КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 13.12.2013
Новые виды договоров в "Конструкторе договоров"
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы, добавлены новые договоры:
- государственный (муниципальный) контракт на техническое обслуживание;
- договор уступки прав и передачи обязанностей.
Таким образом, в Конструкторе теперь 27 видов договоров, в их числе договоры поставки, подряда, комиссии, поручения и других. Больше информации см. на http://www.consultant.ru/kd/
Новое в федеральном законодательстве от 13.12.2013
В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России конкретизировал основные направления стратегического развития страны
В этом году обращение Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию было приурочено к 20-летию Конституции РФ, соединившей в себе два базовых приоритета - высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство. Названные базовые приоритеты, чувство ответственности за страну и явились основным лейтмотивом Послания Президента РФ.
В перечень важнейших задач, намеченных к решению, включено, в частности, следующее:
- уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах;
- все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое "нулевое", чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества;
- межэтническое напряжение, которое провоцирует аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые "крышуют" этническую мафию, и так называемые "русские националисты", разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы;
- переход на эффективный контракт и проведение аттестации специалистов, это внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (причем как государственные, так и негосударственные, что очень важно), которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса. И, безусловно, это оптимизация бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности
бюджетных учреждений;
- начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения;
- принять изменения в законодательство, которые разблокируют процесс предоставления земельных участков под застройку. Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика: получил решение, но не начал вовремя строить - верни землю. Следующий барьер, который сдерживает стройку, - это дефицит средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Нужно
создать специальные инструменты для решения этой проблемы, определиться с финансовыми источниками и организационной формой. Необходимо установить единый исчерпывающий перечень разрешительных документов на строительство, предельно сократить сроки необходимых процедур и сделать это уже до конца марта 2014 года;
- упорядочить прием на работу иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, усилить ответственность работодателей за использование труда иностранных работников. В этой связи следует изменить действующую патентную систему, чтобы юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность нанимать иностранного работника на основе патента. Стоимость патента будет определять сам субъект Федерации в зависимости от ситуации на региональном рынке труда и от среднего уровня дохода населения
на этой территории. Система патентов должна быть дифференцированной и стимулировать приток в Россию прежде всего профессиональных, образованных специалистов, знающих русский язык, близких к нашей культуре. Патент должен действовать только в том регионе, где он приобретен;
- доходы компаний, которые зарегистрированы в оффшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по российским налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур
с госучастием;
- подъем Сибири и Дальнего Востока - национальный приоритет на весь XXI век. Принято решение по льготной ставке налога на прибыль и ряду других налогов для новых инвестпроектов на Дальнем Востоке. Целесообразно распространить этот режим на всю Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакасия. Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предложено создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств,
ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены - и дальше то, что, собственно, предлагается, - должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, - льготная ставка страховых взносов.
Минэкономразвития России уполномочено осуществлять координацию деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных населенных пунктов РФ (моногородов)
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).
С 1 января 2014 года отменена государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах
Сообщается, что на основании пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в статью 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения
о том, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 22-ФЗ указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года.
ФАС России разъяснены отдельные вопросы применения Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
возможно ли установление контроля иностранного инвестора над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в случае приобретения иностранным инвестором 1 процента или другого неконтрольного пакета акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;
какие ошибки чаще всего допускаются иностранными инвесторами либо входящими в их группу лиц юридическими или физическими лицами при представлении в уполномоченный орган ходатайств о предварительном согласовании сделок или установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;
распространяются ли требования Закона N 57-ФЗ о предварительном согласовании сделок на случай создания иностранным инвестором российского хозяйственного общества;
считается ли для целей применения Закона N 57-ФЗ двойным гражданством наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства при отсутствии заключенного между этим иностранным государством и РФ международного договора, предусмотренного частью 1 статьи 62 Конституции РФ.
Уточнен порядок назначения ежемесячного пособия детям военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы
Уточнено, что для назначения ежемесячного пособия заявитель подает в соответствующий уполномоченный орган в том числе копию заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы
(служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма".
Кроме того, из документа исключено положение, определяющее размер пособия как 1500 рублей, так как в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2011 N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и
учреждениях)" сумма пособия составляет 1597 рублей 50 копеек.
Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2011 N 128-ФЗ.
При утрате права на применение ПСН у индивидуального предпринимателя возникает обязанность по исчислению НДФЛ за налоговый период, на который был выдан патент
При этом исчисленная сумма НДФЛ уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН. Отмечено, что в случае неуплаты данного налога недоимки у этого налогоплательщика по нему не возникает.
Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, но не уплативший налог и не подавший заявление об утрате права на применение ПСН, подлежит снятию с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика ПСН.
В карточке расчета с бюджетом (карточка РСБ) начисленные и неуплаченные суммы налога подлежат сторнированию.
ФНС России информирует об обязательном электронном декларировании по НДС и случаях, при которых обязанность по представлению декларации отсутствует
Сообщается о том, что начиная с отчетности за I квартал 2014 года представление налоговой декларации по НДС осуществляется в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.
Одновременно обращено внимание на предусмотренную Налоговым кодексом РФ возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС на основании пункта 1 статьи 145 НК РФ, а также при применении специальных режимов налогообложения (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
В 2014 году минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению дохода при применении ПСН не может быть менее 106 700 рублей и более 1 067 000 рублей
Указанные суммы определены на основании статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, с учетом установленного Минэкономразвития России на 2014 год коэффициента-дефлятора, равного 1,067.
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (в пределах указанных величин) устанавливается законом субъекта РФ по видам предпринимательской деятельности.
ФНС России разъяснены некоторые особенности исполнения функций, связанных с представлением интересов налоговых органов в судах при возникновении судебных разбирательств по вопросам государственной регистрации
Сообщается, в частности, что в территориальных налоговых органах, осуществляющих функции регистрирующих органов, не являющихся ЕЦР (единый регистрационный центр), а также в Управлениях ФНС России по субъектам РФ, подготовка процессуальных документов и иных материалов, а также их направление в Правовое Управление ФНС России осуществляется отделами, ответственными за правовое обеспечение, с обязательным согласованием с отделами, ответственными за осуществление функций регистрирующего органа.
Постановка на учет в качестве налогоплательщика НДПИ осуществляется на основании лицензии на пользование недрами независимо от указанного в ней целевого назначения разрешенных работ
Связано это с тем, что по лицензии на пользование недрами может быть предоставлено право на геологическое изучение недр и иные виды пользования недрами, осуществляемые налогоплательщиком, которое может повлечь появление объекта налогообложения по НДПИ.
С учетом изложенного сообщается, что недропользователь подлежит постановке на учет в налоговом органе при осуществлении любого вида пользования недрами.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждены Порядок внесения изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, форма корректировки декларации на товары, а также Инструкция по заполнению указанной формы
Установлено, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 года, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в государствах - членах Таможенного союза.
Признаны утратившими силу:
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании";
Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2013 N 131 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".
С 1 февраля 2014 года из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключена глава 12 "Маломерные суда"
Данное решение принято в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012).
Внесены уточнения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
Установлено, в частности, что в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации применяются меры регулирования, предусмотренные разделом I перечня согласно приложению N 1, а с момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации - меры, предусмотренные разделом II указанного перечня.
Кроме того, указанные Единые требования дополнены приложением N 1 "Перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2014 года вступит в силу обновленный перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией
В частности, в перечень впервые включены:
административные здания центрального аппарата, территориальных учреждений ООО Банк ВТБ;
здание государственной корпорации "Банк развития
и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и помещения, занимаемые государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
здание федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России";
отдельные гидроэлектростанции (в том числе Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего, Баксанская ГЭС), гидротехнические сооружения водохранилищ, электрические подстанции, комплексы сооружений и территории станций водоподготовки.