Уточнены полномочия Правительства РФ и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области
регулирования тарифов и надбавок в сфере коммунального комплекса.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предусмотрено, что ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование
в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей. Данный федеральный орган исполнительной власти вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год. Органы исполнительной власти субъектов России вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Отдельно урегулирован вопрос о предельных индексах изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
Указано, что положения
настоящего Федерального закона, регулирующие установление и применение предельных индексов, действуют до 1 января 2009 года.
Также внесены соответствующие изменения в Федеральные законы от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 30.12.2004 N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
- Указ Президента РФ от 28.05.1997 N 529 "О порядке обращения акций Российского акционерного общества "Газпром" на период закрепления в федеральной собственности акций
Российского акционерного общества "Газпром";
- Указ Президента РФ от 10.08.1998 N 943 "Об условиях продажи акций открытого акционерного общества "Газпром";
- Указ Президента РФ от 31.10.1998 N 1316 "О реализации части находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Газпром".
Работникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, выполняющим задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и
безопасности государства, условия оплаты труда которых установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027, производится дополнительная выплата, исчисленная за период с 1 сентября по 31 декабря 2005 года исходя из повышения должностных окладов в 1,33 раза.
Утвержден федеральный бюджет на 2006 год по расходам в сумме 4 270 114 718,3 тыс. рублей и по доходам в сумме 5 046 137 500,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5
процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).
При этом планируется, что доходы федерального бюджета превысят расходы на 776 022 781,7 тыс. рублей.
Основные источники доходов федерального бюджета закреплены за администраторами доходов федерального бюджета - федеральными органами государственной власти и Центральным банком РФ. Предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов
иностранным государствам, их юридическим лицам на 2006 год установлен в сумме до 21 336 257,8 тыс. рублей.
Определены источники формирования доходов федерального бюджета.
Установлены нормативы распределения сумм доходов бюджетов между разными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Определен порядок применения нормативов отчислений от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, а также нормативов отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, в 2006 году будут применяться с коэффициентом 1,6.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду,
установленные в 2003 году, в 2006 году будут применяться с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,08.
Утверждено распределение расходов федерального бюджета на 2006 год, определен порядок внесения изменений в структуру расходов федерального бюджета в ходе исполнения настоящего Федерального закона.
Установлено, что Правительство РФ не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2006 году численности федеральных
государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также расходов на ее содержание.
Утверждены Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2006 год в сумме 228 167 037,5 тыс. рублей, Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2006 год в сумме 26 180 423,4 тыс. рублей, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов на 2006 год в сумме 1 412 400,0 тыс. рублей, Федеральный фонд регионального развития в
сумме 2 679 280,0 тыс. рублей, Федеральный фонд компенсаций на 2006 год в сумме 73 855 605,3 тыс. рублей.
Определен порядок распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также порядок распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, субвенций на переселение граждан и
субвенций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
Также утверждены, в частности, размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством РФ по состоянию на 1 января 2005 года; размер долга государств - участников СНГ по кредитам, предоставленным Правительством РФ, по состоянию на 1 января 2005 года; Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации и Программа государственных внешних заимствований
Российской Федерации на 2006 год.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 30.11.2005 N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 11 "СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ) И ДРУГИХ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ" И N 11 (КРАТКАЯ) "СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И ДВИЖЕНИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (СРЕДСТВ) НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Утвержден и вводится в действие с отчета за 2005 год Порядок заполнения и представления формы федерального
государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", утвержденной Постановлением Росстата от 01.08.2005 N 51.
Разъяснено, что форму федерального государственного статистического наблюдения N 11 представляют все юридические лица, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства и некоммерческих
организаций.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют и представляют форму N 11 на общих основаниях.
Дополнен перечень нормативных актов, содержащих методические принципы статистического учета основных фондов, которыми следует руководствоваться при заполнении и представлении формы федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых
активов".
Также утвержден и вводится в действие с отчета за 2005 год Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", утвержденной Постановлением Росстата от 01.08.2005 N 51.
С введением указанных Порядков утрачивает силу Постановление Госкомстата РФ от 08.12.2003 N 111 с внесенными в него
изменениями.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N КАС05-559 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 1 ПУНКТА 30 ОСНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.02.2004 N 109>
По мнению заявителя, оспариваемое предписание Основ в части включения расходов по сомнительным долгам в состав внереализационных расходов нарушает его права и законные интересы, поскольку
незаконно возлагает на него обязанность нести ответственность по обязательствам других лиц.
Верховным Судом РФ разъяснено, что поскольку нормативный правовой акт, положения которого оспариваются заявителем, принят Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в законе, то судебная проверка таких актов, требующая установления их соответствия и (или) самого федерального закона Конституции
РФ с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти, может быть осуществлена только в порядке конституционного производства.
Верховным Судом РФ заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N КАС05-560 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 1 ПУНКТА 30 ОСНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.02.2004 N 109>
По мнению заявителя, оспариваемое предписание Основ в части включения расходов по сомнительным долгам в состав внереализационных расходов нарушает его права и законные интересы, поскольку
незаконно возлагает на него обязанность нести ответственность по обязательствам других лиц.
Верховным Судом РФ разъяснено, что поскольку нормативный правовой акт, положения которого оспариваются заявителем, принят Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в законе, то судебная проверка таких актов, требующая установления их соответствия и (или) самого федерального закона Конституции
РФ с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти, может быть осуществлена только в порядке конституционного производства.
Верховным Судом РФ заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
В 1,075 раза проиндексированы действующие тарифы на перевозки железнодорожным транспортом специальных грузов и воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2, и ставки Единого воинского тарифа.
Внесенные изменения направлены на увеличение размеров административных штрафов, установленных за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
В частности, ужесточена ответственность
за:
- несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
- нарушение правил обращения с пестицидами и
агрохимикатами;
- нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Также Кодекс дополнен статьей 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Уточнены полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области обороны. К полномочиям Президента РФ в области обороны отнесено, в частности, утверждение штатной численности гражданского персонала органов (СВР РФ, органов ФСБ РФ, федерального органа специальной связи и
информации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации).
Правительство РФ устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Внесенными
изменениями Министерству юстиции РФ предоставлены полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации актов гражданского состояния, а Федеральной регистрационной службе - по контролю и надзору в этой сфере.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Ереване 15
сентября 2001 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное в городе Улан-Баторе 29 ноября 1995 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите
капиталовложений, подписанное в городе Москве 6 декабря 1996 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите
капиталовложений, подписанное в городе Москве 28 ноября 1996 года.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.