В системе КонсультантПлюс появился комплекс новых возможностей, которые объединены общей идеей: "Быстрый поиск верных решений". Установка нововведений на компьютеры пользователей начнется с 25 октября 2006 года. Подробнее...
На правах рекламы
Юридические семинары в Москве
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
(Москва, 08.10 ноября 2006г).
Семинар проводят: Могилевский С.Д. . д.ю.н., декан факультета Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; Степанов Д.И. . к.ю.н., адвокат; Шиткина И.С. . к.ю.н., зам. ген. директора АО "Холдинговая компания "ЭЛИНАР" и другие
Утверждены
Правила, которые устанавливают порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле продаже электрической энергии, и особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, установленных Положением об особенностях
функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.06.2006 N 355.
Установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, имеющим право принимать решения о принудительной реорганизации юридических лиц (в форме разделения или выделения), а также обращаться в арбитражный суд
с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случае несоблюдения ими запрета, установленного законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В связи с вышесказанным в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, внесено дополнение, закрепляющее за данной службой соответствующие полномочия по контролю и надзору.
ПРИКАЗ Ростуризма от 08.09.2006 N 120
"О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2006 N 8411.
Установлен перечень должностных лиц Федерального агентства по туризму, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в связи с несоблюдением условий лицензий, выданных данным органом туроператорам и турагентствам.
Положением определены условия, основания и порядок проведения совместных торгов по одноименным товарам (в том числе товарам, необходимым для обороны и безопасности), а также требования к разработке и содержанию конкурсной
документации.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.05.2003 N 294 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения".
Определены финансируемые из федерального бюджета полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношений водных объектов, являющихся федеральной собственностью и расположенных на территориях субъектов России:
- предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, а также на основании соответствующих решений;
- осуществление мер по охране водных объектов или их
частей;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально отчитывается за расходование указанных бюджетных средств перед Федеральным агентством водных ресурсов, а также направляет в Министерство природных ресурсов РФ копии нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов России по вопросам переданных
полномочий. Контроль за целевым использованием средств осуществляют Росводресурсы и Росфиннадзор.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 27.09.2006 N САЭ-3-13/633@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.01)" Вступил в силу для отчетности, представляемой в налоговые органы, с 01.10.2006.
Форматы представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде
версии 3.00 заменены на аналогичные форматы версии 3.01.
Для использования в работе направлено письмо Минфина РФ от 20.09.2006 N 03-05-01-03/121, которым разъяснен порядок налогообложения единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц выплат в иностранной валюте членам экипажей судов заграничного плавания взамен суточных.
В указанном письме Минфина РФ, в частности, разъяснено, что выплаты иностранной валюты взамен суточных, производимые членам
экипажей судов заграничного плавания, не соответствуют определению компенсации, данному в статье 164 Трудового кодекса РФ, так как расходов, связанных с нахождением в плавании, дополнительных расходов на питание, на покрытие которых в основном предназначены выплаты суточных, члены экипажа судна не несут.
В связи с этим выплаты иностранной валюты взамен суточных, выданные членам экипажа судов, являются, по существу, надбавкой к заработной плате за особый режим и условия труда в море в зависимости от
квалификации работника и сложности выполняемой работы.
Таким образом, по мнению Минфина РФ, выплаты иностранной валюты членам экипажа судов подлежат обложению единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Направлено письмо Минфина РФ от 30.09.2006 N 02-13-10/2626 о мерах, применяемых органами Казначейства РФ при несоответствии учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также при не переоформленных по новой подведомственности разрешениях распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной, приносящей доход деятельности в срок до 1 октября 2006 года.
Сообщено, что ранее ФНС РФ были даны разъяснения по вопросу приведения в соответствие учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета и данных Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в срок до 1 октября 2006 года и о персональной ответственности руководителей территориальных органов ФНС РФ и организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, при
необеспечении соответствия данных Сводного реестра учредительным документам (письма ФНС РФ от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796, от 20.09.2006 N ШС-6-16/945 и от 26.09.2006 N BЕ-6-16/954).
ФНС РФ даны разъяснения о порядке применения статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с учетом положений Федерального закона от 28.02.2006 N 28-ФЗ.
В частности, указано, что для целей
применения пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ объекты завершенного капитального строительства считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода объекта в эксплуатацию.
Также отмечено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к
вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам только по объектам недвижимости, строительство которых не закончено до 1 января 2006 года.
Кроме того, разъяснено, что в связи с тем, что указанным законом не установлен особый порядок применения вычетов сумм налога, предъявленных налогоплательщику до 1 января 2006 года по товарам, в том числе оборудованию к установке, приобретенным этим налогоплательщиком и использованным для
строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями, а также сумм налога, предъявленных ему сторонними организациями по работам (услугам), приобретенным для осуществления строительства объекта, применяется порядок, установленный пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года.
Направлено письмо Казначейства РФ от 11.10.2006 N 42-7.1-15/1.3-395 по отдельным вопросам, возникающим при осуществлении проверок соответствия учредительных документов получателей средств федерального бюджета и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сведениям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального бюджета (СРРПБС).
В частности, сообщено, что реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в Сводном реестре должны соответствовать учредительным документам и документам о государственной регистрации соответствующих главных распорядителей, распорядителей и получателей. Указано, что выявленные в документах расхождения подлежат отражению в соответствующих таблицах по анализу Сводного реестра.
Определен круг
элементов реквизитов Сводного реестра, которые не учитываются территориальными органами Казначейства РФ при определении тождества данных, содержащихся в СРРПБС, учредительным документам и документам о государственной регистрации.
∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 21.09.2006 N 1725-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 266-П "ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И ОБ ОПЕРАЦИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8416.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В соответствии с вносимыми изменениями клиент - физическое лицо, являющееся резидентом, может осуществлять с использованием кредитных карт указанные в пункте 2.3 настоящего Положения операции за счет предоставляемого кредита в валюте Российской Федерации без использования банковского счета.
Кроме этого, установлено, что при совершении клиентами операций по обмену валюты в
банкоматах, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не требуется.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.10.2006 N 121н
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МАКСИМАЛЬНОЙ СУММЫ ОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ И МАКСИМАЛЬНОЙ СУММЫ ВСЕХ ОДНОВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮЩИХ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, ВЫДАННЫХ ОДНИМ БАНКОМ ИЛИ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ДЛЯ ПРИНЯТИЯ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8415.
Размеры максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, а также максимальной суммы одной банковской гарантии дифференцированы в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и показателя норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1).
В целях обеспечения уплаты таможенных платежей ФТС РФ определяет максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму
всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком (одной кредитной (страховой) организацией) для внесения указанных сумм в Реестр банков и иных кредитных организаций (Приказ ГТК РФ от 30.08.2004 N 847).
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРИКАЗ МПР РФ от 02.10.2006 N 228
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ПРЕДПИСАНИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ И АКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.10.2006 N 8418.
Регламентирована процедура оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
Установлено, что данные проверки осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
В приложениях к документу приведены формы акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства
Российской Федерации и предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.
∙ ОБОРОНА
ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.07.2006 N 440
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2006 N 8421.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" утверждено Примерное положение, которое определяет предназначение, задачи и примерную численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.