Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.08.2006


КонсультантПлюс

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 10 августа 2006 года


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УКАЗ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
"О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ"
Вступил в силу с 01.08.2006.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены:

- размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента РФ; аппаратах Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Счетной палаты РФ, Центризбиркома РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Судебном департаменте при Верховном Суде РФ; федеральных министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и их территориальных органах; Управлении делами Президента РФ; представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом; центральном аппарате МИД РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации; прокуратуре Российской Федерации;

- размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами;

- размеры надбавки за особые условия гражданской службы.

Определен порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих федерального государственного органа.

Признаны утратившими силу Указы Президента РФ 09.04.1997 N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", от 03.09.1997 N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы", от 06.03.1998 N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" с внесенными в них изменениями, а также другие нормативные правовые акты Президента РФ, ранее регулировавшие вопросы материального обеспечения различных категорий федеральных государственных гражданских служащих.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 173-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЗИНЧЕНКО ЛЬВА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ СЕДЬМОЙ СТАТЬИ 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И УПРАЗДНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части седьмой статьи 54 указанного Закона, в соответствии с которой лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятые на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода, не переаттестовываются. Единовременное и выходное пособия им не выплачиваются. Указанным лицам и членам их семей выплачиваются пособия, а также предоставляются социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими условия службы в федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах, в которые они приняты на службу в порядке перевода. По мнению заявителя, указанная норма нарушает его право на получение соответствующих выплат в связи с увольнением со службы.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что законодатель вправе устанавливать особые условия увольнения со службы не только сотрудников органов внутренних дел, но и имеющих сходный с ними правовой статус сотрудников иных правоохранительных органов (в частности, до 1 июля 2003 года - сотрудников органов налоговой полиции). Такие условия были закреплены в оспариваемой норме закона, адресованной тем сотрудникам ФСНП РФ, которые непосредственно после своего увольнения, выразив соответствующее желание, зачислялись без испытательного срока на службу в органы внутренних дел. Им предоставлялась возможность сохранить служебно-трудовые отношения, а также гарантии, которыми не пользовались другие лица, поступающие на государственную службу в общем порядке. Таким образом, подлежавшим увольнению сотрудникам налоговой полиции было предоставлено право выбора - быть уволенными со службы без продолжения служебно-трудовых отношений и получить все предусмотренные законодательством выплаты либо поступить на службу в органы внутренних дел и воспользоваться гарантиями, предусмотренными статьей 54 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ.

Оспариваемое в жалобе законоположение в системной связи с другими нормами названного Закона фактически гарантирует сохранение служебно-трудовых прав указанным сотрудникам в рамках вновь возникших служебно-трудовых отношений, а потому само по себе оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.08.2006 N 475
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Внесены отдельные изменения и дополнения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 283.

Так, из сферы деятельности Агентства исключено полномочие по осуществлению перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей групп.

В новой редакции изложен пункт Положения, устанавливающий полномочие Агентства по осуществлению на территории лесного фонда охраны объектов животного мира.

С 1 января 2007 года Рослесхоз будет контролировать расходование средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесного хозяйства, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 171-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ФЕДОРОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "А" ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 2, ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 27 И ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта "а" части третьей статьи 2, части первой статьи 27 и части третьей статьи 29 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которым к социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы относятся ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты, предусмотренные данным Федеральным законом.

Указанным лицам независимо от занимаемых должностей (за исключением председателей Совета Федерации и Государственной Думы) устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковое денежное поощрение в размерах, установленных для федерального министра, а исполнявшим свои полномочия не менее года - ежемесячная доплата к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении ими полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

По мнению заявителя, исчисление указанной доплаты исходя только из ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, без учета иных производимых им денежных выплат, снижает уровень пенсионного обеспечения народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, на которых распространен установленный Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ порядок исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также ставит их при реализации пенсионных прав в неравное положение с лицами, занимающими соответствующие должности высших органов исполнительной и судебной власти.

Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, пояснил, что названный Федеральный закон предусматривает специальный порядок пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, предполагающий начисление к назначаемой им государственной пенсии ежемесячной доплаты, размер которой определяется в процентном отношении к их ежемесячному денежному вознаграждению (часть третья статьи 29) и подлежит перерасчету при его увеличении в централизованном порядке (часть четвертая статьи 29).

Частью третьей статьи 44 указанного Федерального закона данный порядок распространен на народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, являвшихся членами Верховного Совета РФ или осуществлявших свою депутатскую деятельность в Верховном Совете РФ или в его органах на постоянной основе.

Таким образом, Федеральный закон 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" уравнивает в пенсионном обеспечении народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, что само по себе не может расцениваться в качестве ущемления их конституционных прав.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ТЕЛЕГРАММА ЦБ РФ от 04.08.2006 N 1708-У
<О ФИКСИРОВАННЫХ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВКАХ ПО ДЕПОЗИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ПРОВОДИМЫМ БАНКОМ РОССИИ>

С 7 августа 2006 года установлена фиксированная процентная ставка по депозитным операциям, проводимым Банком России с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", в размере 2 процента годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2,5 процента годовых.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.08.2006 N 473
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ"

Перечень полномочий наблюдательных советов особых экономических зон дополнен полномочиями по рассмотрению вопросов исключения из особой экономической зоны резидентов, не выполняющих условия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, а также выполнения соглашения об осуществлении (ведении) туристско-рекреационной деятельности.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное