КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.12.2013
Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс "Проекты нормативных правовых актов".
Определены органы, служебные отправления которых подлежат доставке федеральной фельдъегерской связью
Установлено, что органами федеральной фельдъегерской связи доставляются, в частности, служебные отправления Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Центрального аппарата Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Банка России.
Учреждено Постоянное представительство Российской Федерации при Всемирной торговой организации
Постоянный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководство деятельностью Постоянного представительства осуществляется Минэкономразвития России во взаимодействии с МИД России.
Обновлен порядок исполнения Рострудом государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Предметом контроля является соответствие деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профеесиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством РФ.
Регламентом определяются требования к порядку исполнения государственной функции, в том числе к порядку информирования об исполнении государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2011 года N 986н, которым был утвержден ранее применявшийся регламент исполнения указанной государственной функции.
Регламентирован порядок предоставления Росимуществом земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав
В утвержденном Административном регламенте определены:
круг заявителей (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.
Результатом государственной услуги является заключение договора аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи земельного участка.
Государственная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в его территориальном органе.
В приложении приводится перечень территориальных управлений Росимущества.
Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- планирование и проведение учебных занятий;
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- формирование мотивации к обучению;
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".
Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования
к опыту практической работы не предъявляются.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по социальной работе
Стандартом установлено, что в функции специалиста по социальной работе входит:
- осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки;
- осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки;
- проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера;
- выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки;
- консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки;
- ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки;
- ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.
Требования к образованию и обучению - высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности.
Минтрудом России разъяснены отдельные положения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Разъяснения коснулись, в частности, вопросов:
расчета фактического уровня средней заработной платы категорий работников, определенных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года;
механизма выделения финансовых средств субъектам РФ на реализацию указов Президента РФ от 7 мая 2012 года;
сохранения дифференциации в оплате труда младшего и среднего медицинского персонала;
разработки раздела "Квалификационные характеристики работников в сфере социального обслуживания" Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих;
повышения оплаты труда педагогических работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, а также преподавателей учреждений высшего дополнительного профессионального образования;
определения понятия "высококвалифицированный работник";
порядка осуществления мониторинга заработной платы работников, заработная плата которых должна быть повышена в 1,4 - 1,5 раза.
Внесена поправка технического характера в формулу расчета расходов по обязательным платежам и сборам для целей определения величины прожиточного минимума
В составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается величина налога на доходы физических лиц, рассчитываемая по установленной формуле.
Вносимыми поправками предусмотрена замена условного обозначения показателя Сп (под которым понимается стоимость продуктов питания) на Спк (стоимость потребительской корзины) с соответствующим пояснением нового условного обозначения.
С 1 января 2014 года размер компенсации инвалидам на содержание собак-проводников проиндексирован с применением коэффициента 1,05 с учетом индексации, произведенной в 2013 году
Напомним, что ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников установлена в размере 17420 рублей. С учетом ее индексации в 2013 году (коэффициент 1,055) и повышения с 1 января 2014 года ее размер составит 19297 рублей.
Непринятие налоговым органом на конкретную дату решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не может являться нарушением законодательства
Соответствующее разъяснение подготовлено ФНС России в связи с фактами направления прокурорами представлений в адрес территориальных налоговых органов, в которых в качестве нарушения законодательства указывается непринятие решения налоговым органом об исключении из ЕГРЮЛ фактически недействующих юридических лиц, имеющих задолженность по налогам и сборам (направление представлений мотивировано внесением изменений и дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67).
Фактически прекратившим свою деятельность (недействующим) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.
ФНС России, в частности, указывает, что в связи с исключением из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, имеющего задолженность по налогам и сборам, затрагиваются права и законные интересы налоговых органов. Кроме того, законодательством не установлены сроки принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении такого юридического лица из ЕГРЮЛ. В этой связи нельзя признать нарушением законодательства непринятие налоговым органом соответствующего решения на конкретную дату.
Если в результате проведения реорганизации участника КГН не происходит изменения состава группы, внесения изменений в договор о создании КГН не требуется
Данный вывод касается случаев проведения реорганизации, не приводящей к изменению состава участников консолидированной группы налогоплательщиков (проведение реорганизации в форме присоединения к участнику КГН организации, не являющейся участником КГН, или выделения из состава участника КГН организации, которая не будет входить в КГН).
При этом обращено внимание на правило, установленное пп. 5 п. 1 ст. 25.6 НК РФ в отношении реорганизации ответственного участника КГН: в этом случае (за исключением реорганизации в форме преобразования) КГН прекращает свое действие.
Уточнены тарифы и сборы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ
Установлено, в частности, что плата по тарифу за обслуживание пассажиров воздушных судов в отношении детей от 2-х до 12 лет будет определяться в размере половины тарифа для взрослого пассажира. В настоящее время плата за пассажиров от двух лет и старше определяется по установленному тарифу.
Кроме того, расширен перечень услуг, включаемых в данный тариф (включены, в частности, такие услуги как хранение невостребованного багажа в течение 2-х суток после его прибытия, укладка багажа на транспортные средства и контроль загрузки воздушного судна).
Также скорректированы тарифы и сборы за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения, за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, за обеспечение авиационной безопасности, за предоставление аэровокзального комплекса, за обеспечение бортпитанием.
Минпромторгом России определен перечень промышленной продукции, которая может быть отнесена к высокотехнологичной продукции с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики
В документе приводятся товарные коды ТН ВЭД ТС, которым должна соответствовать промышленная продукция для отнесения ее к высокотехнологичной.
Верховным Судом РФ уточнены вопросы, возникающие при исполнении наказания в виде штрафа, в том числе назначенного за совершение коррупционных преступлений
Разъяснено, что в случае, если осужденный к штрафу не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд может предоставить рассрочку уплаты штрафа определенными частями на срок до 5 лет или отсрочку уплаты на тот же срок на стадии исполнения приговора.
Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф без рассрочки в срок до 30 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца. Установление других условий для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями
о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа), не требуется.
Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.
При разрешении вопроса о том, какое наказание должно быть назначено осужденному, совершившему коррупционное преступление, в случае наличия в санкции статьи наказания в виде штрафа, суду необходимо обсуждать возможность его исполнения. Назначая штраф, определяя его размер и решая вопрос о рассрочке его выплаты, необходимо учитывать не только тяжесть совершенного преступления, но и имущественное положение осужденного и его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода. В этих
целях следует иметь в виду наличие или отсутствие у осужденного основного места работы, размер его заработной платы или иного дохода, возможность трудоустройства, наличие имущества, иждивенцев.