Утверждены основные мероприятия и объемы финансирования государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"
Программа является продолжением одноименных программ на периоды 2001 - 2005 и 2006 - 2010 годы. Она включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и региональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
Организационное сопровождение данной программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ. Головными исполнителями программы, помимо вышеуказанного центра, являются Минобрнауки, Минкультуры, Минспорттуризм и Минобороны России.
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. - за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. - за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства или спонсорства.
Конечным результатом реализации программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.
Два вида страхования - одно заявление для постановки на учет
В письме ФСС РФ сообщается, что постановка на учет в качестве страхователей организаций по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется одновременно по обоим видам страхования: 1 - обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2 - на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Порядок постановки на учет установлен соответственно Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009
N 959н. Содержащиеся в документах формы заявлений о регистрации в качестве страхователя практически идентичны. В связи с чем сообщается, что постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений в органах ФСС РФ может осуществляться на основании одного из указанных заявлений.
Разъяснен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь
Сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле - августе 2010 года по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н. Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров...".
Напомним, что в настоящее время подлежит применению форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также правила ее заполнения, которые установлены Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации различных видов алкогольной продукции, в том числе поступающей наливом
Сообщено, в частности, что при определении принадлежности продукции ко II (или III) разделу Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием группы товара в 11 группах товаров (перечисленных в начале II раздела Единого перечня товаров). Таким образом, государственной регистрации подлежит вся продукция, поименованная в товарных позициях 2204
(вина виноградные натуральные, включая крепленые, сусло виноградное), 2205 (вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ), 2208 (спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта не менее 80 об.%, спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки), включая субпозиции.
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в рамках Таможенного союза не относится к перечню платных услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг
Согласно абзацу 3 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2009 года N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" на услуги по обязательному подтверждению соответствия, оказываемые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", действие указанного Постановления не распространяется.
В связи с этим Роспотребнадзором сообщено, что при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок в целях государственной регистрации подконтрольной продукции на территории РФ и Таможенного союза нормы Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2009 года N 984 не применяются.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" включена норма, регулирующая защиту прав интеллектуальной собственности на лекарственные препараты
В указанных целях установлен запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации о результатах доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение шести лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата.
Кроме того, в текст Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" введено понятие качества лекарственного препарата, контроль за которым следует осуществлять на различных этапах процедуры допуска лекарственного препарата к обращению; ранее в Законе упоминались требования к качеству только лекарственных средств (имеющих более широкое понятие, чем "лекарственные препараты"). При этом упоминание контроля за качеством лекарственных средств также дополнительно включено в некоторые статьи Закона.
Уточнены требования к маркировке лекарственных средств (содержание информации, помещаемой на упаковку).
Более подробно регламентирован расчет цены на лекарственные препараты, в т.ч. определено содержание соответствующей методики, утверждаемой федеральными органами исполнительной власти. Правительству РФ предоставлено полномочие устанавливать порядок государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.
Установлены переходные положения, регулирующие применение новых норм Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", в частности, определено, что лекарственные препараты в упаковках с маркировкой, которая была нанесена до дня вступления в силу изменяющего Закона, допускаются к обращению до 1 марта 2011 года.
Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс
Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?
Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.