анализ новелл законодательства, актуальные правовые вопросы и судебная практика
(Москва, 14-15 декабря 2006г.)
Семинар проводят: Орлова В.В. - проректор Российского государственного института интеллектуальной собственности; Старженецкий В.В. - к.ю.н., зам. начальника отдела ВАС РФ; Добрынин О.В. - зам. начальника Правового управления Роспатента и др.
Утверждена Инструкция по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, устанавливающая порядок:
- регистрации и учета заявлений соискателей лицензий и документов, представленных для ее
получения;
- рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
- оформления и регистрации лицензий, отказов в предоставлении лицензий, выдачи документов, подтверждающих наличие лицензий;
- переоформления лицензий, выдачи документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановления действия лицензии, аннулирования действия лицензии, взимания государственной пошлины;
- проведения контроля за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
- формирования и ведения сводного Реестра лицензий, выданных Службой;
- предоставления информации о лицензионной работе Службы;
- методического обеспечения лицензирования.
В приложении приведен образец заявления о выдаче лицензии на осуществление указанных видов деятельности.
Признан утратившим силу пункт 18 Разграничений полномочий между центральным аппаратом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по выдаче лицензий на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Приказ Ростехнадзора от 14.06.2005 N 359), касающийся лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.
Сообщено, что в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Роспотребнадзор не проводит государственную регистрацию парфюмерной продукции и табачных
изделий. Теперь на эти изделия выдаются санитарно-эпидемиологические заключения.
Указано, что ранее выданные свидетельства о государственной регистрации сохраняют свое действие.
ПИСЬМО Роспотребнадзора от 21.11.2006 N 0100/12292-06-32
"О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МУКИ"
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 305 "О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий" определен порядок подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации, а также при поставке (закладке) муки в
государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке.
Установлено, что подтверждение соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий требованиям нормативных документов и условиям договоров (контрактов) осуществляется посредством проведения лабораторных исследований репрезентативных проб, экспертизой сопроводительных документов и выдачей сертификатов качества.
Функции по выдаче сертификатов качества муки, макаронных и
хлебобулочных изделий возложены на федеральные государственные учреждения здравоохранения "Центры гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации.
Разъяснено, что цены на выполняемые работы и оказываемые услуги учреждениями, подведомственными Роспотребнадзору, по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами складываются из себестоимости предоставляемых услуг.
Указано, что цена на работы (услуги) определяется (по формуле) как сумма основной и дополнительной заработной платы, отчислений во
внебюджетные фонды, материальных затрат, накладных расходов и плановых накоплений.
Также приведены формулы, по которым рассчитываются основная заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды и коэффициент накладных расходов.
Сообщено, что при выполнении работ в срочном порядке, а также в праздничные (выходные) дни, в ночное время к ценам могут применяться повышающие коэффициенты (до 2).
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" снято ограничение по сроку представления в Минфин РФ главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 11.10.2006 N 59
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Минздравсоцразвития РФ:
- годовые: N 1-собес (ТСР) "Сведения об обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, а также ветеранов протезами и
протезно-ортопедическими изделиями"; N 1-собес (транспорт для инвалидов) "Сведения об обеспеченности инвалидов транспортными средствами"; N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)"; N 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий"; N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов"; N 7-собес "Сведения о деятельности филиала главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы"; N 7-А (собес) "Сведения о деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации"; N 7-Д (собес) "Сведения об освидетельствовании детей в филиале главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы", 7-Ф (собес) "Сведения о деятельности Федерального бюро
медико-социальной экспертизы", которые вводятся в действие с отчета за 2006 год;
- полугодовая N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", которая вводится в действие с отчета за I полугодие 2007 года.
С введением указанного статистического инструментария признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 19.09.2000 N 80 в части утверждения отдельных форм.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2006 N 8524.
Определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, обязательный для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб, (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой,
перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и
реализации.
Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Признана утратившей силу Инструкция о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы, утвержденная Минсельхозпродом РФ 12.04.1997 N 13-7-2/871.
Бланки ветеринарных сопроводительных документов, изготовленные до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до их
полного использования.
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и
входящих в сферу деятельности Росстроя, определяет принципы построения, состав сил и средств этой функциональной подсистемы, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов. Указанная функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от чрезвычайных ситуаций и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе сил постоянной готовности федерального уровня.
Положение о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минрегиона РФ, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования указанной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Данная функциональная подсистема Минрегиона РФ предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству.
Определен перечень задач, структура и режим работы указанных функциональных подсистем, порядок финансирования и создания резервов, перечень осуществляемых в их рамках мероприятий (в том числе в режиме повышенной
готовности), регламентированы иные вопросы их деятельности.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Внесены изменения в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219.
В частности, установлен перечень сведений, которые указываются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с внесением записей в отношении
правообладателя иностранного юридического лица. При этом предусмотрено, что документы указанного лица должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.
Уточнен перечень сведений, изменение которых не влечет за собой существенного изменения объекта недвижимого имущества, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям также отнесены: изменение объекта недвижимого имущества в
связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
Установлено, что свидетельства о
государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, собственникам помещений в многоквартирном доме не выдаются. Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме свидетельство о государственной регистрации права посредством дополнительного описания в нем названных объектов
недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество.
Признан утратившим силу пункт 25 Положения об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, которым определялся порядок рассмотрения центральной или зональной экспертно-квалификационными комиссиями, проводившими предыдущую аттестацию работника, вопроса о внеочередной аттестации работника судебно-экспертного учреждения на право самостоятельного производства судебной
экспертизы.
Внесение указанных изменений основано на Определении Верховного Суда РФ от 25.07.2006 N КАС06-266, которым пункт 25 Положения был признан незаконным (недействующим). Кассационная коллегия Верховного Суда установила, что данный пункт противоречит требованиям статьи 13 "Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту" Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и
ограничивает право эксперта на самостоятельное производство судебной экспертизы в пятилетние периоды между очередными пересмотрами уровня его профессиональной подготовки без прохождения внеочередных аттестаций.