Расширен перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится, в том числе, решение вопросов обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами.
Использование открепительных удостоверений на выборах и референдумах подробно регламентировано федеральным законом
Установлено, что открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности, имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов или референдума и должны изготавливаться по форме, которая утверждена законом (включена в его текст). Открепительное удостоверение, используемое на выборах, при проведении которых законом предусмотрено повторное голосование, должно иметь отрывной талон.
Открепительное удостоверение выдается избирательной комиссией на основании письменного заявления избирателя или участника референдума с указанием причины, по которой оно ему требуется, и выдается лично избирателю (участнику референдума) либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Законом регламентированы также организация изготовления открепительных удостоверений, процедуры их заполнения на выборах (референдумах), отражения сведений о выданных открепительных удостоверениях в документации, оформляемой на выборах (референдуме), использования на повторных выборах, а также, в частности, действия избирательной комиссии в случае утраты бланка открепительного удостоверения.
Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Ужесточаются лицензионные требования на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм
Установлено, что основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, когда такая деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) будет являться, в том числе, аннулирование лицензии, выданной ранее на осуществление
такой деятельности.
Кроме того, в перечень лицензионных требований и условий включено требование об осуществлении указанной деятельности с использованием производственного оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности. Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Разработано новое Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства
В соответствии с утвержденным Положением Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Руководство деятельностью Рослесхоза будет осуществлять Правительство
РФ (ранее было предусмотрено, что Рослесхоз находится в ведении Минсельхоза РФ). К новым полномочиям Рослесхоза отнесено самостоятельное принятие следующих нормативных правовых актов, в частности: порядка исчисления расчетной лесосеки; порядка заполнения лесной декларации; правил лесовосстановления; правил лесоразведения; правил пожарной и санитарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территор!
иях, - по согласованию с Минприроды РФ); порядка проведения лесоустройства. В связи с изданием Положения внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, в частности: в Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"; в Положение о Министерстве экономического развития РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437; в Положение о Министерстве сельского хозяйстве РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ
от 12.06.2008 N 450. Признано утратившим силу, в частности, Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства".
Субъекты естественных монополий обязаны соблюдать стандарты раскрытия информации, подлежащей свободному доступу
Установлено, что контроль со стороны ФСТ РФ, ФАС РФ, Минкомсвязи РФ, Минэнерго РФ, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их полномочий осуществляется в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования, избранного субъектом регулирования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия, порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации
по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования. Контроль осуществляется в форме: систематического наблюдения, проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных форм и периодичности предоставления информации, рассмотрения заявлений об отмене решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государстве!
нного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля.
В Гражданский кодекс РФ внесены уточнения, направленные на реализацию обязательств, принятых Российской Федерацией в рамках присоединения к Всемирной торговой организации
В частности, предусмотрено, что ограничения исключительных прав на произведения науки, литературы или искусства либо на объекты смежных прав устанавливаются в определенных особых случаях при условии, что такие ограничения не противоречат обычному использованию произведений либо объектов смежных прав и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателей. Ограничения исключительных прав на товарные знаки устанавливаются в отдельных случаях при условии, что такие ограничения учитывают законные
интересы правообладателей и третьих лиц.
Установлено, что предоставление принудительной простой (неисключительной) лицензии на использование изобретения, относящегося к технологии полупроводников, допускается исключительно для его некоммерческого использования в государственных, общественных и иных публичных интересах или для изменения положения, которое признано нарушающим требования антимонопольного законодательства РФ.
Обеспечивается предоставление охраны обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают установленным требованиям.
На 2011 - 2013 годы установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья на 2011 год установлен в размере 81,2 рубля в месяц, на 2012 год - 88,3 рубля в месяц, на 2013 год - 96 рублей в месяц. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в 2011 году составит 5,6 рублей, в 2012 году - 6,1 рубль, в 2013 году - 6,6 рублей. Также утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных
услуг по субъектам РФ. Утвержденные федеральные стандарты вступают в силу с 1 января 2011 года.
Внесены изменения, устанавливающие возможность использования электронных форм документов в документообороте, связанном с получением лицензии
Лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой РФ. К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам РФ услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами России, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.
Определено, что заявление о предоставлении лицензии может быть направлено соискателем в электронном виде. Форма такого заявления в электронном виде определяется ФМС РФ.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, должен предоставляться лицензирующим органом в электронном виде, если в заявлении о предоставлении лицензии была отмечена необходимость такого предоставления.
Уточнено, что лицензия вручается соискателю лично или направляется почтовым отправлением.
Лицензиат, в случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, имеет право на получение его дубликата в письменной или электронной форме, на основании соответствующего заявления. Он также имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
Установлено, что уведомление о готовности дубликата или копии лицензии в электронном виде направляется лицензиату в течение 10 дней со дня подтверждения Федеральным казначейством факта уплаты лицензиатом госпошлины.
Определены требования к проведению квалификационного экзамена для претендентов на должность государственного регистратора
К сдаче экзамена могут быть допущены граждане РФ, прошедшие специальные курсы подготовки, включенные в кадровый резерв на конкурсной основе или назначенные на должности госслужбы в Росреестр. С перечнем экзаменационных вопросов можно ознакомиться на сайте Росреестра. Экзамены принимаются комиссиями: центральной - в центральном аппарате Росреестра, территориальными - в территориальных органах данного ведомства. Заявление о допуске к экзамену подается в соответствующую комиссию. К нему прилагается копия
документа о прохождении курсов. Экзамен проводится в форме собеседования. Повторно сдать экзамен можно по истечении 3-х месяцев, но не позже чем через 12 месяцев. Повторно "провалившему" экзамен претенденту потребуется повторное прохождение специальных курсов.
Во II квартале 2010 года величина прожиточного минимума выше, чем в I квартале
В целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума на душу населения во II квартале составит 5625 рублей (в I квартале 2009 года - 5518 рубля), для трудоспособного населения - 6070 рублей (ранее - 5956 рубля), пенсионеров - 4475 рублей (ранее - 4395 рубль), детей - 5423 рублей (ранее - 5312 рубля).
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2009 год
Доходы бюджета составили 126 562 369,8 тыс. рублей, против прогнозируемых 119 070 242,0 тыс. рублей. Основными источниками доходов Фонда были налоговые поступления и трансферты из федерального бюджета. Расходы фонда были запланированы в сумме 114 070 242,0 тыс. рублей. По результатам 2009 года расходы бюджета (с учетом привлеченных остатков средств бюджета Фонда, образовавшихся на 1 января 2009 года) составили 130 037 389,3 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда исполнен с объемом дефицита в сумме 3
475 019,9 тыс. рублей, вместо запланированного профицита бюджета, определенного в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.
Средства Фонда направлялись, в том числе: на осуществление выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы ОМС в сумме 91 643 420,8 тыс. рублей; на ОМС неработающего населения (детей) в сумме 3 822 570,0 тыс. рублей, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в размере 17 000 000,0 тыс. рублей. Помимо этого, в 2009 году Фондом осуществлялось
финансирование мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарах детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.д.)
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2009 год
В 2009 году бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 440 045 731,7 тыс. рублей (97,4 процента от прогнозируемого объема) и расходам в сумме 448 500 817,1 тыс. рублей (99 процентов). Таким образом, в целом превышение расходов бюджета Фонда над доходами составило 8 455 085,4 тыс. рублей. Недовыполнение доходов к утвержденным показателям сложилось в основном за счет снижения поступлений по обязательному социальному страхованию в части ЕСН. В 2009 году Фонд осуществлял расходы на финансовое обеспечение
16 публичных нормативных обязательств в сумме 360 239,7 млн. рублей, около половины которых составили расходы на реализацию мер государственной демографической политики. В 2009 году значительно возросли расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию. Пособия по временной нетрудоспособности выплачены в 2009 году в сумме 149 058,3 млн. рублей. Расходы по материнству и детству, осуществляемые за счет средств Фонда, по сравнению с 2008 годом вы!
росли на 30,7 процента и составили 137 084,9 млн. рублей. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 52 905,7 млн. рублей.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2009 год
Общий объем доходов бюджета Фонда прогнозировался в сумме 3 282 951 083,1 тыс. рублей. В результате исполнения бюджета доходы Фонда составили 3 222 648 830,8 тыс. рублей (т.е. 98,2 процента от запланированного объема). Общий объем расходов Фонда был определен в сумме 3 041 483 420,5 тыс. рублей. По итогам года расходы Фонда были осуществлены на 98,9 процента от запланированного объема, в сумме 3 008 659 868,2 тыс. рублей. В части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной
части трудовых пенсий доходы Фонда составили 2 939 754 697,3 тыс. рублей, расходы - 2 998 653 912,2 тыс. рублей. Профицит бюджета за 2009 год составил 213 988 962,6 тыс. рублей. В части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, бюджет исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 36 785 200,9 тыс. рублей. В 2009 году были увеличены размеры базовых частей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю п!
отери кормильца; осуществлена индексация страховой части указанных пенсий на 7,5%; проведено дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 17,5 процента. В результате проведенных мероприятий, в частности, средний размер трудовой пенсии по старости за 2009 год повысился на 1720 рублей, средний размер социальной пенсии на конец года достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.
В акты Правительства РФ о лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов внесены уточнения по вопросам взимания государственной пошлины
Определено, в частности, что за предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление (выдачу дубликата) документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии госпошлина взимается в размерах и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. Кроме того, приведены в соответствие с положениями Налогового кодекса РФ размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора,
установленные Постановлением Правительства от 03.02.2007 N 65.
Скорректирован порядок предоставления в 2010 году субъектам РФ межбюджетных трансфертов на выплату социальных доплат к пенсии
Социальная доплата к пенсии выплачивается неработающим гражданам (пенсионерам), сумма материального обеспечения которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Расходы на социальные доплаты к пенсии финансируются, в том числе, за счет иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2009 N 915 установлено условие предоставления межбюджетных трансфертов на указанные цели - отсутствие превышения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ по отношению к среднему уровню по РФ. В 2010 году таким условием является отсутствие 2-кратного превышения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ. Кроме того, изменена формула расчета объема предоставляемых межбюджетных трансфертов для субъекта РФ (Ci). Данная величина рассчитывается
исходя из объема расходных обязательств субъекта РФ по выплате региональных социальных доплат к пенсии в 2010 году (с учетом численности получателей и размеров таких доплат), помноженного на 0,75.
Определен порядок предоставления в 2010 году субсидий отдельным субъектам РФ на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике
Правительством РФ утверждены правила, устанавливающие условия и процедуру предоставления в 2010 году субсидий в целях финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках поэтапного доведения до экономически обоснованного уровня цен на розничных рынках электроэнергии в субъектах РФ, установленных ниже экономически обоснованного уровня за счет учета расходов, не включенных в состав указанных цен, при установлении регулируемых государством цен в электроэнергетике на других территориях.
Утверждено также распределение этих субсидий по субъектам РФ (субсидии предоставляются Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Амурской области, Архангельской области, Мурманской области и Чукотскому автономному округу). Кроме этого определен порядок финансирования мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в Архангельской области с целью предотвращения резкого роста цен на электроэнергию в этом регионе.
Из федерального бюджета выделено 2 млрд. рублей на оказание господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
Бюджетные ассигнования будут предоставляться бюджетам субъектов РФ в виде субсидий, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета...".
Уточнен порядок раскрытия и предоставления информации на рынке ценных бумаг
Соответствующие многочисленные изменения внесены в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", "Об инвестиционных фондах" и некоторые другие законодательные акты.
Более подробно регламентирован состав информации, включаемой эмитентом ценных бумаг в состав ежеквартального отчета. Установлен подробный перечень сведений (состоящий из пятидесяти пунктов), подлежащих раскрытию или предоставлению в форме сообщений о существенных фактах; в него включены сведения, касающиеся, в частности, созыва и проведения общих собраний акционеров, проведения заседаний совета директоров и некоторых его решений, судебных исков, предъявленных к эмитенту, эмиссии ценных бумаг, совершения
эмитентом крупных сделок и т.д.
Установлена обязанность эмитента при регистрации проспекта ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, предоставлять информацию также и в форме сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности. Установлены также условия предоставления информации о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и порядок освобождения эмитентов с небольшим количеством акционеров и выпускаемых ценных бумаг от обязанности осуществлять раскрытие или
предоставление информации о ценных бумагах.
Введен термин "контролирующее лицо", под которым понимается лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться более 50 процентами голосов либо обладающее некоторыми другими возможностями влиять на управление подконтрольной организацией. Этот термин применяется только в целях раскрытия и предоставления информации на рынке ценных бумаг.
Указанные нормы вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования закона, за исключением нормы, устанавливающей порядок освобождения от обязанности раскрытия и предоставления информации о ценных бумагах, которая вступает в силу с 1 января 2011 года.
В перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ уточнено наименование организации
В разделе "Федеральные государственные унитарные предприятия..." названного Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, наименование "Государственный научно-исследовательский испытательный лазерный центр (полигон) Российской Федерации "Радуга", г. Радужный Владимирской области" заменено наименованием "Государственный лазерный полигон "Радуга", г. Радужный Владимирской области".
Вводится государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" от 05.07.1996 N 86-ФЗ, предусмотрено, что государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ.
Уточнено понятие генно-инженерной деятельности - это деятельность, осуществляемая с использованием методов генной инженерии в целях создания генно-инженерно-модифицированных организмов.
Установлено, что генно-инженерная деятельность III и IV уровней риска, осуществляемая в замкнутых системах, подлежит лицензированию.
Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Определен порядок установления обязательных требований к эталонам единиц величин и порядок применения этих требований
Данные требования устанавливаются Ростехрегулированием при утверждении эталонов единиц величин, по результатам первичной аттестации Межведомственной комиссией. Комиссия формируется Ростехрегулированием из представителей федеральных органов исполнительной власти, государственных научных метрологических институтов и других научных организаций и предприятий промышленности.
Сведения об утвержденных эталонах вносятся Ростехрегулированием в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Постановление также определяет: порядок оценки соответствия эталонов единиц величин обязательным требованиям к этим эталонам; порядок передачи единиц величин от государственных эталонов единиц величин; порядок утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин.
Положение о лицензировании букмекерских контор и тотализаторов приведено в соответствие с федеральным законом
В перечень требований, предъявляемых к соискателям лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, включены требования о минимальном размере уставного капитала организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, наличии у него банковской гарантии, проведении ежегодной аудиторской проверки его деятельности, представлении отчетности об определенных размерах долей в уставном капитале. Права быть организаторами азартных
игр в букмекерских конторах и тотализаторах лишены лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. Нарушение перечисленных требований отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований (влекущим, в частности, административную ответственность).
Ранее указанные требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах были установлены Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 22.04.2010).
На сайте www.torgi.gov.ru будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции"
Разработкой и эксплуатацией сайта уполномочено заниматься Минкомсвязи РФ, в то время как полномочия по ведению сайта закреплены за Минэкономразвития РФ.
Определены зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), в границах которых оптовая торговля электроэнергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам
К таким зонам отнесены территория Республики Коми, территория Архангельской области, территория Калининградской области, территория Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область).
Включение торговых объектов в схему их размещения должно быть согласовано
Размещение нестационарных торговых объектов (расположенных на земельных участках в зданиях, строениях и сооружениях государственной собственности) осуществляется с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления (Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации"). Согласно утвержденным Правилам включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества. Основанием для отказа включения объектов в схему является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, а также установленные законодател!
ьством РФ ограничения в их обороте.
Технические регламенты, принимаемые Ростехрегулированием, должны предоставляться на заключение в экспертную комиссию, создаваемую Минпромторгом РФ
Экспертные комиссии создаются и действуют в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании". Основной их задачей является проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения.
В состав экспертной комиссии на паритетных началах включаются специалисты федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей с учетом предложений этих органов, организаций и объединений.
Заключение экспертной комиссии представляется комиссией в Минпромторг РФ и в Ростехрегулирование для опубликования в установленном порядке.
Уточнены процедуры государственного регулирования тарифов на электроэнергию
Установлено, что решение о продлении срока действия первого 3-летнего долгосрочного периода регулирования в отношении организаций, регулирование тарифов которых осуществляется Федеральной службой по тарифам на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала, принимается указанной федеральной службой на основании заявлений этих организаций. В отношении других организаций электроэнергетики, в соответствии с "Основами ценообразования в отношении
электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", решение о продлении срока действия первого 3-летнего долгосрочного периода регулирования принимается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с ФСТ РФ.
Определен порядок определения величины спроса на мощность, учитываемой системным оператором для определения объема мощности, отбираемого на год поставки
Утвержденным "Положением о порядке определения величины спроса на мощность..." установлен порядок определения прогнозируемого объема потребления электроэнергии (в т.ч. повышающие температурные коэффициенты для конкретных субъектов РФ), порядок учета объемов производства электроэнергии, порядок определения величины объема пикового потребления для определения объема покупки мощности в целях компенсации потерь организацией, управляющей общероссийской электрической сетью, и порядок определения планового коэффициента
резервирования мощности (включающего в себя постоянное значение, коэффициент прогнозного недоиспользования мощности и коэффициент, учитывающий экспорт электроэнергии).
Согласно уточнению, внесенному в Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", агрохимикатами являются удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное определение не применяется в отношении торфа.
По мнению законодателей, исключение применения понятия "агрохимикаты" к торфу, используемому в качестве органического удобрения, содержащего органические вещества растительного или животного происхождения, позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям увеличить объем вносимых в почвы органических удобрений, в том числе торфа, что приведет к значительному повышению плодородия почв. Кроме того, неприменение в отношении торфа данного понятия исключит необходимость его обязательной государственной регистрации
в качестве агрохимиката.
Внесены изменения в перечень специальностей высшего профессионального образования, по которым могут устанавливаться иные (по отношению к установленным законом) сроки освоения образовательных программ
В перечень включены некоторые инженерные специальности, а также новые специальности, относящиеся к искусству, в частности "Хореографическое исполнительство", "Кинорежиссура", "Живопись и изящные искусства", "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов", "Градостроительство".
∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 757 "О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Пункты пропуска через государственную границу РФ подлежат паспортизации по утвержденным формам
Установлено, что паспортизации подлежат морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ. Паспорт пункта пропуска утверждается совместным решением руководителей контрольных органов и руководителя администрации пункта пропуска через государственную границу РФ. К паспорту должны быть приложены соответственно: план (карта) территории, акватории морского (речного) порта, территории аэропорта (аэродрома), территории
железнодорожного вокзала (станции), территории автомобильного пункта пропуска с обозначением его пределов в масштабе, позволяющем отобразить соответствующую территорию на листе бумаги A3, а также технологическая схема пропуска через государственную границу РФ в пункте пропуска физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Копии паспорта после его утверждения направляются в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ и федеральные !
органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в пунктах пропуска, а также осуществляющие функции по управлению государственным имуществом в сфере морского, речного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Внесены уточнения в Уголовный кодекс РФ, касающиеся отсрочки отбывания наказания
Согласно изменениям, внесенным в часть первую статьи 82 УК РФ, осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.
Конвенция, подписанная в городе Екатеринбурге 16 июня 2009 года, развивает положения Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, заключенной 15 июня 2001 года, содержит более широкое определение терроризма как идеологии насилия и практики воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями путем совершения либо угрозы совершения насильственных или иных преступных действий, связанных с устрашением населения и направленных на причинение ущерба личности,
обществу и государству.
Ратифицировано Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов ШОС
Соглашение, подписанное в городе Екатеринбурге 16 июня 2009 года, имеет целью создание международно-правовой основы сотрудничества в области подготовки кадров для антитеррористических формирований государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и повышения эффективности борьбы с терроризмом.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов на доходы и капитал, подписанное 14 декабря 2000 года в Гаване
Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств, в отношении налогов на доходы и капитал, взимаемых от имени каждого Договаривающегося государства или его политических подразделений, или местных органов власти, независимо от метода их взимания.
Ратифицировано Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, принятое 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге
Соглашение не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
Ратифицировано Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин, подписанное 21 мая 2010 года в Санкт-Петербурге
Соглашение определяет основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин, которое может производиться в форме отсрочки или рассрочки.
Такое изменение сроков возможно при наличии определенных Соглашением оснований, среди которых: причинение плательщику сбора ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ; ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче и др.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются на срок не более шести месяцев, а в отношении скоропортящихся товаров - на срок не более двух месяцев.
За отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин взимаются проценты, начисляемые в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза на суммы таможенной пошлины, срок уплаты которой был изменен, за период со дня, следующего за днем выпуска товаров, по день прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин.
Купить систему КонсультантПлюс
По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.