Новый продукт "КонсультантПлюс: Бюджетные организации": широкий спектр консультационных материалов по налогам и бухучету для специалистов-бюджетников. Консультации, схемы корреспонденции счетов, материалы прессы и книги, а также специальный инструмент работы с информацией - "Путеводитель по бюджетному учету и налогам". Подробнее на putevoditel.consultant.ru.
Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 796 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Установлено, в частности, что общий объем финансирования Программы, в том числе подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе", на 2008 - 2013 годы составит 929100,27 млн. рублей (ранее - 691995,3 млн. рублей), в том числе за счет: средств федерального бюджета - 506926,57 млн. рублей (ранее - 532060, 2 млн. рублей); средств субъектов РФ - 74641,82 млн. рублей (ранее - 57025,8 млн. рублей); средств бюджетов муниципальных образований - 4287,2
млн. рублей (ранее - 4280 млн. рублей); внебюджетных средств - 343244,68 млн. рублей (ранее - 98629,3 млн. рублей). Также изменения и дополнения внесены в некоторые положения, разделы и приложения Программы.
Определен порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и предоставления сведений из этого реестра
Определен перечень сведений, включаемых в реестр, в который включены, в частности, количественный и персональный состав органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, перечень членов организации с указанием их персональных данных, перечень членов организации, прекративших членство, с указанием оснований прекращения членства, количество процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведенных и проводимых членами организации на дату представления документов для включения сведений
об организации в реестр. Определен также перечень включаемых в реестр сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Установлен порядок ведения реестра, в том числе порядок включения в него сведений и предоставления сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц в виде выписки, форма которой утверждена приказом.
Определен также порядок размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет". Установлено, в частности, что размещение сведений на сайте производится не позднее дня, следующего за днем включения сведений в реестр, и что размещенные на сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
Превышение задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Минтрансу РФ, над стоимостью его активов является основанием для расторжения трудового договора с его руководителем
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. В отношении бюджетных учреждений, подведомственных Минтрансу РФ, установлено, что суммарная величина просроченной кредиторской задолженности
(в том числе задолженности по оплате труда, по платежам в бюджеты, по принятым обязательствам) не должна превышать величины стоимости активов бюджетного учреждения, не являющихся особо ценным движимым и недвижимым имуществом, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), на отчетную дату. Отчет о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов должен представляться в Минтранс РФ ежеквартально по утвержденной форме. Документ вступает в силу с !
1 января 2011 года.
Просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения может служить основанием для расторжения трудового договора с его руководителем
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минэкономразвития РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной
платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного МИД РФ, может быть уволен
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Установлено, в частности, что руководитель учреждения, подведомственного МИД РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной
платы перед работниками учреждения составит более двух месяцев; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ и внебюджетные фонды - более трех месяцев. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.
За тушение пожаров на территориях, где объявлялась чрезвычайная ситуация, военнослужащим войск гражданской обороны будет произведена дополнительная единовременная выплата
Единовременная выплата из расчета двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью будет осуществляться за фактические дни выполнения пожаротушения по месту постоянной военной службы военнослужащих войск гражданской обороны на основании приказов начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пересмотрен размер утвержденных по субъектам РФ на 2010 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы
В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам: Центральному (со 144217 до 144641 приглашений), Приволжскому (с 31006 до 39594 приглашений), Уральскому (с 45813 до 48084 приглашений). Количество приглашений по г. Москве уменьшилось с 94243 до 93847 штук. Не изменилось количество приглашений по г. Санкт-Петербургу, Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Сибирскому, Дальневосточному федеральным округам и в целом по Российской Федерации. Резерв квоты по РФ уменьшен со 168785
до 167502 приглашений.
Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила порядок (разъяснила отдельные вопросы) ведения реестра владельцев ценных бумаг
В приказе указаны возможные типы открываемых лицевых счетов владельцев ценных бумаг (эмиссионный счет эмитента, лицевой счет эмитента и лицевой счет зарегистрированного лица), основания открытия того или иного счета, в т.ч. перечень оснований для открытия лицевых счетов зарегистрированных лиц - владельцев, номинальных держателей ценных бумаг, залогодержателей, доверительных управляющих, доверительных управляющих правами и нотариусов.
Подробно регламентированы способы предоставления регистратору документов, связанных с реестром, в т.ч. основания для представления документов лично регистратору.
Разъяснен порядок уточнения информации, содержащейся в представленных регистратору документах, в случае ее несовпадения с информацией, имеющейся в реестре, в т.ч. определены основания для исправления информации без согласования либо по согласованию с эмитентом ценных бумаг.
Установлен перечень оснований для отказа в проведении операции в реестре или предоставлении информации из реестра (состоящий из 14-ти пунктов).
Разъяснен порядок осуществления операций по лицевому счету нотариуса в случаях спора в отношении обязательств владельца ценных бумаг.
Подробно регламентировано ведение лицевого счета "доверительный управляющий правами", открываемого в случае, если владелец ценных бумаг передает право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
Даны также разъяснения по порядку хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре, и указаны основания закрытия лицевого счета.
Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2011 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность
В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Хакасия, Каспий, Кубань, и т.д. (всего 26 пунктов).
В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643), с целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным зонам свободного перетока достаточного для удовлетворения спроса на электрическую энергию объема генерирующей мощности на оптовом рынке осуществляется долгосрочный конкурентный отбор мощности. С 2011 года долгосрочные конкурентные отборы мощности проводятся ежегодно. При этом антимонопольному органу
предоставлено полномочие определять зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых физическими лицами транспортных средств
В целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов установлен: перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами транспортных средств, в том числе таможенных операций по оформлению и продлению срока их временного ввоза; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций по оформлению и продлению срока временного ввоза
транспортных средств в отношении физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Москве и Московской области; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ транспортных средств определенных марок. Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы РФ, о!
бладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, за исключением легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных
Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 N 337 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010
N 18648.
Определен порядок осуществления субъектами РФ мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов РФ
Утвержденные Методические указания предназначены для использования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ при реализации ими переданного Российской Федерацией полномочия в области водных отношений и направлены на выработку и реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. К негативному воздействию вод относятся: затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные
территории и объекты. В частности, до утверждения в установленном порядке схем комплексного использования водных объектов, мероприятия, направленные на предотвращение негативного воздействия вод, рассматриваются Росводресурсами на основании предложений субъектов РФ, согласованных территориальными органами Росводресурсов с учетом рекомендаций бассейновых советов соответствующих бассейновых округов. Состав мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию негативн!
ого воздействия вод, формируется в соответствии с "Примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов РФ", утвержденного Приказом МПР РФ от 18.03.2008 N 61, и исходя из конкретных условий.
Определена процедура осуществления наблюдений за численностью, распространением охотничьих ресурсов и размещением их в среде обитания
В соответствии с утвержденным "Порядком..." государственный мониторинг на территории субъекта РФ осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (уполномоченный орган), а на особо охраняемых природных территориях федерального значения - природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Государственный мониторинг проводится в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в Федеральном законе от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обитающих на территории субъекта РФ. Ежегодно до 1 апреля юридические лица и индивидуальные предприниматели, природоохранные учреждения представляют в уполномоченный орган данные, необходимые для осуществления государственного мониторинга. Уполномоченный
орган ежегодно до 15 мая направляет данные государственного мониторинга в Минприроды РФ, которое обобщает представленные данные.
На земельных участках, предоставленных для размещения олимпийских объектов, рубки редких видов деревьев и кустарников осуществляются только при условии проведения компенсационных мероприятий по их воспроизводству
Данные рубки возможны только в случае если, в соответствии с документацией по планировке территорий для размещения олимпийских объектов, отсутствуют иные варианты размещения таких объектов.
Компенсационные мероприятия по воспроизводству включают в себя, в частности: пересадку редких видов деревьев и кустарников в благоприятные места, сбор семенного материала, черенков и другого посадочного материала для передачи в ботанические сады и питомники для культивирования и последующей высадки в естественную среду обитания.
Рубка осуществляется в два этапа: подготовительные работы и лесосечные работы. Документ подробно описывает проведение каждого из них.
Основными документами для такой рубки являются разработанный в установленном порядке проект освоения лесов или лесохозяйственный регламент.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2010 N 18680.
Определены объемы мяса, молока, овощей и других продуктов, рекомендуемых к употреблению в целях обеспечения здорового питания
Минздравсоцразвития РФ разработало рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов. Рациональные нормы представляют собой усредненную величину (на душу населения) необходимого поступления в организм человека пищевых и биологических активных веществ. Так, например, установлено, что человеку в год требуется в среднем: хлебобулочных и макаронных изделий 95 - 105 кг; картофеля 95 - 100 кг; мяса 70 - 75 кг; яиц 260 шт; сахара 24 - 28 кг; соли 2,5 - 3,5 кг. Данные рекомендации могут использоваться
исключительно для формирования гражданами индивидуального рациона питания.
Ориентировочный безопасный уровень воздействия зарина в атмосферном воздухе населенных мест установлен в размере 0,0000002 мг/м3
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, расчетом площадей зон защитных мероприятий в районах размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор.
Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.
Предельно допустимая концентрация зарина в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования установлена в размере 0,00005 мг/л
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.