КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 17.12.2013
Календарь бухгалтера - уже в КонсультантПлюс!
Календарь бухгалтера на 2014 г. - уже в КонсультантПлюс! С ним вы не пропустите сроки уплаты и представления деклараций и отчетов по налогам, сборам и платежам. Также в системе вы найдете производственный календарь на 2014 г. и другие полезные календари. Перейти к "Справочной информации" можно из стартовой страницы КонсультантПлюс.
Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" уменьшен с 121824,6 до 121737,36 млн рублей
Среди целей и задач программы:
- развитие информационного пространства РФ;
- обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества;
- повышение эффективности функционирования телерадиовещания;
- модернизация инфраструктуры государственных сетей телевещания;
- перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
- обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
- обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
- развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости и с элементами интерактивности.
Определены условия и порядок применения различных видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу
Предусмотрено, в частности, что при определении прогнозной цены на продукцию в ходе формирования государственного оборонного заказа осуществляется:
обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию;
рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию.
При размещении государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта государственный заказчик по согласованию с единственным поставщиком определяет в государственном контракте вид цены на продукцию с учетом заключения отраслевого органа о прогнозной цене на эту продукцию.
В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Определены основания применения указанных видов цен.
Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении государственного контракта осуществляются с учетом в том числе:
наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;
минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;
длительности технологического цикла и серийности производства продукции.
Скорректирован порядок ведения реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств
Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ расширен перечень организаций, которые включаются в указанный реестр. К таким организациям отнесены хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным
организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. К включенным в реестр организациям применяются пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Постановлением вносятся соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 04.03.2011 N 146 "О ведении реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и порядке его передачи в органы контроля за уплатой страховых взносов", в частности, уточняются название постановления, а также перечень организаций и сведений, включаемых в реестр.
Разъяснен порядок проставления штампа регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество на документе, выражающем содержание сделки
В частности, сообщается, что с 1 марта 2013 года в отношении заключенных с этого момента договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется только государственная регистрация перехода права собственности.
Государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемым на оригинале документа, выражающего содержание сделки.
Поскольку с указанной даты правила о государственной регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества (жилого, нежилого помещения), а также иных сделок об отчуждении объектов недвижимости не подлежат применению к договорам, заключаемым после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", то на оригинале документа, выражающего содержание соответствующей сделки, штамп о проведенной государственной
регистрации сделки не подлежит проставлению.
При государственной регистрации права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, в штампе регистрационной надписи на документах после слов "Произведена государственная регистрация" указывается вид зарегистрированного права, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым это право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Штамп регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации прав проставляется на всех экземплярах (оригиналах) документа, выражающего содержание сделки, представленных на государственную регистрацию прав, и подтверждает проведенную государственную регистрацию права приобретателя и, соответственно, переход права - прекращение (погашение записи) права предыдущего правообладателя объекта недвижимости.
Даны разъяснения по вопросу снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости
Сообщается, что снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов, в том числе акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения,
в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Подчеркивается, что несоответствие требованиям по форме либо содержанию заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а не отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
С 1 января 2014 года представление в Росфинмониторинг информации об операциях в виде СЭД следует осуществлять через личный кабинет организации (лица) или АРМ "Организация"
При невозможности отправки СЭД (в исключительных случаях) сообщения формируются только с помощью программного средства, предоставляемого Росфинмониторингом, АРМ "Подготовка СПД" и направляются одновременно на электронном и бумажном носителях информации.
ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях
Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены
правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства
размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.
Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией
только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Правительством РФ определены перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме
В соответствии с частью 1 статьи 204 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" декларация на товары подается в электронной форме.
При этом Правительством РФ устанавливается, что по выбору декларанта таможенное декларирование товаров в письменной форме с использованием декларации на товары может осуществляться:
- в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
- в отношении товаров, помещаемых под:
таможенную процедуру уничтожения в соответствии с главой 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс);
таможенную процедуру отказа в пользу государства в соответствии с главой 43 Кодекса;
специальную таможенную процедуру в соответствии с главой 41 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
- в случаях таможенного декларирования товаров:
в соответствии с главой 44 Кодекса;
в соответствии с главой 45 Кодекса;
в соответствии со статьей 217 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
при использовании в качестве декларации на товары карнета АТА, транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов.
ФТС России напоминает, кто имеет право ввозить в Россию пиротехнические изделия и бытовые световые гирлянды, а также о том, какие разрешительные документы при этом потребуются
Сообщается, в частности, что ввоз пиротехнических изделий физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом/несопровождаемом багаже запрещен, так как товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, включены в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение 1 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения
физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").
Лицам, планирующим поставки пиротехнических изделий, необходимо обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770. Также необходимо руководствоваться Перечнем пиротехнических изделий, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических
изделий" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 30).
Таким образом, для целей выпуска пиротехнических изделий для внутреннего потребления на территории РФ необходимо наличие лицензии ФСТЭК России и документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям.
При таможенном декларировании ввозимых гирлянд световых бытовых, в том числе елочных, требуется подтверждение соответствия. Указанный товар входит в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013
N 91. При перемещении данных товаров физическими лицами для личного пользования, на основании ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, представление таможенным органом документа о подтверждении (оценке) соответствия не требуется.
Президентом РФ учреждены три премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества в размере 2.5 млн рублей каждая
Премия присуждается гражданам РФ за создание талантливых произведений литературы и искусства, реализацию творческих и исследовательских проектов в области культуры (литература, архитектура, дизайн, кинематография, изобразительное, декоративно-прикладное, музыкальное и театральное искусство, библиотечное дело, музейная и издательская деятельность, художественное образование, сохранение объектов культурного наследия, сохранение и развитие национальных культур народов РФ), направленных на гражданско-патриотическое,
этическое и культурно-эстетическое воспитание детей и юношества, а также являющихся значительным вкладом в культуру РФ.
Церемония торжественного вручения премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества будет проводиться ежегодно, начиная с 2014 года.
На международных выставках разрешается экспонирование образцов продукции военного назначения, в том числе не включенной в список продукции, разрешенной к передаче иностранным заказчикам
Перечни образцов продукции военного назначения, не включенной в такой список, утверждаются ФСВТС России по согласованию с Минобороны России и с иными федеральными органами исполнительной власти объемов информации об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках такой продукции или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию, а также при наличии заключений об отсутствии в такой продукции сведений, составляющих государственную тайну.
Экспонаты, содержащие сведения рекламного характера о продукции военного назначения, в том числе о продукции военного назначения, не включенной в вышеупомянутый список, указываются в перечне рекламных материалов при условии согласования с Минобороны России и при необходимости с иными федеральными органами исполнительной и при наличии заключений об отсутствии в таких экспонатах сведений, составляющих государственную тайну.
Организатор выставки на основании предложений российских организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения формирует перечень образцов продукции военного назначения, не включенной в список, предлагаемой к экспонированию, а также перечень рекламных материалов, содержащих информацию о такой продукции, и не позднее чем за 3 месяца до начала проведения выставки направляет перечень образцов продукции военного назначения на согласование в Минобороны России, МИД России, Минпромторг России,
ФСБ России, СВР России, ФСТЭК России и не позднее чем за 2 месяца до начала проведения выставки представляет его в ФСВТС России.