Семинар проводят: Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. Председателя ВАС РФ; Розенберг М.Г. . д.ю.н., член Президиума и арбитр МКАС при ТПП РФ; Новоселова Л.А. . д.ю.н., судья ВАС РФ; Сарбаш С.В. . к.ю.н., судья ВАС РФ и другие.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 08.09.2006 N СН-4251/5
"ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 01.08.2006 N 168-Э/3, В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ФСТ РОССИИ ОТ 11.08.2006 N 179-Э/1"
Приказом ФСТ РФ от 01.08.2006 N 168-э/3 утверждены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год.
ФСТ РФ даны разъяснения по вопросу применения указанных индексов и тарифов. В частности, установлено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги относятся к совокупному изменению платежа, в
который входят как непосредственный рост тарифов организаций коммунального комплекса, так и изменение уровня оплаты граждан за жилищные и коммунальные услуги. Даны иные разъяснения по вопросу применения указанных индексов.
ФСТ РФ с целью создания условий для улучшения качества планирования финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса на 2007 год даны рекомендации уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и
надбавок по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации. Рекомендовано, наряду с указанными индексами, утвердить предельные минимальные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (тарифный коридор), предельные минимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные минимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Оспариваемыми положениями Закона РФ "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено отнесение граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей (в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития), к категории граждан, на которых распространяется действие
названного Закона, а также закрепление за указанными гражданами права на ежемесячную денежную компенсацию (пункт 6 части первой статьи 13, пункт 5 части первой и пункт 3 части третьей статьи 27.1 Закона). Заявители же были эвакуированы из зоны отчуждения не в 1986, а 1987 году, в связи с чем им было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Конституционный Суд указал на то, что признание права граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения, на возмещение
вреда здоровью не может быть поставлено в зависимость от времени выезда (эвакуации) из зоны отчуждения, поскольку основанием для возмещения вреда является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства. Также судом отмечено, что до 1 января 2005 года (дня вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым была реформирована система мер социальной поддержки путем замены натуральных льгот денежными выплатами) правоприменительная практика исходила из широкой сферы действия пункта
6 части первой статьи 13 Закона - как относящегося ко всем гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (независимо от года эвакуации), и законность предоставления этим гражданам одинаковых мер социальной поддержки органами государственной власти не ставилась под сомнение и не опровергалась.
Конституционный Суд РФ определил, что оспариваемые положения не исключают для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения в 1987 году, право на получение ежемесячной денежной
выплаты, которое имеют граждане, эвакуированные из зоны отчуждения в 1986 году.
Заявителем была оспорена
статья 333.36 Налогового кодекса РФ, в силу которой от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождается ряд категорий граждан, и статья 89 ГПК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 02.11.2004 N 127-ФЗ), согласно которой льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не предусматривают возможность освобождения граждан от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с учетом их имущественного положения и тем самым препятствуют доступу к правосудию.
В силу правовых позиций, ранее выраженных Конституционным Судом РФ (Постановления от 03.05.1995 N 4-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 12.03.2001 N 4-П, Определение от 12.05.2005 N 244-О), Конституционный Суд РФ признал утратившими силу нормативные положения статьи 333.36, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины,
предоставление отсрочки ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ФТС РФ от 29.09.2006 N 01-06/34024
"О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ"
До сведения должностных лиц соответствующих подразделений таможенных органов России доведен обзор практики рассмотрения Федеральной таможенной службой РФ жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела за I полугодие 2006 года для использования в практической деятельности.
В частности, в указанном обзоре Федеральной таможенной службой РФ разъясняется, что освобождение
лица от уголовной ответственности или наказания и прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не равнозначно оправданию лица, признанию его невиновным или не совершившим преступления и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава преступления, что исключает возможность привлечения лица к административной ответственности по тому же факту совершения противоправных действий.
Временно, до внесения в установленном порядке изменений в положения о территориальных органах Федерального агентства лесного хозяйства осуществление полномочий по принятию решения о предоставлении в аренду участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, возложено на агентства лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации.