование его страховой части пенсии;

выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда;

у тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется так называемым "молчуном", новые пенсионные накопления перестают формироваться, и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии;

для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая "Внешэкономбанк", либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется. В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление. Такое решение можно принять в любой момент без временных ограничений;

уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.

Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного собрания Челябинской области"

Признаны не противоречащими Конституции РФ положения Закона Челябинской области, устанавливающие ограничение на пользование налоговой льготой по уплате транспортного налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля

Законом Челябинской области "О транспортном налоге" для отдельных категорий налогоплательщиков (пенсионеров и многодетных семей) была установлена льгота по уплате транспортного налога в виде значительно сниженной ставки налога. Изменениями, внесенными в Закон, круг лиц, которым предоставляется данная льгота, ограничен налогоплательщиками, в чьей собственности находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

По мнению заявителя, положения Закона устанавливают дискриминационное разделение льготной категории налогоплательщиков в зависимости от мощности двигателя автомобиля без учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

В постановлении Суда указано, что устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ в соответствии с их полномочиями определяют ставку налога, порядок его уплаты, а также предусматривают налоговые льготы и основания их применения.

Согласно выводам Конституционного Суда РФ осуществление законодателем в пределах его дискреционных полномочий изменения правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может рассматриваться, в частности, как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права.

Приказ ФНС России от 26.11.2013 N ММВ-7-6/524@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/730@"

В состав и структуру показателей налоговой декларации (в электронном виде) по НДС (версия 5) внесены изменения, связанные с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов OKTMО вместо кодов ОКАТО

На основании решения Минфина России о переходе на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (OKTMО) вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Письмом ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585@ "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы" рекомендовано начиная с 01.01.2014 до утверждения новых форм налоговых деклараций в поле "код ОКАТО" указывать код ОКТМО.

Соответствующие изменения с 1 января 2014 года вносятся в электронную форму декларации.

Кроме того, имя файла, содержащего схему файла обмена теперь должно иметь следующий вид: NO_NDS_1_003_00_05_03_xx, где xx - номер версии схемы.

Письмо ФНС России от 03.12.2013 N ГД-4-3/21537@
"О применении в 2013 году норм главы 26.3 НК РФ"

ФНС России разъяснен порядок перехода в течение календарного года с общего режима налогообложения на применение ЕНВД

В письме ФНС России сообщается, что организации вправе перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии соответствия установленным требованиям, подав заявление в налоговый орган о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в течение пяти дней со дня начала применения этой системы налогообложения.

Отмечено, что датой постановки на учет будет являться дата начала применения ЕНВД, указанная в заявлении налогоплательщика.

<Письмо> Минфина России
"Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства от 1 июля 2013 года N 65н, уточненная по итогам рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Минфин России подготовил уточненную сопоставительную таблицу целевых статей расходов и кодов видов доходов, предусмотренных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ

Внесение изменений связано с принятием Закона о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.12.2013 N 3129-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

С 1 января 2014 года вводятся новые требования к составлению и представлению в Банк России отчетности кредитных организаций

Изменения связаны, в том числе, с переходом к международным стандартам оценки активов, структуре и качеству капитала кредитных организаций "Базель III".

Скорректированы некоторые формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления, в том числе:

0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации" (название дополнено словами "банковской группы", введены дополнительные строки, раздел "Справочно" дополнен пунктом 6 "Информация о текущей (справедливой) стоимости ценных бумаг, изменение первоначальной стоимости которых отражается в учете путем создания резервов на возможные потери", уточнен порядок заполнения отчета, а также установлено, что отчетные данные участников банковской группы включаются в Отчет в соответствии с пунктом 1.7 Указания Банка России от 25 октября 2013 года N 3090-У "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп".

Изменения коснулись также форм отчетности 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией", 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации", 0409634 "Отчет об открытых валютных позициях", 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" и др.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минэнерго России от 20.11.2013 N ВК-11698/09
"О заключении договоров о снабжении электрической энергией для государственных и муниципальных нужд"

Для обеспечения надлежащей поставки электрической энергии (мощности) в 2014 году бюджетным потребителям и поставщикам уже к 1 января 2014 года необходимо иметь заключенный (пролонгированный) договор

С 1 января 2014 года бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществлять запрос предложений и только в случае признания указанного запроса предложений несостоявшимся смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика. При этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

По мнению Минэнерго России, существует риск, что с 01.01.2014 в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может затянуться, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. В соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обстоятельство повлечет крайне негативные последствия для потребителей (заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребляемую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.

В этой связи Минэнерго России сообщает, что поскольку Закон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребителям и поставщикам электрической энергии следует руководствоваться правилами, действующими до вступления в силу Закона о контрактной системе. Соответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребителями договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Частью первой статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 01.01.2014), сохраняют свою силу.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 05.12.2013 N 886
"О внесении изменений в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635"

Количество световых и звуковых спецсигналов для транспортных средств Правительства РФ увеличено с 28 до 30

Также предусмотрено, что высшие исполнительные органы государственной власти г. Москвы и Московской области имеют право на использование данных устройств в пределах территорий г. Москвы и Московской области, а высшие исполнительные органы государственной власти г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Уведомление СФ ФС РФ от 27.11.2013 N СФ-6
"О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Для всеобщего сведения опубликовано уведомление о Законе о внесении в Конституцию РФ поправки об образовании Верховного Суда РФ

Госдумой 22 ноября 2013 года и Советом Федерации 27 ноября 2013 года одобрен проект закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Указанный Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым 27 ноября 2013 года.

Закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное