КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 30.12.2005
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 30 декабря 2005 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2004 года) положения, в соответствии с которыми гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъектов Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ признал указанные положения не противоречащими Конституции РФ.
В обоснование своей позиции суд указал на следующее.
Непосредственно Конституцией Российской Федерации не регламентирован порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но ею допускается возможность различных вариантов наделения полномочиями органов и должностных лиц публичной власти, не поименованных в качестве избираемых, в том числе возможность изменения ранее установленного порядка. Федеральному законодателю предоставлено право избирать наиболее эффективные и соразмерные конституционным целям механизмы организации государственной власти, в том числе при наделении полномочиями должностных лиц, в отношении которых соответствующий порядок прямо в Конституции РФ не предусмотрен.
Введенный Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предусматривает, что в данной процедуре участвуют и Российская Федерация и субъект Российской Федерации - в лице, соответственно, Президента РФ, предлагающего кандидатуру на эту должность, и законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимающего решение о наделении (или об отказе в наделении) полномочиями представленной Президентом РФ кандидатуры. Полномочие Президента РФ вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Конституцией РФ непосредственно не предусмотрено.
Однако данное обстоятельство не препятствует тому, чтобы федеральный законодатель возложил на Президента РФ определенные функции по участию в наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица. Названное право Президента РФ само по себе не может рассматриваться как нарушающее принципы разделения властей и федерализма, поскольку окончательное решение о наделении полномочиями принимается именно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, тезис о прямых выборах главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации как о порядке, адекватном статьям 3 и 32 Конституции РФ, не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей.
Конституционно-правовая природа института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обусловливает возможность наделения гражданина Российской Федерации такими полномочиями не обязательно только посредством выборов населением субъекта России.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.12.2005 N 402-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ФАТУЛЛАЕВОЙ ГАЛИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности части четвертой статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", как не предусматривающей такого основания для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, как установленный судом факт постоянного проживания лица на территории Российской Федерации на 1 июля 2002 года.
Конституционный Суд РФ установил, что данный факт не отнесен законом к правообразующим юридическим фактам, то есть служащим основанием для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации, поскольку Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" под проживанием понимает проживание на территории Российской Федерации на законном основании, а Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признает лицо, имеющее действительный вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу или иные предусмотренные данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 19.03.2005 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7313.
Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Минобороны РФ по осуществлению его полномочий.
Основные направления деятельности Минобороны РФ определяются Министром обороны РФ в соответствии с решениями Президента РФ и Председателя Правительства РФ.
Регламент включает порядок планирования и организации деятельности Минобороны, подготовки и оформления решений и поручений руководящих должностных лиц министерства, планирования и организации работы, подготовки проектов актов, вносимых в Правительство РФ, рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также ряд других положений.
ПРИКАЗ РосОЭЗ от 06.10.2005 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7319.
Регламент устанавливает правила организации деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, а также структуру и штатное расписание центрального аппарата РосОЭЗ и его территориальных органов.
Определен порядок подготовки и оформления решений РосОЭЗ.
Кроме того, Регламентом предусмотрено участие РосОЭЗ в законопроектной деятельности Минэкономразвития РФ, а также определен порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (по поручению Правительства РФ и Минэкономразвития РФ).
Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В частности, в управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации указанные протоколы могут составлять руководитель управления, начальник отдела (и их заместители), а также другие должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
ПРИКАЗ Росстата от 05.12.2005 N 186 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7312.
Регламент устанавливает общие правила внутренней организации и деятельности Федеральной службы государственной статистики (Росстата) по реализации своих полномочий и взаимодействию с другими государственными органами Российской Федерации.
В Регламенте, в частности, определены порядок утверждения структуры и штатного расписания центрального аппарата и территориальных органов Росстата, полномочия его руководителей, порядок планирования и организации работы по основным направлениям деятельности, подготовки и оформления решений Росстата, исполнения поручений, порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство РФ, правила организации деятельности территориальных органов Росстата, а также взаимоотношений с органами судебной власти.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Правила определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в текущем году, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.
Программа разрабатывается и утверждается Правительством РФ ежегодно.
Определено содержание разделов программы.
Также в ней определяется федеральное имущество, решение об условиях приватизации которого принимается Правительством РФ.
Порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий устанавливается Минэкономразвития РФ.
Внесены изменения в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.07.2002 N 512. В частности, установлено, что полномочия по подготовке решений об условиях приватизации федерального имущества осуществляет Росимущество либо по его поручению - его территориальные органы.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.08.2002 N 617, утвердившее аналогичную программу на 2005 год, с внесенными в него изменениями.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Вносимые изменения касаются увеличения количества приглашений для работы в России иностранных граждан по отдельным субъектам Российской Федерации.
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.11.2005 N 306 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7303.
Служебный распорядок определяет порядок назначения и увольнения государственных гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития РФ, основные права и обязанности гражданских служащих, режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, и ответственность за нарушение служебного распорядка.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В связи с передачей Федеральной службе исполнения наказаний функций Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, в Приказ Минюста РФ от 11.01.2002 N 7 "О компенсационных выплатах неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства" внесены изменения.
В частности, в новой редакции изложено название Приказа: "О компенсационных выплатах неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства".
Разъяснен порядок оформления бесплатного проезда граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2006 году.
Безденежные проездные документы (билеты) предоставляются в билетных кассах (разъездными билетными кассирами, проводниками вагонов, контролерами-ревизорами) на основании устного обращения гражданина при предъявлении "Карточки транспортного обслуживания" или социальной карты и документа, удостоверяющего личность.
По выбору обратившегося может быть предоставлен разовый или абонементный билет. Разовый билет действителен в течение суток на поездку до места назначения и обратно, а абонементный - в течение 1, 2 или 3-х месяцев, количество поездок не ограничивается. Оформление абонементного билета возможно также в виде электронной транспортной карты.
Подчеркнуто, что во избежание конфликтных ситуаций, при осуществлении поездок на пригородном железнодорожном транспорте гражданину помимо проездного документа обязательно иметь при себе "Карточку транспортного обслуживания" и документ, удостоверяющий личность.
"Карточка транспортного обслуживания" будет выслана получателям социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением до февраля 2006 года. Если до указанного срока карточка не будет получена, а также если лицо впервые признано в 2006 году получателем данной социальной услуги, то за получением Карточки следует обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенные изменения касаются вопроса о порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В частности, указано, что порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, а не Федеральным законом от 21.07.1998 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Закреплено, что единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является важной составляющей принципа единства бюджетной системы Российской Федерации.
Введено правило, согласно которому бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Установлено, что изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года.
Бюджетный кодекс РФ дополнен специальной главой 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Изменениями, внесенными в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы РФ, уточнено, что к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, в случае обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должна прилагаться заверенная в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.
Также установлено, что в судебном приказе, выдаваемом в гражданско-процессуальном порядке, следует указывать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предусмотрено, что неисполненные судебные акты по искам к Российской Федерации, поступившие в Минфин РФ до вступления в силу данного Федерального закона, исполняются в соответствии с новым порядком в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Неисполненные исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, поступившие на исполнение до вступления в силу данного Федерального закона, также исполняются в соответствии с новым порядком.
Статья 157 Бюджетного кодекса РФ "Органы государственного и муниципального финансового контроля" дополнена нормой о полномочиях Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по проведению проверок бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также о полномочиях контрольных органов по проведению проверок местных бюджетов.
Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", в частности, определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных районов по установлению дополнительных нормативов отчислений от некоторых налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, муниципальных районов при формировании и утверждении проектов соответствующих бюджетов на 2006 - 2008 годы. Также установлен порядок образования региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и распределения дотаций из указанных фондов при формировании и утверждении проектов соответствующих бюджетов на 2006 - 2008 годы.
Одновременно внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, введена новая норма о возможности делегирования на договорной основе полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения местной администрации муниципального района. Определен порядок использования дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" с 1 января 2006 года установлен поправочный коэффициент для учета особенностей расходных потребностей отдельных закрытых административно-территориальных образований и приведена формула его расчета.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утвержден Порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.
Данный Порядок устанавливает правила расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по конкурсу, и государственной управляющей компании.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Из Ломбардного списка Банка России, определенного Указанием ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У, исключены облигации ОАО "Тюменская нефтяная компания", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-05-00168-А (первый транш).
В целях осуществления операций в соответствии с Положением ЦБ РФ от 14.07.2005 N 273-П доведена информация о включении в перечень организаций, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам ЦБ РФ, а также организаций, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам ЦБ РФ, ряда организаций, в частности, - ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром", ОАО "Нефтяная компания "Лукойл".
Признано утратившим силу письмо ЦБ РФ от 06.12.2005 N 145-Т "О перечне организаций".
ПИСЬМО ЦБ РФ от 23.12.2005 N 157-Т "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМА БАНКА РОССИИ ОТ 13.07.2005 N 98-Т"
Доведена информация о том, что выбор мер воздействия за допущенные кредитными организациями нарушения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма производится территориальными учреждениями Банка России самостоятельно на основании Инструкции Банка России от 31.03.1997 N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности", а также с учетом фактов, изложенных в пункте 5 письма ЦБ РФ от 13.07.2005 N 98-Т.
Территориальным учреждениям Банка России предписано при проведении работы по надзору за деятельностью кредитных организаций руководствоваться, в том числе, и оценкой подверженности последних правовому риску и риску потери деловой репутации.
Отмечено, что такие риски возникают в связи с совершением кредитными организациями сомнительных операций как от своего имени и в своем интересе, так и по поручению клиентов.
Доведен перечень указанных сомнительных операций, к которым, в частности, отнесены регулярные зачисления крупных сумм денежных средств от третьих лиц (за исключением кредитов) на банковские счета (депозиты, вклады) физических лиц с последующим снятием этих средств в наличной форме либо с их последующим переводом на банковские счета (депозиты, вклады) третьих лиц в течение нескольких дней.
Указано на необходимость направления информации о фактах систематического проведения кредитными организациями сомнительных операций и (или) осуществления ими таких операций в значительных объемах, а также работе территориального учреждения с кредитными организациями и ее результатах.
Cообщено, что, начиная с 26 декабря 2005 года процентная ставка по расчетному кредиту "Овернайт" Банка России устанавливается в размере 12 процентов годовых.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Установлены требования к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй, а также перечень документов, представляемых в ФСФР РФ, подтверждающих их финансовое положение и деловую репутацию.
Оценка финансового положения участника Бюро осуществляется в случае владения участником Бюро более 5 процентов акций (долей) бюро кредитных историй единолично или совместно с аффилированными лицами.
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 27.10.2005 N 05-53/ПЗ-Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНЫХ СДЕЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ БРОКЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ КЛИЕНТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7311. Вступает в силу с 01.04.2006.
Положение устанавливает критерии, на основании которых брокер вправе при совершении маржинальных сделок и сделок купли-продажи ценных бумаг (за исключением срочных сделок, заключенных на фондовой бирже), заключенных брокером через организатора торговли (фондовую биржу) от своего имени и за счет клиента на условиях исполнения обязательств по сделкам в день их заключения, в случае, если в момент заключения сделок суммы денежных средств, учитываемой по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по денежным средствам, либо количества ценных бумаг учитываемого по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по ценным бумагам, фьючерсным контрактам и опционам, недостаточно для исполнения обязательств по заключенным сделкам, с учетом прав требования и обязательств по оплате денежных средств и поставке ценных бумаг по ранее заключенным сделкам в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (необеспеченные сделки), отнести клиента к определенной категории (клиент с повышенным уровнем риска).
Установлены требования к совершению брокером маржинальных и необеспеченных сделок на основании поручений клиентов с повышенным уровнем риска.
В соответствии с внесенным изменением отчет о видах и стоимости ценных бумаг представляется ежемесячно не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетного месяца.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесенные изменения связаны с внесением изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции": во-первых, из Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного данным Постановлением, исключены требования о соответствии такой продукции государственным стандартам и техническим условиям; а, во-вторых, полномочия, ранее предоставленные Министерству по налогам и сборам, делегированы Федеральной службе по налогам и сборам.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Признаны недействующими некоторые письма ГТК РФ и ФТС РФ, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил, в частности, письмо ГТК РФ от 10.01.1997 N 10-11/73 "О практике применения ст. 276 ТК Российской Федерации".
ПРИКАЗ ФТС РФ от 21.12.2005 N 1199 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 07.11.2005 N 1033"
В связи с допущенной технической ошибкой в Приказе ФТС РФ от 07.11.2005 N 1033 исключены некоторые пункты, которыми были признаны утратившими силу правовые акты ГТК России.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 11.02.1999 N 88 "Об утверждении Инструкции о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников таможенных органов Российской Федерации, а также о порядке изготовления и установки надгробных памятников" с внесенными в него изменениями.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.12.2005 N 1213 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"
Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847, изложен в новой редакции.
В дополнение к письму ФТС РФ от 10.02.2005 N 01-06/3731 "О применении налоговой ставки НДС 10 процентов" сообщено, что в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" внесены изменения в отношении отдельных кодов товаров.
Сообщено, что Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2005 N 259 "О порядке присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность Министром экономического развития и торговли Российской Федерации" вступил в силу с 16 декабря 2005 года.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 17.12.2005 N 773 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении зерно- и силосоуборочных комбайнов" вступает в силу с 22 января 2006 года.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 17.12.2005 N 772 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов ламп газоразрядных, за исключением ламп ультрафиолетового излучения" вступает в силу с 22 января 2006 года.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 17.12.2005 N 771 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины на какао-бобы, целые или дробленые, сырые или жареные" вступает в силу с 22 января 2006 года.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 791 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций" вступает в силу с 23 января 2006 года.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 789 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на целлюлозу" официально опубликовано 27 декабря 2005 года и вступает в силу с 27 января 2006 года.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 12.12.2005 N 28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГН 2.1.5.2036-05"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7316.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив предельно допустимой концентрации (ПДК) О-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтантиолового эфира метилфосфоновой кислоты в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия ГН 2.1.5.2036-05.
Данный Норматив вводится в действие в качестве дополнения 1 к ГН 2.1.5.1373-05, утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.06.2003 N 123 (зарегистрировано в Минюсте 11.06.2003 N 4682), и распространяется на воду подземных и поверхностных водоисточников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения, для рекреационного и культурно-бытового водопользования, а также питьевую воду и воду в системах горячего водоснабжения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 12.12.2005 N 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГН 2.1.7.2035-05"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7307.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив предельно допустимой концентрации (ПДК) о-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтантиолового эфира метилфосфоновой кислоты в почве районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия ГН 2.1.7.2035-05.
Данный Норматив распространяется на почву территорий, прилегающих к объектам уничтожения химического оружия, включая населенные места и сельскохозяйственные угодия.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 12.12.2005 N 31 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГН 2.1.7.2033-05"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7304.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив предельно допустимой концентрации (ПДК) зомана в почве территорий санитарно-защитных зон и зон защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия ГН 2.1.7.2033-05.
Данный Норматив распространяется на почву территорий санитарно-защитных зон и зон защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия, включая населенные места и сельскохозяйственные угодия.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ПРИКАЗ Минюста РФ от 20.12.2005 N 244 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕГИСТРЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7318.
Утвержденный Порядок определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, состав таких сведений и условия доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан Российской Федерации, иностранных лиц и лиц без гражданства, а также порядок организации работы территориальных органов Минюста РФ и Научного центра правовой информации при Минюсте РФ по предоставлению этих сведений.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 12.12.2005 N 27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГН 2.2.5.2037-05"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7305.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив "Аварийные пределы воздействия (АПВ) 2-хлорвинилдихлорарсина (люизита) в воздухе рабочей зоны объектов хранения и уничтожения химического оружия" ГН 2.2.5.2037-05.
Данный Норматив распространяется на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, хранилищах, в горных выработках, на открытых площадках и т.д.) и используется при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, расчета площадей санитарно-защитных зон и зон защитных мероприятий в районах размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия, профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих путем регламентирования времени пребывания человека в зоне химического заражения без средств индивидуальной защиты.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив предельно допустимого уровня (ПДУ) загрязнения кожи персонала зоманом на объектах хранения и уничтожения химического оружия ГН 2.2.5.2034-05.
Данный Норматив распространяется на рабочие места независимо от их расположения (в производственных и лабораторных помещениях, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.) объектов хранения и уничтожения химического оружия и используется для контроля качества производственной среды, оценки эффективности средств индивидуальной защиты, аттестации рабочих мест и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.
ОБОРОНА
Определены размеры выплаты указанных компенсаций и надбавки. Утверждено Положение о выплате денежных компенсаций вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом и вместо предоставления права на бесплатный проезд к месту использования основного отпуска и обратно военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившим на военную службу по контракту после 1 января 2004 года. Определен порядок выплаты указанных денежных компенсаций.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||