ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 08.08.2006 N КАС06-284 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.05.2006 N ГКПИ06-366, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 8 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.04.2003 N 213>
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения Решение Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N ГКПИ06-366, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 8 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.
Оспариваемой нормой установлено, что средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (рабочих, календарных) в периоде, подлежащем оплате. Заявитель обжаловал данную норму в части, предусматривающей оплату среднего заработка рабочих, а не календарных дней периода сохранения его за работником.
Кассационная инстанция Верховного Суда указала на правильность выводов суда первой инстанции и вынесение правильного решения, подчеркнув, что гарантии сохранения среднего месячного заработка за работником в течение определенного времени, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, не предполагают выплату работнику средней заработной платы в большем размере, если бы он продолжал работу, т.е. исходя не из рабочих, а из календарных дней периода.
Установлено, что сотрудникам федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний" выплачивается ежемесячная надбавка за качественную подготовку кадров для учреждений уголовно-исполнительной системы в размерах до 70 процентов оклада по занимаемой штатной должности.
Гражданскому персоналу указанного образовательного
учреждения установлена надбавка за обеспечение эффективной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада).
Указанные выплаты производятся с 1 января 2006 года в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Доведена информация о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ. В частности, сообщено, что конкретизированы положения статьи 255 Трудового кодекса РФ - вместо предусмотренного ранее основания предоставления отпуска по беременности и родам - медицинского заключения - впредь отпуск по беременности и родам будет предоставляться на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности.
Также обращено внимание на то, что
федеральная инспекция труда теперь, кроме прочих полномочий, осуществляет контроль за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя.
Заявителем оспаривались второе предложение абзаца первого и абзац третий пункта 6, а также пункт 9 Правил в части выдачи задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
В обоснование своего требования заявитель сослался на противоречие указанных положений статьям 3.2, 24.7, 27.13 КоАП РФ и пункту 3 статьи 2 ГК РФ, поскольку,
по его мнению, они незаконно вводят административное наказание в виде оплаты услуг по транспортировке транспортного средства и его хранению.
Решением Верховного Суда РФ от 15.05.2006 N ГКПИ06-240 заявителю было отказано в удовлетворении заявления.
Оставив указанное решение без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 ГК РФ в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское
законодательство может применяться к административным правоотношениям.
Отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, находятся вне сферы действия административного законодательства. В силу статьи 906 ГК РФ на них распространяются правила главы 47 ГК РФ, регулирующей обязательства хранения, ответственность за их неисполнение.
Оспариваемые заявителем расходы возникают не в порядке применения мер обеспечения (задержание,
запрещение эксплуатации), а в результате помещения транспортного средства на стоянку и последующего его хранения. К имущественным отношениям при хранении, в том числе возникшим в силу закона, применяется гражданское законодательство, основанное на принципах равенства участников регулируемых им отношений.
Следовательно, оспариваемые заявителем положения не устанавливают каких-либо видов административного наказания и не препятствуют получению транспортного средства после устранения
причин задержания.
В Перечень документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов, полученных в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 01.03.2006 N 59, включены:
- копии актов о
приеме-передаче оборудования в монтаж, заверенные заемщиком (форма N ОС-15);
- копии актов о приемке выполненных работ, заверенные заемщиком (форма N КС-2); при проведении работ хозяйственным способом - сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции (форма N 9-КС (срочная));
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенная заказчиком и подрядчиком (форма N КС-3).
В новой редакции
изложено приложение к Перечню "Справка об освоении кредитных средств".
С 15 августа 2006 года по 31 декабря 2006 года установлены ставки договорного сбора за отстой на железнодорожных путях общего пользования порожнего собственного (арендованного) железнодорожного подвижного состава, не используемого грузоотправителями, грузополучателями, операторами и собственниками железнодорожного подвижного состава под перевозки грузов. Указанные ставки зависят от длины подвижного состава по осям автосцепок.
С учетом производственно-экономических и
технологических особенностей работы железной дороги допускается увеличение указанных ставок до 20 процентов.
Методика предназначена для определения экономически обоснованных размеров ставок указанного сбора.
Определена формула расчета ставки договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов, локомотивов, а также передвижного оборудования на железнодорожном ходу. Указанная ставка устанавливается с единицы железнодорожного подвижного состава за сутки отстоя.
Также утверждена формула расчета величины расходной ставки за содержание и
амортизацию 1 километра станционных путей за год.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлены квоты на экспорт в 2006 году 8 тысяч тонн концентрата медного, экспортируемого ООО "Востоколово", с учетом максимального количества содержащегося в концентрате золота (2,9 кг) и серебра (1360 кг).
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Алтайскому краю.
Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 24.03.2006 N ГКПИ06-239, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 11.4 пункта 11 Перечня культурных ценностей, подпадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", вывоз которых осуществляется на основании свидетельств на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, в части слов "...горных пород ... земного ...
происхождения".
По мнению заявителя, отнесение к культурным ценностям горных пород земного происхождения противоречит действующему законодательству и нарушает его конституционное право на свободу научного творчества.
Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что в соответствии со статьей 7 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" под действие указанного Закона подпадают, в
частности, предметы, представляющие интерес для науки минералогия, к которым могут быть отнесены и горные породы земного происхождения. Однако приведенная норма Закона и оспариваемый пункт Перечня не содержат каких-либо критериев отнесения указанных горных пород к предметам, представляющим научный интерес.
Возможность отнесения к культурным ценностям заявленных к вывозу предметов, из числа включенных в Перечень, определяется в каждом случае государственной экспертизой, обязательность
которой установлена статьей 18 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1.
Результаты экспертизы, в свою очередь, являются основанием для принятия Минкультуры РФ и его территориальными органами решения о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
В соответствии с Типовым положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.06.2001 N 487, учреждены ежегодные стипендии директора Федерального агентства специального строительства (Спецстроя РФ) для курсантов Военно-технического университета.
Установлены
размеры стипендий, сроки их выплаты, основания для прекращения выплаты стипендий; приведены критерии отбора кандидатов на назначение стипендии, определены источники финансирования производимых выплат.
∙ ОБОРОНА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 03.08.2006 N КАС06-321
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.06.2006 N ВКПИ06-33/06, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2004 N 909 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ">
Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2006 N ВКПИ06-33/06, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" в части, касающейся выплаты денежной компенсации
гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, только на основании договора найма (поднайма) жилого помещения.
Кассационной инстанцией разъяснено, что суд пришел к правильному выводу о том, что, регламентируя порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и
членам их семей, Правительство РФ обоснованно предусмотрело в Постановлении от 31.12.2004 N 909 ежемесячную выплату этой компенсации органом Минобороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы, на основании письменного договора найма (поднайма) жилья.