Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.10.2010


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1563-р

Утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы

Целью Концепции, разработанной в соответствии с "Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака", является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака. Основными целевыми ориентирами Концепции определены: снижение распространенности потребления табака среди населения на 10 - 15 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами; снижение доли граждан, подвергающихся воздействию табачного дыма; повышение осведомленности населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака; поэтапное увеличение налога на табачные изделия. В Концепции предусмотрены: основные принципы ее реализации; меры, направленные на снижение потребления табака (в частности, поэтапный запрет рекламы табачных изделий, предотвращение незаконной торговли табачными изделиями, недопущение продажи таба! чных изделий несовершеннолетним); мониторинг и оценка эффективности реализации Концепции, механизмы реализации; объемы и источники финансирования мероприятий.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 N 402
"О Порядке возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2010 N 18589.

Для оплаты расходов арбитражного управляющего на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику должен быть выставлен счет

Требования к составлению указанного счета определены утвержденным Минэкономразвития РФ Порядком: установлен перечень обязательных сведений и срок его выставления - в течение трех рабочих дней после получения запроса уполномоченного органа. Фактическое осуществление арбитражным управляющим расходов на уведомление кредиторов должно подтверждаться соответствующими документами (квитанциями об оплате почтовых расходов, реестрами почтовых отправлений и др.). Оплата расходов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления счета в уполномоченный орган. Установлено также, что в случае непредставления счета требование о понуждении арбитражного управляющего выставить счет может быть направлено уполномоченным органом в арбитражный суд.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

Приостановлено действие отдельных норм законодательства, регулирующего бюджетный процесс в Российской Федерации

Так, в частности, до 1 января 2011 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, регулирующих принятие федеральных и региональных законодательных актов, а также муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы.

До 1 января 2014 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ регулирующих, в определенной части, использование средств Резервного фонда, доверительное управление средствами Фонда национального благосостояния, поступление и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Также до 1 января 2014 года приостановлена норма Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", регулирующая перечисление Банком России в федеральный бюджет фактически полученной им по итогам года прибыли (в части размера перечисляемых в бюджет процентов прибыли).

До 1 января 2014 года отсрочено вступление в силу норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих размер нефтегазового дефицита федерального бюджета и величину нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год (ранее было установлено, что эти нормы вступают в силу с 1 января 2013 года).

До 1 января 2013 года продлена возможность предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты РФ (ранее было установлено, что бюджетные кредиты на эти цели могут предоставляться до 1 января 2011 года).

Кроме этого, в частности, уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие источники финансирования дефицита федерального бюджета и классификацию расходов бюджетов (в части расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, расходов на дорожное хозяйство, средства массовой информации, физическую культуру и спорт).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ РФ от 18.08.2010 N 183-э/1
"Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18546.

Определен новый порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений уполномоченных органов субъектов РФ о переходе к регулированию тарифов на электроэнергию с применением метода доходности инвестированного капитала

Установлен новый срок подачи уполномоченными органами субъектов РФ в ФСТ РФ заявлений о переходе на метод доходности инвестированного капитала, связанный с новым определением периодов регулирования, - не позднее 15 октября текущего года (ранее заявления должны были подаваться до 1 сентября года, предшествующего началу первого долгосрочного периода регулирования).

Изменен перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих экономическую возможность перехода соответствующей организации электроэнергетики на указанный метод регулирования, и сформулированы критерии (в т.ч. определены математические формулы расчета экономических параметров), в соответствии с которыми ФСТ РФ принимает решение о согласовании предложений о переходе к указанному методу регулирования. Установлено также, что пропуск срока подачи заявления о переходе на новый метод регулирования является основанием для отказа в согласовании предложений о переходе регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

Заявления о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования должны представляться не позднее 15 октября текущего года первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования (но не ранее второго года первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования), и пропуск этого срока также является основанием для отказа в принятии решения о продлении срока. К заявлению о продлении срока должны прилагаться документы по перечню, в большей части соответствующие ранее действовавшему перечню документов, прилагаемых к заявлению о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, установленный Приказом ФСТ РФ от 23.09.2008 N 192-э/4, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 201-т/4
"Об утверждении тарифа на услугу по предоставлению судам причалов Северного речного вокзала г. Москвы, оказываемую ФГУП "Канал имени Москвы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2010 N 18590.

Для ФГУП "Канал имени Москвы" утвержден предельно максимальный тариф на услугу по предоставлению судам причалов Северного речного вокзала г. Москвы, в размере 10,05 руб. в час за 1 метр габаритной длины судна

Данной организации предоставлено право применять тариф на уровне ниже максимального.

При стоянке судна у причала менее получаса плата взимается как за 0,5 часа; в случае стоянки судна более 0,5 часа плата взимается как за 1 час.

При стоянке судна более 1 часа плата взимается за каждый полный час.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 208-т/11
"Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах, оказываемые ФГУ "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18568.

Для ФГУ "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги, оказываемые этой организацией в речных портах

Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути "Усть-Кут - Макарово" установлен в размере 3,13 руб./1000 куб. м/км; на участке "Макарово - рейд Прилукский" - 3,13 руб./1000 куб. м/км.

Ставка сбора за обеспечение безопасности плавания и порядка в порту Якутск устанавливается в размере 1162,7 руб. за 1000 куб. м.

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 217-э/4
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 04.12.2009 N 347-э/4 "Об утверждении нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18571.

Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии по Единой национальной (общероссийской) электросети

Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в размере 11 процентов на инвестированный капитал, а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования в размере 3,9 процента, 5,2 процента и 6,5 процента соответственно.

Новая норма доходности на инвестированный капитал дифференцирована в зависимости от периода регулирования: норма в 11 процентов установлена на первые три года первого долгосрочного периода регулирования; на четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования она будет равна 10 процентам.

Установлены нормы доходности капитала, инвестированного до начала долгосрочного периода регулирования, для четвертого и пятого годов долгосрочного периода регулирования - 7,8 процента и 9,1 процента соответственно.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС РФ от 17.09.2010 N 01-11/45691
"О продукции морского промысла"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря РФ

Сообщено, в частности, что в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, приведенных в приложении к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "О единых правилах определения страны происхождения товаров" от 25 января 2008 года, товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, а также продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, полученной указанным судном. Следует учитывать, что суда, пользующиеся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеют национальность Российской Федерации.

Таможенные процедуры реэкспорта и таможенного транзита применяются исключительно к иностранным товарам (то есть товарам, не являющимся товарами Таможенного союза), за исключением реэкспорта товаров Таможенного союза, осуществляемого на основании подпункта 2 статьи 297 ТК ТС, и транзита товаров, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС. Таким образом, применение таможенных процедур реэкспорта и таможенного транзита в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими судами, и продукции, полученной на борту перерабатывающего российского судна исключительно из продукции, добытой (выловленной) российским судном (то есть в отношении товара Таможенного союза), не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

Учитывая, что для вывоза с таможенной территории Таможенного союза продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими рыбопромысловыми судами, а также продуктов ее переработки требуется декларирование таких товаров таможенному органу в соответствии с выбранной таможенной процедурой в порядке, определенном ТК ТС, убытие с таможенной территории Таможенного союза задекларированных товаров, находящихся под таможенным контролем, допускается при соблюдении требований, установленных абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 163 ТК ТС (с представлением таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также документов, сведений, предусмотренных статьями 152 и 159 ТК ТС).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 735н
"Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18575.

Установлен порядок отпуска лекарственных препаратов медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации

В соответствии с утвержденными Правилами отпуску в медицинских подразделениях и обособленных подразделениях медицинских организаций подлежат лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке и включенные в перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных средств), продажа которых может осуществляться данными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями, сформированный с учетом потребности субъекта РФ и утверждаемый органами исполнительной власти субъектов РФ. Отпуск лекарственных препаратов, в том числе по бесплатным и льготным рецептам, осуществляется в соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785. Медицинские организации могут отпускать: лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, утвержденной Приказом Минздравсоц! развития РФ от 12.02.2007 N 110; лекарственные средства, включенные в "Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера)...", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665; лекарственные препараты, отпускаемые по рецептам врача, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110. По требованию покупателя работник медицинской организации предоставляет информацию о документах по ценам и срокам годности лекарственных препаратов и о документах, подтверждающих их качество, товарный чек, в котором указываются наименование, дозировка и количество отпущенных лекарственных препаратов, цена, общая стоимость, а также дата и подпись отпустившего лекарственные препараты.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 30.09.2010 N 1191
"О призыве в октябре - декабре 2010 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

В Российской Федерации начался осенний призыв

С 1 октября по 31 декабря 2010 года будет осуществляться призыв на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу, в количестве 278 821 человек. В соответствии с упомянутым Законом будет осуществлено увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 194
"О Порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2010 N 18576.

Установлена процедура получения перевозчиками информации от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с утвержденным Порядком, в частности, для получения информации субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик направляют в федеральный орган исполнительной власти или в его территориальные подразделения письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации и целях ее получения. Запрос и ответ на запрос подлежат обязательной регистрации. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или их территориальные органы, которым в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, незамедлительно информируют о них субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 30.09.2010 N 246-ФЗ
"О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Удмуртской Республики"

Упразднены некоторые районные и городские суды Удмуртской Республики

Вопросы осуществления правосудия упраздненных судов переданы в юрисдикцию вновь созданных Воткинского, Глазовского, Можгинского, а также Увинского, Кизнерского, Сарапульского и Малопургинского районных судов.

Установлена следующая юрисдикция новосозданных районных судов: для Воткинского - на территории города Воткинска, Воткинского и Шарканского районов; для Глазовского - на территории города Глазова, Глазовского и Ярского районов; для Можгинского - на территории города Можги, Можгинского и Алнашского районов Удмуртии. Вышеупомянутым новосозданным судам юрисдикция передается со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей, но не позднее 1 июля 2011 года.

Изменена юрисдикция существующих районных судов: для Увинского - на территории Вавожского и Увинского районов; для Кизнерского - на территории Граховского и Кизнерского районов; для Сарапульского - на территории Каракулинского и Сарапульского районов; для Малопургинского - на территории Киясовского и Малопургинского районов Удмуртии. Данные изменения юрисдикции существующих судов вступают в силу по истечении одного года с дня вступления в силу рассматриваемого Федерального закона.

Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает президиум Верховного Суда Удмуртской Республики.

Федеральный закон от 30.09.2010 N 247-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов города Калининграда"

Упразднены Октябрьский и Балтийский районные суды города Калининграда; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию Центрального и Московского районных судов соответственно

Кроме того, установлено, что юрисдикция Центрального районного суда распространяется на территорию Центрального района городского округа "Город Калининград", а юрисдикция Московского районного суда - на территорию Московского района городского округа "Город Калининград".

Данные положения вступают в силу по истечении одного года после дня вступления рассматриваемого Федерального закона в силу.

Федеральный закон от 30.09.2010 N 248-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края"

Упразднены Быстринский и Соболевский районные суды Камчатского края; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, переданы в юрисдикцию Мильковского и Усть-Большерецкого районных судов соответственно

Теперь юрисдикция Мильковскогоо районного суда распространяется на территории Мильковского и Быстринского районов, а юрисдикция Усть-Большерецкого районного суда - на территории Усть-Большерецкого и Соболевского районов края.

Данные положения вступают в силу по истечении одного года после дня вступления рассматриваемого Федерального закона в силу.

Федеральный закон от 30.09.2010 N 249-ФЗ
"Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия"

Упразднен Окинский районный суд Республики Бурятия; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Тункинского районного суда Республики Бурятия

Теперь юрисдикция Тункинского районного суда распространяется на территории Тункинского и Окинского районов республики Бурятия.

Данные положения вступают в силу по истечении одного года после дня вступления рассматриваемого Федерального закона в силу.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 30.09.2010 N 250-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Соглашение, подписанное в городе Луанде 26 июня 2009 года, имеет целью, в частности: допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны; предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства; гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия.

Федеральный закон от 30.09.2010 N 251-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений"

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений

Соглашение предусматривает, в частности: допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны; предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства; применение надлежащих способов судебной защиты при разрешении споров между инвестором одной договаривающейся стороны и инвестором другой договаривающейся стороны. Соглашение подписано в городе Абудже 24 июня 2009 года.

Федеральный закон от 30.09.2010 N 252-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений

Соглашение имеет целью, в частности: допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны; предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства; гарантии защиты капиталовложений и доходов инвесторов от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия. Соглашение подписано в городе Триполи 17 апреля 2008 года.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное