Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 28.10.2010


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 28.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

На правах рекламы

29 ноября 2010 года в Москве состоится 2-й Всероссийский налоговый конгресс телекоммуникационных компаний 2010, где будет детально рассмотрена отраслевая специфика налогообложения компаний в сфере телекоммуникационного бизнеса.
С докладами выступят: Светлана Бочарова, "Связьинвест"; Сергей Вербенко, "КОМСТАР-Регионы"; Андрей Зуйков, "НТВ-ПЛЮС"; Нани Карчава, "МегаФон"; Дмитрий Корнев, МТС; Елена Семагина, "Вымпелком".
Сайт конгресса: http://www.infor-media.ru/Tax-Telecom


∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Россвязи от 01.10.2010 N 264
"Об определении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного Федеральному агентству связи федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18801.

Россвязь установила правила, по которым определяется допустимое значение просроченной задолженности бюджетного учреждения, превышение которого может повлечь увольнение его руководителя

Согласно утвержденному Порядку просроченной признается, в частности, не погашенная в установленные (разумные) сроки задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по оплате за арендуемое имущество, по оплате труда, по обязательным платежам в бюджеты. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности устанавливается суммарно по деятельности, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и приносящей доход деятельности, в процентах от показателя, определяемого расчетным путем на основании данных бухгалтерской отчетности. Для бюджетных учреждений Россвязи предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности не должно превышать 70 процентов.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10

ВАС РФ признал не соответствующими Налоговому кодексу РФ установленные Минфином РФ правила признания расходов индивидуальными предпринимателями

В суде оспаривался пункт 13 "Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей", предписывающий применение исключительно кассового метода учета доходов и расходов, а также подпункты 1 - 3 пункта 15 данного Порядка, определяющие условия признания расходов моментом получения доходов. ВАС РФ не согласился с доводами Минфина РФ о допустимости закрепленного в данных нормах порядка учета расходов. Суд указал, что статья 221 НК РФ, закрепляя положение о праве индивидуальных предпринимателей при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных расходов, отсылает к положениям главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания. Так, указанная глава НК РФ предусматривает два метода признания расходов - начисления и кассовый. Кроме того, в случае выбора кассового метода расходы принимаются к учету после их фактической оплаты, независимо о! т даты получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены (принцип учета расходов в момент получения доходов, закрепленный в оспариваемых положениях, характерен для метода начисления). С учетом изложенного положения Порядка, оспариваемые заявителем, признаны судом не соответствующими Налоговому кодексу РФ и недействующими.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо ЦБ РФ от 12.08.2010 N 116-Т
"Об оценке рисков в банках, активно привлекающих вклады"

Территориальным учреждениям Банка России даны рекомендации по осуществлению надзора за банками в части привлечения ими вкладов физических лиц в рублях и в иностранной валюте

В случае формирования банком ресурсной базы, в существенной степени за счет вкладов физических лиц (25% и более в общем объеме пассивов) при признаках агрессивного привлечения вкладов (темпами в 1,3 и более раз превышающими средние по региону), территориальные учреждения должны проводить с банками работу по оценке экономической обоснованности проводимой политики по формированию источников привлеченных средств за счет вкладов физических лиц, включающую в том числе оценку качества активов банков, состояния и перспектив поддержания ликвидности, уровня и качества управления процентным риском, качества доходов и финансовых результатов.

В частности, при анализе процентной политики необходимо оценивать, насколько доходность и возвратность активов позволяют банку обеспечивать выполнение текущих обязательств, в том числе по вкладам населения. Оценка качества активов должна осуществляться не только по непосредственным заемщикам, но и в обязательном порядке применительно к конечным получателям средств банков, включая оценку эффективности осуществляемой ими деятельности, наличия реальных источников обслуживания долга, то есть источников, обусловленных входящими денежными потоками, продуцируемыми деятельностью непосредственно данных заемщиков.

В случаях, когда результаты анализа деятельности банка будут свидетельствовать о возможности появления проблем в его деятельности, территориальным учреждениям Банка России следует проводить целенаправленную работу с руководством и собственниками банка по принятию ими необходимых мер по повышению качества деятельности и восстановлению финансовой устойчивости банков. В тех случаях, когда работа по предупреждению проблем не приносит реальные результаты в разумно короткий срок и при этом банком нарушаются федеральные законы, нормативные акты и предписания Банка России, не представляется необходимая информация, следует применять к банкам принудительные меры воздействия, в том числе ограничение на привлечение кредитной организацией денежных средств физических лиц во вклады. При этом Банк России обратил внимание территориальных учреждений, что сам по себе факт активного привлечения банком вкладов физических лиц под повышенные процентные ставки не может являться основанием дл! я применения принудительных мер воздействия.

Письмо ЦБ РФ от 08.10.2010 N 139-Т
"О Приказе Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 "О реализации пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету начислений и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся заполнения платежного поручения для перечисления физическими лицами денежных средств в уплату госпошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов

Банком России сообщается, что для перечисления указанных денежных средств допускается в поле "Плательщик" дополнительно указывать уникальный идентификатор начисления и идентификатор физического лица. С учетом данного обстоятельства не предусматривается внесение изменений в процедуры обработки и контроля электронных сообщений, осуществляемые Банком России в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.03.1998 N 20-П.

Письмо ЦБ РФ от 26.10.2010 N 141-Т
"О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания"

Банком России даны рекомендации кредитным организациям по подходу к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания

В Письме Банка России содержатся принципы определения подходов кредитных организаций к выбору провайдеров и организации работы с ними, описываются банковские риски, сопутствующие дистанционному обслуживанию, а также принципы учета факторов и компонентов такого риска.

Документ принят в целях обеспечения соответствия дистанционного банковского обслуживания требованиям законодательства РФ, а также для обеспечения надежности и информационной безопасности систем такого обслуживания, отвечающих интересам клиентов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2010 N 1806-р

Разработана Комплексная программа участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского и рыбного хозяйства, продовольственной безопасности

Приоритетными задачами Программы объявлены: адаптация сельского хозяйства к климатическим изменениям; обеспечение безопасности и качества продуктов питания; сотрудничество в использовании биотехнологий в производстве сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов; борьба с эпизоотиями сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственными вредителями; сохранение генетических ресурсов растений и животных; ответственное рыболовство; обмен информацией, знаниями и технологиями. Программа предусматривает сотрудничество по линии международных организаций и институтов (организации и учреждения системы ООН), международных конференций, форумов ("Группа восьми", "Группа двадцати", Аквильская инициатива по продовольственной безопасности). В целях реализации задач Программы планируется, в частности: разработать предложения о проектах сотрудничества с развивающимися странами в области развития сельского хозяйства; продолжить оказывать чрезвычайную помощь странам, пострадавшим от с! тихийных бедствий и кризисов; создать евразийский центр продовольственной безопасности; разработать стратегию обеспечения питанием наиболее уязвимых слоев населения стран БРИК; активизировать работу российского рыбопромыслового флота в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных рыбохозяйственных организаций.

Органом федеральной исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, определен Минсельхоз РФ.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 232-т/5
"Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО "Порт Сочи Имеретинский"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18811.

Для ООО "Порт Сочи Имеретинский" утверждены тарифы на погрузку и выгрузку судов, а также правила применения этих тарифов

В частности, тариф на погрузку и выгрузку с внутрипортовым перемещением груженых 20-футовых контейнеров увеличился с 4651,3 до 5349 руб./ед.

Приказ ФСТ РФ от 07.07.2009 N 161-т/1, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 243-э/1
"О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2010 N 18818.

Установлены предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных максимальных и минимальных уровней, установленных в среднем по субъекту РФ, учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносител! я.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3
"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18795.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2011 год

Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей, установлены по субъектам Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 246-э/4
"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18794.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2011 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии

Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 18-ти субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3).

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н
"Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18805.

При представлении декларации об объемах производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде организация должна соблюсти установленный порядок электронного документооборота

Установлено, что представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи возможно при подключении организаций к информационным системам передачи данных общего пользования, при наличии необходимых аппаратных средств.

После подготовки каждой декларации руководитель организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования. В течение суток с момента отправки организация получает от Росалкогольрегулирования квитанцию о приеме декларации или протокол форматно-логического контроля декларации, которая содержит информацию, что декларация не прошла входной контроль (во втором случае процедура передачи информации повторяется вновь после устранения организацией ошибок, указанных в протоколе). Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

Отметим, что порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858, а порядок заполнения деклараций - Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2009 N 810 с 10 ноября 2009 года налоговые органы прекратили прием деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контроль и надзор за представлением указанных деклараций возложен на Росалкогольрегулирование.

Приказ Росрыболовства от 04.10.2010 N 841
"Об установлении ограничений рыболовства бычков в Камчатско-Курильской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18791.

До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство бычков в Камчатско-Курильской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 11.10.2010 N 855
"Об установлении ограничений рыболовства краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18793.

До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.10.2010 N 858
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 ноября 2010 года увеличиваются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 290,6 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 266,5 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 112,1 доллара США за 1000 кг (ранее - 103,3 доллара США за 1000 кг). Со 191,8 до 208,1 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Также увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 116,4 доллара США за 1000 кг (сейчас - 61,1 доллара США).

Письмо ФТС РФ от 13.10.2010 N 04-45/49897
"О направлении разъяснений"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, возникающие при реализации Порядка подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза

Сообщено, в частности, что Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 330 (далее - Порядок), применяется в случае помещения товаров российскими (белорусскими) таможенными органами под таможенную процедуру, подразумевающую их убытие с территории Таможенного союза через белорусские (российские) таможенные органы. Порядок применяется также в случае помещения российскими таможенными органами товаров под таможенную процедуру, подразумевающую их убытие с таможенной территории Таможенного союза через казахстанские таможенные органы. Порядок не применяется при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом.

Положения Порядка подтверждения фактического вывоза товаров с территории Союзного государства, утвержденного Коллегией Таможенного комитета Союзного государства от 10 апреля 2009 года, применяются в части, не противоречащей Порядку.


 Купить систему КонсультантПлюс

Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера: 
- все необходимые правовые акты; 
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам; 
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету; 
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.

 



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное