Внесены отдельные изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N 570.
В частности, установлено, что данная Правительственная комиссия, являющаяся постоянно действующим координационным органом, осуществляет обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при взаимодействии Российской Федерации с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии.
В сферу деятельности Комиссии включено полномочие по рассмотрению предложений по вопросам приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, заключенным с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии.
Доведена информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции", касающихся полномочий органов Федеральной миграционной службы РФ в сфере контроля за соблюдением установленных правил въезда и выезда граждан в (из) Российскую Федерацию, пребывания граждан в Российской Федерации, регистрационного учета; по депортации
(выдворению) лиц за пределы Российской Федерации; по проведению дактилоскопической регистрации соответствующих категорий граждан; по составлению должностными лицами ФМС РФ протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявителем оспаривались пункты 70 и 75 "Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, в части установленных в них сроков осуществления страховой выплаты.
Верховный Суд РФ, удовлетворив заявление и признав недействующими пункт 70 Правил в части слов "рабочих", а пункт 75 - в части слов "в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об
осуществлении страховой выплаты в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил", сослался на то, что оспариваемые нормы противоречат Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно пункту 70 Правил страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих документов составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему
либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа, а страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты в соответствии с пунктом 70 Правил (пункт 75). При этом пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлен следующий порядок и
сроки рассмотрения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и принятия решения: страховщик рассматривает заявление потерпевшего и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения; в течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.
Внесены отдельные изменения в текст объявления, размещаемого банками, участвующими в системе страхования вкладов, в помещениях, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.
В частности, вкладчики информируются о том, что возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы вкладов в банке, не превышающей 100000 рублей, плюс 90 процентов суммы вкладов в банке, превышающей 100000 рублей, но в
совокупности не более 190000 рублей.
Утвержденные Правила осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы определяют, в частности, перечень документов, необходимых для установления указанной денежной выплаты, срок подачи заявления, а также орган, производящий выплаты.
Указано, что в случае если до 1 октября текущего года заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами не подано, то в следующем календарном году
названным категориям граждан будут предоставляться льготы, предусмотренные статьями 2 - 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Признаны утратившими силу отдельные нормы приложения 1 к Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей, утвержденной Приказом ГТК РФ от 25.01.2001 N 85, касающиеся надбавок к пенсии, выплачиваемых отдельным категориям пенсионеров таможенных органов.
Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Сообщено, что Приказ ФТС РФ от 19.07.2006 N 672, которым внесены отдельные изменения в перечни подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности, утвержденные Приказом ФТС РФ от 07.02.2005 N 90, применяемые для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-розыскной деятельности, вступает в силу 30 августа 2006 года.
Абзац первый пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.05.2005 N 292, которым устанавливается индексация размеров различных видов компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,1, признан недействующим в части, ограничивающей возможность осуществления индексации именно указанным размером коэффициента, показывающего верхний уровень инфляции, установленный Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005 год" (ред. от 04.11.2005).
В обоснование своей позиции Верховный Суд РФ указал на то, что прогнозируемый уровень инфляции, утвержденный Федеральным законом от 04.11.2005 N 141-ФЗ, составляет 10 - 11 процентов. Следовательно, граждане, получающие компенсационные и иные выплаты, имеют право на их индексацию в размере от 10 до 11 процентов. Правительство РФ в оспариваемом абзаце, установив предельный коэффициент в размере 1,1 - то есть 10
процентов (что ниже прогнозируемого уровня инфляции), ограничило право граждан на индексацию и вышло за пределы предоставленных ему полномочий. Суд отметил, что Правительству РФ законодателем было поручено определить порядок проведения индексации, а не уровень (размер) инфляции, который установлен непосредственно федеральным законом и не может быть изменен нормативным актом Правительства РФ.
В соответствии с внесенными изменениями отменена норма о первоочередном праве 8 из 10 отобранных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), имеющих наилучшие показатели оценки, на получение субсидий из Фонда.
Также изменен порядок распределения субсидий между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий:
- 40 процентов - пропорционально объему расходов бюджета субъекта Российской
Федерации (муниципального образования) за последний завершенный финансовый год;
- 60 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Установлено, что если один или несколько субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий из Фонда, лишаются права на получение первой или второй части субсидий, то эти средства распределяются между субъектами
Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения указанных субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями).
Федеральным казначейством направлено письмо Минфина РФ от 30.06.2006 N 02-14-11/1719, которым разъяснено, что средства, получаемые в 2006 году от продажи государственного имущества (в том числе военного), находящегося в федеральной собственности, подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
Направлено письмо Минфина РФ от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44, в котором сообщено, что льгота по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть предоставлена органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации только в целом от общей суммы платежей.
Разъяснено, что Инструкция ЦБ РФ от 28.04.2004 N 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" и Положение ЦБ РФ от 19.08.2004 N 262-П "Об идентификации кредитными
организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.07.2006 N 147-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
С 1 октября 2006 года для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов в соответствии с Положением ЦБ РФ от 29.03.2004 N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", установлены:
- норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в размере 3,5 процентов;
- коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных
резервов в размере 0,3.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 24.05.2006 N ГКПИ06-495, которым было отказано в удовлетворении заявления ЗАО ПКФ "Кубаньвтормет" о признании недействующим пункта 7 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".
Оспариваемой нормой предусмотрена оплата таможенных сборов в размере 500 рублей за таможенное оформление в случае повторной подачи таможенной декларации на
одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании).
Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, кассационная коллегия Верховного Суда РФ разъяснила, что суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемая заявителем норма не регулирует отношения, связанные с оплатой таможенного сбора при подаче полной таможенной декларации при периодическом временном
декларировании, и каких-либо положений, противоречащих таможенному законодательству, в частности статье 138 ТК РФ, не содержит.
Сообщено, что с 1 по 30 сентября 2006 года включительно при ввозе на территорию Российской Федерации сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 18 сентября 2006 года Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 488 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на жиры и масла, частично переработанные, маргариновую продукцию и спреды".
∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ПИСЬМО Казначейства РФ от 12.07.2006 N 42-7.1-15/10.3-289
"О НАПРАВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУ ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И КЛИЕНТАМИ"
Для использования в работе направлен Перечень документов, используемый при обмене электронными документами между органом Федерального казначейства и главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также финансовыми (уполномоченными) органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Указано, что при использовании средств электронной цифровой подписи и/или иных программно-технических средств, централизованно поставляемых Федеральным казначейством, допускается обмен органа Федерального казначейства с Клиентами соответствующими электронными документами без подтверждения их на бумажных носителях, кроме сведений, составляющих государственную тайну.
Даны разъяснения по вопросу, касающемуся возможности привлечения представителей органов Федерального казначейства в качестве потерпевшей стороны по возбуждаемым уголовным делам как представителя "Российской Федерации", "государства", "бюджета", "казны", Министерства финансов РФ.
В частности, указано, что ни Российская Федерация, ни субъекты Российской Федерации, ни муниципальные образования не могут быть признаны потерпевшими по
уголовному делу и, следовательно, финансовые и иные государственные органы не могут быть в уголовном деле представителями публично-правовых образований.
Кроме того, разъяснено, что защита имущественных интересов Российской Федерации в уголовном процессе осуществляется прокурором, который вправе подать гражданский иск по уголовному делу в защиту интересов государства.