Новый продукт "КонсультантПлюс: Бюджетные организации": широкий спектр консультационных материалов по налогам и бухучету для специалистов-бюджетников. Консультации, схемы корреспонденции счетов, материалы прессы и книги, а также специальный инструмент работы с информацией - "Путеводитель по бюджетному учету и налогам". Подробнее на putevoditel.consultant.ru.
В Положение о данном ведомстве внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, к компетенции Минэкономразвития РФ отнесено принятие следующих нормативных правовых актов: положения о наблюдательном совете особой экономической зоны, а также об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам; порядок утверждения временной администрации финансовой организации, порядок и основания изменения ее состава; порядок выбора
арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации; программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.
Определены особенности действий судебного пристава-исполнителя при введении процедур банкротства в отношении должника
Методические рекомендации регламентируют действия судебного пристава-исполнителя при введении в отношении должника процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, при вынесении решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В частности, при получении определения арбитражного суда о введении в отношении должника наблюдения судебный пристав-исполнитель проводит ревизию всех находящихся на исполнении исполнительных производств, возбужденных в отношении данного должника, и выделяет из их числа исполнительные производства, возбужденные по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до даты введения процедуры наблюдения судебных актов: о взыскании задолженности по заработной плате; о выплате вознаграждения
авторам результатов интеллектуальной деятельности; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о компенсации морального вреда; о взыскании задолженности по текущим платежам.
Требования по спорам, касающимся защиты владения или принадлежности имущества, в том числе об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о прекращении нарушений прав, не связанных с лишением владения, об изъятии или конфискации орудий и предметов административного правонарушения и некоторые другие, не относятся к имущественным взысканиям по смыслу Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", поэтому исполнительное производство по указанным требованиям не приостанавливается,
в связи с чем судебный пристав-исполнитель также выделяет данные исполнительные производства при проведении ревизии.
При введении процедуры наблюдения в отношении должника - индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель также выделяет исполнительные производства по требованиям взыскателей, не связанным с предпринимательской деятельностью должника.
Внесены изменения в распределение по субъектам РФ в 2010 году квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Общее количество разрешений по всей Российской Федерации не изменено и составляет 1944356 штук. При этом квота для Московской области увеличена со 100901 до 108529 разрешений, для Ярославской - с 8966 до 9243, для Архангельской - с 1925 до 1979 и для Ханты-Мансийского автономного округа - с 29581 до 42893 разрешений. Для Пермского края квота снижена с 18037 до 16337, а для Самарской области - с 11400 до 10785 разрешений. Соответственно изменено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по
профессиям, специальностям и квалификациям. Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 545763 до 526807 разрешений.
Утверждены правила организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта
Функции по организации и контролю перевозок олимпийских грузов возложены на АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр".
Определены особенности организации перевозок олимпийских грузов железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, а также порядок организации управления и контроля перевозок таких грузов.
Постановление вступает в силу с 1 декабря 2010 года, за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 15 марта 2011 года.
Установлен порядок учета при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по общероссийской электросети определенных технологических условий, обеспечиваемых потребителями электроэнергии
Утвержденными ФСТ РФ "Методическими указаниями..." определен порядок расчета коэффициента, в соответствии с которым тариф на услуги по передаче электроэнергии повышается в случае потребления (генерации) т.н. "реактивной мощности" сверх установленных предельных значений коэффициента этой мощности, либо снижается за участие потребителя в регулировании реактивной мощности по соглашению с сетевой организацией.
Зависимость размера тарифов на услуги по передаче электроэнергии от выполнения потребителем электроэнергии обязанности поддерживать принадлежащее ему оборудование в состоянии, обеспечивающем надлежащее соотношение потребления активной и реактивной мощности, установлена "Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
В указанный перечень включены, в частности, "Печи пиролиза типа SRT-IV" (код ТН ВЭД ТС 8417 80 850 0); "Оборудование установки дегидрирования пропана" (код ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0); "Каландровая линия для металлокорда, оборудованная четырехвалковым каландром" (код ТН ВЭД ТС 8420 10 500 0); "Экструзионное оборудование "Дуплекс", "моноэкструдер" для выпуска боковин, протекторов, резиновых лент шин цельнометаллокордных для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" (код ТН ВЭД ТС 8477
20 000 0).
Уточнен порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение о зонах охраны объектов культурного наследия...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 N 315, в частности, к числу разработчиков проектов зон охраны объектов природного наследия дополнительно отнесены юридические лица, общественные и религиозные объединения, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия.
Скорректированы требования, с учетом которых устанавливаются особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны.
Регламентирована процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, и согласования предоставления такого разрешения.
Предусмотрено, что до утверждения зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с названным Положением сохраняются зоны охраны объектов культурного наследия, установленные в соответствии с законодательством РСФСР.
Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются на сопряженной с ним территории в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде и делятся на следующие виды: охранная зона; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зона охраняемого природного ландшафта.
Увеличены размеры отдельных консульских сборов РФ, взимаемых за пределами территории РФ
За выдачу консульскими учреждениями Российской Федерации документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, консульский сбор уплачивается в следующих размерах: за выдачу паспорта - 30 долларов США (ранее - 20 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), - 80 долларов США (ранее - 45 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения) гражданину РФ в возрасте до
14 лет, - 40 долларов США (сейчас - 25 долларов США). Кроме того, с 45 до 65 долларов США увеличен размер консульского сбора, подлежащий уплате за совершение действий консульскими учреждениями РФ, связанных с оформлением документов по вопросам гражданства РФ.
Также установлено, что за постановку на учет или снятие с учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ, консульский сбор не взимается.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.