В связи с передачей Федеральной таможенной службе функций в области таможенного дела, которые ранее осуществляло Министерство экономического развития и торговли РФ (Указ Президента РФ от 11.05.2006 N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"), утверждено Положение о Федеральной таможенной службе, согласно которому ФТС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию,
контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Определены полномочия Службы в установленной сфере деятельности, порядок организации ФТС РФ, полномочия руководителя Службы, ее местонахождение.
Нормативные правовые акты Правительства РФ, касающиеся структуры, полномочий, функций таможенных органов, правового статуса
сотрудников приведены в соответствие с утвержденным Положением.
Признано утратившим силу ранее действовавшее Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 N 429.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.09.2005 N 585 "О порядке осуществления контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров".
В соответствии с внесенными изменениями Постановление Правительства РФ от 28.09.2005 N 587 регламентирует деятельность Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В перечень основных задач указанной комиссии включено рассмотрение разногласий по проектам соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий и принятие согласованного сторонами решения о подписании соглашения, либо о прекращении процедуры его заключения, либо о направлении по настоянию одной из сторон соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства РФ.
В Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" внесены изменения, касающиеся, в частности, порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества; предусмотрено, что при учреждении общества учредители могут утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.
Установлены дополнительные требования
к содержанию передаточного акта, разделительного баланса при реорганизации общества.
Предусмотрено, что договором о слиянии, о присоединении или решением о реорганизации общества может быть предусмотрен особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.
Изложены в новой редакции положения, касающиеся порядка принятия решения о
реорганизации.
Введена новая статья, регулирующая особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.
Также изменения затронули нормы, касающиеся уменьшения уставного капитала общества, проведения общего собрания акционеров.
Установлено, что положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции данного Федерального закона) о
реорганизации акционерных обществ не применяются к реорганизации акционерных обществ, решения о которой были приняты общими собраниями акционеров до вступления в силу данного Федерального закона. Реорганизация данных обществ осуществляется в порядке и на условиях, которые утверждены общими собраниями акционеров указанных обществ, и в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на дату принятия общими собраниями акционеров обществ решений о реорганизации.
ФНС РФ направлено письмо Минэкономразвития РФ по вопросу закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, не превышающую 60 000 рублей.
Разъяснено, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает право заказчика осуществить закупку без заключения контракта в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются,
выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 000 рублей.
Кроме того, разъяснено, что должностное лицо несет административную ответственность за закупку одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую 60 000 рублей.
Министерством здравоохранения и социального развития РФ приведены ответы на вопросы, касающиеся оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов, на основании родовых сертификатов.
В частности, сообщено, что в случае рождения женщиной ребенка вне родильного дома - например, при рождении ребенка дома; в машине скорой помощи; в фельдшерско-акушерском пункте; в
учреждении здравоохранения, не имеющем родильного отделения, даже при условии последующего наблюдения женщины и ребенка в родильном доме, талон N 2 родового сертификата не заполняется и не оплачивается.
Кроме того, разъяснены условия оплаты талонов родового сертификата в случае многоплодной беременности или при преждевременных родах. В указанных случаях при представлении к оплате талонов учреждения здравоохранения должны приложить документы, подтверждающие факт многоплодности
беременности или преждевременности родов.
Пенсионным фондом РФ обращено внимание на порядок обращения в суд с исками о применении финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета или представление неполных и (или) недостоверных сведений страхователями.
Сообщено, что территориальным органам ПФР необходимо обращаться в судебные органы с исками к страхователям-работодателям о взыскании сумм от применения финансовых санкций, исходя из размера 10
процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФР только в отношении тех застрахованных лиц, за которых вовремя не представлены либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения.
ФНС РФ даны разъяснения по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков в случае отсутствия документов о государственной регистрации прав на земельные участки и о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.
В частности, разъяснено, что в случае если право на земельный участок возникает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним", основанием для взимания земельного налога являются правоподтверждающие документы о регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а при их отсутствии, правоустанавливающие документы, служащие основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Также отмечено, что права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации,
введенной вышеназванным Федеральным законом. При этом государственная регистрация прав, проведенная в субъектах РФ и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу указанного закона, является юридически действительной.
ФНС РФ обращает внимание, что налоговая база налогоплательщиками организациями и индивидуальными предпринимателями определяется самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, а в
отношении физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органами муниципальных образований по утверждаемым Минфином РФ формам.
Федеральная налоговая служба направила для использования в работе разъяснения Минфина РФ от 09.06.2006 N 03-05-02-03/23 о применении формы налоговой декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.01.2006 N 19н.
Минфин разъяснил, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 06.12.2005 N 158-ФЗ, внесшего изменения в статью 241 Налогового кодекса РФ, снижена ставка единого
социального налога, зачисляемая в ФСС РФ, на 0,3 процентных пункта, а ставка налога, зачисляемая в ФФОМС, соответственно увеличена.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории такой зоны, ставка налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, снижена до 14 процентов, а уплата налога в государственные внебюджетные фонды отменена.
В связи с изложенным, Минфин РФ разъяснил, каким образом следует заполнять раздел 2 налоговой декларации по ЕСН до внесения в нее соответствующих изменений налогоплательщикам, у которых налоговый период в 2006 году заканчивается раньше истечения календарного 2006 года (в случае ликвидации, реорганизации и т.д.).
ПИСЬМО ФНС РФ от 24.07.2006 N ГВ-6-02/720@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.07.2006 N 03-06-05-02/06"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ, которым разъяснен порядок определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, направленного в виде почтового отправления.
В частности, сообщено, что в связи с неурегулированностью действующим законодательством вышеупомянутого вопроса, по мнению Минфина РФ, датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения
по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления является шестой день, начиная с даты его отправки.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИСЬМО ФТС РФ от 20.07.2006 N 06-73/25638
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИМЕРАМ ЗАПОЛНЕНИЯ СВОДНЫХ ЛИСТОВ"
Направлены дополнительные примеры заполнения сводных листов "одобрений типа транспортного средства", не содержащих информацию об экологическом классе и оформленных до вступления в силу Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В целях осуществления контроля фиксации сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) об алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786, таможенным органам предписано осуществлять проверку наличия на акцизных марках информационной составляющей (штрих-кода).
Разъяснено, что при подаче грузовой таможенной декларации организация, осуществляющая ввоз этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, не маркируемой акцизными марками, для подтверждения фиксации в ЕГАИС сведений об указанной продукции должна представить в таможенный орган подтверждение о фиксации сведений об указанной продукции в ЕГАИС.
Данное подтверждение должно быть заверено подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей ввоз указанной продукции.
До сведения таможенных органов доведены образцы печати и подписи документов, направляемых в соответствии с Инструкцией о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных, утвержденной Минсельхозпродом РФ N 12-04/5, ГТК РФ N 01-23/8667 от 08.05.1997.
До сведения таможенных органов доведена разъясняющая информация по вопросу возбуждения дел об административных правонарушениях и ведения по ним производства.
По каждому случаю осуществления незаконной валютной операции должно возбуждаться дело об административном правонарушении. Вместе с тем составляется один протокол об административном правонарушении по одной валютной операции в случае непредставления нескольких справок или подтверждающих документов по одной валютной
операции.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица, подписывается должностным лицом, его составившим, и законным представителем юридического лица. В рассмотрении дела об административном правонарушении наряду с законным представителем юридического лица может участвовать защитник.
Даны разъяснения о проставлении символа Х в графе 9 раздела 3 паспорта сделки, порядок оформления которого определен Инструкцией ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Указано, что в соответствии с Порядком заполнения паспорта сделки указанный символ
проставляется при осуществлении расчетов и переводов через счета резидентов за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары по договорам купли-продажи. Наличие или отсутствие символа Х в графе 9 ПС, оформленного по контрактам иного вида, практического значения не имеет и не является нарушением единых правил оформления ПС.
Доведена информация о вступлении в силу с 1 августа 2006 года Постановления Правительства РФ от 18.07.2006 N 444 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" и с 20 августа 2006 года - Постановления Правительства РФ от 18.07.2006 N 445 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары,
выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
Дано указание при декларировании нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, руководствоваться Приказом Минэкономразвития РФ от 18.10.2005 N 264, которым утверждена форма уведомления об отказе в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации.
До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 26 сентября 2006 года Постановления Правительства РФ от 22.07.2006 N 451 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет".
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" и в утвержденное им Положение.
В частности, уточнено, что организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и (в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с
изменениями, внесенными в Положение, установлено, что плата за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, поступает в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложение "Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" к Положению дополнено позицией, устанавливающей, что за проведение государственной экспертизы документов и материалов по геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также участках недр местного значения,
используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, взимается плата в размере 50 тыс. рублей.
Признаны утратившими силу Приказы Минюста РФ от 07.03.2000 N 83 "Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях" и от 24.12.2002 N 351 "О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях".