КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.12.2013
Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс "Проекты нормативных правовых актов".
Минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев)
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение
нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно.
Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.
Установлено также, что особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах Москвы и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ, теперь также распространяются на участки, расположенные в Московской области.
Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.
Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.
С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
В составе Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции
Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.
Основными задачами вновь созданного Управления являются:
- участие в обеспечении реализации Президентом РФ его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции;
- осуществление контроля за исполнением законодательства по вопросам противодействия коррупции;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти;
- содействие Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;
- осуществление приема, анализа и хранения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Управление имеет право:
- направлять в органы прокуратуры и следственные органы запросы об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции управления, и получать необходимые материалы;
- пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов власти;
- привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.
Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ.
Определена структура системы аккредитации в области обеспечения единства измерений, порядок ее проведения, а также порядок аттестации привлекаемых экспертов по аккредитации
Действие документа распространяется на отношения, связанные с аккредитацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения ими работ или оказания услуг по обеспечению единства изменений, включающие:
- аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
- поверку средств измерений;
- обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Аккредитацию осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
Регламент Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации"
Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" на Счетную палату РФ возложено осуществление функции по экспертизе проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации.
В соответствии с поправками, внесенными в Регламент, проекты федеральных законов, указов Президента РФ нормативного характера и актов Правительства РФ, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства РФ), подготовленные в Аппарате Правительства РФ, направляются в Минюст России на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу Руководителем Аппарата Правительства РФ или его заместителями. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств Российской Федерации,
после их согласования в соответствии с Регламентом до внесения в Правительство РФ направляются в Счетную палату РФ.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера, является Минкомсвязи России
Определено также, что при нарушении получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий, они в течение 10 рабочих дней подлежат возврату в федеральный бюджет, в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании письменного требования Минкомсвязи России.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Минкомсвязи России принято решение об отсутствии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет.
Определены критерии отбора медицинских организаций на включение в перечень организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для Минздрава России
Такими критериями, в частности, являются:
- осуществление организацией оказания высокотехнологичной помощи по ее профилям и видам, с применением методов лечения, согласно установленному Минздравом России перечню;
- наличие в организации специализированных отделений по профилям высокотехнологичной помощи;
- наличие в организации отделения реанимации и интенсивной терапии;
- наличие в организации соответствующего медицинского оборудования и круглосуточное оказание ею помощи.
Утверждена также форма заявки медицинской организации на участие в таком отборе.
Очередность списания денежных средств со счета в случае их недостаточности для удовлетворения требований приведена в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П признано не соответствующим Конституции РФ положение абзаца 4 пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, исходя из того, что установленное в абзаце пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений налоговых органов, носящих бесспорный характер.
В соответствии с новой редакцией абзацев 4 и 5 пункта 2 статьи 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств будет осуществляться в следующей очередности:
в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
в четвертую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.
Подготовлены методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях
Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям при разработке (определении) систем нормирования труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждениях (используемое оборудование и материалы, технологии и методики выполнения работ, другие организационно-технические факторы, которые могут существенно повлиять на величину нормы труда).
При определении норм труда рекомендуется проводить анализ имеющихся типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда и соотнесение их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении.
На основе типовых норм труда могут быть определены для применения в учреждении:
нормы времени (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы (функции) или оказание услуги одним или группой работников соответствующей квалификации);
нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени);
нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ).
Нормы труда могут служить для установления нормированного задания (установленного объема работ, который работник или группа работников выполняет за рабочую смену или в иную единицу рабочего времени).
Рекомендуемые методики определения нормы численности на основе типовых норм времени и типовых норм обслуживания, определения нормы обслуживания на основе типовых норм времени приведены в приложении к Методическим рекомендациям.
Принят бюджет Пенсионного фонда РФ на 2014 - 2016 годы
Бюджет ПФР на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6 289,96 млрд рублей, расходы составят 6 416,41 млрд рублей (в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, 6 201,66 млрд рублей и 6 397,06 млрд рублей).
Дефицит бюджета в 2014 году составит 126,45 млрд рублей, в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 195,40 млрд рублей.
В плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в сумме 127,04 млрд рублей в 2015 году и 317,54 млрд рублей в 2016 году.
Доходы бюджета в 2015 году составят 7 090,57 млрд рублей, в 2016 году - 7 731,03 млрд рублей. Расходы на 2015 год предусмотрены в сумме 6 963,53 млрд рублей, на 2016 год - 7 413,49 млрд рублей.
Сформированы основные параметры бюджета ФФОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Показатели бюджета ФФОМС определены исходя из численности застрахованных граждан по состоянию на 1 апреля 2013 года в количестве 143,5 млн человек, в том числе неработающего населения - 86,5 млн человек.
Бюджет ФФОМС сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2014 году 1240,1 млрд рублей; в 2015 году 1452,0 млрд рублей и в 2016 году 1521,3 млрд рублей.
Доходы бюджета сформированы в основном за счет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Средства Фонда в виде субвенций направляются в бюджеты территориальных фондов ОМС на организацию оказания медицинской помощи в субъектах РФ. Межбюджетные трансферты, передаваемые в ФСС РФ, составят в 2014 - 2016 годах по 19,030 млн рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2014 - 2016 годы
Бюджет Фонда на 2014 год сформирован с профицитом в сумме 105,8 млн рублей. Прогнозируется, что общий объем доходов бюджета составит 565 023,0 млн рублей, расходов 564 917,2 млн рублей (из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составят 450 277,8 млн рублей (79,7 процента от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 81 717,9 млн рублей (14,5 процента
от общих расходов)).
Бюджет Фонда в плановом периоде 2015 - 2016 годов запланирован с дефицитом в сумме 13 187,4 млн рублей и 14 371,2 млн рублей соответственно.
В 2015 году доходы бюджета запланированы в сумме 608 395,9 млн рублей и расходы в сумме 621 583,3 млн рублей.
В 2016 году прогнозируется, что доходы бюджета составят 658 601,4 млн рублей, расходы в сумме 672 972,6 млн рублей.
Установлена сумма, исходя из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2014 году - 80534,8 рубля; в 2015 году - 84158,9 рубля; в 2016 году - 57946,1 рубля.
Определено также, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2014 году 61920 рублей, в 2015 году 67710 рублей, в 2016 году 67620 рублей.
Характеристики федерального бюджета 2013 года скорректированы с учетом показателей социально-экономического развития РФ
По оценке Минэкономразвития РФ в российской экономике по итогам 9 месяцев 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) наметилось снижение темпов прироста ВВП (январь - август 2012 года прирост ВВП 4,1 процента, январь - август 2013 года - 1,5 процента), сокращается инвестиционный спрос, экспорт товаров, а также наблюдается снижение цен на нефть и ослабление рубля к иностранным валютам.
С учетом прогнозных показателей социально-экономического развития РФ внесены корректировки в основные характеристики федерального бюджета 2013 года.
Так, в частности, определено, что увеличение общего объема доходов бюджета в 2013 году по сравнению с ранее прогнозируемыми объемами составит 40,5 млрд рублей. При этом увеличение нефтегазовых доходов составит 546,4 млрд рублей (за счет изменения прогноза мировых цен на нефть с 97 до 107 долларов США/бар.), а поступление ненефтегазовых доходов снизится на 505,9 млрд рублей). Таким образом, общий объем доходов в 2013 году составит 12 906,4 млрд рублей.
Общий объем расходов сохранен на прежнем уровне. Таким образом дефицит бюджета сокращен на 40,5 млрд рублей и составит 480,9 млрд рублей.
Несмотря на то, что общий объем расходов не изменен, законом скорректированы направления расходования бюджетных средств.
Так, например, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования: ОАО "Российские железные дороги" (в т.ч. взнос в уставный капитал увеличен с 15,5 до 34,9 млрд рублей); ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (г. Москва) в сумме 790,0 млн рублей в целях реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов; ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" (г. Москва) 30,0 млрд рублей в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса.
Кроме того, предусматривается направить дополнительные бюджетные ассигнования, в том числе, на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа.
Бюджет России на 2014 - 2016 годы впервые составлен по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных государственными программами
Бюджет сформирован на прогнозе инфляции в 2014 году на уровне, не превышающем 5 процентов, в 2015 и 2016 годах - 4,5 процента.
Предполагается, что в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года поступления в доходную часть бюджета увеличатся на 672 436,3 млн рублей и составят 13 570,5 млрд рублей (18,5 процентов ВВП).
Поступления будут обеспечиваться за счет нефтегазовых доходов в сумме 6 528,1 млрд рублей (8,9 процента к ВВП) и ненефтегазовых доходов в сумме 7 042,4 млрд рублей (9,6 процента к ВВП).
Предполагается, что в плановом периоде 2015 - 2016 годов в процентном отношении к ВВП будут снижаться объемы нефтегазовых доходов и увеличиваться объемы ненефтегазовых доходов бюджета.
В 2014 году планируется также несколько увеличить расходы бюджета. Их общий объем составит 13 960,1 млрд рублей.
С учетом приведенных показателей дефицит федерального бюджета составит 389, 6 млрд рублей.
Кроме того, скорректированы основные показатели бюджета 2015 года, предусмотренные законом о бюджете на 2013 - 2015 годы (Федеральный закон N 216-ФЗ). Прогнозируется, что объемы поступлений в доходную часть бюджета составят 14 564,9 млрд рублей (18,3 процента ВВП). Расходы бюджета будут увеличены до 15 361,5 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2015 года составит 796,6 млрд рублей.
На 2016 год доходы федерального бюджета запланированы в сумме 15 905,7 млрд рублей (18,3 процента к ВВП), расходы в сумме 16 392,2 млрд руб. Дефицит бюджета в 2016 году снизится и составит 486,5 млрд рублей.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Установлена нормативная величина Резервного фонда. На 2014 год данная величина определена в сумме 5 132,05 млрд рублей; на 2015 год в сумме 5 576,2 млрд рублей и на 2016 год в сумме 6 078,6 млрд рублей.
Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе бюджетных правил, направленных на снижение зависимости исполнения расходных обязательств РФ от изменения мировых цен на энергоресурсы.
С 1 января 2014 года предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, составит 624 000 рублей
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ.
На 2013 год предельная величина базы для начисления страховых взносов определена в размере 568 000 рублей.
С 1 января 2014 года данная величина будет проиндексирована в 1,098 раза.
Таким образом, в 2014 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составит в отношении каждого работника сумму, не превышающую 624 000 рублей, нарастающим итогом с начала года.
Казначейство России установило сроки представления сводной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2014 году
В таблице по конкретным министерствам и ведомствам определены сроки представления отчетности за 2013 год и квартальной отчетности по итогам I квартала, 6 месяцев и 9 месяцев 2014 года.
Установлено также, что в 2014 году сводная месячная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств федерального бюджета в электронном виде 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Определены правила расчета фактических значений показателей надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов и их анализа
При оценке показателей используется классификация систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (высоконадежные, надежные, малонадежные, ненадежные).
Показатели используются при заключении договора теплоснабжения, договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, при формировании инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций и при определении системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения.
Для оценки надежности системы теплоснабжения используются показатели, установленные указанными Правилами, в том числе показатели:
надежности электроснабжения источников тепловой энергии;
надежности водоснабжения источников тепловой энергии;
надежности топливоснабжения источников тепловой энергии;
соответствия тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей.
Надежность системы теплоснабжения обеспечивается работой всех ее элементов, а также внешних по отношению к системе теплоснабжения систем электро-, водо-, топливоснабжения источников тепловой энергии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в перечень дополнительных условий допуска юридических лиц к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя
Федеральным законом в новой редакции излагается пункт 3 части 3 статьи 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Установлено, что одним из дополнительных условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей будет являться отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.2 или 16.3 КоАП РФ, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного
штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, не истек.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Внесены уточнения в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)
Установлено, что при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие. Таким образом,
в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы на стр!
ахование, лицензионные платежи и пр.).
Кроме того, Правила дополнены разделом I.1 "Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера
Определено также, что оператор связи обязан предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (мобильного телефона), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру информацию. Согласие пользователя на обработку и предоставление персональных данных при этом не требуется.
Порядок предоставления информации и правила определения места нахождения пользовательского оборудования определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Дополнен перечень случаев сопровождения транспортных средств автомобилями Госавтоинспекции
Установлено, что сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться также в случае передвижения транспортного средства при следовании в служебных целях высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - в пределах территории соответствующего субъекта РФ, а кроме того, передвижения транспортного средства при следовании в служебных целях высших должностных лиц г. Москвы и Московской области - в пределах территорий
г. Москвы и Московской области, высших должностных лиц г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - в пределах территорий г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения в данном случае будет осуществляться в порядке, определяемом МВД России.
В связи с упразднением института народных заседателей внесены изменения в отдельные положения КоАП РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ
В Российской Федерации с января 2000 года действовал Федеральный закон от 02.01.2000 N 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
С 1 февраля 2003 года вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу в части, касающейся гражданского судопроизводства, а с 1 января 2004 года в части, касающейся уголовного судопроизводства. В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Институт народных заседателей упразднен.
Указанные законодательные акты приведены в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим привлечение граждан к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей.