КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 05.12.2013
КонсультантПлюс - в Facebook и ВКонтакте
В Facebook и ВКонтакте открыты официальные страницы компании "КонсультантПлюс". Присоединяйтесь! Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей!
Официальные страницы компании "КонсультантПлюс" - Facebook, ВКонтакте.
Снижен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Согласно внесенным изменениям, объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 491,5 млрд. рублей (в прежней редакции - 523,3 млрд. рублей), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 275,5 млрд. рублей (было 291,6 млрд. рублей); за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 100,5 млрд. рублей (ранее - 108,6 млрд. рублей); за счет средств из внебюджетных источников - 115,5 млрд. рублей (ранее - 123,2 млрд. рублей).
В связи со снижением объемов финансирования коррективы внесены также в положения, касающиеся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы.
Определена процедура согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения
Административный регламент предусматривает:
круг заявителей (физические и юридические лица);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги (не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов);
перечень административных процедур;
формы контроля за представлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложениях приведены форма заявления о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации, блок-схема государственной услуги и перечень территориальных органов Минкультуры России.
В число целевых субсидий включены субсидии на выплату премии российским спортсменам по итогам выступлений на Всемирных универсиадах, а также тренерам и специалистам, входящим в составы сборных команд России, обеспечивших подготовку спортсменов
Предоставление из федерального бюджета целевой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минспорта России и получателем субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
- целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
- право Минспорта России на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы за счет целевой субсидии;
- сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минспорта России, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами предоставления субсидий и заключенным соглашением.
Граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года
Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.
Принятым Законом гражданам предоставлено право:
- направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
- отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.
С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.
Установлены форма, порядок и сроки составления и представления в Банк России головными организациями банковских холдингов информации о рисках банковского холдинга
Головная организация (управляющая компания) банковского холдинга подготавливает информацию о рисках банковского холдинга на основе информации его участников о своей деятельности, включенной в состав консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга, составленной на основе МСФО, введенных в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 25 ноября 2011 года N 160н.
Информация подготавливается по состоянию:
на 1 января не позднее трех месяцев после отчетной даты;
на 1 июля не позднее двух месяцев после отчетной даты.
Информация представляется на бумажных носителях либо в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Уточнен порядок раскрытия и представления головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности
Внесены изменения в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности".
В частности, название данного Указания изложено в новой редакции - "О раскрытии и представлении головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности".
Установлено, что головные кредитные организации банковских групп обязаны раскрывать путем опубликования:
ежегодно - годовую консолидированную финансовую отчетность. Вместе с годовой консолидированной финансовой отчетностью публикуется аудиторское заключение по ней;
один раз в полгода - промежуточную консолидированную финансовую отчетность. В случае если проводилась проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности, указанная отчетность раскрывается вместе с аудиторским заключением аудиторской организации.
В случае если кредитная организация - участник банковской группы является, в свою очередь, головной организацией банковской группы, входящей в состав вышеуказанной банковской группы, то кредитная организация - участник банковской группы самостоятельно принимает решение о представлении и сроках представления отчетности в Банк России.
Кроме того, используемые в тексте слова "кредитная организация" заменены словами "головная кредитная организация банковской группы" в соответствующем падеже.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России", вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2014 года.
Величина активов банковского холдинга определяется как суммарная величина активов всех его участников, за исключением активов, возникших в результате операций, осуществленных между ними
Активы кредитных организаций - участников банковского холдинга определяются на основании данных, содержащихся в публикуемой форме бухгалтерского баланса (ф. 0409806). Активы головной организации (управляющей компании) банковского холдинга и некредитных организаций - участников банковского холдинга, не являющихся страховыми организациями, - на основании данных, содержащихся в бухгалтерском балансе по форме 0710001 (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н); организаций, являющихся кредитными организациями,
- на основании данных бухгалтерского баланса страховщика по форме 0710001 (утв. Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н).
Определены также формы отчетности, на основании которых определяются доходы банковского холдинга и его участников.
Установлен порядок раскрытия финансовой отчетности и сроки ее представления в Банк России головными организациями (управляющими компаниями) банковских холдингов
Раскрытие финансовой отчетности (в т.ч. размещение в информационных системах, опубликование в СМИ) осуществляется не позднее 150 календарных дней после окончания года, за который она составлена.
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется в структурное подразделение Банка России вместе с аудиторским заключением не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Скорректированы требования к оценке качества управления банком, его операциями и риском
Вводится понятие "контроль и значительное влияние на банк", определяемое в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и МСФО (LAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
В этой связи по тексту документа слова "оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления" заменены на слова "под контролем либо значительным влиянием которых находится банк".
Кроме того, в частности, детализированы положения, устанавливающие порядок оценки показателей прозрачности структуры собственности кредитной организации (установлен перечень сведений о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, доступность информации о которых подлежит оценке (показатель ПУ2), а также скорректированы требования к оценке показателя ПУ3 "значительность влияния на управление банком резидентов офшорных зон".
Требование о расчете рыночного риска установлено в отношении ПФИ и определенных договоров купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг
Кроме того, уточнен порядок расчета, в частности:
процентного риска и фондового риска с учетом установленных особенностей определения чистых позиций по однородным ценным бумагам;
специального процентного риска - в части включения в расчет чистых позиций по ценным бумагам с низким риском, по которым принято решение о досрочном погашении;
специального фондового риска - в части, касающейся включения в расчет чистых позиций по ПФИ, базисным активом которых является, в частности, Индекс ММВБ 50, Индекс РТС 50.
Внесены уточнения в методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций
Установлено, в частности, что показатель собственных средств (капитала), рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций", используется в целях применения статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Указания Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой
устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", с внесенными в них изменениями и дополнениями.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
С 1 января 2014 года уточняется порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) РНКО
Установлено, в частности, что норматив достаточности собственных средств (капитала) РНКО (Н1.0) рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2.1 Инструкции Банка России N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
В расчет норматива Н1.0 РНКО включают активы, взвешенные по уровню риска в порядке, установленном Инструкцией Банка России N 139-И, и собственные средства (капитал), определенные в соответствии с Положением Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")".
В целях регулирования рыночных рисков РНКО осуществляет расчет величины рыночного риска для включения в расчет норматива достаточности собственных средств (капитала) Н1.0 в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28 сентября 2012 года N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска".
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих силу с 1 января 2014 года.
До 1 января 2014 года норматив достаточности собственных средств (капитала) РНКО (Н1) рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2.1 Инструкции Банка России N 139-И.
В связи с переходом к стандартам "Базеля III" внесены уточнения в порядок применения платежными НКО установленных требований в отношении обязательных нормативов
В частности:
в абзацах первом, втором и шестом пункта 2.1 Инструкции Банка России от 15 сентября 2011 года N 137-И "Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций..." слова "Н1.1" заменены словами "Н1.3";
в пункте 3.2:
в абзацах первом и втором слова "Отчет о прибылях и убытках кредитной организации" заменены словами "Отчет о финансовых результатах", слова "0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" заменены словами "0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III");
в абзаце первом пункта 3.3 слова "0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" заменены словами "0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III").
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
Банком России скорректированы требования к субординированным инструментам при определении кредитными организациями собственных средств (капитала)
Уточнено понятие субординированных инструментов без ограничения срока привлечения, под которыми в том числе понимаются соответствующие установленным условиям субординированные кредиты (депозиты, займы), привлеченные не менее чем на 50 лет, кредиторами по которым являются нерезиденты, единственными обязательствами которых являются обязательства по бессрочным субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и договор о привлечении которых предусматривает условие о возможности пролонгирования
договора не чаще чем один раз в 50 лет без согласования с кредиторами.
Установлена возможность переоформления субординированного инструмента посредством его досрочного погашения по согласованию с территориальным учреждением Банка России и направления полученных денежных средств на увеличение уставного капитала.
В числе требований к субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) установлен запрет на прекращение обязательств по договору отступным, а также зачетом и новацией.
Определены особенности расчета источников базового и добавочного капитала при реорганизации кредитных организаций.
Уточнен порядок включения в расчет доходов и расходов от производных финансовых инструментов при определении прибыли/убытков текущего года и предшествующих лет.
Кроме того, в частности, в новой редакции изложены положения, устанавливающие на период 2014 - 2018 годов особенности включения показателей, уменьшающих сумму источников капитала кредитной организации, в расчет величины собственных средств кредитной организации.
Указание вступает в силу с 01.01.2014 и применяется начиная с отчетности по состоянию на 01.02.2014.
Установлен порядок расчета нормативов достаточности капитала банка: норматива достаточности базового капитала (Н1.1), норматива достаточности основного капитала (Н1.2) и норматива достаточности собственных средств банка (Н1.0)
Изменения в порядок расчета обязательных нормативов банков связаны с внедрением международных подходов к регулированию деятельности кредитных организаций в соответствии с Базелем III.
Глава 2 "Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1)" дополнена положениями, предусматривающими, в частности, формулу расчета перечисленных выше нормативов, особенности определения показателей, участвующих в расчете. Также установлены минимально допустимые значения нормативов: Н1.1 - 5 процентов, Н1.2 - 5,5 процента (с 1 января 2015 года - 6,0 процента), Н1.0 - 10 процентов.
Ухудшение экономического положения страны, резидентом которой является заемщик и (или) в которой заемщик осуществляет свою деятельность, отнесено к существенным факторам, которые могут повлиять на принятие кредитной организацией решения о классификации ссуд в более низкую категорию качества
Кроме того, в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" внесены следующие изменения:
в абзаце шестом пункта 5.1 слова "минимальный размер резерва определен вариантом 1 в таблице 3 настоящего Положения" заменены словами "минимальный размер резерва для ссуд, выданных с 1 января 2013 года, определен вариантом 1 в таблице 3 абзаца четырнадцатого настоящего пункта, для ссуд, выданных с 1 января 2014 года, определен вариантом 1 в таблице 3.1 абзаца четырнадцатого настоящего пункта";
в абзаце тринадцатом пункта 5.1 слова "минимальный размер резерва определен вариантом 2 в таблице 3 настоящего Положения" заменены словами "минимальный размер резерва для ссуд, выданных с 1 января 2013 года, определен вариантом 2 в таблице 3 абзаца четырнадцатого настоящего пункта, для ссуд, выданных с 1 января 2014 года, определен вариантом 2 в таблице 3.1 абзаца четырнадцатого настоящего пункта";
абзац четырнадцатый после таблицы 3 дополнен таблицей 3.1, отражающей минимальные размеры резерва (варианты 1 и 2).
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2014 года и применяемых начиная с отчетности по состоянию на 1 апреля 2014 года.
Внесены уточнения в порядок организации работы территориального учреждения Банка России
Установлено, в частности, что территориальное учреждение рассматривает документы, представляемые ему, в том числе, лицом (одним из лиц, входящих в группу лиц), устанавливающим (установившим) в результате осуществления одной или нескольких сделок прямой или косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации, в числе прочего, по вопросам:
предварительного согласия (последующего согласия) Банка России на совершение сделки (сделок), направленной(-ных) на приобретение более 10 процентов акций (долей кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации;
согласования кандидатов на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, согласования лиц, на которых временно возлагается исполнение должностных обязанностей руководителей, и согласование лиц, не являющихся руководителями, на которых возлагаются отдельные обязанности руководителя, предусматривающие
право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации.
В указанных случаях срок рассмотрения документов не должен превышать 30 календарных дней и 1 месяца соответственно.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Определена процедура отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам
Порядок отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам необходим для реализации Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2012 - 2013 годах, на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.01.2013 N 2.
Поступившие в Минпромторг России от организаций лесопромышленного комплекса документы рассматриваются Департаментом лесной и легкой промышленности и Комиссией по вопросам отнесения обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам. Департамент на основании решения Комиссии подготавливает письмо об отнесении (отказе в отнесении) обрабатывающих производств к высокотехнологичным производствам и направляет его организации.
Для получения организациями - экспортерами промышленной продукции военного назначения субсидии на возмещение затрат по кредитам необходимо представить в Минпромторг России заявление по утвержденной форме
Форма разработана в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.10.2013 N 961.
Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:
направление организацией кредитных ресурсов на производство или экспорт промышленной продукции военного назначения;
своевременное исполнение организацией кредитных договоров в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
С 1 января 2014 года обновляются формы дипломов об образовании для бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и адъюнктуры
Определен также порядок заполнения таких дипломов и приложений к ним.
Установлено, что до 1 января 2014 года образовательные организации вправе оформлять дипломы в соответствии с формами, утвержденнными Постановлением Госкомвуза РФ от 30.11.1994 N 9 и Приказом Минобрнауки России от 31.08.2009 N 319.
С 1 января 2014 года обновляются правила заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании
Такие дипломы выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам среднего профессионального образования.
Новые формы таких дипломов были установлены приказом Минобрнауки России от 04.07.2013 N 531.
Бланки дипломов хранятся в организации как документ строгой отчетности и учитываются по специальному реестру. Передача бланков в другие образовательные организации не допускается. В организациях ведутся книги регистрации выданных документов об образовании.
Диплом выдается на основании решения государственной экзаменационной комиссии не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении ученика.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам
Федеральные государственные требования утверждены в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ по следующим видам спорта, в том числе:
игровые виды спорта (бадминтон, дартс, настольный теннис, петанк);
командные виды спорта (баскетбол, водное поло, хоккей);
сложно-координационные виды спорта (акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг);
циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборье (биатлон, бобслей, гребной спорт);
адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых);
национальные виды спорта (керешу, мас-рестлинг, якутские национальные прыжки);
служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта (армейский рукопашный бой, гребля на шлюпках, спасательный спорт).
Определены цели и основные задачи реализации дополнительных предпрофессиональных программ, в частности формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, отбор одаренных детей, организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Определен порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта лиц, имеющих необходимые физически способности
При приеме на данный вид обучения требования к уровню образования не предъявляются.
В целях выявления у поступающих необходимых физических и психологических способностей, необходимых для освоения программы, приемной комиссией проводится индивидуальных отбор.
Информацию о проведении отбора образовательная организация размещает на своем сайте не позднее чем за месяц до его проведения.
В Правила обязательного медицинского страхования внесены изменения, касающиеся расчета тарифов на оплату медицинской помощи
Установлено, в частности, следующее:
расчет тарифов может осуществляться на единицу объема медицинской помощи (1 случай госпитализации, 1 обращение в связи с заболеванием, 1 законченный случай при оплате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме, 1 пациенто-день лечения, 1 вызов скорой медицинской помощи), на медицинскую услугу, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические
группы заболеваний), на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации на прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц;
тариф на оплату медицинской помощи включает в себя:
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской
организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством РФ;
расходы, определенные территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования за счет средств субвенций из бюджета Федерального фонда и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в бюджет территориального фонда;
для установления тарифов могут использоваться следующие методы определения затрат: нормативный; структурный; экспертный. Выбор метода(ов) определения затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от условий оказания медицинской помощи, территориальных и иных особенностей оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
При расчете стоимости пролеченного больного с применением способа оплаты по клинико-статистическим группам учитываются затратоемкость по клинико-статистическим группам, количество профильных госпитализаций и применение современных эффективных технологий, стимулирование медицинских организаций, а также медицинских работников (осуществление выплат стимулирующего характера) к внедрению ресурсосберегающих медицинских и организационных технологий, уровень оказания медицинской помощи, сложность лечения пациентов.
Также Правила дополнены новой главой XV "Порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями".
Для всеобщего сведения опубликовано уведомление о Законе о внесении в Конституцию РФ поправки об образовании Верховного Суда РФ
Госдумой 22 ноября 2013 года и Советом Федерации 27 ноября 2013 года одобрен проект закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Указанный Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым 27 ноября 2013 года.
Закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.