КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 19.12.2005
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
Компания "Консультант Плюс" стала лауреатом Национальной премии в области бизнеса "Компания года 2005" в номинации "Лидер отрасли" как ведущий российский разработчик и самый крупный производитель компьютерных справочных правовых систем. |
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 19 декабря 2005 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Заявителем оспаривалась конституционность положений статей 3 и 6 Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", согласно которым реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения; территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до антиконституционного насильственного изменения.
По мнению заявителя, приведенные законоположения о территориальной реабилитации посредством признания и осуществления права репрессированных народов как этноса или этнической группы на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований и национально-территориальных границ на основе волеизъявления репрессированных народов нарушают принципы федеративного устройства, равноправия народов, равенства прав и свобод человека и гражданина и тем самым противоречат Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения Закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 о территориальной реабилитации репрессированных народов на основе их волеизъявления, при соблюдении требования об учете прав и законных интересов всех граждан, проживающих на соответствующей территории, которые не должны ущемляться, не могут толковаться как допускающие возможность решения территориальных вопросов, изменения границ между субъектами Российской Федерации в одностороннем порядке.
Запрос признан не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для его разрешения не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.
Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 30.09.2005, которым Приказ Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" был признан недействующим в части включения рабочего поселка "Южный" г. Волгограда в состав муниципального образования Светлоярский район Волгоградской области.
Верховный Суд РФ признал Приказ в оспариваемой части незаконным, установив, что он противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения. В установленном порядке согласие населения г. Волгограда и поселка "Южный", необходимое в силу этих норм, выражено не было.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"
Утверждена федеральная целевая программа "Культура России" на 2006 - 2010 годы. Целями названной программы, в частности, являются сохранение культурного наследия, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы, в частности, - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента.
ПИСЬМО ФНС РФ от 17.11.2005 N ГВ-6-21/958@ "О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА РОСПРИРОДНАДЗОРА"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Росприроднадзора от 22.09.2005 N ВС-02-26/5005, разъясняющее порядок проведения государственного геологического контроля Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В частности, указано, что Росприроднадзор осуществляет контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 и годовыми "Планами проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации".
Также подчеркнуто, что в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля" проверки организаций осуществляются не чаще, чем 1 раз в два года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Заявителем оспаривалась конституционность положений части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, устанавливающих, что основаниями прекращения трудового договора являются истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения (пункт 2), а также расторжение трудового договора по инициативе работодателя (пункт 4); и положений пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", в соответствии с которым увольнение со службы сотрудника таможенного органа осуществляется по инициативе начальника таможенного органа.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлен перечень оснований увольнения со службы в таможенных органах, осуществляемого по инициативе начальника таможенного органа, а также предусмотрена специальная гарантия, направленная на защиту сотрудника таможенного органа от увольнения по одному из этих оснований в период вынужденного отсутствия на службе по таким уважительным причинам, как пребывание в очередном отпуске или болезнь, и поэтому сам по себе он не может рассматриваться как нарушающий конституционные права и свободы граждан.
Также указано, что из представленных заявителем судебных решений не следует, что его права были затронуты пунктами 2 и 4 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Доведены разъяснения Банка России о составлении кредитными организациями в соответствии с требованиями Указания ЦБ РФ от 17.12.2004 N 1530-У годового бухгалтерского отчета за 2005 год.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 18.11.2005 N 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫМИ И ПАРАЗИТАРНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ, САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ДОЗАМИ ОБЛУЧЕНИЯ ЛИЦ ИЗ ПЕРСОНАЛА"
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется в системе Роспотребнадзора:
- месячная N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", которая вводится в действие с отчета за январь 2006 года;
- месячная и годовая N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", которые вводятся в действие с отчета за январь 2006 года и с отчета за 2005 год соответственно;
- квартальная и годовая N 5 "Сведения о профилактических прививках", которые вводятся в действие с отчета за I квартал 2006 года и с отчета за 2005 год соответственно;
- годовые N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний"; N 18 "Сведения о санитарном состоянии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа"; N 24 "Сведения о числе лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями)", которые вводятся с отчета за 2005 год.
Также утверждены годовые формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений" и N 2-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях радиационной аварии или планируемого повышенного облучения, а также лиц из населения, подвергшегося аварийному облучению" и порядок их заполнения, которые также вводятся с отчета за 2005 год.
С введением утвержденного статистического инструментария утрачивает силу ряд постановлений Госкомстата в части утверждения аналогичных форм федерального государственного статистического наблюдения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.11.2005 N 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ ПО РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ И ДРУГИХ ПОСТРОЕК"
Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-услуги (ремжил) "Сведения об оказании услуг населению по ремонту жилья и других построек".
Представление государственной статистической отчетности по форме 1-услуги (ремжил) осуществляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, предоставляющими услуги населению по ремонту жилья и других построек, в адреса и сроки, установленные в форме.
Также регламентирован порядок заполнения и представления указанной формы федерального государственного статистического наблюдения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.11.2005 N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА 2006 ГОД"
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения:
- годовые N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений" и N 1-РПЖ "Сведения о регистрации прав на жилые помещения", которые вводятся в действие с отчета за 2005 год;
- периодическая N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", представляемая 1 раз в три года, которая вводится в действие с отчета за 2005 год;
- квартальные: N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"; N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг"; N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", которые вводятся с отчета за I квартал 2006 года.
С введением утвержденного статистического инструментария утрачивают силу Постановления Росстата от 13.07.2004 N 26 и от 30.03.2005 N 23 в части утверждения аналогичных форм федерального государственного статистического наблюдения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.11.2005 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-СК "Сведения о деятельности страховой организации".
Представление государственной статистической отчетности по форме 1-СК осуществляется юридическими лицами - страховыми организациями в адреса и сроки, установленные в форме.
С введением указанной формы федерального государственного статистического наблюдения утрачивает силу Постановление Росстата от 09.07.2004 N 25 в части утверждения аналогичной формы N 1-СК.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" утверждены:
- Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
- Порядок предоставления средствам массовой информации сведений о деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
- Порядок формирования информации о мероприятиях, проводимых с участием руководства Министерства финансов Российской Федерации.
Установлено, что ответственными за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства являются Административный департамент и Департамент управления делами и контроля.
Сообщения для средств массовой информации готовятся Пресс-службой Минфина РФ на основании сведений, предоставляемых департаментами Министерства и завизированных директором департамента или его заместителем.
Формирование информации о мероприятиях, проводимых с участием руководства Минфина РФ, осуществляется Отделом по связям с общественностью и СМИ Департамента управления делами и контроля (Пресс-службой) Министерства.
Также определены основные правила формирования и размещения информации, в том числе состав информационного ресурса о деятельности Министерства, порядок размещения информации на веб-сайте Минфина РФ, порядок предоставления сведений по запросам СМИ и порядок организации пресс-конференций, вопросы ответственности должностных лиц Министерства за исполнение возложенных на них обязанностей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Фондом социального страхования РФ сообщено, что родовыми сертификатами обеспечиваются все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, имеющие лицензии на право осуществления медицинской деятельности по специальности "акушерство и гинекология", включая отделения учреждений здравоохранения (женские консультации, родильные отделения, акушерско-гинекологические кабинеты и т.п., являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения и оказывающие соответствующую медицинскую помощь), а также государственные и муниципальные учреждения (отделения) здравоохранения, расположенные в гарнизонах и оказывающие медицинскую помощь в период беременности и родов женщинам-военнослужащим, а также женам военнослужащих.
Кроме того, указано, что в течение первого квартала 2006 года в случаях, когда женщина не состояла на учете в женской консультации, а обратилась за помощью непосредственно в родильный дом, предполагается разрешить родильным домам выдачу родовых сертификатов в целях обеспечения оплаты услуг по родовспоможению.
ОБОРОНА
Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились положения статьи 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, согласно которым бывшим военнослужащим, лишенным в установленном законодательством порядке воинских званий, пенсии назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Законом, а также другие положения названного Закона, согласно которым в случае лишения пенсионера (не лишенного воинского звания) свободы выплата назначенной ему пенсии приостанавливается и возобновляется после освобождения из мест лишения свободы.
Конституционный Суд РФ указал, что лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона РФ 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ, в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
С 1 января 2006 года повышено в 1,15 раза денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (оклады по воинскими должностям и воинским званиям), и сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, органов наркоконтроля, таможенных органов и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (оклады по штатным должностям и специальным званиям).
С 1 января 2006 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дислоцированных на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, полевые (суточные) будут выплачиваться в полуторном размере от установленной нормы.
В таком же размере суточные (полевые) будут выплачиваться военнослужащим отдельных мотострелковых бригад, дислоцированных в Республике Дагестан и в Карачаево-Черкесской Республике, но с 1 января 2007 года. Помимо этого, им будет выплачиваться надбавка за особые условия боевой подготовки.
ПРАВОСУДИЕ
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности части третьей статьи 255 УПК РФ в связи с ранее вынесенными решениями по аналогичным запросам и выраженной в них правовой позицией, согласно которой содержащееся в ней положение по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает произвольное и не контролируемое судом продление сроков содержания подсудимого под стражей и не освобождает суд от обязанности рассмотрения уголовного дела в разумные сроки.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 380 УПК РФ, поскольку положения указанной нормы Кодекса направлены на обеспечение исправления ошибочных судебных решений путем отмены или изменения приговора при несоответствии выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела. Тем самым указанное положение само по себе не может считаться нарушающим конституционные права и свободы заявителя.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности статьи 125 УПК РФ, которая регулирует судебный порядок рассмотрения жалоб.
Заявителем оспаривалась недопустимость возможности обжалования постановлений дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении преступных действий участников уголовного судопроизводства по делу, завершившемуся вступившим в законную силу приговором.
Суд разъяснил, что применительно к уголовному судопроизводству - с учетом его стадийного построения - обжалование и проверка законности и обоснованности действий и решений, имевших место в стадиях досудебного производства, по общему правилу, осуществляется судом после передачи ему материалов уголовного дела с обвинительным заключением, а проверка действий и решений суда - вышестоящими судебными инстанциями в порядке апелляционного, кассационного, надзорного производства либо возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Осуществление же после вступления в законную силу приговора по уголовному делу самостоятельной (т.е. отдельно от приговора в процедуре, предусмотренной статьей 125 УПК РФ) проверки законности и обоснованности решений и действий (бездействия), имевших место на досудебных стадиях судопроизводства или в ходе судебного разбирательства, фактически означало бы подмену установленного порядка принятия решений по уголовным делам на различных стадиях уголовного судопроизводства.
Жалоба о проверке конституционности статьи 377 УПК РФ, определяющей порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления.
При этом Суд указал, что статья 377 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу ранее вынесенных решений Конституционного Суда РФ, не может рассматриваться как освобождающая суд кассационной инстанции от необходимости отражения в принятых им решениях или в протоколе его заседания действий суда и участников судебного заседания, в том числе связанных с исследованием доказательств и имеющих значение для оценки законности и обоснованности кассационного определения.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца седьмого статьи 3 и части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", согласно которым финансирование мировых судей из федерального бюджета служит одной из гарантий обеспечения единства судебной системы, осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.
По мнению заявителя, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы государственной власти субъектов Российской Федерации означает нарушение самостоятельности этих органов и неправомерное возложение на них дополнительных расходов.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что мировые судьи относятся к судам субъектов Российской Федерации и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, их полномочия и порядок деятельности устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. В силу этого работники аппаратов мировых судей отнесены статьей 9 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях Российской федерации" к государственным служащим субъектов Российской Федерации, что предполагает финансирование расходов на оплату их труда, иное материально-техническое и социально-бытовое обеспечение за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ, в соответствии с которым обращение в Конституционный Суд РФ признается допустимым.
Жалоба о проверке конституционности статьей 131 и 132 УПК РФ, устанавливающих порядок отнесения расходов к процессуальным издержкам и их взыскание, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение решения в виде постановления.
В жалобе утверждалось, что статьи 131 и 132 УПК РФ, как относящие к процессуальным издержкам суммы, израсходованные на хранение и пересылку вещественных доказательств, и не устанавливающие при этом обязанности возместить данные суммы хранителям вещественных доказательств, нарушают конституционные права заявителя.
Суд определил, что статьи 131 и 132 УПК РФ в их истолковании, данном Конституционным Судом РФ в настоящем Определении с учетом ранее выраженной и сохраняющей свою силу правовой позиции, не могут служить основанием для отказа в судебной защите гражданам и юридическим лицам и лишения их права на возмещение расходов, понесенных в связи с хранением вещественных доказательств по уголовному делу.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||