Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах". Государственным заказчиком - координатором указанной федеральной целевой программы определен Росстат, которому поручено обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство РФ. Государственными заказчиками Программы являются также Минэкономразвития РФ, Минсельхоз РФ, Минздравсоцразвития РФ, МПР РФ, Минобрнауки РФ,
Росинформтехнологии, ФСТ РФ, Ростуризм и Росспорт.
В рамках мероприятий программы предполагается создать единую межведомственную систему информационно-статистического обеспечения органов государственной власти с целью получения своевременной, достоверной и полной макроэкономической статистики.
Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, формирующих
статистические данные, с обеспечением оперативного доступа пользователей к этим ресурсам.
Программа будет направлена, в частности, и на снижение нагрузки на отчитывающиеся хозяйствующие субъекты за счет расширения практики использования в статистических целях административных данных.
Результатом выполнения Программы должна стать максимальная реализация принципов официальной статистики, одобренных Статистической комиссией ООН.
Внесены
предложения по объемам финансирования Программы, которое предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
В целях приведения нормативных актов Министерства транспорта РФ в соответствие с законодательством Российской Федерации признан утратившим силу Приказ Минтранса РФ от 17.05.2001 N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации".
Даны разъяснения по вопросу, касающемуся порядка осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, осуществляемых в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В частности, рекомендовано оформлять трудовые отношения между указанными медицинскими работниками и учреждениями здравоохранения путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной
форме, предусматривающих увеличение объемов оказываемой медицинской помощи.
В целях осуществления контроля результатов оказания медицинской помощи органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации предложено также разработать приоритеты и критерии качества деятельности медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачей, фельдшеров и медсестер скорой медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2006 N 353, определена форма отчета об использовании указанных субсидий.
Минфином РФ принято решение о выделении главным распорядителям, представившим до 1 июня 2006 года Сводные реестры для расчета налога на имущество и земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год, средства для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал текущего года с последующей корректировкой по результатам их проверки.
Кроме того, разъяснено, что средства на уплату налога на имущество будут выделены в отношении всего имущества, приобретенного
в рамках приносящей доход деятельности, принимая во внимание невозможность однозначного отнесения имущества к основной или приносящей доход деятельности и то, что все имущество бюджетных учреждений, как наделенное при их создании, так и приобретенное в период осуществления возложенных на них функций, является федеральной собственностью.
Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь.
В указанном документе, в частности, приведены ответы налоговых специалистов на вопросы, касающиеся представления в налоговый орган уточненного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при обнаружении
ошибки в ранее поданных заявлениях; зачета переплаты НДС и (или) направления подлежащей возмещению суммы НДС по реализованным на территории Российской Федерации товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по НДС; транспортного документа, предназначенного для представления в налоговый орган при перевозке багажа на железнодорожном транспорте с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
ПИСЬМО ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@
<О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗА II КВАРТАЛ 2006 ГОДА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>
Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов.
В указанных разъяснениях, в частности, приведены ответы специалистов налоговых органов на вопросы, касающиеся правомерности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов при реализации товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Российской Федерации по договору консигнации;
налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке качественного товара взамен некачественного; предоставления документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при выполнении работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ; порядка применения налоговых вычетов по НДС, порядка восстановления в бюджет суммы НДС, ранее правомерно принятой к вычету.
ПИСЬМО ФНС РФ от 09.08.2006 N ШС-6-01/787@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИНЯТЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ"
Направлена для сведения и использования в работе информация о федеральных законах, принятых Государственной Думой Федерального Собрания РФ в 2006 году и подписанных Президентом РФ.
ФНС РФ разъяснен общий порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, а также особенности порядка постановки на учет новых обособленных подразделений ОАО "РЖД".
В частности, указано, что в случае постановки на учет в налоговом органе вновь созданного обособленного подразделения ОАО "РЖД" на территории того муниципального образования, где уже зарегистрировано другое его обособленное
подразделение, ОАО "РЖД" представляет в налоговый орган письмо в произвольной форме, в котором указывает назначаемое им ответственное обособленное подразделение на территории данного муниципального образования, либо подтверждает в этом качестве ранее выбранное обособленное подразделение.
Также отмечено, что признание обособленного подразделения ответственным с присвоением при постановке на учет кода "31" означает, что это обособленное подразделение,
расположенное на территории данного муниципального образования, будет осуществлять взаимодействие с налоговыми органами.
Казначейством РФ разъяснено, что контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.
Казначейством РФ направлено письмо Минфина РФ от 05.07.2006 N 02-05-03/1764, которым разъяснено, что средства самообложения граждан в 2006 году отражаются по кодам бюджетной классификации "000 1 17 05030 03 0000 180", "000 1 17 05040 04 0000 180", "000 1 17 05050 05 0000 180" и "000 1 17 05050 10 0000 180" в зависимости от вида муниципального образования, в котором введены указанные платежи, с обязательным указанием кода администратора.
Также сообщается, что Минфином РФ подготовлены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н, в соответствии с которыми администраторами штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, вынесшие постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с
законодательством об административных правонарушениях.
∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 13.07.2006 N 06-76/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОВЕРШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ БОЛЕЕ 30 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2006 N 8143.
В соответствии с требованиями главы XI.1. "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества" Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлены требования к порядку представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
- добровольного предложения о приобретении обыкновенных или привилегированных акций, предоставляющих
право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона "Об акционерных обществах", или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, открытого акционерного общества;
- обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг общества;
- отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения;
- уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг;
-
требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг.
Кроме того, установлены требования к содержанию отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения, а также требования к порядку раскрытия информации лицом, направляющим добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
В приложениях к Положению приведены формы соответствующих
документов.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.07.2006 N 93н
"ОБ ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.08.2006 N 8151.
Утверждена и вводится в действие начиная с отчета за III квартал 2006 года форма квартальной и годовой отчетности о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Установлено, что сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам и утверждается ФСТ РФ не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования. Указанный сводный баланс может корректироваться ФСТ РФ до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, а также уточняться поквартально по фактическим данным в периоде регулирования.
ФНС РФ разъяснено, что запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
При этом отмечено, что законодательством не предусмотрены документы, подтверждающие представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в единую государственную
автоматизированную информационную систему, а также подтверждающие фиксацию данной информации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.06.2006 N 385, которым, в частности, внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении некоторых видов технологического оборудования, классифицируемых в товарных позициях 8460 и 8462 ТН ВЭД РФ, внесены соответствующие изменения в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых
осуществляется экспортный контроль, приведенный в Приказе ГТК РФ от 26.07.2004 N 796.
Действие изменений, внесенных в Приказ ГТК РФ от 26.07.2004 N 796, распространяется на правоотношения, возникающие с даты вступления в силу указанного Постановления.
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.06.2006 N 385, которым, в частности, внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении некоторых видов технологического оборудования, классифицируемых в товарной позиции 8462 ТН ВЭД РФ, внесены соответствующие изменения в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется
экспортный контроль, приведенный в Приказе ГТК РФ от 23.05.1996 N 315.
Действие изменений, внесенных в Приказ ГТК РФ от 23.05.1996 N 315, распространяется на правоотношения, возникающие с даты вступления в силу указанного Постановления.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 11.08.2006 N 767
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТН ВЭД РОССИИ И О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СЫРОВ"
До сведения таможенных органов доведено, что с 28 сентября 2006 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации применяется с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 N 456, касающихся отдельных видов сыров, классифицируемых в товарной субпозиции 0406 90 ТН ВЭД РФ.
С 28 сентября 2006 года по 27 июня 2007 года включительно применяются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, утвержденные данным
Постановлением.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Рекомендовано при оформлении документов в клиническую ординатуру по целевому приему, наряду с обязательным перечнем документов, предоставлять договор между направляющей организацией и врачом.
Сообщено, что договор должен предусматривать права и обязанности сторон, меры социальной поддержки клинических ординаторов в период обучения и после его завершения, а также планируемые сроки продолжительности работы в учреждении, направляющем специалиста на подготовку или
переподготовку.