Компания "Консультант Плюс" стала лауреатом Национальной премии в области бизнеса "Компания года 2005" в номинации "Лидер отрасли" как ведущий российский разработчик и самый крупный производитель компьютерных справочных правовых систем. Подробнее... http://www.consultant.ru/about/pressa/pressa3/pr_10/
На правах рекламы
Юридические семинары в Москве
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ (Москва, 16-18 января 2006г).
Семинар проводят: Глушецкий А.А. - к.э.н., ген. директор ЗАО "Центр деловой информации"; Могилевский С.Д. - д.ю.н., декан факультета Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; Степанов Д.И. - к.ю.н., адвокат Коллегии адвокатов "Юков, Хренов и партнеры" и др.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2005 N 760 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
Внесены изменения в следующие Постановления Правительства РФ: от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и
требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439", от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В частности, в новой редакции изложены некоторые формы, используемые при государственной регистрации юридических лиц.
В связи с административной реформой по тексту всех упомянутых Постановлений слова "Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам" заменены словами "Федеральная налоговая служба".
Утверждены Правила, которые устанавливают порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок определения их размера, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи
получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую
максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего Постановления, пересчету не подлежат в
течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.07.2002 N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 460 "О нормах расходов денежных средств на
погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников", установлено, что оплата ритуальных услуг
производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в размере не более 8 000 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - 10 000 рублей.
Также внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат,
матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Размер пособия на погребение, выплачиваемого в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей, членам семьи
умершего либо другим лицам, производившим его похороны, увеличен до трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного законодательством Российской Федерации.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПИСЬМО Минфина РФ от 23.11.2005 N 05-04-07/01 <О ПРИЗНАНИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ РЯДА АКТОВ РОССТРАХНАДЗОРА И МИНФИНА РФ>
В связи с несоответствием требованиям Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, признан не подлежащим применению ряд
ненормативных правовых актов Росстрахнадзора и Минфина РФ.
Упомянутые акты касаются порядка создания и деятельности страховых организаций.
Установлено, что решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов принимается единолично руководителем ФСТ России либо лицом, исполняющим обязанности руководителя.
Также установлено, что решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов может приниматься правлением (коллегией) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Внесены иные изменения, связанные с
вынесением решения регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования
(высших учебных заведений) регулирует общие вопросы создания и деятельности данных подразделений.
Положением установлен порядок создания, переименования, ликвидации филиала и перечень документов, необходимых для проведения указанных мероприятий.
Высшее учебное заведение наделяет филиал необходимым для осуществления его деятельности имуществом, которое используется в соответствии с целями создания филиала. Руководство филиалом должно осуществляться в соответствии с
уставом высшего учебного заведения и положением о филиале.
Признан утратившим силу Приказ Минобразования России от 16.03.1999 N 643 "Об утверждении Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесенными изменениями уточнен перечень лиц, на которых распространяется действие Инструкции по организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 08.02.2005 N 27.
Утверждены Правила компенсации расходов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, где нет военных комиссариатов,
связанных с осуществлением в 2005 году первичного военного учета, которыми определены виды расходов, компенсируемых Министерством обороны РФ органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета.
Компенсация осуществляется на основании договоров, заключаемых военными комиссариатами с соответствующими органами местного самоуправления.
Заявителем оспаривалась
конституционность статьей 6 - 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", как позволяющих принимать без ведома лиц, не являющихся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу, судебные решения о проведении негласного прослушивания их телефонных переговоров и о проникновении в их жилище, а также предоставляющие руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, право использовать ее результаты в личных политических целях, нарушают
его права, гарантируемые Конституцией РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что вопрос о конституционности предусмотренного статьями 6 - 9 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением прав на тайну сообщений и неприкосновенность жилища, ранее уже был предметом его рассмотрения.
В Определении Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 N 86-О Конституционный Суд РФ отметил, что в силу взаимосвязанных
положений статей 1, 2, 6, 8 и 10 оспариваемого Федерального закона проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционное право человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища допускается лишь при наличии информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении.
Также заявитель просил признать не соответствующей Конституции РФ часть четвертую статьи 29 УПК РФ,
поскольку она не предусматривает обязанность суда вынести частное определение (постановление) относительно недопустимости нахождения на высшей государственной должности субъекта Российской Федерации лица, связанного с криминальными структурами.
Данное требование заявителя не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, поскольку не отвечает положениям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которым
жалоба может быть признана допустимой.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась норма подпункта 1 пункта 4 статьи 51 Федерального закона
от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой арест имущества должника применяется для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит последующей передаче взыскателю или для дальнейшей реализации.
По мнению заявителя, данная норма, как ограничивающая круг имущества должника, на которое налагается арест с целью обеспечения его сохранности, только тем имуществом, на которое может быть обращено взыскание, не соответствует
Конституции РФ.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что арест имущества должника, производимый судебным приставом-исполнителем в целях недопущения его использования должником в корыстных целях, как промежуточная стадия после судебного решения перед реализацией имущества и его передачей взыскателю, не может быть использован как самостоятельная мера принудительного исполнения судебного постановления. Арест имущества, на которое впоследствии не может быть обращено взыскание по
исполнительным документам, лишен практической значимости и не может привести к исполнению решения.
Расширение перечня имущества должника, на которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам и, соответственно, может налагаться арест с целью обеспечения его сохранности, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.
В связи с этим Конституционным Судом РФ заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает
требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.