В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены:
- размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента РФ; аппаратах Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции,
арбитражных судов, Счетной палаты РФ, Центризбиркома РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Судебном департаменте при Верховном Суде РФ; федеральных министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и их территориальных органах; Управлении делами Президента РФ; представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом; центральном аппарате МИД РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской
Федерации; прокуратуре Российской Федерации;
- размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами;
- размеры надбавки за особые условия гражданской службы.
Определен порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих федерального государственного органа.
Признаны утратившими силу Указы Президента РФ 09.04.1997 N 310
"О денежном содержании федеральных государственных служащих", от 03.09.1997 N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы", от 06.03.1998 N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах
исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" с внесенными в них изменениями, а также другие нормативные правовые акты Президента РФ, ранее регулировавшие вопросы материального обеспечения различных категорий федеральных государственных гражданских служащих.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части седьмой статьи 54 указанного Закона, в соответствии с которой лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятые на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода, не переаттестовываются. Единовременное и выходное пособия им не выплачиваются. Указанным лицам и членам их семей выплачиваются пособия, а также предоставляются социальные гарантии и
компенсации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими условия службы в федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах, в которые они приняты на службу в порядке перевода. По мнению заявителя, указанная норма нарушает его право на получение соответствующих выплат в связи с увольнением со службы.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что законодатель вправе устанавливать особые условия
увольнения со службы не только сотрудников органов внутренних дел, но и имеющих сходный с ними правовой статус сотрудников иных правоохранительных органов (в частности, до 1 июля 2003 года - сотрудников органов налоговой полиции). Такие условия были закреплены в оспариваемой норме закона, адресованной тем сотрудникам ФСНП РФ, которые непосредственно после своего увольнения, выразив соответствующее желание, зачислялись без испытательного срока на службу в органы внутренних дел. Им предоставлялась
возможность сохранить служебно-трудовые отношения, а также гарантии, которыми не пользовались другие лица, поступающие на государственную службу в общем порядке. Таким образом, подлежавшим увольнению сотрудникам налоговой полиции было предоставлено право выбора - быть уволенными со службы без продолжения служебно-трудовых отношений и получить все предусмотренные законодательством выплаты либо поступить на службу в органы внутренних дел и воспользоваться гарантиями, предусмотренными статьей 54 Федерального
закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ.
Оспариваемое в жалобе законоположение в системной связи с другими нормами названного Закона фактически гарантирует сохранение служебно-трудовых прав указанным сотрудникам в рамках вновь возникших служебно-трудовых отношений, а потому само по себе оно не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя.
Внесены отдельные изменения и дополнения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 283.
Так, из сферы деятельности Агентства исключено полномочие по осуществлению перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах второй и третьей групп.
В новой редакции изложен пункт Положения,
устанавливающий полномочие Агентства по осуществлению на территории лесного фонда охраны объектов животного мира.
С 1 января 2007 года Рослесхоз будет контролировать расходование средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесного хозяйства, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта "а" части третьей статьи 2, части первой статьи 27 и части третьей статьи 29 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которым к социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы относятся ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения
и иные выплаты, предусмотренные данным Федеральным законом.
Указанным лицам независимо от занимаемых должностей (за исключением председателей Совета Федерации и Государственной Думы) устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковое денежное поощрение в размерах, установленных для федерального министра, а исполнявшим свои полномочия не менее года - ежемесячная доплата к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной
доплаты к ней составляла: при исполнении ими полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
По мнению заявителя, исчисление указанной доплаты исходя только из ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, без учета иных производимых им денежных выплат, снижает уровень пенсионного обеспечения народных
депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, на которых распространен установленный Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ порядок исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также ставит их при реализации пенсионных прав в неравное положение с лицами, занимающими соответствующие должности высших органов исполнительной и судебной власти.
Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, пояснил, что названный Федеральный закон
предусматривает специальный порядок пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, предполагающий начисление к назначаемой им государственной пенсии ежемесячной доплаты, размер которой определяется в процентном отношении к их ежемесячному денежному вознаграждению (часть третья статьи 29) и подлежит перерасчету при его увеличении в централизованном порядке (часть четвертая статьи 29).
Частью третьей статьи 44 указанного Федерального закона данный
порядок распространен на народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, являвшихся членами Верховного Совета РФ или осуществлявших свою депутатскую деятельность в Верховном Совете РФ или в его органах на постоянной основе.
Таким образом, Федеральный закон 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" уравнивает в пенсионном обеспечении народных депутатов Российской
Федерации созыва 1990 - 1995 годов с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, что само по себе не может расцениваться в качестве ущемления их конституционных прав.
С 7 августа 2006 года установлена фиксированная процентная ставка по депозитным операциям, проводимым Банком России с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", в размере 2 процента годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2,5 процента годовых.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Перечень полномочий наблюдательных советов особых экономических зон дополнен полномочиями по рассмотрению вопросов исключения из особой экономической зоны резидентов, не выполняющих условия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, а также выполнения соглашения об осуществлении (ведении) туристско-рекреационной деятельности.