Скорректирована федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
В частности, в связи с упразднением Федерального агентства по образованию в тексте Программы слова "Федеральное агентство по образованию" заменены словами "Министерство образования и науки Российской Федерации". Объем капитальных вложений, необходимых для реализации Программы, снижен с 27385,4 млн. рублей до 27361,3 млн. рублей. Объем средств, направляемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет бюджета Республики Ингушетия, уменьшен с 167,2 млн. рублей до 114,2 млн. рублей.
Дополнен список оснований для получения иностранными гражданами обыкновенной частной визы, а также уточнен порядок оформления визы временно проживающего лица
Обыкновенная частная виза теперь может выдаваться иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию с гостевым визитом в том числе и на основании решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения России, по заявлению в письменной форме гражданина РФ о совместном с ним въезде в Россию членов его семьи, являющихся иностранными гражданами.
При оформлении визы на машиночитаемом визовом бланке, вклеиваемом в паспорт, код учреждения, оформившего приглашение, и номер приглашения вносятся в него только при наличии такого приглашения.
Виза временно проживающего лица оформляется на вкладном визовом бланке серии "К" (преобладающий цвет светло-фиолетовый) и серии "М" (преобладающий цвет зеленый). При оформлении такой визы в первой строке, под номером вкладного визового бланка, указывается категория визы: "виза временно проживающего лица". В такой визе графа "В учреждение" вкладного визового бланка не заполняется.
Внесены уточнения в Положение, определяющее условия и порядок работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию
В частности, установлено, что инспектирование представительств или представителей ФМС РФ за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ как уполномоченных органов и временных групп для оценки организации работы с соотечественниками и оказания организационно-методической помощи осуществляется на плановой основе ФМС РФ и МИД РФ, которые при необходимости привлекают к инспектированию другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Финансирование расходов, связанных
с командированием сотрудников федеральных органов исполнительной власти в целях инспектирования уполномоченных органов и временных групп, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых направляющему федеральному органу исполнительной власти.
Правительством РФ одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации
Под аккредитацией понимается официальное признание национальным органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица в части выполнения работы в определенной области оценки соответствия, включая испытания, калибровки, экспертизы, сертификацию и контроль.
Основными целями формирования единой национальной системы аккредитации в РФ являются: выработка единой политики, принципов и правил аккредитации органов по оценке соответствия; гармонизация правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в РФ с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальными системами государств - членов Таможенного союза; создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц. Концепция
реализуется в 3 этапа. На первом этапе (IV квартал 2010 г.) предполагается подготовить основополагающие документы, необходимые для создания единой национальной системы аккредитации. На втором этапе (I квартал 2011 г.) предполагается сформировать нормативную и методическую базу. На третьем этапе (II квартал 2011 г.) предполагается разработать и реализовать предложения по международному признанию результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лаборато!
рий (центров), в том числе исследований (испытаний) и измерений, поверки и калибровки.
Информация о приватизации федерального имущества будет размещаться на официальном сайте www.rosim.ru
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. В связи с этим сайт www.rosim.ru
определен Минэкономразвития РФ в качестве официального сайта для размещения информации о приватизации федерального имущества.
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 444 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18759.
Определен порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений из этого реестра
Утвержденный Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров устанавливает правила внесения в реестр сведений о кадастровом инженере, внесения в реестр изменений в сведения о кадастровом инженере, внесения в реестр сведений об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера и исключения из реестра сведений о кадастровом инженере (основания и регламентацию технического осуществления указанных процедур, в частности технические форматы электронных документов, представляемых
для внесения сведений в реестр).
Установлен и порядок предоставления сведений из реестра на основании запроса на бумажном носителе или в электронной форме, в т.ч. утверждена форма предоставляемой заявителю выписки из реестра.
Установлено также, что реестр размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. При этом пользовательский интерфейс официального сайта должен позволять любому пользователю сайта осуществлять поиск сведений реестра по любой их совокупности.
Увеличены нормы расходов на погребение военнослужащих
Нормы расходов денежных средств на установку надгробных памятников и погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников ОВД, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и некоторых иных категорий военнослужащих установлены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460.
Вносимыми изменениями увеличен максимальный размер оплаты ритуальных услуг с 11 до 13 тыс. руб., а в городах Москве и Санкт-Петербурге - с 16 до 18 тыс. рублей. Изменения коснулись также норм расходов на изготовление и установку надгробных памятников (в отношении военнослужащих, расходы на изготовление надгробных памятников которым предусматривались в размере 20 тыс. рублей, увеличены до 23 тыс. рублей).
Россия и Кипр подписали протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения
Протоколом уточнены отдельные термины, применяемые в Соглашении, скорректированы положения, предусматривающие проведение согласительных процедур в спорных ситуациях, введена новая статья "Ограничение льгот".
Так, в целях определения резидентства юридического лица предусматривается возможность путем проведения согласительных процедур определять место его эффективного управления. Уточнено понятие постоянного представительства, а также скорректированы термины "Доходы от международных перевозок", "Дивиденды", "Проценты". Статья "Доходы от отчуждения имущества" дополнена положениями, позволяющими (за некоторыми исключениями) облагать налогом доходы от отчуждения акций и аналогичных прав компаний, капитал которых
более чем на 50 процентов представлен недвижимым имуществом Договаривающегося Государства.
К значительным изменениям следует отнести также новую редакцию статей 26 "Обмен информацией" и 27 "Помощь в сборе налогов". В частности, в статью 26 введена оговорка о том, что отсутствие интереса для собственных налоговых нужд к запрашиваемой информации не является основанием для отказа в ее предоставлении, и предусматривает использование всех имеющихся возможностей для ее получения. Это требование распространяется также на случаи нахождения информации в распоряжении банка, агента или доверительного
управляющего, а также не исключает ее предоставления в случае, если информация содержит сведения об имущественных интересах применительно к какому-либо лицу.
Новая статья "Ограничение льгот" предусматривает возможность отмены льготного налогообложения в соответствии с данным Соглашением, если в результате консультаций между компетентными органами Договаривающихся Государств будет установлено, что главной целью создания или существования резидентства было получение льгот, которое иначе не было бы доступно.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.09.2010 N 806н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1124 "О предоставлении в 2010 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18761.
Утверждены рекомендации по заполнению и формы отчетов о расходовании субвенций, предоставленных в 2010 году бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на обеспечение граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Отчетные формы и рекомендации по их составлению утверждены в соответствии с Правилами предоставления субвенций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1124. Данными Правилами установлено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, а также уполномоченный орган г. Байконура отчеты о произведенных расходах по утвержденной форме представляют в Минздравсоцразвития РФ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Выданные до вступления в силу технического регламента о безопасности машин и оборудования декларации о соответствии и сертификаты соответствия на производимые и не введенные в эксплуатацию машины и оборудование действуют до окончания срока, установленного в них
Указанное дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 753, которым были утверждены: технический регламент о безопасности машин и оборудования (далее - технический регламент); перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования; перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин
и оборудования.
Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности
Утвержденные стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг. Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий,
подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчет!
ы о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.
Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм должны будут утвердить ФСТ РФ и Федеральная антимонопольная служба.
На период до 1 января 2012 года устанавливаются особенности проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета
С 1 января 2010 года Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 введено в действие Положение, регламентирующее проведение указанных проверок. Целью такой проверки является установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Положением определены, в частности, организации по проведению проверки сметной стоимости, процедура ее
проведения, порядок оформления результатов.
Правительством РФ установлено, что до 1 января 2012 года проведение проверок сметной стоимости в соответствии с указанным порядком должно осуществляться с учетом следующих требований: в отношении объектов, подготовка и государственная экспертиза документации которых является обязательной, проверка проводится органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, уполномоченными на проведение экспертизы Градостроительным кодексом РФ, актами Президента РФ, Правительства РФ, а также нормативными
правовыми актами субъектов РФ; если подготовка документации и (или) ее государственная экспертиза не является обязательной - органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им учреждениями, уполномоченными на то актами субъектов РФ, на территории которых возводятся объекты капитального строительства (при этом плата за проведение такой проверки будет взиматься в размере 20 тыс. рублей).
Определены критерии, в соответствии с которыми владельцам генерирующих объектов небольшой мощности, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, из федерального бюджета компенсируется часть затрат на технологическое присоединение
Некоторые критерии, в соответствии с которыми владельцы генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод), имеют право на получение из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения, уже были установлены Федеральным законом "Об электроэнергетике" - такими критериями являются мощность генерирующих объектов, которая не должна превышать 25 МВт, и признание генерирующих объектов в качестве
использующих возобновляемые источники энергии (признание их "квалифицированными" генерирующими объектами) советом оптового рынка электроэнергии.
Правительство РФ, в соответствии с упомянутым Федеральным законом "Об электроэнергетике", утвердило и другие критерии для предоставления владельцам указанных генерирующих объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения.
Генерирующий объект, как определило Правительство РФ, должен быть признан "квалифицированным" (советом рынка) по процедурам, регламентированным "Правилами квалификации...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426, и введен в эксплуатацию со дня вступления в силу одного из федеральных законов, регулирующих сферу электроэнергетики, - Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ. Кроме этого владелец генерирующего объекта не должен быть признан банкротом, не находится в стадии банкротства
либо в стадии ликвидации.
Уточнен расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Установлено, что при расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по
обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России. Также, в частности, определен порядок расчета прогнозной стоимости услуги по обеспечению системной надежности в зависимости от факта оказания этой услуги в периоды, предшествующие расчетному периоду.
Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18754.
Утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ
Методика определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат на основе данных бухгалтерского учета, а также данных, полученных в ходе ведения раздельного учета.
Расчет осуществляется для ОАО "РЖД", которое совмещает функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а также для компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки.
Документ содержит основные методологические положения, порядок и формулы расчета затрат по отдельным видам, а также формы отчетных документов.
Методические рекомендации Росалкогольрегулирования от 22.10.2010 "Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара"
Росалкогольрегулированием определен перечень документов, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование
Для подтверждения информации, указанной в заявлении, заявителю рекомендуется прилагать, в частности, следующие документы: копии технических документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, содержащие вид и наименование продукции, которые претендуют на государственную регистрацию наименования ее места происхождения; копии санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию; протокол физико-химического исследования, подтверждающий
особые свойства, в срок, не превышающий одного года с даты его составления; образцы всех этикеток или упаковки алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. В приложениях к Рекомендациям приведены образцы необходимых заявлений.
Установлены правила функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также условия предоставления содержащейся в ней информации
Демонстратор фильмов обязан бесплатно предоставлять в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, в частности, цену продажи билета, название фильма, номер прокатного удостоверения, дату и время начала киносеанса, номер места и ряда, название демонстратора фильма и пр. Эта информация передается демонстратором фильмов оператору информационной системы самостоятельно или через третьих лиц, в соответствии с договором оказания услуг, не реже 1 раза в час с момента начала
продажи билетов и в течение 1 часа после окончания продажи билетов. Ответственность за непредставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов. Сохранность данной информации в системе должна обеспечиваться в течение не менее 5 лет.
Данная информация является общедоступной и размещается на специальном Интернет-сайте, создаваемом оператором информационной системы. Она обновляется не реже 1 раза в неделю и должна содержать, в частности, названия фильмов, платный публичный показ которых был осуществлен за каждый прошедший день на всей территории России; сумму валовых сборов от платного публичного показа определенного фильма за каждый прошедший день и общую сумму с момента начала такого показа.
Информация предоставляется в полном объеме Минкультуры РФ в режиме постоянного пользования, а также органам контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ об авторских и смежных правах и аккредитованным организациям по управлению правами на коллективной основе в области кинематографии.
Для получения информации вышеупомянутые лица направляют оператору в электронном виде запрос по установленной форме. Оператор не позднее 5 рабочих дней со дня его получения направляет запрашиваемую информацию в электронном виде, при этом осуществляя необходимые действия, гарантирующие доставку информации исключительно лицу, направившему запрос. Оператор и получившее информацию лицо несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, характеризующей результаты коммерческой деятельности конкретных
демонстраторов фильмов.
Разработана Концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года
Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества. Основными целями Концепции являются, в частности: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов; сокращение рецидива преступлений; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу.
На первом этапе реализации Концепции (2010 - 2012 годы) предусматривается: утверждение плана необходимых мероприятий; разработка нормативных правовых актов; разработка и корреляция федеральных целевых программ. На втором этапе (2013 - 2016 годы) запланировано перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; анализ проведенной работы. На третьем этапе (2016 - 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия
по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией.
Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс
Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?
Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.