Усилена административная ответственность за нарушение требований в сфере государственного оборонного заказа
Федеральным законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, в которых предусмотрена ответственность за:
несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов;
нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа;
отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу;
нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу;
нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу;
грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Исправлена опечатка в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Пункт 8 части 2 статьи 20 данного Федерального закона, перечисляющей грубые нарушения требований, приводящие к недействительности результатов проверки, отсылает к части 3 статьи 12 указанного Закона, которой не предусмотрено "проведение проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки".
В данном случае имеется в виду часть 6 статьи 12 указанного Закона, указывающая субъекты, привлекаемые к проведению выездной проверки, в том числе эксперты и экспертные организации.
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.
Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).
Ужесточена административная ответственность за нарушение требований о защите информации
Так, в частности, увеличены размеры штрафов за:
нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (кроме информации, составляющей государственную тайну);
использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну);
нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну;
грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну).
Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей).
Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям - от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
С 1 января 2014 года вводится новый порядок ведения Федеральным казначейством реестров контрактов, заключенных заказчиками, а также контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
Установлено, что:
Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд";
в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 года государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают
сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения
реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" и от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях
к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
С 1 января 2014 года вступают в силу Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями
Основанием для включения лекарственного средства в указанный перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из перечня является возможность такой замены.
Рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня осуществляется подкомиссией по вопросам обращения лекарственных средств Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан по заявкам физических и юридических лиц. Заявки направляются в форме электронного документа или на бумажном носителе в Минздрав России. Форма заявки утверждается Минздравом России.
Определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации
В частности, такими случаями являются:
выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
Установлены дополнительные требования к участникам таких закупок и перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям.
Постановление вступит в силу с 1 января 2014 года.
Регламентирован порядок проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий
Контрольная деятельность Росфиннадзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, согласованным с Минфином России (периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного объекта и темы контроля составляет не более 1 раза в год). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями), в частности, Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России, СК России, депутатских запросов.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Камеральные проверки проводятся на основании представленной отчетности и иных полученных в ходе проверки документов, информации и материалов. Длительность проверки составляет 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки руководителем Службы может быть принято одно из следующих решений: о применении бюджетных мер принуждения; отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Длительность такой проверки составляет: не более 40 рабочих дней (в случае ее проведения подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора); не более 30 рабочих дней (в случае проверки территориальными органами Росфиннадзора).
При представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также в случае представления им дополнительной информации (документов, материалов) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
С 1 января 2014 года вступает в силу порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, а также информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В отчете указываются сроки этапа исполнения контракта, наименование и цена поставленных товаров, работ, услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту, в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке.
Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим по форме, приведенной в приложении к данному постановлению, а также подписывается электронной подписью таких лиц.
Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (этапа) или подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, либо в течение семи дней со дня расторжения контракта.
Определен порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий на реализацию федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий Программы:
- проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы;
- проведение исследований по направлениям создания научно-технологического задела;
- проведение прикладных исследований, направленных на создание опережающего научно-технологического задела для развития отраслей экономики;
- проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
- проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
- поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
- поддержка и развитие уникальных научных установок;
- поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.
Участником конкурса может быть юридическое лицо (кроме казенных учреждений), подавшее заявку на участие в конкурсе и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.
С каждым победителем заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации. Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера, установленного в извещении о проведении конкурса.
Банку России предоставлено право устанавливать предельные значения страховых тарифов по ОСГОП в зависимости от максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд
Соответствующее дополнение внесено в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...".
При отсутствии указанной нормы существовала вероятность установления страховщиком структуры страхового тарифа, которая могла привести к формированию им резервов в недостаточном размере, что, в свою очередь, могло повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременных страховых выплат в полном объеме.
Уточнено понятие типов организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление
Установлено, что к организациям отдыха детей и их оздоровления относятся:
организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);
лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн рублей
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2013 - 76 699,8 руб.).
На период 2014 - 2016 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Согласно принятому закону, в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).
До 2018 года сохранен льготный тариф страховых взносов для некоторых категорий субъектов малого предпринимательства
С 1 января 2014 года вступает в силу закон, предусматривающий:
- продление периода применения льготного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 2013 года для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ПСН, ЕНВД), осуществляющих деятельность в определенных сферах (производство, благотворительность, фармацевтика, социальная сфера);
- сохранение действующих тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды на период до 2016 года для основной массы работодателей (в размере 30 процентов).
Изменены сроки уплаты физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов
Согласно действующей редакции соответствующих положений НК РФ срок уплаты указанных налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После вступления в силу изменений уплата налогов должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность применения физическим лицом патентной системы налогообложения со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если физлицо планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, заявление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представляемыми для государственной регистрации в качестве ИП.
В связи с недостаточностью финансового обеспечения расходных обязательств РФ приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов
Так, до 1 января 2015 года приостанавливается действие положений, предусматривающих, в частности, индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы, а также размеров окладов денежного содержания (окладов по воинским должностям и званиям) военнослужащим Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, МЧС России, ФТС России, ФСКН России.
ФСТ России сообщает об изменении состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку для целей регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
Решением ВАС РФ от 02.08.2013 N ВАС-6446/13 признано недействующим положение подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178), в части, не предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество, налогов и других установленных законодательством обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным
в аренду.
В письме ФСТ России указано, что с даты принятия судебного решения расходы на аренду имущества следует определять исходя из величины амортизации, налогов на имущество и землю, а также других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с использованием арендованного имущества.
На сайте ФНС России запущен новый интерактивный сервис "Решения по жалобам"
Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).
Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как: категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса РФ.
Уточнены надзорные требования Банка России к оценке устойчивости кредитных организаций
Установлено, в частности, следующее:
финансовая устойчивость банка оценивается Банком России по следующим группам показателей с определением по каждой из них обобщающего результата и присвоением обобщающему результату оценки "удовлетворительно" или "неудовлетворительно":
группа показателей собственных средств (капитала), включая показатели, характеризующие достаточность и качество капитала;
группа показателей активов, включая показатели, характеризующие качество ссуд и иных активов, полноту сформированных под них резервов на возможные потери и риски концентрации;
группа показателей доходности, включая показатели, характеризующие рентабельность активов и капитала, структуру доходов и расходов, доходность отдельных видов операций и банка в целом;
группа показателей ликвидности;
группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, а также качество бизнес-планирования;
группа показателей прозрачности структуры собственности;
для оценки достоверности учета и отчетности банка, а также для установления фактов, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов и которые невозможно получить путем документарного анализа отчетности банка и (или) на основании документально оформленных сведений, поступивших от банка, Банк России проводит в банке, ходатайствующем о выдаче разрешения Банка России, тематическую инспекционную проверку;
единоличный исполнительный орган банка, привлекшего денежные средства физического лица после дня введения запрета Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, несет субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный такому физическому лицу при наступлении страхового случая;
для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов, а также для финансирования выплат возмещений по вкладам Банк России вправе по решению Совета директоров предоставлять государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" кредиты без обеспечения на срок до пяти лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.
С 3 марта 2014 года Служба Банка России по финансовым рынкам будет ликвидирована, а в составе центрального аппарата Банка России создано 9 новых структурных подразделений, отвечающих за развитие и функционирование финансовых рынков
В составе центрального аппарата Банка России будут созданы 6 департаментов, 2 главных управления и служба:
Департамент развития финансовых рынков;
Департамент допуска на финансовые рынки;
Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций;
Департамент страхового рынка;
Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления;
Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка;
Главное управление рынка микрофинансирования;
Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках;
Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Сообщается, что данное решение позволит Банку России как единому регулятору обеспечить выполнение задач качественного повышения уровня развития финансовых рынков и надзора за ними. Особое внимание будет уделено повышению доверия потребителей финансовых услуг, а также переходу на безбумажные технологии.
С 1 декабря 2013 года расширен состав субъектов экономической деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
Согласно изменениям, внесенным в Федеральные законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "Об экспорте газа" исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставляется не только ОАО "Газпром" или его дочернему обществу, но и:
пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству газа природного в сжиженном состоянии или направление добытого газа для сжижения на завод по производству сжиженного природного газа;
юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, которые являются пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального
моря, континентального шельфа Российской Федерации, Черного и Азовского морей и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия !
таких юридических лиц составляет более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы этих обществ, и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Информация об экспорте газа в соответствии с перечнем и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, будет направляться указанными лицами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Утверждены новые правила оценки заявок участников процедур госзакупок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки
Новые критерии оценки заявок участников закупок определены Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок:", вступающим в силу с 1 января 2014 года. В Законе помимо цены контракта (обязательный критерий) указаны дополнительные критерии (предусматривающие, в том числе, качественные характеристики объекта закупок).
В этой связи новые правила определяют порядок оценки заявок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки. Оценки подразделяются на стоимостные, включающие помимо цены контракта, в частности расходы на эксплуатацию (ремонт), а также стоимость жизненного цикла товара (объекта), и нестоимостные, включающие, в том числе качественные, экологические характеристики и квалификацию участников закупки.
По каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала. Сумма величин значимости критериев, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
В приложении к документу приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок.
Не допускается использование заказчиком критериев, не предусмотренных Правилами.
Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта
Такими случаями являются:
выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;
выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;
закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
закупка воздушных судов, морских и речных судов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы
Утверждены Правила, определяющие порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.
Установлено, в частности, что для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соответствующее соглашение о его проведении до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
Организатор, в числе прочего:
осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется
как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.
Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Сокращение количества товаров (работ, услуг), приобретаемых для государственных (муниципальных) нужд, в связи с сокращением лимитов бюджетных обязательств должно осуществляться в соответствии с утвержденной методикой
Согласно Закону о контрактной системе при уменьшении казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящем к невозможности исполнения заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе условий о количестве товара, объеме работ или услуг.
Утвержденная Правительством РФ Методика предусматривает порядок сокращения приобретаемых по контракту товаров (объемов работ, услуг) с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости возмещения суммы затрат, произведенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также необходимости достижения результатов запланированных мероприятий.
Изменение количества товаров (объемов работ, услуг) осуществляется в пределах суммы сокращенных лимитов, на основании представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложений, подтвержденных соответствующими расчетами и обоснованием.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Созданные ФТС России учреждения, государственные унитарные предприятия, а также их дочерние или зависимые предприятия лишены возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела
Изменениями, внесенными в статьи 61, 67, 70, 76, 82, 88 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ограничен допуск к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли, уполномоченного экономического оператора казенных предприятий, а также созданных ФТС России учреждений, государственных унитарных предприятий, включая их филиалы
и представительства, иных организаций, участником (членом) которых являются эти учреждения или государственные унитарные предприятия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Срок расторжения "Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975)" перенесен на 1 июля 2014 года
Названное Соглашение было заключено 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
С 1 декабря 2013 года организация прохождения грузовыми транспортными средствами автомобильных пунктов пропуска на российской границе осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 29 ноября 2013 года.
На 29 ноября 2013 года при оформлении транзита книжки МДП не применялись в качестве обеспечения в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях, а также в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления.
Применение книжек МДП в качестве обеспечения возможно при транзите товаров, ввозимых в регионах деятельности Выборгской, Карельской и Мурманской таможен Северо-Западного таможенного управления.
Сообщается, что дальнейшее развитие отношений с национальными гарантийными объединениями будет выстраиваться на основании открытых конкурсных процедур.
Терминология закона о связи приведена в соответствие с законом об исчислении времени
В Федеральном законе "О связи" понятие "часовой пояс" заменено понятием "часовая зона" в связи с отсутствием в Федеральном законе "Об исчислении времени", определяющем понятийный аппарат в данной сфере, понятия "часовой пояс".
Определено также, что Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли осуществляет научно-техническую и метрологическую деятельность по обеспечению потребности государства в информации о параметрах вращения Земли и точном значении московского времени.
Регламентированы требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем с единой информационной системой, к функциям региональных и муниципальных систем, к информации, размещаемой в системах, а также к программному обеспечению и информационной безопасности таких систем
Определено, в частности, что региональные и муниципальные информационные системы после интеграции с единой системой должны обеспечивать передачу в единую систему и прием из нее:
- планов закупок;
- планов-графиков закупок;
- информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
- информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- запросов пользователей региональных и муниципальных систем;
- отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Границы территории исторического поселения должны определяться на основании обосновывающих материалов, в том числе архивных и археологических исследований
Разработка проектов границ территории исторического поселения осуществляется проектной, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей опытом работы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Определены требования к содержанию материалов по обоснованию границ территории исторического поселения.
Информация о границах территории исторического поселения подлежит размещению на официальных сайтах Минкультуры России, уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ, городского (сельского) поселения, городского округа в сети Интернет.
На территории Ростовской области образованы постоянные судебные присутствия районных судов в городах Константиновск и Зверево, в станицах Романовской, Кагальницкой, Милютинской, Советской, Боковской, Казанской, селах Дубовском и Куйбышево, а также в слободе Родионово-Несветайской и поселке Веселом
Присутствия открыты в составе Багаевского, Волгодонского, Зерноградского, Красносулинского, Зимовниковского, Матвеево-Курганского, Миллеровского, Морозовского, Новошахтинского, Обливского, Ремонтненского, Шолоховского и Усть-Донецкого районных судов.
Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.
Судебные присутствия образованы в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях.
Упразднен Приуральский районный суд ЯНАО, вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Лабытнангского городского суда ЯНАО
В составе Лабытнангского городского суда образовано постоянное судебное присутствие в селе Аксарка Приуральского района автономного округа.
Общее количество мировых судей в Саратовской области увеличено со 133 до 134
Необходимость увеличения количества мировых судей вызвана существующей высокой нагрузкой на мировых судей и превышением установленной численности населения на одном участке. По мнению законодателей, увеличение количества мировых судей позволит осуществлять надлежащее отправление правосудия мировыми судьями Саратовской области.
Ратифицировано Соглашение между Россией и СНГ об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств - участников СНГ на территории России, подписанное 19 апреля 2012 года в Москве
Соглашением устанавливается порядок использования помещений, имущества и архивов Координационной службы, условия пребывания, а также права и обязанности представителей, военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы на территории РФ.
Соглашение, в частности, предусматривает неприкосновенность архивов Координационной службы, иммунитет имущества Координационной службы в отношении любой формы административного или судебного вмешательства, а также иммунитет военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы, не являющихся гражданами государства пребывания и постоянно в нем не проживающих, от уголовной, административной и гражданской юрисдикции за все действия, совершенные ими при исполнении обязанностей сотрудников Координационной
службы, за исключением случаев, когда по мотивированному постановлению правоохранительных органов РФ Совет командующих Пограничными войсками государств - участников СНГ откажет в иммунитете должностному лицу, а также случаев предъявления гражданских исков, связанных с личным имуществом, семейными обстоятельствами, любой профессиональной деятельностью, осуществляемой данным лицом в государстве пребывания за пределами его официальных функций.