КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.12.2013
КонсультантПлюс - в Facebook и ВКонтакте
В Facebook и ВКонтакте открыты официальные страницы компании "КонсультантПлюс". Присоединяйтесь! Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей!
Официальные страницы компании "КонсультантПлюс" - Facebook, ВКонтакте.
Установлен порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками оборонного заказа, Минпромторгом России, Роскосмосом и "Росатомом", а также Минэкономразвития России и ФСТ России в отношении соответствующей продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил РФ, других
войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.
Государственное регулирование цен применяется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.
Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения
В соответствии с федеральным законодательством гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.
В этой связи ПФ РФ сообщает, в частности, следующее:
если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России - в размере индивидуального тарифа 16% - будут направляться на формирование его страховой части пенсии;
выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда;
у тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется так называемым "молчуном", новые пенсионные накопления перестают формироваться, и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии;
для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая "Внешэкономбанк", либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется. В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление.
Такое решение можно принять в любой момент без временных ограничений;
уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.
Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.
При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения Закона Челябинской области, устанавливающие ограничение на пользование налоговой льготой по уплате транспортного налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля
Законом Челябинской области "О транспортном налоге" для отдельных категорий налогоплательщиков (пенсионеров и многодетных семей) была установлена льгота по уплате транспортного налога в виде значительно сниженной ставки налога. Изменениями, внесенными в Закон, круг лиц, которым предоставляется данная льгота, ограничен налогоплательщиками, в чьей собственности находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
По мнению заявителя, положения Закона устанавливают дискриминационное разделение льготной категории налогоплательщиков в зависимости от мощности двигателя автомобиля без учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.
В постановлении Суда указано, что устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ в соответствии с их полномочиями определяют ставку налога, порядок его уплаты, а также предусматривают налоговые льготы и основания их применения.
Согласно выводам Конституционного Суда РФ осуществление законодателем в пределах его дискреционных полномочий изменения правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может рассматриваться, в частности, как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права.
В состав и структуру показателей налоговой декларации (в электронном виде) по НДС (версия 5) внесены изменения, связанные с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов OKTMО вместо кодов ОКАТО
На основании решения Минфина России о переходе на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (OKTMО) вместо кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Письмом ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585@ "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы" рекомендовано начиная с 01.01.2014 до утверждения новых форм налоговых деклараций в поле "код ОКАТО" указывать код ОКТМО.
Соответствующие изменения с 1 января 2014 года вносятся в электронную форму декларации.
Кроме того, имя файла, содержащего схему файла обмена теперь должно иметь следующий вид: NO_NDS_1_003_00_05_03_xx, где xx - номер версии схемы.
ФНС России разъяснен порядок перехода в течение календарного года с общего режима налогообложения на применение ЕНВД
В письме ФНС России сообщается, что организации вправе перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии соответствия установленным требованиям, подав заявление в налоговый орган о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в течение пяти дней со дня начала применения этой системы налогообложения.
Отмечено, что датой постановки на учет будет являться дата начала применения ЕНВД, указанная в заявлении налогоплательщика.
Минфин России подготовил уточненную сопоставительную таблицу целевых статей расходов и кодов видов доходов, предусмотренных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ
Внесение изменений связано с принятием Закона о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
С 1 января 2014 года вводятся новые требования к составлению и представлению в Банк России отчетности кредитных организаций
Изменения связаны, в том числе, с переходом к международным стандартам оценки активов, структуре и качеству капитала кредитных организаций "Базель III".
Скорректированы некоторые формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления, в том числе:
0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации" (название дополнено словами "банковской группы", введены дополнительные строки, раздел "Справочно" дополнен пунктом 6 "Информация о текущей (справедливой) стоимости ценных бумаг, изменение первоначальной стоимости которых отражается в учете путем создания резервов на возможные потери", уточнен порядок заполнения отчета, а также установлено, что отчетные данные участников банковской группы включаются в Отчет в соответствии с пунктом 1.7 Указания
Банка России от 25 октября 2013 года N 3090-У "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп".
Изменения коснулись также форм отчетности 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией", 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации", 0409634 "Отчет об открытых валютных позициях", 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" и др.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Для обеспечения надлежащей поставки электрической энергии (мощности) в 2014 году бюджетным потребителям и поставщикам уже к 1 января 2014 года необходимо иметь заключенный (пролонгированный) договор
С 1 января 2014 года бюджетные потребители при осуществлении закупок электрической энергии у гарантирующего поставщика по общему правилу будут осуществлять запрос предложений и только в случае признания указанного запроса предложений несостоявшимся смогут заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика. При этом осуществление закупки у единственного поставщика в данном случае должно быть согласовано при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд
субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
По мнению Минэнерго России, существует риск, что с 01.01.2014 в условиях нового правового регулирования в сфере осуществления закупок выбор поставщиков электрической энергии (мощности) государственными и муниципальными заказчиками и заключение новых договоров может затянуться, что приведет к отсутствию заключенных на 01.01.2014 договоров на покупку электрической энергии. В соответствии с законодательством об электроэнергетике данное обстоятельство повлечет крайне негативные последствия для потребителей
(заказчиков): бездоговорное потребление электрической энергии, которое предполагает применение значительно более высокой цены на потребляемую электроэнергию, что существенно увеличит затраты заказчиков.
В этой связи Минэнерго России сообщает, что поскольку Закон о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2014, при выборе поставщика и заключении (подписании) или пролонгации договоров на 2014 год до 01.01.2014 бюджетным потребителям и поставщикам электрической энергии следует руководствоваться правилами, действующими до вступления в силу Закона о контрактной системе. Соответственно, при заключении (подписании) или пролонгации бюджетными потребителями договоров на 2014 год с гарантирующими поставщиками
до 01.01.2014 такие потребители вправе заключать договоры путем закупки у единственного поставщика (пункт 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Частью первой статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона (то есть до 01.01.2014), сохраняют свою силу.
Количество световых и звуковых спецсигналов для транспортных средств Правительства РФ увеличено с 28 до 30
Также предусмотрено, что высшие исполнительные органы государственной власти г. Москвы и Московской области имеют право на использование данных устройств в пределах территорий г. Москвы и Московской области, а высшие исполнительные органы государственной власти г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Для всеобщего сведения опубликовано уведомление о Законе о внесении в Конституцию РФ поправки об образовании Верховного Суда РФ
Госдумой 22 ноября 2013 года и Советом Федерации 27 ноября 2013 года одобрен проект закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Указанный Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым 27 ноября 2013 года.
Закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.