ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 N 8121.
Порядок применяется при рассмотрении дел о злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке и о согласованных действиях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию; при государственном контроле за созданием и реорганизацией коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций; при выдаче предписаний о принудительном разделении (выделении) коммерческих
и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.
Проведение анализа и оценки включает следующие этапы: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление аналитического отчета. В соответствующих разделах Порядка приведено описание процедур каждого из указанных этапов.
С момента вступления в силу настоящего Приказа не применяется Приказ МАП РФ от 20.12.1996 N 169 "Об утверждении порядка проведения
анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках", за исключением раздела 8 "Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта".
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 13.06.2006 N 171
"О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2006 N 8123.
Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Территориальным органом Россельхознадзора является его управление, которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, обращения пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна,
крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
Территориальный орган Россельхознадзора осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении о территориальном органе Россельхознадзора.
ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 07.07.2006 N 222
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ В ПРОЦЕССЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 N 8114.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 208 утверждены формы документов, используемых ФСТЭК РФ в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 11.07.2006 N 250
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРИЕМЕ, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 N 8113.
Инструкция определяет единый для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, включая управления ФСИН РФ по федеральным округам, порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и происшествиях, контроля за прохождением этих сообщений и регистрации разрешенных материалов.
Установлено, что регистрация информации о преступлениях и происшествиях производится в дежурных частях учреждений и органов УИС незамедлительно. При этом сообщения о преступлениях
регистрируются в Книге регистрации сообщений о преступлениях, а информация о происшествиях - в Журнале регистрации информации о происшествиях. Утверждены формы и порядок их ведения. Также утверждена форма талона-уведомления, выдаваемого заявителю.
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 21.07.2006 N 168
"О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства промышленности и энергетики РФ по реализации своих полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с находящимися в ведении Министерства федеральными агентствами.
Регламентом предусмотрены структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства, полномочия его руководителей.
Определен
порядок планирования и организации работы Министерства, подготовки и оформления решений, порядок исполнения поручений в Министерстве.
Установлен порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности. Регламентированы иные вопросы, связанные с организацией деятельности Министерства.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 22.05.2006 N 301 "О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса" признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 25.01.2005 N 7 "О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень
стратегических предприятий и организаций".
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110.
Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, которое устанавливает порядок регулирования режима труда и отдыха указанных категорий работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.
Положение содержит следующие разделы: режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей
образовательных учреждений в период учебного года; разделение рабочего дня на части; режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период, в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям; в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при
проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий; режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, а также регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников.
Установлено, что периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. В эти периоды учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 03.07.2006 N 612
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА СЛУЖБУ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 N 8119.
Утверждена новая Инструкция, определяющая порядок и условия прохождения испытания гражданами России, поступающими на службу по контракту в таможенные органы Российской Федерации и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России.
Испытание устанавливается на срок до шести месяцев и оговаривается в приказе таможенного органа о назначении гражданина стажером на должность. Срок испытания может быть сокращен. Перечислены категории граждан, для которых испытание не устанавливается.
Определен порядок прохождения испытания. Предусмотрено составление индивидуального плана прохождения испытания. Установлен порядок принятия решения по итогам прохождения испытания.
В приложениях к Инструкции приведены образцы необходимых документов, оформляемых в связи с установлением срока испытания.
∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА НАУМЧИКА ВЯЧЕСЛАВА ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 2 И 3 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Взаимосвязанные нормативные положения пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и абзаца второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового
механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, в силу правовых позиций, выраженных в ранее принятых решениях Конституционного Суда РФ и настоящем Определении, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие Конституции РФ.
Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 186-О
"ПО ХОДАТАЙСТВУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 385-О"
Минздравсоцразвития РФ в ходатайстве обратился с просьбой дать официальное разъяснение Определения Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 N 385-О, которым было установлено, что положение пункта 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1, гарантирующее меры социальной поддержки гражданам-инвалидам из подразделений особого риска, не предполагает лишение на основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указанных категорий граждан права на получение ежемесячной компенсации в возмещение вреда,
причиненного их здоровью радиационным излучением.
Минздравсоцразвития РФ просил ответить на два вопроса: имеют ли право на назначение ежемесячной денежной компенсации граждане, в отношении которых не установлена причинная связь между участием в действиях подразделений особого риска и повреждением здоровья вследствие воздействия радиации, и имеют ли право на такие же меры социальной поддержки граждане, вред здоровью которых был причинен радиационным излучением, вызванным испытаниями
ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место до вступления в силу Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1, а причинная связь между инвалидностью и радиационным воздействием была установлена после 1 января 2005 года.
Конституционный Суд указал, что ответы на вопросы, поставленные в ходатайстве Минздравсоцразвития РФ, нашли свое отражение в Определении от 07.10.2005 N 385-О и не требуют дополнительного истолкования по существу.
В частности,
Конституционный Суд РФ подчеркнул, что если гражданин официально признан ветераном подразделений особого риска, находившимся в зоне радиационного излучения, вызванного испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место в СССР в начальный период освоения и использования ядерной энергии, то налицо все условия для признания его имеющим право на возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения федеральных законов о бюджете, предусматривающие выплату военным пенсионерам в период с 2000 года по настоящее время ежемесячной денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки.
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения нарушают его право на пенсионное обеспечение в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о денежном довольствии для исчисления пенсии и ее пересмотре.
По вопросу о конституционности оспариваемых положений федеральных законов Конституционный Суд РФ уже ранее изложил свою правовую позицию в Определениях от 30 сентября 2004
года N 428-О, N 379-О, от 5 ноября 2004 года N 349-О, от 14 декабря 2004 года N 429-О. Указанными определениями было разъяснено, что нормы бюджетного законодательства, предусматривающие такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не предполагают изменения порядка исчисления и пересмотра пенсий военным пенсионерам и не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных заявителем вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 164-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЮРИНА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", ПУНКТА 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 4 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", ПУНКТА 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 9 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", СТАТЬИ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД", СТАТЬИ 102 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ПУНКТА 44 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения федеральных законов о бюджете, предусматривающие выплату военным пенсионерам в период с 2000 года по настоящее время ежемесячной денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки.
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения нарушают его право на пенсионное обеспечение в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" о денежном довольствии для исчисления пенсии и ее пересмотре.
По вопросу о конституционности оспариваемых положений федеральных законов Конституционный Суд РФ уже ранее изложил свою правовую позицию в определениях от 14 декабря 2004 года
N 429-О, от 15 февраля 2005 года N 18-О и N 57-О. Указанными определениями было разъяснено, что нормы бюджетного законодательства, предусматривающие такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости
продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных заявителем вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу.
Предметом рассмотрения явилось Определение Конституционного Суда РФ от 9 июля 2004 года N 242-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем третьим статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
Заявитель в своем ходатайстве просит разъяснить, сформулирована ли в указанном Определении правовая позиция, согласно которой
сумма налога на добавленную стоимость включается налогоплательщиками в цену реализованных товаров и фактически уплачивается в бюджет за счет средств покупателей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ косвенные налоги, в частности налог на добавленную стоимость, включаются налогоплательщиком в цену товаров и фактически уплачиваются в бюджет за счет средств покупателей. Суть жалобы заявительницы сводится к разрешению ее спора с налоговым органом о праве на зачет сумм
налога на добавленную стоимость, что связано с установлением фактических обстоятельств ее дела и относится к полномочиям арбитражных судов, и, соответственно, Конституционному Суду РФ неподведомственно.
Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления.
Раздел "Имущество, относящееся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" изложен в новой редакции.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2006 N 467
"О ПРИВЕДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД""
Установлено, что в 2006 году предоставление субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.2005 N 2.
Также установлено, что предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих
при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использование и возврат бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160.
Кроме того, утверждены перечни актов Правительства РФ, действие которых приостановлено до 1 января 2007 года, а также актов Правительства РФ утративших
силу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса РФ, устанавливающей момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, утвержден перечень товаров (работ, услуг), длительность цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
В случае получения изготовителем указанных товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) он вправе указывать момент определения налоговой базы как
день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ (отдельные положения Постановлений Правительства РФ), касающиеся вопросов налогообложения товаров, длительность производственного цикла которых составляет свыше 6 месяцев.
Действие данного документа распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н. В частности, изменены разделы II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" и III "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний. Так, пункт 1 "Администраторы" раздела II дополнен нормами, определяющими, какие органы являются администраторами штрафов, а также администраторами
поступлений в бюджет от погашения задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам.
Раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний дополнен целевыми статьями 032 00 00 "Реализация проекта Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР", 034 00 00 "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом", 130 00 00 "Государственная программа
"Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", 795 00 00 "Целевые программы муниципальных образований".
Раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний дополнен новыми видами расходов 124 "Обеспечение мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом", 590 "Субвенции местным бюджетам на ежемесячное
денежное вознаграждение за классное руководство", 625 "Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи", 721 "Средства пенсионных накоплений, перечисляемые в резерв Пенсионного фонда Российской Федерации в случае отсутствия правопреемников умерших застрахованных лиц".
Также изменения внесены в раздел IХ "Классификация видов
государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации" Указаний.
Дополнено новыми кодами приложение 1 "Классификация доходов бюджетов Российской федерации" к Указаниям. Приложение 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополнено новыми целевыми статьями, приложение 4 "Перечень видов расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - новыми видами расходов. Приложение 11 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации" дополнено новыми главами и кодами бюджетной классификации.
Также внесены изменения в приложение 12 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета".
ПИСЬМО ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/728@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ"
Для использования в работе направлено Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05, которым разъяснено, что поскольку статьей 226 Налогового кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом.
Также разъяснено, что взыскание пени с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность,
является правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет.
Кроме того, указано, что пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика налога могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.
Внесенными изменениями, в частности, расширен перечень документов, представляемых соискателем соответствующей лицензии в лицензирующий орган, - помимо прочего, представляются копии документов, подтверждающих соответствие работников соискателя лицензии, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, квалификационным требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации.
Также расширен перечень оснований аннулирования лицензий. Лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии в случае непредставления лицензиатом в срок, установленный в соответствующем предписании, документов, подтверждающих устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, или подтверждающих принятие мер, направленных на недопущение совершения нарушений в дальнейшем.
В
новой редакции изложено приложение 3 к Порядку "Расшифровка информации о заемных средствах и дебиторской задолженности".
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.06.2006 N 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ УСЛУГ, ТРАНСПОРТА И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2007 ГОД"
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, в частности, N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению", N 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте", 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
Признаны утратившими силу некоторые постановления Росстата в части утверждения отдельных форм государственного статистического наблюдения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.06.2006 N 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ НА 2007 ГОД"
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, в частности, годовые с отчета за 2006 год: N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции", N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", N 01-ГР "Сведения о геологоразведочных работах", Приложение к форме N 01-ГР "Сведения о геологоразведочных работах по полезным ископаемым по стадиям
работ", N 1-заповедник "Сведения о государственных природных заповедниках и национальных парках", N 1-ЛХ "Сведения о проведении лесовосстановительных работ", N 1-РЛХ (Чернобыль) "Сведения о лесовосстановлении и залесении территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению", N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха", N 12-ЛХ "Сведения о лесозащите".
С введением указанного статистического инструментария признаны
утратившими силу некоторые постановления Росстата в части утверждения отдельных форм федерального государственного статистического наблюдения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.06.2006 N 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2007 ГОД"
Утверждены и введены в действие с отчета за 2006 год годовые формы федерального государственного статистического наблюдения: N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения".
Кроме того, утверждены и введены в действие с
отчета за январь 2007 года месячные формы федерального государственного статистического наблюдения: N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N 1-ФО (срочная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников федеральных органов исполнительной власти", N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.06.2006 N 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ НА 2007 ГОД"
Утвержден ряд форм федерального государственного статистического наблюдения, в частности, годовые: N 1-цены приобретения "Сведения о ценах на промышленные товары, приобретенные сельскохозяйственными организациями, и тарифах на оказанные им услуги", N 1-МБ "Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)", N 1-РП (срочная) "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)".
С введением
новых форм утрачивают силу отдельные постановления Росстата в части утверждения некоторых форм федерального государственного статистического наблюдения.
В связи с внесением изменений в порядок заполнения форм отчетности (формы 4-ФСС РФ и 4а-ФСС РФ) ФСС РФ сообщает, что корректировку копеек возможно произвести в любом месяце II квартала 2006 года.
Изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" связаны с прекращением с 1 июля 2006 года лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.
Введена обязательность членства оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Установлены критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр
саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг предусмотрено создание
саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. Определены функции Национального совета, к которым отнесены разработка федеральных стандартов оценки; осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность; разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков; рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского
третейского суда в сфере оценочной деятельности. Процедуры разработки и утверждения федеральных стандартов оценки конкретизированы в самостоятельной статье.
В соответствии с переходными положениями лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции,
действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С 1 июля 2007 года некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации оценщиков, вправе зарегистрироваться в качестве Национального совета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. До даты регистрации Национального совета разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Установлены ставки сбора при движении по участку федеральной автомобильной дороги "Дон" на обходе с. Хлевное в Липецкой области (км 444,5 - км 464,3), дифференцированные в зависимости от типа и грузоподъемности автотранспортных средств.
До 31 декабря 2006 года включительно установлен коэффициент 0,5, применяемый при расчете провозных платежей за перевозки грузов отдельных наименований (нефти сырой и нефтепродуктов) в подвижном составе общего парка и собственном (арендованном) подвижном составе и за возврат собственных (арендованных) вагонов из-под этих перевозок в непрямом международном железнодорожно-водном и прямом международном железнодорожно-паромном сообщениях к ставкам Тарифной политики железных дорог государств - участников
Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2006 фрахтовый год.
Установлено, что сроком до 30 ноября 2006 года включительно при расчете провозных платежей за перевозки мазута (по некоторым позициям Гармонизированной номенклатуры грузов) из Казахстана через станцию Аксарайская-2 транзитом по российским железным дорогам в международном прямом железнодорожно-водном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина) в подвижном составе общего
парка и собственном (арендованном) в направлении портов Украины и за возврат собственных (арендованных) вагонов из-под этих перевозок к ставкам Тарифной политики применяется коэффициент 0,62.
Из Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов (Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 487) исключены нормы, устанавливающие право указанных категорий обучающихся на выплату компенсации в связи с удорожанием питания в студенческих столовых, оплату льготного проезда на железнодорожном, авиационном, речном и
автомобильном транспорте, а также оплату санаторно-курортного лечения.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 15 августа 2006 года вводятся в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1985-06 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", которые являются дополнением N 3 к ГН 2.1.6.1338-03, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.05.2003 N 114.
Росздравнадзор привел в своем письме определение "аптечной сети", которое разработано при взаимодействии с общественными организациями и не носит нормативного характера.
Под аптечной сетью понимается объединение в одно юридическое лицо (индивидуальным предпринимателем или единым холдингом) с единой вертикалью управления не менее 5 аптечных объектов, имеющих единые стандарты качества оказания лекарственной помощи, логистики, ассортиментной, ценовой политики, с едиными
подходами к профессиональному уровню специалистов, едиными финансовыми, юридическими и маркетинговыми службами. Указанные аптечные сети Росздравнадзор делит на региональные (расположенные внутри субъекта Российской Федерации) и межрегиональные (с адресами мест осуществления деятельности в нескольких субъектах Российской Федерации).
При этом указано на распределение полномочий между Росздравнадзором и его территориальными управлениями при лицензировании таких аптечных организаций:
Росздравнадзор лицензирует аптечные организации, входящие в "межрегиональные аптечные сети" с адресами мест осуществления деятельности в пяти и более субъектах Российской Федерации, независимо от их места регистрации и адресов мест осуществления деятельности. Все остальные аптечные организации получают лицензии в управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
С 1 июля 2006 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Отделе коменданта охраны Министерства обороны РФ, установлена ежемесячная надбавка в размере 70 процентов оклада по воинской должности. Указанная надбавка выплачивается со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно занимаемой) воинской должности (сдачи дел и должности).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 176-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ АБДУРАХМАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ БЕГЛЯРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТАТЬИ 45 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения частей первой и второй статьи 45 ГПК РФ, регулирующей порядок участия в деле прокурора.
По мнению заявительниц, одновременное участие в деле прокурора, обратившегося в суд с заявлением в защиту прав и интересов субъекта Российской Федерации, и его же как прокурора, чье участие в деле обязательно по делам о выселении, нарушает их права, гарантированные Конституцией РФ.
Конституционный Суд РФ
указал, что вопрос о процессуальном положении прокурора в гражданском судопроизводстве уже им исследовался (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.1999 N 6-П).
Предусмотренные статьей 45 ГПК РФ обращение прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов других лиц и вступление прокурора в уже начавшийся процесс представляют собой две различные процессуальные формы участия прокурора в деле; прокурор не может выступать в процессе одновременно в двух
процессуальных формах.
В случае обращения прокурора в суд с заявлением о защите прав и законных интересов других лиц он пользуется процессуальными правами истца; использование в этом случае процессуальных полномочий, предоставленных прокурору как особому участнику процесса в соответствии с частью третьей статьи 45 ГПК РФ, означало бы нарушение принципа осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Правильность применения частей
первой и второй статьи 45 ГПК РФ, которые в данном случае не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы, должна обеспечиваться судами, рассматривающими дело, проверка законности и обоснованности решений которых относится к компетенции вышестоящих судов и Конституционному Суду РФ неподведомственна.
Определением Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 379-О заявителю было отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности части третьей статьи 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", поскольку она
не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно. Заявитель просит дать официальное разъяснение указанного Определения Конституционного Суда РФ и внести в него уточнения.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что по смыслу статьи 83 Федерального
конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" официальное разъяснение решения Конституционного Суда РФ дается самим Конституционным Судом РФ в пределах содержания разъясняемого решения, то есть ходатайство не может быть рассмотрено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу и формулирования новых правовых позиций.
Конституционным Судом РФ заявителю отказано в принятии
к рассмотрению ходатайства об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 379-О.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ (УТВ. ФССП РФ)
Методические рекомендации определяют порядок исполнения исполнительного документа, обязывающего должника предоставить жилое помещение взыскателю.
Разъяснена процедура применения судебными приставами-исполнителями некоторых норм Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в частности, касающихся возбуждения исполнительного производства, осуществления мер принудительного исполнения, возвращения исполнительного документа и окончания исполнительного производства.
Установлено, что организация и контроль по исполнению исполнительных документов о предоставлении жилья осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений территориальных органов ФССП РФ.