Регламентирована процедура списания федерального имущества
Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении либо закрепленное на праве хозяйственного ведения, может быть списано с бюджетного учета после процедуры признания его непригодным для дальнейшего использования либо выбывшим вследствие утраты или уничтожения (гибели). Утвержденное Правительством РФ Положение, устанавливающее особенности списания указанного имущества, не распространяется на: федеральное имущество, изъятое из оборота; музейные предметы и коллекции Музейного фонда РФ,
документы Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда; а также федеральное имущество, расположенное за пределами РФ. Положением предусматривается создание в организациях постоянно действующих комиссий по подготовке и принятию решений о списании имущества. На комиссию возлагаются функции, связанные, в частности, с осмотром имущества, принятием решения о возможности его восстановления, установления причин списания, подготовкой акта и пакета документов для списан!
ия. К работе в комиссии могут привлекаться эксперты (в том числе на возмездной основе). Акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении недвижимого имущества - после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация. После завершения процедуры акт о списании и пакет документов передаются в Росимущество для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Увеличена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов
Установлено, что предельная численность работников центрального аппарата Росалкогольрегулирования составит 400 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) (ранее - 300 единиц), а территориальных органов - 1342 единицы (ранее - 642, без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Предусмотрено, что формирование предельной численности работников Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка будет осуществлено, в том числе, за счет работников Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Правительство РФ реализует право авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на вознаграждение за свободное воспроизведение в личных целях
В соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса РФ авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Такое вознаграждение выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения. Правительством РФ утверждены перечень
оборудования и материальных носителей, размер и порядок сбора соответствующих средств, порядок распределения и выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях. В утвержденные перечни включены, в частности, следующие типы оборудования и материальных носителей: ЭВМ общего назначения, мини-ЭВМ, микроЭВМ, аппаратура звукозаписывающая, телефоны (включая сотовые), магнитофоны аналоговые и цифровые, DVD-проигрыватели!
, компакт-диски.
Кроме того, размер средств для выплаты вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене реализации изготовителем единицы соответствующего оборудования и материальных носителей (к таможенной стоимости единицы соответствующего оборудования и материальных носителей, которые ввозятся импортером или декларантом). Уплата средств для выплаты вознаграждения производится на основе договора, заключаемого изготовителем оборудования и материальных носителей (импортером или декларантом) с аккредитованной
организацией.
В соответствии с Постановлением ФТС РФ будет предоставлять в Роспатент данные таможенной статистики внешней торговли оборудованием и материальными носителями, а также направлять сведения об импортерах и номенклатуре оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, выпущенных для внутреннего потребления, в организацию по управлению авторскими или смежными правами на коллективной основе, имеющую государственную аккредитацию
на осуществление деятельности в сфере коллективного управления.
Принятое Постановление будет действовать до вступления в силу межгосударственного соглашения государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, регулирующего правоотношения в сфере сбора, распределения и выплаты авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
Напомним, что Решением ВАС РФ от 16.06.2010 N ВАС-6978-6979/10 признаны недействующими письма ФТС РФ от 20.04.2010 N 01-11/19707 и от 11.05.2010 N 01-11/22961 "О направлении информации в дополнение к письму ФТС России от 20.04.2010 N 01-11/19707", которыми до принятия Постановления Правительства РФ регламентировался временный порядок контроля за ввозом оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения в личных целях, а также направлялся образец уведомления об обязанности
уплаты вознаграждения.
Дополнен перечень стратегических организаций, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
В раздел "Федеральные государственные унитарные предприятия" упомянутого перечня включено "Предприятие по управлению собственностью за рубежом" Управления делами Президента Российской Федерации, г. Москва". Раздел "Открытые акционерные общества" перечня дополнен новой позицией - "Казанский электротехнический завод, Республика Татарстан".
Уточнен порядок оказания вынужденным переселенцам помощи в получении жилья
Ранее Законом РФ "О вынужденных переселенцах" было предусмотрено, что вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья.
В соответствии с изменениями, внесенными в указанный Закон, финансовая помощь вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, будет предоставляться в иной форме - в форме "социальных выплат" на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Порядок предоставления этих выплат устанавливает Правительство РФ.
Изменена компетенция территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в отношении обеспечения вынужденных переселенцев жильем. Установлено, что эти органы "участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания", а не в финансировании строительства либо приобретения жилья, а также его распределении, как это было установлено ранее.
Право применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и фонды ОМС предоставлено IT-компаниям, а также организациям, созданным бюджетными научными учреждениями
Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, устанавливающий порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Пониженные тарифы устанавливаются на 2010 год, а также на "переходный период". В частности, для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний, а также организаций, созданных бюджетными научными учреждениями, переходный период продлен до 2019 года. В 2011 - 2017 годах тариф страховых взносов для данных организаций составит 14 процентов, в 2018 году -
21 процент, в 2019 году - 28 процентов. Условиями применения пониженных тарифов для IT-компаний (за исключением резидентов технико-внедренческой ОЭЗ) являются, в частности: наличие документа о государственной аккредитации; доля доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме всех доходов должна составлять не менее 90 процентов; средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.
Помимо указанного выше, внесенными в закон изменениями уточняются положения, устанавливающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей, проиндексированные с учетом роста средней заработной платы в РФ), с сумм превышения которой страховые взносы во внебюджетные фонды не начисляются. Согласно поправкам размер указанной величины определяет и устанавливает Правительство РФ (ранее Правительство РФ определяло размер индексации).
В Закон введены положения, обязывающие налоговые органы предоставлять для осуществления контроля информацию, необходимую для проверки соблюдения организациями установленных требований для правомерного применения пониженных тарифов. Кроме того, в оговоренных Законом случаях налоговые органы будут участвовать в проводимых органами контроля выездных проверках.
В связи с установлением пониженных тарифов и расширением круга плательщиков страховых взносов, имеющих право на их применение, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отдельные его положения (в части уточнения норм, касающихся предельной величины базы для начисления страховых взносов) вступят в силу с 1 января 2011 года. Установлено также, что новая редакция положений Федеральных законов "О страховых взносах..." и "Об обязательном пенсионном страховании..." в части установления пониженных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
МВД РФ и налоговые органы заключили новое Соглашение о взаимодействии
В связи с заключением данного Соглашения утратило силу Соглашение о взаимодействии МВД РФ и МНС РФ, подписанное 22 января 2004 года.
Предметом нового Соглашения является организация взаимодействия в установленных сферах деятельности, в том числе по вопросам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также по вопросам повышения налоговой дисциплины. Основные принципы, направления, а также порядок и формы взаимодействия практически не изменились. Определено, в частности, что при организации взаимодействия стороны руководствуются принципом взаимного доверия при строгом соблюдении государственной,
служебной и налоговой тайн, самостоятельностью в решении поставленных задач, а также принципом законности, профессионализма и безупречности исполнения достигнутых договоренностей. В новом Соглашении в направлениях взаимодействия отсутствует выявление и пресечение нарушений законодательства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (данные функции переданы Росалкогольрегулированию).
До сведения налоговых инспекций доведены рекомендуемые формы документов, применяемых в ходе проведения налоговых проверок
ФНС РФ разработаны формы уведомлений о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, а также формы актов о противодействии проведению налоговой проверки.
Уточнен порядок продажи мощности, продаваемой по договорам о предоставлении мощности
В перечень видов генерирующих объектов, цена на мощность которых, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, определяется по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 N 238, включены генерирующие объекты тепловых электростанций, выработка электрической энергии которыми осуществляется с использованием торфа (приравнены к генерирующим объектам, использующим уголь), и модернизированные генерирующие объекты, являющиеся гидроэлектростанцией (частью гидроэлектростанции).
В отношении модернизированных генерирующих объектов, являющихся гидроэлектростанцией (частью гидроэлектростанции) определен порядок установления экономической обоснованности затрат на модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение, а также доли затрат, отражающей прогнозную прибыль от продажи электроэнергии, - эти показатели должны устанавливаться договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Для целей расчета цены на продаваемую мощность генерирующих объектов этого вида определены
также значения эксплуатационных затрат в 2010 году, коэффициент, отражающий потребление мощности на собственные нужды, порядок индексации цены и порядок расчета капитальных затрат, приведенных к первому году поставки мощности.
На территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов будет создан ряд туристско-рекреационных особых экономических зон
Данные зоны создаются на территории Зеленчукского района Карачаево-Черкессии; Апшеронского района Краснодарского края; Майкопского района Адыгеи; Черекского, Чегемского, Эльбрусского районов Кабардино-Балкарии; Алагирского и Ирафского районов Северной Осетии и Хунзахского района Дагестана.
Минэкономразвития РФ уполномочен заключить от имени Правительства РФ соглашения о создании туристско-рекреационных особых экономических зон с высшими исполнительными органами власти соответствующих субъектов РФ и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований. В данных соглашениях, в частности, должны быть определены земельные участки, на которых создаются зоны.
Минэкономразвития РФ и Минфину РФ предписано предусмотреть в бюджете на 2011 год до 60 млрд. рублей на расходы, связанные с созданием данного туристического кластера.
Органам власти субъектов РФ и муниципальным образованиям рекомендовано учитывать создание туристического кластера при разработке, корректировке и утверждении схем территориального планирования.
Упрощена регламентация определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа
В соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством РФ, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 (в редакции от 01.02.2005) Федеральной службой по тарифам была утверждена "Методика определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации" (Приказ ФСТ РФ от 15.08.2006 N 187-э/4). Из этой Методики исключены нормы, регулирующие процедуры разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в программы газификации и контроля за использованием
средств, полученных от применения специальных надбавок. В новой редакции Методика будет регулировать "основные положения" (примерное содержание программ газификации, особенности установления надбавок в отношении некоторых операций транспортировки газа) и расчет размера надбавок.
Минэкономразвития РФ выражает мнение об исчислении сроков в ходе дела о банкротстве
По мнению Минэкономразвития РФ, поскольку срок, указанный в пункте 4 статьи 45 Закона о банкротстве, установлен для осуществления процессуальных действий саморегулируемыми организациями, то указанный срок исчисляется в порядке, установленном статьей 113 АПК РФ.
Особо отмечается, что разъяснение законодательства не входит в компетенцию Минэкономразвития РФ, которое вправе лишь выразить свое мнение, не являющееся обязательным для правоприменителя.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам экспортного контроля
Изменения внесены, в числе прочих, в Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 973, в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2001 года N 296,
в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 года N 447. В частности, расширен перечень случаев ввоза/вывоза ядерных товаров и технологий, при которых не требуется оформление лицензий Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, используемые п!
о тексту слова "ТН ВЭД РФ" заменены словами "ТН ВЭД ТС", в новой редакции изложены отдельные положения.
Определен порядок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита природного газового конденсата
Установлено, что товары подсубпозиции 2709 00 100 0 ТН ВЭД ТС, произведенные из казахстанского сырья, добытого на Карачаганакском месторождении (Республика Казахстан) и вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза, помещаются на территории РФ под таможенную процедуру таможенного транзита при условии, что эти товары помещены под таможенную процедуру экспорта на территории Республики Казахстан и предъявлены таможенному органу РФ при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Подтверждение количества фактически вывезенного товара с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в месте фактического убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 года.
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, определяется на основании стоимости таких товаров в случае наличия у физического лица оригиналов документов, подтверждающих ее
ФТС РФ даны разъяснения, касающиеся единообразного применения формализации решения по таможенной стоимости и исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении недекларированных или недостоверно декларированных товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
В частности, сообщено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного
органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Для формализации решений по таможенной стоимости недекларированных или недостоверно декларированных товаров и исчисления таможенных платежей используется бланк таможенного приходного ордера (ТПО). На основании сведений, представленных физическим лицом, перемещающим товары для личного пользования, или уполномоченным подразделением по контролю таможенной стоимости в соответствии с пунктом 10.6 Порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза
от 18.06.2010 N 288, в подграфе 6.2 ТПО указывается таможенная стоимость всех перемещаемых товаров, включая товары, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в валюте платежа. Расчет таможенной стоимости с документами, на основании которых такой расчет производился, приобщаются к ТПО и являются его неотъемлемой частью.
ФТС РФ проинформировал о порядке совершения таможенных операций в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы РФ
В частности, сообщено, что при проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", в Российской Федерации признаются иностранными товарами.
В письме ФТС РФ раскрываются основания временного ввоза таких автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, устанавливается перечень документов, необходимых для определения статуса автомобилей, определяется порядок действий должностных лиц таможенных органов при ввозе транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств.
Установлены требования к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования
Требования распространяются на федеральные государственные информационные системы, содержащие сведения, определяемые Правительством РФ, о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательные для размещения в Интернете.
Введена классификация информационных систем: к I классу система относится в случае, если нарушение целостности и доступности информации, содержащейся в них, может привести к возникновению угроз безопасности РФ; остальные системы относятся к классу II. Каждому классу установлены требования по защите информации.
В системах, в частности, должны быть обеспечены: предупреждение возможных неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; своевременное обнаружение фактов неправомерных действий в отношении информации; возможность оперативного восстановления информации; возможность записи и хранения сетевого трафика. Также установлен список мероприятий по обеспечению защиты информации в системах.
Защиту информации в таких системах обеспечивает соответствующее структурное подразделение оператора. Запросы пользователей и факты предоставления по ним информации фиксируются в электронном журнале обращений.
Упрощена процедура подготовки предложений и документации о включении российских объектов культурного наследия в Список всемирного наследия
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", полномочия по направлению в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО предложений и документации о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия возлагаются на Министерство культуры РФ. Ранее указанные полномочия осуществлялись Росохранкультурой. Также отменено положение, согласно которому порядок
направления указанных предложений устанавливается Правительством РФ.
Кроме того, в перечень юридических лиц, которым на основании договора безвозмездного пользования может быть предоставлен объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включены центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены изменения в санитарные правила, регламентирующие проектирование санитарно-защитных зон и устанавливающие санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов
Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Дополнен порядок проектирования санитарно-защитных зон при размещении объектов малого бизнеса.
Изменен список промышленных объектов и производств по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ класса V.
Также изменен порядок установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности.
Уточнен срок объявления органами федеральной службы безопасности официального предостережения
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" решение об объявлении официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности, принимается руководителем органа федеральной службы безопасности или его заместителем в течение 10 дней после получения сведений о совершении физическим лицом указанных действий
по результатам их проверки.
По мнению законодателя, установленный в действующем Законе десятидневный срок, в течение которого принимается решение об объявлении официального предостережения, является недостаточным и на практике может повлечь за собой нарушение прав лица, в отношении которого принимается соответствующая мера воздействия.
Согласно внесенным в данный Закон изменениям решение об объявлении официального предостережения принимается в течение 10 дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий.
Ратифицирован Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам между Российской Федерацией и Японией, подписанный в Токио 12 мая 2009 года
Согласно договору, каждая сторона предоставляет по запросу другой стороны взаимную правовую помощь в связи с расследованием, уголовным преследованием и другими процессуальными действиями по уголовным делам, включая следующее: получение свидетельских показаний, заявлений или предметов, в том числе путем проведения обыска и выемки; освидетельствование лиц, осмотр предметов или мест; установление местонахождения лиц, предметов либо мест или их идентификация; уведомление о приглашении лица явиться на территорию
запрашивающей стороны или вручение документа, требующего явки лица на территорию запрашивающей стороны; временная передача лица, содержащегося под стражей или отбывающего наказание на территории запрашиваемой стороны, для дачи свидетельских показаний или иных целей, указанных в запросе; содействие в процессуальных действиях, связанных с конфискацией и арестом доходов от преступлений или орудий и иных средств их совершения и др.