Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.03.2004 N 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения" и от 09.07.2004 N 346 "О внесении изменений в Правила подготовки, согласования и утверждения соглашений
между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.03.2004 N 117".
Данные правоотношения регулирует статья 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В Верховном Суде РФ было рассмотрено заявление о признании недействующим абзаца первого пункта 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, в части содержащегося в нем слова "заявителем" после слов "представляется в регистрирующий орган непосредственно".
Заявительница
ссылалась на то, что оспариваемый пункт противоречит положениям Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и нарушает ее право на подачу документов на государственную регистрацию через представителя, которое предусмотрено нормами действующего законодательства.
Верховный Суд РФ указал, что Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусматривает два способа подачи
документов на государственную регистрацию, к которым отнесены непосредственное предоставление документов по месту нахождения регистрирующего органа и направление документов по почте. Иные способы подачи документов могут быть определены Правительством РФ.
Между тем оспариваемый пункт Требований не устанавливает фактически иного способа подачи документов, а разъясняет уже установленный и при этом определяет необходимость подачи документов на регистрацию не только по месту нахождения
регистрирующего органа, как указано в Законе, но и возлагает эту обязанность непосредственно на заявителя, чего не следует из Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В связи с этим Верховный Суд РФ признал абзац первый пункта 3 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, в части содержащегося в нем после слов "представляется в регистрирующий орган непосредственно" слова "заявителем" недействующим со дня вступления решения в
законную силу.
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждено Положение о передаче в собственность субъектов Российской Федерации приобретенного за счет средств федерального бюджета оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов.
Перечень таких комплексов, а также перечень оборудования для их оснащения формируются и утверждаются Федеральным агентством по физической культуре и спорту на основании заявок, представленных
субъектами Российской Федерации.
При необходимости субъект Российской Федерации вправе передать оборудование в собственность муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страховые тарифы за нарушения договоров об оказании услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений (для срока страхования 1 год) снижены с 1 процента до 0,5 процента от страховой суммы.
Установлено, что согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия, связанных с передачей в аренду закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества, оценочная стоимость которого превышает 150 млн. рублей, осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом с учетом мнения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие.
Установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца непосредственно на работах по диагностике, расснаряжению, эвакуации, уничтожению подозрительных в отношении взрывоопасности предметов и самодельных взрывных устройств - с 1 февраля 1993
года по перечню подразделений и должностей, утверждаемому Директором ФСБ РФ, а с 1 сентября 2006 годы также и по перечню подразделений и должностей, утверждаемому Директором ФСО РФ.
Установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора принимает акты о прекращении действия выданных резидентам разрешений, за исключением разрешений, выданных ЦБ РФ или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.09.1993 N 895 "Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении арахиса, нежареного или не приготовленного другим способом, лущеного или нелущеного, дробленого или недробленого (код 1202 ТН ВЭД РФ), в размере, равном нулю.
Указанные ставки ввозных таможенных пошлин не изменяются по сравнению с действующими ставками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 820 сроком на 9 месяцев.
Утверждены Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации. Эти Правила применяются при определении таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров в случае их обнаружения в ходе таможенной ревизии или иных форм таможенного контроля, осуществляемых таможенными органами.
Также утверждены Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии
или действия непреодолимой силы. Эти Правила применяются при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, произошедших до первого помещения товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством; товаров, для таможенных целей рассматриваемых как ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в поврежденном вследствие аварии или действия непреодолимой силы состоянии.
Кроме этого, утверждены
Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 05.11.1992 N 856 и от 07.12.1996 N 1461 о порядке
определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, а также товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.