Отчет по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников рекомендовано представлять по установленной форме
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 N 64н, страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган ФСС РФ отчет об их использовании.
В целях единообразного применения указанной нормы ФСС РФ доводит до сведения страхователей рекомендуемую форму указанного отчета.
Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома
Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.
Разъяснен порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов
В письме Минфина РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, а также доходов от реализации (иного выбытия) облигаций; налогообложения НДС операций по реализации услуг, оказываемых в связи с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также по вопросам исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах, приводящих к увеличению сумм платежей по облигациям (по договорам на оказание
услуг, не предусмотренных на момент выпуска облигаций). Сообщено, в частности, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода.
В связи с закрытием обменных пунктов внесены поправки в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях
На основании Указания ЦБ РФ от 2 апреля 2010 г. N 2423-У до 1 октября 2010 г. обменные пункты банков должны быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений. С учетом данного обстоятельства в плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях исключен счет N 20206 "Касса обменных пунктов".
Изменены индикативные цены на электрическую энергию и мощность, применяемые в 2010 году для покупателей - субъектов оптового рынка электроэнергии в Дагестане и Карачаево-Черкесской Республике
Для Республики Дагестан индикативная цена на электроэнергию повышена со 171,35 до 322,43 руб./МВтч, на индикативную мощность снижена с 385637,76 до 161397,03 руб./МВт (в месяц). Для Карачаево-Черкесской Республики установлены аналогичные индикативные цены на электроэнергию и мощность, т.е. индикативная цена на электроэнергию снижена с 353,06 до 322,43 руб./МВтч, а на мощность - с 320491,89 до 161397,03 руб./МВт (в месяц).
В соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются исходя из равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной
службой по тарифам.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Бланки свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданных после 1 июля 2010 года, в которых дата окончания срока действия свидетельства не соответствует 31 декабря 2010 года, должны быть заменены до 18 октября 2010 года
С учетом ошибок, выявленных ФТС РФ при анализе свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, поступающих из таможен, им рекомендовано при заполнении свидетельств руководствоваться следующим. В случаях, когда владельцу склада временного хранения выдается новое свидетельство (в случае если владелец склада временного хранения обращается в таможенный орган с заявлением о включении его в Реестр владельцев складов временного хранения на условиях, установленных Таможенным кодексом РФ),
то в графе "Срок действия настоящего свидетельства истекает" должна быть проставлена дата "31 декабря 2010 г." в соответствии со статей 367 Таможенного кодекса Таможенного союза.
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся владельцев складов временного хранения
В частности, сообщено, что в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) до вступления в силу Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при обращении юридического лица в связи с изменением сведений, указанных им в заявлении о включении в Реестр владельцев складов временного хранения в период с 01.07.2010 до 31.12.2010, таможня рассматривает вопрос о выдаче этому лицу нового свидетельства о включении в Реестр в соответствии с установленным порядком.
При этом в данном случае юридическое лицо не является включенным в Реестр на условиях, установленных ТК ТС, и вправе осуществлять свою деятельность до истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 367 ТК ТС. Свидетельство о включении в Реестр в рассматриваемом случае должно действовать до 31.12.2010.
Также следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условием включения в Реестр является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 24 ТК ТС, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется
на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр. С учетом того, что одним из требований, предъявляемых пунктом 2 статьи 24 ТК ТС к договору аренды, является владение помещениями и (или) открытыми площадками на основе договора аренды, договор аренды должен предусматривать нахождение во временном владении и пользовании помещений и (или) открытых площадок у арендатора, п!
ретендующего на включение в Реестр.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год
Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.
Так, в частности, установлено, что в рамках Программы бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Определены виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования (в частности лечение инфекционных и паразитарных болезней, за некоторыми исключениями, лечение новообразований, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезней крови и т.д.), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в частности помощь участковых врачей-терапевтов, высокотехнологичная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, оказываемая
в федеральных специализированных медучреждениях) и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (санитарно-авиационная скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, предоставление лекарственных препаратов и т.д.).
К критериям доступности и качества медицинской помощи отнесены, в частности, показатели удовлетворенности населения медицинской помощью, охвата населения профилактическими осмотрами, статистика инвалидности и смертности населения от различных категорий заболеваний.
Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой должны разрабатывать и утверждать территориальные программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год; при этом субъекты РФ вправе включать в территориальные программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи за счет доходов своих бюджетов.
Купить систему КонсультантПлюс
Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера:
- все необходимые правовые акты;
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам;
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету;
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.